Конспект урока по физической культуре для 5 класса. Тема: Обучение технике бега по дистанции 60 м. и финиширования
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект урока по физической культуре для 5 класса. Тема: Обучение технике бега по дистанции 60 м. и финиширования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 113.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 5 класса
Место проведения спортивная площадка МОУ «Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова»
Время проведения 12 сентября 2019 года
Инвентарь свисток, секундомер, стойки с финишной лентой
Проводящий учитель физической культуры Перевертун А.В.
Тема урока Легкая атлетика
Цели урока Обучение технике бега по дистанции 60 м. и финиширования
Задачи урока
Образовательная - Совершенствование бега с низкого старта
Оздоровительная - Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций, повышение функциональных возможностей организма;
Воспитательная - Воспитание дисциплинированности, коллективизма, активности.
Части урока | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно-методические указания |
I.Вводная часть | 12/ | ||
1.Организовать обучающихся к уроку | 1) Построение, приветствие. 4)подсчет ЧСС | 10 // 20 // 20 // 10 // | Обратить внимание на форму, прически у девочек (волосы должны быть собраны или заплетены). |
2. Подготовить учащихся к основной части урока. | Ходьба: | 1/ по 15 м каждое упр-е | Следить за дисциплиной в строю. |
Бег по кругу с чередованием: по сигналу ускорение; приставными шагами правым и левым боками. Бег по диагонали открытой площадки: с высоким подниманием бедра; с захлестом голени назад (темп выше среднего); бег с прямыми ногами вперед; «олений» бег; ускорение. Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений. | 3 / 1 раз по 20 м. | Во время бега следить за соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха. | |
Общеразвивающие упражнения | Перестроение в 4 колонны по ходу движения. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются. | 7 / | Команды: «Класс! В колонну по четыре шагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз-два», «Класс! Направо! Разомкнись!» |
И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе: Круговые движения головой вправо 4 раза и влево 4 раза. | 2-3раза | Следить за осанкой.Упражнение выполняется в медленном темпе. | |
И.п. – руки за головой в замке. 1-3 – правая рука вперёд, поворот туловища влево; 2-4 – левая рука вперёд, поворот туловища вправо. | 5-6раз | Спина прямая. Амплитуда движений максимальная. | |
И.п. – руки в замок. 1-4 – круговые движения рук в кистевом суставе вправо; 5-8 – то же влево. | 4-5 раз | Амплитуда движений максимальная. | |
И.п.- руки вниз. 1-4 – вращение правой руки вперёд, левой руки назад; 5-8 - вращение левой руки вперёд, правой руки назад. | 5-6раз | Спина прямая. Амплитуда движений максимальная. | |
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. | 4-5 раз | На четыре счета вперед, на четыре назад. При движении вперед локти касаются друг друга, назад – лопатки касаются друг друга. | |
И.п. – руки перед грудью согнуты в локтях. 1 – два рывка перед грудью; 2 – поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны; 3 – два рывка перед грудью; 4 – поворот туловища влево, два рывка руки в стороны; | 6-8 раз | Спина прямая, при поворотах ноги не отрывать от площадки. | |
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе: 1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх; 2 – и.п. 3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 – и.п. | 7-8раз | Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. | |
И.п. о.с. 1- руки вверх, левая нога назад на носок, прогнуться назад; 2- и.п. 3- руки вверх, правая нога назад на носок, прогнуться назад; 4- и.п. | 6-7раз | Прогнуться, голова вверх. Следить за сохранением правильной осанки. | |
И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» | 8-10 раз | Ноги не сгибать в коленях, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. | |
И.п. ноги на ширине плеч: Круговые движения туловищем. | 5-6 раз | Выполнять с максимальной амплитудой. Четыре движения вправо, четыре влево. | |
И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе: 1 – наклон к левой; 2- наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – и.п. | 7-8 раз | Следить, чтобы обучающиеся ноги в коленях не сгибали. | |
И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны. 1 – мах левой к правой руке; 2- и.п. 3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п. | 7-8 раз | Мах прямой ногой. Руки ровные. | |
И.п. сед на правой, руки вперед. 1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу | 8-10 раз | Руки прямы, нога в колене выпрямляется | |
И.п. выпад левой ногой вперед, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. | 8-10 раз | Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. | |
И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. | 8-10 раз | Выполнять в быстром темпе. | |
Ходьба на месте.
| 30// | Следить, чтобы во время ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт. Спину держать прямо. | |
II. Основная часть. | Класспо команде учителя класс переходит на беговую дорожку в колонну по четыре. | 26 / | «Внимание, класс, направо! Шагом марш!» |
Совершенствование бега с низкого старта Обучение технике бега по дистанции 60 м. Обучение технике финиширования | По команде «На старт!» первая четверка подходит к стартовой линии и принимает положение команды. По команде «Внимание!» тяжесть тела переносится на руки и на впередистоящую ногу, таз поднимается несколько выше уровня плеч, ноги слегка выпрямляются. По команде «Марш!» обучающийся энергично отталкивается ногами, при этом сзади стоящая нога быстро выносится вперед-вверх, а впереди стоящая полностью разгибается. Поочередно выполняет весь класс. Надо стремиться достичь своей максимальной скорости и сохранить ее как можно дольше. При этом необходимо соблюдать оптимальное соотношение длины и частоты шагов. Туловище слегка наклонено вперед. Бег выполняется на передней части стопы свободно, без излишнего напряжения, ступни перемещаются по одной линии, бедро поднимается высоко, шаг широкий и быстрый. Руки согнуты в локтях под одним и тем же углом (Рис. 2). Бег на последних метрах дистанции, несмотря на стремление увеличить темп, должен оставаться свободным и непринужденным, чтобы не вызывать напряжения, так как это сказывается на скорости. Непосредственно перед финишной ленточкой бегун резко наклоняет туловище вперед или вместе с наклоном выполняет поворот туловища и касается ленточки плечом. Нужно исключить прыжок на ленточку, так это снижает скорость бега и может привести к падению. ( Рис. 3) Ошибки: -снижение скорости перед финишной ленточкой; -подготовка к броску на ленточку за несколько метров до финиша, падающий бег; -остановка на линии финиша. | 6 / 10 / 10 / | Рис.1 рис. 2 Ошибки: -голова запрокинута назад; спина прогибается; -верхняя часть туловища сильно наклонена вперед; -бег на всей стопе; -непрямолинейный бег; -шаги широкие, но не быстрые. Рис. 3 |
III.Заключительная часть | Построение в одну шеренгу, игра на внимательность. Подведение итогов урока. Измерение пульса. Задание на дом Организованный уход в раздевалки | 50 // 40// 30// | Выполнение команды со словом «Класс» Отметить лучших, объяснить ошибки. Комп. упр № 1; челночный бег 3 х 10 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. 6 класс. Тема: кувырок вперёд, кувырок назад. "Мост" из положения стоя.
К вашему вниманию предлагается конспект урока по физической культуре, раздел гимнастика, для учащихся 6-го класса. Тема урока: кувырок вперёд, кувырок назад, "мост" из положения стоя....
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ· Цель и задачи обучения технике бега на короткие дистанции……………………..1· ·...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
План-конспект урока по физической культуре. 7 класс. Тема: Совершенствование техники ведения мяча.
Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.Задачи: 1.Соверш...