Открытый урок по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре

Открытый урок по гимнастике (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_4_klass_sushok_e.yu_.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                   План-конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе ФГОС УУД

Тема урока: Гимнастика, ее история и значение в жизни человека

Цели: познакомить с гимнастикой, ее историей и значением в жизни человека; провести зарядку с гимнастическими «гантелями» с помощью учеников; техника выполнения кувырка вперед, веселые эстафеты.

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные представления о гимнастике, ее истории и значении в жизни человека, углубленные представления о технике выполнения кувырка вперед, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки с гимнастическими «гантелями» и веселых эстафет.

метапредметные:  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: комбинированный

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Инвентарь:   свисток, 4 гимнастических мата, 2 волейбольных мяча, гимнастические «гантели» по количеству занимающихся, воздушные шарики, 2 ракетки, 2 теннисных мяча, 2 гимнастические палки, 4 ложки, 4 чашки, 4 тарелки.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Конспект составила: Сушок Е.Ю.

                                 содержание

   дозировка

                ОМУ

Планируемые результаты

Подготовительная часть  10-15 минут

  • 1. Построение в одну шеренгу

2. Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке. 

3. Проверка домашнего задания: дети рассказывают подготовленный доклад о гимнастике, ее истории и значении в жизни человека

  • Первый учащийся рассказывает стихотворение Физкультура-физкультура,

Ты – любимый мой урок!

Тренируем-тренируем

Силу рук и силу ног!

Можно влезть по шведской стенке

И висеть, закрыв глаза…

Бегать можно!

Прыгать можно!

А читать-писать нельзя!

Можно даже кувыркаться!

Извиваться, как змея!

Физкультура-физкультура,

Физкультурочка моя!

Второй учащийся рассказывает классу о понятии гимнастики.

Третий учащийся рассказывает об ее истории и значении в жизни человека

  • 4. Ходьба  шагом
  • 5. Бег в среднем темпе
  • 6. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания

7. Перестроение для выполнения ОРУ.

Как вы считаете, для чего нужна разминка?

8. ОРУ с нестандартным инвентарем « гантелями» (бутылочки с водой).

1. Ходьба на месте с «гантелями» в руках.

2. Наклоны головой.

И.П.- ноги на ширине плеч, «гантели» в руках

1-наклон вперед

2-назад

3-влево

4-вправо

3. Рывки руками.

И.П. -ноги на ширине плеч, правая вверху, левая внизу с «гантелями».

1-2 правая вверху, левая внизу

3-4- наоборот

4. «Ножницы»

И.П. –ноги на ширине плеч, руки с «гантелями» перед собой.

5. Наклоны вперед, назад.

И.П.- ноги на ширине плеч.

1-2- наклон вперед, руки перед собой

3-4 – наклон назад, руки вниз

6. Наклоны вправо, влево.

И.П.- ноги на ширине плеч.

1-2 – наклон вправо

3-4- наклон влево

7. Наклоны к ногам.

И.П.- ноги на ширине плеч, в руках «гантели».

1- наклон к левой

2- посередине

3- к правой

4- И.П.

8. Повороты влево, вправо.

И.П. _ ноги на ширине плеч, руки с «гантелями» пред собой.

1- поворот влево

2- И.П.

3- вправо

4- И.П.

9. Выпад вправо, влево.

И.П.- ноги на ширине плеч, в руках «гантели».

1- выпад вправо, руки в стороны

2. И.П.

3- выпад влево, руки в стороны

4- И.П.

10.Приседания

11. Прыжки скрестно.

12. Ходьба на месте.

Ребята у всех получилась разминка?

9. Перед разминкой мы поставили цель разогреть все мышцы, как вы думаете мы добились поставленной цели?

30 сек. 

1 мин.

 

 

 

 5 минут

1 мин.

1-2 мин

30 сек.

5 мин.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

15 р.

