Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол"
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Волейбол»
10-14 лет
Рабочая программа по спортивной секции « Волейбол» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития спортивно-оздоровительных способностей учащихся Г. А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова. Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол».
Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998
- Положение о «Рабочей программы МБОУ СОШ с. Победино»
- Программа работы секции волейбола составлена на основе пособия Ю.Д. Жележняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе», Москва, «Просвещение», 1989.
Программа работы секции волейбола включает пояснительную записку, учебно-тематические планы работы на каждый год обучения и приложения. В пояснительной записке показано место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы секции; методы диагностики результатов учебно-тренировочного процесса. В приложении находятся варианты контрольных испытаний-тестов для отдельных возрастных групп занимающихся и список рекомендуемой литературы.
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.
Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Программа работы секции волейбола рассчитана на 1 год. Программа предназначена для детей и подростков 10-14 лет, прошедших обучение в группах начальной подготовки.
При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 10 – 15 человек. Продолжительность занятий – 4 часа в неделю. Форма занятий - групповая. Всего занятий в год – 34, 34 недели, 136 часов.
Цели и задачи работы секции
Цель:
• Повышение уровня физического развития подростков.
• Подготовка спортивного резерва
Задачи:
• Укрепление здоровья и закаливание организма подростков.
• Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.
• Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.
•Повышение общей физической подготовленности .Развитие специальных физических способностей.
Планируемые результатыосвоения обучающимися программы внеурочной деятельности:
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать ипонимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Методическое обеспечение программы
Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
Спортивные методы включают: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.
Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.
В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале техническим прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений.
Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.
Диагностика результативности образовательного процесса
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. Примерные варианты тестов и упражнений приведены в приложении.
Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и городского уровня.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.
Материально-технические условия:
Для проведения занятий в кружке волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
1. Сетка волейбольная - 2 штуки.
2. Стойки волейбольные - 2 штуки.
3. Гимнастическая стенка - 6 – 8 пролётов.
4. Гимнастические скамейки - 3 - 4 штуки
5. Гимнастические маты - 3 штуки.
6. Скакалки - 30 штук.
7. Мячи набивные - 25 штук.
8. Резиновые амортизаторы - 25 штук.
9. Гантели различной массы - 20 штук.
10. Мячи волейбольные - 30 штук.
(для мини-волейбола) - 20 штук.
11. Туристическое снаряжение
для походов - на 15 – 20 человек.
12. Рулетка - 2 штуки.
13. Макет площадки с фишками - 2 комплекта.
Краткое содержание изучаемого курса первого года обучения
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2.История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.
3.Влияние физических упражнений на организм человека
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма
4. Гигиена волейболиста
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры
Практические занятия по технике нападения.
Действия без мяча. Перемещения и стойки: - стартовая стойка(И.п.)в сочетании с перемещениями;
- ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; -перемещения приставными шагами спиной вперёд;
- двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; - прыжки;- сочетание способов перемещений.
Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: - передача на точность, с перемещением в парах;
- встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.
Подача мяча: - нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.
Нападающие удары: -
Практические занятия по технике защиты.
Действия без мяча. Перемещения и стойки:
Действия с мячом. Приём мяча:
Блокирование
Практические занятия по тактике нападения.
Индивидуальные действия.
Групповые действия.
Командные действия.
Практические занятия по тактике защиты.
Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач; при страховке партнёра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).
Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;
Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.
Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.
Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | девочки | мальчики |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. | Бег 30 м с высокого старта (с) Бег 30 м (6х5) (с) Прыжок в длину с места (см) Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками: -сидя (м) - в прыжке с места (м) | 5,0 11,9 150 35 5,0 7,5 | 4,9 11,2 170 45 6,0 9,5 |
Техническая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. 5. | Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 Подача верхняя прямая в пределы площади Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3 Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу Нападающий удар по мячу в держателе или резиновых амортизаторах | 4 3 3 8 3 |
Экскурсии, походы, посещения соревнований. Экскурсии в музеи, на выставки.. Посещение соревнований по волейболу и другим видам спорта.
Учебно- тематическое планирование
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |||
теоретические | практические | всего | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | ||
2 | Упражнения на развитие основных движений | 2 | 30 | 32 | |
3 | Специальная физическая подготовка | 26 | 26 | ||
4 | Упражнения для быстроты и прыгучести | 18 | 18 | ||
5 | Общая физическая подготовка | 18 | 18 | ||
6 | Игра в волейбол | 2 | 32 | 34 | |
7 | Выполнение зачетных требований | 6 | 6 | ||
ИТОГО | 4 | 130 | 136 |
Ожидаемые результаты. Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки.
