План-конспект урока по лёгкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_legkoi_atletike_dlya_5_klassa.docx | 141.47 КБ |
3._konspekt_uroka_dlya_5_klassa_s_ispolzovaniem_tehnologii_multimedia.pptx | 254.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока по лёгкой атлетике в 5 классе
с использованием технологий мультимедиа
Задачи урока:
1. Обучать технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.
2. Способствовать развитию быстроты, памяти, мышления.
3. Воспитывать трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер.
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
I. | Вводная |
| |
1 | Построение сообщение задач урока | 1-1,5 мин | Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку |
2 | Беседа-презентация: «Олимпийские игры» | 3-4 мин | |
3 | Т.Б. на занятиях при беге на длинные дистанции | 1-2 мин | |
4 | ОРУ в движении (в двух колоннах) | 1-2 мин | Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты |
| 1) и. п. (исходное положение): основная стойка. Счет: 1 - шаг левой, правую руку вперед 2 - шаг правой, левую руку вперед 3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях 4 - шаг правой, руки вниз | 6-7 раз | |
| 2) и. п.: основная стойка, руки к плечам. Счет: 1. - шаг левой, руки вверх 3 - шаг левой, руки вверх | 6-7 раз | Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал. При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони. |
| 3) и. п.: основная стойка, руки в стороны Счет: 1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину 2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину | 6-7 раз | Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы. |
| 4) и. п.: основная стойка. Счет: 1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх 3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх 4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли | 6-7 раз |
Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3 впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые. |
5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью. Счёт: 1 - шаг левой, поворот туловища налево 2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо 3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну назад 4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону | 6-7раз | Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо. | |
5 | Бег: 1) семенящий 2) с высоким подниманием бедра 3) с захлёстыванием голени 4) прыжками | 2-3 мин | Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом |
II | Основная | ||
1 | Подвижная игра «Третий лишний» | 5-6 мин |
Класс (в двух колоннах) переходит на площадку для игр, строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры |
2 | Высокий старт - стартовый разгон 1) объяснение 2) показ - команды «На старт!» - команды «Внимание!» - команды «Марш!» Стартовый разгон - ускорение 8-10 м из различных и. п.: 1) бег на месте 3) с высокого старта | 7-8 мин 5-6 мин | Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля. Знакомство с фазами спринтерского бега: 1) старт 2) стартовый разгон (разбег) 3) бег по дистанции 4) финиширование. Техника выполнения команды «На старт!»:
Техника выполнения команды «Внимание!»:
Техника выполнения команды «Марш!»:
Стартовый разбег:
|
III | Заключительная | ||
1. Один вис на перекладине. 2. Игра на внимание «Запрещённое движение» | 2-3 мин | Два подхода по 15-20 сек. Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук кто выполняет запрещённое движение, тот выходит из строя и выполняет 2 приседания. Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течении двух минут 3 подхода по 2 мин × 3 раза в день |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: Обучать технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции. Способствовать развитию быстроты, памяти, мышления. Воспитывать трудолюбия, дисциплинированности , интереса к занятиям физической культурой. Тип урока: обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер.
Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания I. Вводная 1 Построение сообщение задач урока 1-1,5 мин Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку 2 Беседа-презентация: «Олимпийские игры» 3-4 мин Приложение №1 3 Т.Б. на занятиях при беге на длинные дистанции 1-2 мин 4 ОРУ в движении (в двух колоннах) 1-2 мин Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты 1) и. п. (исходное положение): основная стойка. Счет: 1 - шаг левой, правую руку вперед 2 - шаг правой, левую руку вперед 3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях 4 - шаг правой, руки вниз 6-7 раз 2) и. п.: основная стойка, руки к плечам. Счет: 1. - шаг левой, руки вверх 2 - шаг правой, руки к плечам 3 - шаг левой, руки вверх 4 - шаг правой, руки к плечам 6-7 раз Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал . при и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони.