Сегодня мы познакомимся с понятием гимнастика, ее историей и значением в жизни человека, проведем зарядку с гимнастическими «гантелями», продолжим  технику выполнения  кувырка вперед , а также поиграем в веселые эстафеты. Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек.

— Ребята давайте разберемся, что же такое гимнастика. Слово «гимнастика» заимствовано из греческого языка, в котором оно означает «тренирую, упражняю». Забавно, не правда ли? Ведь получается, что гимнастика есть в любом виде спорта! Впрочем, в Древней Греции словом «гимнастика» обозначали любые виды спорта, в гимнастику входили и борьба, и бег, и метание. Вот видите, какой это важный вид спорта. Мы знаем и утреннюю гимнастику, и спортивную, и оздоровительную. Без нее нам не обойтись. Недаром всю II четверть мы посвящаем именно ей. А сейчас ваши одноклассники более подробно поведают нам об истории возникновения гимнастики и значением ее в жизни человека.

Рассказ учащихся подготовленного дома сообщения

Предметные :

Знать историю гимнастики, ее значение в жизни человека, правила составления зарядки с «гантелями», технику выполнения кувырка вперед.

Основная часть

20 минут

10. Техника выполнения кувырка вперед.

Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатится вперед до упора присев. Выпрямляясь встать.

а) выполнять перекат назад, вперед, под счет учителя.

б) выполнять кувырок вперед в группировке.

11. Веселые эстафеты.

1. Название команд

2. Построение

3. Эстафета «шарики»

4. Эстафета «пингвинчики»

5. Эстафета с остановками

6. Донеси мяч

7. Велогонки

8. Готовимся к походу

9. Подведение итогов эстафет.

10 мин.

15 мин.

Организовывать детей, следить за дисциплиной.

Выполнять кувырок вперед в группировке. Прежде, чем преступить, правильное выполнение покажет Мишин Денис. Смотрите и слушайте внимательно.

При показе рассказать правильное выполнение, технику безопасности.

Словесно поощрять выполняющего, а также весь класс за дисциплину.

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.

Метапредметные УУД

 

Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

 

 Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

 

 Познавательные: уметь рассказать об истории гимнастики, выполнять зарядку, кувырок вперед, веселые эстафеты. 

Заключительная часть 5 минут

12. Построение, подведение итогов урока.

 13. Оценивание работы учащихся

14. Домашнее задание.

15. Игра. Составить предложение. Ученикам раздать буквы и дети составляют предложение.

« Движение- это жизнь!»

 

16.Понравился ли вам наш урок сегодня.

17. Организованный выход из зала

1 мин.

30 секунд

30 секунд

2 мин.

30 секунд

30 секунд

Учитель подводит итоги  урока.

Домашнее задание: выполнять кувырок дома под присмотром родителей

Поднять руки,  если понравился.

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Эстафета «Шарики»

В кругу( на стене) разложить надутые воздушные шарики. По команде учителя игроки по очереди  бегут к шарикам и садясь на них стараются лопнуть их. Победит та команда, которая первая придет к финишу.

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Донеси мяч

Игрок берет теннисную ракетку и мяч, должен пронести мяч не уронив, оббежать фишку и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Готовимся к походу

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Победит самая быстрая команда.

Эстафета «пингвинчики»

Волейбольный мяч зажимают коленями и выполняют прыжки, обходят фишку и обратно. Передают эстафету следующему игроку. Победит самая быстрая команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по гимнастике

Разработка открытого урока  по гимнастике.Тема: Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.2. Развитие ловкос...

план конспект открытого урока по гимнастике для 7класса

"Обучение упражнениям на гимнастических снарядах"....

Открытый урок по гимнастике в 7 классе

Инновационные идеи, степ -аэробика, использование степ-аэробики при проведении урока физкультуры в разделе" Гимнастика"....

План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1. Совершенствование навыков лазанья.   1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.   1.3. Повторение компл...

План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).   1.2. Повторен...

план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....