Должны:
- Знать и уметь делать основные движения.
- Уметь делать разминку.
- Уметь играть в парах.
- Уметь подавать мяч в любые зоны.
- Знать правила гигиены после занятий.
- Уметь делать удары в прыжке.
- Подавать мяч из разных точек.
- Уметь переключаться из скоростных действий к медленным.
- Бегать в равномерном темпе до 30 минут.
Критерии оценки результатов
- «ПЯТЬ» Знает правила гигиены после занятий, умеет проводить разминку, бегает в равномерном темпе, делает приемы сверху и снизу, подает мяч в зоны, умеет делать нападающие удары в прыжке.
- «ЧЕТЫРЕ»Знает основные движения, бегает в равномерном темпе до 20 мин, делает приемы сверху, умеет делать 8 упражнений, подает мяч в три зоны.
- «ТРИ» Бегает в равномерном темпе до 15 мин, подает мяч в разные точки площадки, не знает приемов, не умеет подавать мяч.
Основные направления содержания деятельности.
Во время секций основное влияние уделяется сплоченности в коллективе. Отрабатывается применение полученных занятий на практике, в ходе проведения подвижных игр. В секции по волейболу используются многократное повторение обще-развивающих упражнений и подготовка организма к предстоящей работе. Каждый учащийся рассматривается как потенциальный спортсмен. Часто используются игры в парах для обучения приемов, подач в зоны. В конце каждой тренировки ребята учатся играть в волейбол. Конечно нужно обратить пристальное внимание на развитие личности ребенка, его природных данных, на укрепление здоровья.
Основными формами проведения секций являются: тренировки, зачетные требования, беседы, лекции.
Способы контроля
- Тестовые упражнения.
- Зачеты
- Выполнение обще-развивающих упражнений.
- Соревнования.
Методическое обеспечение программы.
1). Составление программы.
2). Разработка конспектов, планов.
3). Сбор и подготовка информационного материала.
4). Разработка тестов, анкет, упражнений для контроля и определения результатов проделанной работы.
5). Оформление информационных стендов.
6). Выполнение зачетных требований.
Библиографический список
- Настольная книга учителя физической культуры ( под.ред. Коффмана).
- Волейбол: игра связующего- М: ФиС, 1984- 96с.
- Спортивные игры. (под ред. Г. Н. Николаева) 1998- 46с.
- Правила игры в волейбол. (под ред. М. В. Петровой)М.,1999- 30с
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Волейбол»
Недели | Номер урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающих ся | Вид контроля | Домаш нее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I четверть –32 часа, 8 недель | |||||||||
1 неделя | 1-2 3-4 | Комбинированный | 2 2 | Теоретические сведения. Техника безопасности на занятиях. Передачи мяча назад через голову. Учебная игра в волейбол. | Текущий | ||||
2 неделя | 5-6 7-8 | Совершенствования | 2 2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Прием мяча снизу от сетки. Учебная игра в волейбол с заданием. | Уметь:выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
3 неделя | 9-10 11-12 | Совершенствования | 2 2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Нападающие удары. Учебная игра в волейбол. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
4 неделя | 13-14 15-16 | Совершенствования | 2 2 | Тактические действия в защите. Упражнения без предметов. Учебная игра в волейбол с заданием. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
5 неделя | 17-18 19-20 | Совершенствования | 2 2 | Тактические действия в нападении. Учебная игра в волейбол с заданием. Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. | Уметь:выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
6 неделя | 21-22 23-24 | Совершенствования | 2 2 | Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Учебная игра в волейбол с заданием. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
7 неделя | 25-26 27-28 | Комплексный | 2 2 | Нападающий удар. Учебная игра в волейбол с заданием перемещения. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
8 неделя | 29-30 31-32 | Совершенствования | 2 2 | Упражнения с предметами: со скакалками. Передача сверху, стоя спиной к направлению полета мяча. | Уметь:выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Волейбол»
Тема урока | Номер урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Домаш нее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
II четверть –32часа, 8 недель | |||||||||
9 Неделя | 33-34 35-36 | Комбинированный | 2 2 | Прием одной подачи снизу с последующим падением.упражнения с набивными и теннисными мячами, Учебная игра в волейбол. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Отжима ния от пола | ||
10 неделя | 37-38 39-40 | Совершенствования | 2 2 | Нападающий удар с передачи, стоя спиной к нападающему. Учебная игра в волейбол с заданием. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Челноч ный бег | ||
11 неделя | 41-42 43-44 | Совершенствования | 2 2 | Нападающий удар с разбега из зоны 4. Учебная игра в волейбол с заданием. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Поднима ние туловища изположе ния лежа. | ||
12 неделя | 45-46 47-48 | Совершенствования | 2 2 | Нападающий удар и блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Отжима ния от пола | ||
