авторская программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"
рабочая программа (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ГОРОД АРМАВИР
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «НОВЫЙ ПУТЬ»
ОБСУЖДЕНО на заседании МО начальных классов протокол № 1 от 24.08.2012г. Руководитель МО _________М.П. Перевалова 24.08.2012г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________Г.А. Бердутина 26.08.2012г. | УТВЕРЖДЕНО решением педсовета протокол № 1 от 29.08.2012г. Председатель педсовета ______________ Н.Б.Кудаева подпись директора школы Ф.И.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по конкретным видам внеурочной деятельности________________________
(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня\
по конкретным видам внеурочной деятельности)
кружок________________________________________________________
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
« Баскетбол »________________________________________________
(наименование)
срок реализации программы – 2 года__________________________________
(срок реализации программы)
возраст обучающихся 11- 13 лет_____________________________________
(возраст обучающихся)
составитель Вартазарян Д.Р.
(Ф.И.О. учителя, составителя)
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы физической культуре. Программа рассчитана на два года по 2 часа в неделю (136 часов) для учащихся 5-7 классов.
Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ | Разделы, темы | Рабочая программа | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Развитие баскетбола в России | 2 | 2 | - |
2. | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 2 | 2 | - |
3. | Общая и специальная физическая подготовка | 56 | 1 | 55 |
4. | Основы техники и тактики игры | 56 | 1 | 55 |
5. | Контрольные игры и соревнования | 10 | - | 10 |
6. | Тестирование | 10 | - | 10 |
Итого: | 136 | 6 | 130 |
2. Содержание обучения.
№ | Название темы | Тип подго-товки | Кол-во часов | |
1. | 1 | Развитие баскетбола в России | Теор. | 2 |
2. | 2 | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | Теор. | 2 |
3. | Общая и специальная физическая подготовка | |||
3 | Единая спортивная классификация.. ОФП | Теор. ОФП | 2 | |
4 | Совершенствование техники передвижения при нападении. | Техн. | 2 | |
5 | Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. | Такт. | 2 | |
6 | Контрольные испытания. Учебная игра. | Контр. Интегр. | 2 | |
7 | Костно- мышечная система, ее строение, функции. Техника передвижения приставными шагами. | Теор. Техн. | 2 | |
8 | Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. | Такт. | 2 | |
9 | Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 | |
10 | Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | 2 | |
11 | Совершенствование техники передвижений. Специальная физическая подготовка. | Техн. СФП | 2 | |
12 | Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. | Такт. | 2 | |
13 | Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 | |
14 | Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. | Теор. Техн. | 2 | |
15 | Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». | Такт. | 2 | |
16 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. | Интегр. | 2 | |
17 | Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | 2 | |
18 | Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП | Техн. СФП | 2 | |
19 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. | Такт. | 2 | |
20 | Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. | Такт. | 2 | |
21 | Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра | Теор. Интегр. | 2 | |
22 | Контрольные испытания. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк). СФП | Контр. Техн. СФП | 2 | |
23 | Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении. | Теор. ОФП Такт. | 2 | |
24 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика. | Такт. Интегр. | 2 | |
25 | Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. ОФП | Теор. Техн. ОФП | 2 | |
26 | Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. | Техн. | 2 | |
27 | Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 | |
28 | Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП | Такт. СФП | 2 | |
29 | Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага. | Теор. ОФП Техн. | 2 | |
30 | Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. | Такт. | 2 | |
4 | Основы техники и тактики игры | |||
31 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. | Такт. Интегр. | 2 | |
32 | Общая характеристика спортивной тренировки. ОФП. Совершенствование техники передачи мяча. | Теор. ОФП Техн. | 2 | |
33 | Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра. | Техн. Интегр. | 2 | |
34 | Действия одного защитника против двух нападающих. СФП | Такт. СФП | 2 | |
35 | Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. | Теор. Техн. | 2 | |
36 | Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Такт. | 2 | |
37 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | 2 | |
38 | Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 | |
39 | Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техникиброска мяча. | Теор. ОФП Техн. | 2 | |
40 | Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. | Такт. | 2 | |
41 | Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 | |
42 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. | Теор. СФП Техн. | 2 | |
43 | Контрольные испытания. Учебная игра. | Контр. Интегр. | 2 | |
44 | Инструкторская и судейская практика. Учебная игра. | 2 | ||
45 | Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. | Такт. | 2 | |
46 | Инструкторская и судейская практика. Учебная игра. | Интегр. | 2 | |
47 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. ОФП | Техн. ОФП | 2 | |
48 | Физическая подготовка спортсмена. СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. | Теор. СФП Техн. | 2 | |
49 | Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. | Такт. | 2 | |
50 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. | Интегр. | 2 | |
51 | Техническая подготовка юного спортсмена. ОФП . Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях. | Теор. ОФП Техн. | 2 | |
52 | Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов. Учебная игра. | Техн. Интегр | 2 | |
53 | Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Теор. Интегр. | 2 | |
54 | Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. | Техн. | 2 | |
55 | Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». СФП | Такт. СФП | 2 | |
56 | Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных). | Интегр. | 2 | |
57 | Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами. | Теор. Интегр. Техн. | 2 | |
58 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 2 | |
5 | Контрольные игры и соревнования | |||
59 | Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра. | Теор. Интегр. | 2 | |
60 | Совершенствование техники ведения мяча. | Техн. | 2 | |
61 | Учет в процессе спортивной тренировки. ОФП. | Теор. ОФП | 2 | |
62 | Правила игры и методика судейства. Учебная игра. | Теор. Интегр. | 2 | |
63 | Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП | Такт. СФП | 2 | |
6 | Тестирование | |||
64 | История развития баскетбола. Контрольные испытания. | Теор. Контр. | 2 | |
65 | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра. | 2 | ||
66 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | Техн. | 2 | |
67 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | 2 | |
68 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | 2 | |
Итого: | 136 |
3. Список литературы:
1«Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»
2«Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984
4«Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001
5«Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.
6«Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,
7Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000
8.«Теория и методика физической культуры Спб .издательство «Лань»,2003»
9.«Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л.Кислицын Р.Л.Палтикевич Г.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008
10.«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007
Гаяна (рецензию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по внеурочной деятельности "Футбол"
Прогорамма кружка "Футбол"...
Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...
Авторская программа студии внеурочной деятельности "В мире слова, в мире книг"
Материал содержит пояснительную записку, тематический план, методическое обеспечение. Программа разработана для 4 класса....
Авторская программа кружка внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 5-8 классов
Основная цель занятий кружка «Умелые ручки» - формирование знаний и умений, навыков в области вязания крючком, воспитание уважения к личности, заботы в первую очередь о родных и близки...
Авторская программа для внеурочной деятельности, разработанная для военно-патриотического воспитания.
Программа разработанна для внеурочной деятельности, и кружковой работы, военно-патриотических объединений и клубов. ...
Авторская программа по внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Этическая грамматика» направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 5-7 классов, воспитание личности подростков посредством ...
Авторская программа по внеурочной деятельности «Детский театр на английском языке».
Необходимость создания данной программы была вызвана тем фактом,что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не всем удаётся достичь желаемого уровня владения устной речью на уроке иностранног...