Открытый урок по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре
Открытый урок по гимнастике (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_4_klass_sushok_e.yu_.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе ФГОС УУД
Тема урока: Гимнастика, ее история и значение в жизни человека
Цели: познакомить с гимнастикой, ее историей и значением в жизни человека; провести зарядку с гимнастическими «гантелями» с помощью учеников; техника выполнения кувырка вперед, веселые эстафеты.
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о гимнастике, ее истории и значении в жизни человека, углубленные представления о технике выполнения кувырка вперед, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки с гимнастическими «гантелями» и веселых эстафет.
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Тип урока: комбинированный
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
Инвентарь: свисток, 4 гимнастических мата, 2 волейбольных мяча, гимнастические «гантели» по количеству занимающихся, воздушные шарики, 2 ракетки, 2 теннисных мяча, 2 гимнастические палки, 4 ложки, 4 чашки, 4 тарелки.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 минут
Конспект составила: Сушок Е.Ю.
№ | содержание | дозировка | ОМУ | Планируемые результаты |
Подготовительная часть 10-15 минут |
2. Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке. 3. Проверка домашнего задания: дети рассказывают подготовленный доклад о гимнастике, ее истории и значении в жизни человека
Ты – любимый мой урок! Тренируем-тренируем Силу рук и силу ног! Можно влезть по шведской стенке И висеть, закрыв глаза… Бегать можно! Прыгать можно! А читать-писать нельзя! Можно даже кувыркаться! Извиваться, как змея! Физкультура-физкультура, Физкультурочка моя! Второй учащийся рассказывает классу о понятии гимнастики. Третий учащийся рассказывает об ее истории и значении в жизни человека
7. Перестроение для выполнения ОРУ. Как вы считаете, для чего нужна разминка? 8. ОРУ с нестандартным инвентарем « гантелями» (бутылочки с водой). 1. Ходьба на месте с «гантелями» в руках. 2. Наклоны головой. И.П.- ноги на ширине плеч, «гантели» в руках 1-наклон вперед 2-назад 3-влево 4-вправо 3. Рывки руками. И.П. -ноги на ширине плеч, правая вверху, левая внизу с «гантелями». 1-2 правая вверху, левая внизу 3-4- наоборот 4. «Ножницы» И.П. –ноги на ширине плеч, руки с «гантелями» перед собой. 5. Наклоны вперед, назад. И.П.- ноги на ширине плеч. 1-2- наклон вперед, руки перед собой 3-4 – наклон назад, руки вниз 6. Наклоны вправо, влево. И.П.- ноги на ширине плеч. 1-2 – наклон вправо 3-4- наклон влево 7. Наклоны к ногам. И.П.- ноги на ширине плеч, в руках «гантели». 1- наклон к левой 2- посередине 3- к правой 4- И.П. 8. Повороты влево, вправо. И.П. _ ноги на ширине плеч, руки с «гантелями» пред собой. 1- поворот влево 2- И.П. 3- вправо 4- И.П. 9. Выпад вправо, влево. И.П.- ноги на ширине плеч, в руках «гантели». 1- выпад вправо, руки в стороны 2. И.П. 3- выпад влево, руки в стороны 4- И.П. 10.Приседания 11. Прыжки скрестно. 12. Ходьба на месте. Ребята у всех получилась разминка? 9. Перед разминкой мы поставили цель разогреть все мышцы, как вы думаете мы добились поставленной цели? | 30 сек. 1 мин.
5 минут 1 мин. 1-2 мин 30 сек. 5 мин. 5-6 р. 5-6 р. 5-6 р. 5-6 р. 5-6 р. 5-6 р. 5-6 р. 5-6 р. 5-6 р. 15 р. | Сегодня мы познакомимся с понятием гимнастика, ее историей и значением в жизни человека, проведем зарядку с гимнастическими «гантелями», продолжим технику выполнения кувырка вперед , а также поиграем в веселые эстафеты. Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек. — Ребята давайте разберемся, что же такое гимнастика. Слово «гимнастика» заимствовано из греческого языка, в котором оно означает «тренирую, упражняю». Забавно, не правда ли? Ведь получается, что гимнастика есть в любом виде спорта! Впрочем, в Древней Греции словом «гимнастика» обозначали любые виды спорта, в гимнастику входили и борьба, и бег, и метание. Вот видите, какой это важный вид спорта. Мы знаем и утреннюю гимнастику, и спортивную, и оздоровительную. Без нее нам не обойтись. Недаром всю II четверть мы посвящаем именно ей. А сейчас ваши одноклассники более подробно поведают нам об истории возникновения гимнастики и значением ее в жизни человека. Рассказ учащихся подготовленного дома сообщения | Предметные : Знать историю гимнастики, ее значение в жизни человека, правила составления зарядки с «гантелями», технику выполнения кувырка вперед. |
Основная часть 20 минут | 10. Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатится вперед до упора присев. Выпрямляясь встать. а) выполнять перекат назад, вперед, под счет учителя. б) выполнять кувырок вперед в группировке. 11. Веселые эстафеты. 1. Название команд 2. Построение 3. Эстафета «шарики» 4. Эстафета «пингвинчики» 5. Эстафета с остановками 6. Донеси мяч 7. Велогонки 8. Готовимся к походу 9. Подведение итогов эстафет. | 10 мин. 15 мин. | Организовывать детей, следить за дисциплиной. Выполнять кувырок вперед в группировке. Прежде, чем преступить, правильное выполнение покажет Мишин Денис. Смотрите и слушайте внимательно. При показе рассказать правильное выполнение, технику безопасности. Словесно поощрять выполняющего, а также весь класс за дисциплину. Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся. Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности. | Метапредметные УУД
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные: уметь рассказать об истории гимнастики, выполнять зарядку, кувырок вперед, веселые эстафеты. |
Заключительная часть 5 минут | 12. Построение, подведение итогов урока. 13. Оценивание работы учащихся 14. Домашнее задание. 15. Игра. Составить предложение. Ученикам раздать буквы и дети составляют предложение. « Движение- это жизнь!»
16.Понравился ли вам наш урок сегодня. 17. Организованный выход из зала | 1 мин. 30 секунд 30 секунд 2 мин. 30 секунд 30 секунд | Учитель подводит итоги урока. Домашнее задание: выполнять кувырок дома под присмотром родителей Поднять руки, если понравился. | Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Эстафета «Шарики»
В кругу( на стене) разложить надутые воздушные шарики. По команде учителя игроки по очереди бегут к шарикам и садясь на них стараются лопнуть их. Победит та команда, которая первая придет к финишу.
Эстафета с остановками
Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.
Донеси мяч
Игрок берет теннисную ракетку и мяч, должен пронести мяч не уронив, оббежать фишку и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Велогонки
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Готовимся к походу
Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Победит самая быстрая команда.
Эстафета «пингвинчики»
Волейбольный мяч зажимают коленями и выполняют прыжки, обходят фишку и обратно. Передают эстафету следующему игроку. Победит самая быстрая команда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по гимнастике
Разработка открытого урока по гимнастике.Тема: Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.2. Развитие ловкос...
план конспект открытого урока по гимнастике для 7класса
"Обучение упражнениям на гимнастических снарядах"....
Открытый урок по гимнастике в 7 классе
Инновационные идеи, степ -аэробика, использование степ-аэробики при проведении урока физкультуры в разделе" Гимнастика"....
Конспект открытого урока по гимнастике 6 кл. коррекционная школа - интернат VIII вида.
В уроке применяются мультимедийные технологии....
План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1. Совершенствование навыков лазанья. 1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров. 1.3. Повторение компл...
План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации). 1.2. Повторен...
план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....