авторская программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"
рабочая программа (7 класс) по теме

Вартазарян Давид Рафикович

Программа кружка "Баскетбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol_5-7_klass.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ГОРОД АРМАВИР

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «НОВЫЙ ПУТЬ»

ОБСУЖДЕНО

на заседании МО начальных классов

протокол № 1 от 24.08.2012г.

Руководитель МО

_________М.П. Перевалова

24.08.2012г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________Г.А. Бердутина

26.08.2012г.

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол № 1

от 29.08.2012г.

Председатель педсовета

______________  Н.Б.Кудаева

подпись директора школы        Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по конкретным видам внеурочной деятельности________________________

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня\

по конкретным видам внеурочной деятельности)

кружок________________________________________________________ 

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

« Баскетбол »________________________________________________

(наименование)

срок реализации программы – 2 года__________________________________

(срок реализации программы)

возраст обучающихся  11- 13 лет_____________________________________

(возраст обучающихся)

составитель Вартазарян Д.Р.

(Ф.И.О. учителя, составителя)

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе  методической литературы физической культуре. Программа рассчитана на два года по 2 часа в неделю (136 часов) для учащихся 5-7 классов.

Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и  комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

        Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

Рабочая  программа

всего

теория

практика

1.

Развитие баскетбола в России

2

2

-

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

2

2

-

3.

Общая и специальная физическая подготовка

56

1

55

4.

Основы техники и тактики игры

56

1

55

5.

Контрольные игры и соревнования

10

-

10

6.

Тестирование

10

-

10

Итого:

136

6

130

2. Содержание обучения.

Название темы

Тип подго-товки

Кол-во

часов

1.

1

Развитие баскетбола в России

Теор.

2

2.

2

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

Теор.

2

3.

Общая и специальная физическая подготовка

3

Единая спортивная классификация..

ОФП

Теор.

ОФП

2

4

Совершенствование техники передвижения при нападении.

Техн.

2

5

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

Такт.

2

6

Контрольные испытания.

Учебная игра.

Контр.

Интегр.

2

7

Костно- мышечная система, ее строение, функции.

Техника передвижения приставными шагами.

Теор.

Техн.

2

8

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

Такт.

2

9

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2

10

Гигиенические основы режима труда  и отдыха юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

2

11

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка.

Техн.

СФП

2

12

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы  полета мяча.

Такт.

2

13

Взаимодействие двух игроков  - «заслон в движении». Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2

14

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Теор.

Техн.

2

15

Взаимодействие трех игроков  - «скрестный выход».

Такт.

2

16

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

Интегр.

2

17

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

2

18

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

Техн.

СФП

2

19

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

Такт.

2

20

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Такт.

2

21

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра

Теор.

Интегр.

2

22

Контрольные испытания.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

СФП

Контр.

Техн.

СФП

2

23

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.

Теор.

ОФП

Такт.

2

24

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Такт.

Интегр.

2

25

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом.

ОФП

Теор.

Техн.

ОФП

2

26

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

Техн.

2

27

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2

28

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП

Такт.

СФП

2

29

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

Теор.

ОФП

Техн.

2

30

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Такт.

2

4

Основы техники и тактики игры

31

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

Такт.

Интегр.

2

32

Общая характеристика спортивной тренировки.

ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.

Теор.

ОФП

Техн.

2

33

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

Техн.

Интегр.

2

34

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

Такт.

СФП

2

35

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

Теор.

Техн.

2

36

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Такт.

2

37

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2

38

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.

 Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2

39

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техникиброска мяча.

Теор.

ОФП

Техн.

2

40

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

Такт.

2

41

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2

42

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку.

Теор.

СФП

Техн.

2

43

Контрольные испытания.

Учебная игра.

Контр.

Интегр.

2

44

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

2

45

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

Такт.

2

46

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

Интегр.

2

47

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

ОФП

Техн.

ОФП

2

48

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Теор.

СФП

Техн.

2

49

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Такт.

2

50

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Интегр.

2

51

Техническая подготовка юного спортсмена.

ОФП . Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

Теор.

ОФП

Техн.

2

52

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Учебная игра.

Техн.

Интегр

2

53

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Теор.

Интегр.

2

54

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

Техн.

2

55

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».  СФП

Такт.

СФП

2

56

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

Интегр.

2

57

Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

Теор.

Интегр.

Техн.

2

58

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

2

5

Контрольные игры и соревнования

59

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

Теор.

Интегр.

2

60

Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.

2

61

Учет в процессе спортивной тренировки.

ОФП.

Теор.

ОФП

2

62

Правила игры и методика судейства.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

2

63

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

Такт.

СФП

2

6

Тестирование

64

История развития баскетбола.

Контрольные испытания.

Теор.

Контр.

2

65

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

2

66

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Техн.

2

67

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2

68

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2

Итого:

136

3. Список литературы:

1«Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

2«Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

4«Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

5«Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

6«Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

7Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

8.«Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»

9.«Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л.Кислицын Р.Л.Палтикевич Г.И.Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

10.«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007

Гаяна (рецензию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".

Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...

Авторская программа студии внеурочной деятельности "В мире слова, в мире книг"

Материал содержит пояснительную записку, тематический план, методическое обеспечение. Программа разработана для 4 класса....

Авторская программа кружка внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 5-8 классов

Основная цель занятий кружка «Умелые ручки» - формирование знаний и умений, навыков в области вязания крючком, воспитание уважения к личности, заботы в первую очередь о родных и близки...

Авторская программа для внеурочной деятельности, разработанная для военно-патриотического воспитания.

Программа разработанна для внеурочной деятельности, и кружковой работы, военно-патриотических объединений и клубов.                         ...

Авторская программа по внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Этическая грамматика» направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 5-7 классов, воспитание личности подростков посредством ...

Авторская программа по внеурочной деятельности «Детский театр на английском языке».

Необходимость создания данной программы была вызвана тем фактом,что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не всем удаётся достичь желаемого уровня владения устной речью на уроке иностранног...