13 неделя | 49-50 51-52 | Совершенствования | 2 2 | Нападающий удар и блокирование, страховка. Учебная игра в волейбол. | Уметь:выполнять в игре ситуации тактико-технические действия | Текущий | Прыжки через скакалку. | ||
14 неделя | 53-54 55-56 | Комплексный | 2 2 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета. Перекаты, кувырки. | Уметь:выполнять в игре технические действия | Текущий | Хлопки в упоре лежа | ||
15 неделя | 57-58 59-60 | Комплексный | 2 2 | Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Практическая игра « Волейбол». | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Отжима ния от пола | ||
16 неделя | 61-32 63-64 | Совершенствования | 2 2 | Нападающий удар и блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Отжима ния от пола |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Волейбол»
Тема урока | Номер урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготов ленности обучающихся | Вид контроля | Домаш нее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
IIIчетверть –40 часов, 10недель | |||||||||
17 неделя | 65-66 67-68 | Совершенствования | 2 2 | Подачи и прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.перекаты, кувырки. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
18 неделя | 69-70 71-72 | Совершенствования | 2 2 | Прием и передача мяча. Учебная игра в волейбол. | Уметь:выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
19 неделя | 73-74 75-76 | Совершенствования | 2 2 | Учебная игра в волейбол с заданием. Нападающий удар и блокирование | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
20 неделя | 77-78 79-80 | Комплексный | 2 2 | Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Учебная игра волейбол. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
21 неделя | 81-82 83-84 | Совершенствования | 2 2 | Нападающий удар и блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием.Спортивные игра: баскетбол | Уметь:выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
22 неделя | 85-86 87-88 | Комплексный | 2 2 | Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол. | Уметь:выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
23 неделя | 89-90 91-92 | Совершенствования | 2 2 | Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
24 неделя | 93-94 95-96 | Комбинированный | 2 2 | Учебная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
25 неделя | 97-98 99-100 | Совершенствования | 2 2 | Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой | ||
26 неделя | 101-102 103-104 | Совершенствования | 2 2 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета. | Уметь: выполнять технические действия | Текущий | Передачи мяча над собой |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Волейбол»
Тема урока | Номер урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающих ся | Вид контро ля | Домаш нее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
IVчетверть – 16занятий, 32 часов, 8 недель | |||||||||
27 неделя | 105-106 107-108 | Комбинированный | 2 2 | Нападающий удар и блокирование, страховка. Учебная игра в волейбол. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Отжима ния от пола | ||
28 неделя | 109-110 111-112 | Совершенствования | 2 2 | Прием мяча, отскочившего от сетки. Учебная игра в волейбол с заданием (три касания). Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Челноч ный бег | ||
29 неделя | 113-114 115-116 | Совершенствования | 2 2 | Прием мяча снизу от сетки. Учебная игра в волейбол с заданием. Прыжки в длину с места. | Уметь:выполнять в игре технические действия | Текущий | Хлопки в упоре лежа | ||
30 неделя | 117-118 119-120 | Комплексный | 2 2 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета. Прыжки с места и с разбега с доставанием предметов. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Подтяги вание | ||
31 неделя | 121-122 123-124 | Совершенствования | 2 2 | Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Прыжки в длину с места. | Уметь:выполнять в игре технические действия | Текущий | Прыжки через скакалку. | ||
32 неделя | 125-126 127-128 | Комплексный | 2 2 | Кроссовый бег. Учебная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол. | Уметь:выполнять в игре технические действия | Текущий | Хлопки в упоре лежа | ||
33 неделя | 129-130 131-132 | Совершенствования | 2 2 | Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Прыжки с места и с разбега с доставанием предметов. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Подтяги вание | ||
34 неделя | 133-134 135-136 | Комбинированный | 2 2 | Оценка техники выполнения верхних и нижних передач мяча, подачи мяча на точность. Прыжки через препятствие. | Уметь: выполнять в игре технические действия | Текущий | Отжима ния от пола |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Победино
МО ГО "Смирныховский" Сахалинской области
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР __________ И.И.Романихина «___» _________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Победино ___________ Е.Е.Гераськина Приказ от " ___"________20__г. № _____ |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности "Волейбол"
7 класс
2018-2019 учебный год
срок реализации: 1 год
Ким Евгений Суманович
учитель без квалификационной категории
с. Победино
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...