3) и. п.: основная стойка, руки в стороны Счет: 1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину 2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину 6-7 раз Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы . 4) и. п.: основная стойка. Счет: 1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх 2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли 3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх 4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли 6-7 раз Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3 впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые. 5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью. Счёт: 1 - шаг левой, поворот туловища налево 2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо 3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну назад 4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону 6-7раз Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо. Бег: 1) семенящий 2) с высоким подниманием бедра 3) с захлёстыванием голени 4) прыжками 2-3 мин 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом
II Основная 1 Подвижная игра «Третий лишний» 5-6 мин Класс (в двух колоннах) переходит на площадку для игр, строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры Высокий старт - стартовый разгон 1) объяснение 2) показ 3) выполнение: - команды «На старт!» 7-8 мин Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля. Знакомство с фазами спринтерского бега: 1) старт 2) стартовый разгон (разбег) 3) бег по дистанции 4) финиширование. Техника выполнения команды «На старт!»: сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии; немного повернуть носок внутрь; другая нога на 1,5–2 стопы сзади; тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги; туловище выпрямлено; руки свободно опущены.
- команды «Внимание!» - команды «Марш!» Стартовый разгон - ускорение 8-10 м из различных и. п.: 1) бег на месте 2) с высоко поднятых стоп с носков 3) с высокого старта Техника выполнения команды «Внимание!»: наклонить туловище вперед под углом 45°; тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу. Техника выполнения команды «Марш!»: бегун резко бросается вперед; через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела. Стартовый разбег: касаться грунта передней частью стопы; перемещать стопы по одной линии; делать широкие и быстрые шаги; энергично отталкиваться стопами; высоко поднимать маховую ногу; руки, согнутые в локтях, энергично работают вперед-назад (не наискось, не поперек тела); не сжимать руки в кулаки; наклонить тело слегка вперед, но не сгибаться в пояснице; не стискивать зубы, не напрягать рот.
III Заключительная 1. Один вис на перекладине. 2. Игра на внимание «Запрещённое движение» 3.Построение, подведение итогов, домашнее задание 2-3 мин 2-3 мин 3-4 мин Два подхода по 15-20 сек. Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук кто выполняет запрещённое движение, тот выходит из строя и выполняет 2 приседания. Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течении двух минут 3 подхода по 2 мин × 3 раза в день
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 « Олимпийские игры»
Повар - первый чемпион олимпийских игр Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Чемпионом стал молодой пекарь по имени Корэб, сумевший выиграть забег на 190 метров. Кстати говоря, бег был единственным видом соревнований первые 13 игр
Вместо медалей - оливковая ветвь Медалями чемпионов награждали не всегда - древних атлетов-чемпионов награждали оливковыми венками , ветвями и оливковым же маслом в амфорах . Потом призы несколько видоизменились , однако оливковые ветви навсегда остались признаком чемпиона , а сами чемпионы моментально становились героями для своих сограждан .
Б ег был единственным видом соревнований в течение первых 13 игр , затем добавился бег на двойную дистанцию (384 метра ). Потом , в 720 году до н.э . был добавлен так называемый « долиходром » - бег на 24 стади и . На 18-й олимпиаде появилось пятиборье , включающее бег , прыжки в длину , метание копья , метание диска и собственно борьба . В 688 году до н. э . добавлен кулачный бой , и затем - состязание колесниц
Женские спортивные игры Как известно , женщинам запрешалось посе щ ать Олимпийские игры . Однако , либерально настроенные власти решили проводить специальные женские спортивные игры . Победительница получала оливковый венок и съестные припасы , в частности , мясо .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе
Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....
план конспект открытого урока по легкой атлетике для 8 класса "обучение прыжкам в длину сразбега способом согнув ноги"
обучение прыжкам в длину сразбега способом сгонув ноги....
План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе
ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе. Тема урока: Спринтерский бег.
Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствование техники метания мяча на дальность....
план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс
Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...
План - конспект открытого урока по "Легкой атлетике" 5 класс
Цель: Формирование у обучающихся всестороннего гармоничного развития личности.Задачи:1. Обучение технике бега на короткие дистанции.2. Развитие физического качества быстрота.3.Воспитание самосто...
План-конспект открытого урока по лёгкой атлетике для 6 класса на МО учителей физической культуры Джидинского района с самоанализом.
План-конспект урока с самоанализом...