«Различные оздоровительные методы»
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

«Различные оздоровительные методы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizkultura.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Петров Ринат Викторович учитель физической культуры высшей квалификационной категории «Лицея-интерната №24» НМР РТ.

«Различные оздоровительные методы»

Во время проведений уроков по физической культуре я стараюсь заинтересовать детей, разнообразить уроки с помощью применения нестандартных приемов, методик и различных оздоровительных систем.

Для этого широко использую систему хатха-йоги, скипинг, игровые приемы, пилатес, стречинг.

Хатха-йога.

Сейчас в продаже имеется большое количество литературы по йоге, на основании этой литературы мной подобран краткий теоретический материал о йоге, ее возникновении, значении. Проводя уроки йоги, сначала учимся дышать, проводим разминку по системе йоги, затем переходим к выполнению асан (поз). При этом, постепенно повышая длительность выполнения упражнений и их сложность. Для работы использую подборку карточек по йоге приобретенных в издательстве “Мир книги”, где подобраны асаны различной сложности.

Скипинг (прыжки на скакалке).

Широко применяю данный вил спорта на уроках в связи с тем, что он не требует большого пространства, сложного инвентаря, прост в обучении и бесспорно интересен детям. И еще огромный плюс этого занятия в том что он помогает почувствовать себя на равных с остальными даже тем детям которые не особенно быстры, сильны в других видах спорта.

Индивидуальные прыжки на скорость (30сек) и на выносливость (1мин) использую как тренировочный и контрольный норматив. Для создания заинтересованности использую прыжки с заданием:

  • назад,
  • руки скрестно вперед,
  • руки скрестно назад,
  • с двойной прокруткой скакалки,
  • на одной ноге руки скрестно ит. п.

Для самых-самых индивидуальные прыжки с максимальной скоростью до 150-170 прыжков за 30сек.

Особенный интерес вызывают у учащихся практически любых возрастов прыжки на длинной скакалке: индивидуальные с места и с забеганием, с поворотами, сприседаниями, с упором лежа, а также с максимальной скоростью вращения скакалки.

Групповые прыжки на длинной скакалке позволяют продемонстрировать не только индивидуальные качества, но и чувство локтя, товарищества, умение работать в коллективе. Поэтому различные групповые прыжки (с места, с забеганием, по5-10чел) всегда привлекают учащихся.

Подвижные игры.

“Головобол”

Сетка натянута на высоте 1 м. Матч проводится с надувным легким мячом. В каждой команде - 2 мальчика и 2 взрослых участника. Игра идет по правилам волейбола, но с помощью головы и ног, разрешено только 3 касания шарика на одной половине поля. Игра идет до счета 3.

“Скокбол”

За каждую команду играют  2 мальчика. Сетка натянута на полу. Спортсмены играют 2-мя мячами. Ударом о пол мяч посылается через сетку на сторону соперников. Игра останавливается, когда на одной стороне окажется 2 мяча. Игра идет до счета 5.

Конкурс “Круговая порука”

В кругу стоит вся команда вполоборота к центру круга. В правой руке – гимнастическая палка. По сигналу надо отпустить свою палку и успеть подхватить палку впереди стоящего. Кто уронит палку, покидает круг. У каждой команды - 10 попыток, ведущий 10 раз свистком дает разрешение перехватить палку. Побеждает та команда, в которой больше игроков осталось в круге.

“Только без рук”.

Игровая площадка разделена на 2 части волейбольной сеткой, укрепленной на уровне пола. От каждой команды играют 6 человек: 4 мальчика и 2 взрослых участника (учителя или родители).

Игроки, сидя на полу, играют по следующим правилам: 3 касания мяча на одной стороне, 3 - на другой. В этой игре можно касаться мяча головой, плечом, ногами, но только не руками. Мяч подается ногой игроком, сидящим спиной к сетке на расстоянии 1 метра. Игра идет надувным легким мячом по правилам волейбола. Нельзя задевать сетку ни ногами, ни шариком. Игра идет до счета 5.

“Стекбол”

За каждую команду играют 2 мальчика и  2 взрослые участники. Идет игра надувным легким мячом с помощью гимнастических палок. Подача: ударом снизу в 1 м. от сетки. Матч проводится по правилам волейбола до счета 5.

Состав команд по количеству и наличию игроков можно варьировать исходя из конкретной ситуации.

Пилатес, стречинг.

Пилатес и стречинг являются разновидностями статических растяжек, поэтому часто применяю их на уроках гимнастики с юношами 10-11 классов и в подготовительной части урока с остальными классами. Для разнообразия мной подобраны индивидуальные, парные и групповые растяжки.

Групповая растяжка “РОМАШКА”.

  • И. П. встать в круг, руки положить на плечи друг другу. Произвольно отклонять туловище назад, растягивая мышцы живота.
  • И. П. встать в круг, взяться за руки за спиной друг друга. Поддерживая друг друга, отклониться назад. Вернуться в исходное положение.
  • И. П. встать в круг, руки положить на плечи друг другу, ноги вместе, носки врозь. Мягко надавливая на плечи партнеров, наклон вперед прогнувшись, ноги прямые. Выпрямиться, слегка сопротивляясь друг другу.
  • И. П. встать в круг, руки положить на плечи друг другу. Поддерживая равновесие, глубокий присед на носки.

Стречинг. Общее вытягивание.

И. П. основная стойка. Втянуть живот, руки медленно поднять через стороны вверх и одновременно подняться на носочки (пятки упираются друг в друга). Голову слегка откинуть назад и смотреть вверх. Потянуться вверх руками, затем корпусом и ногами, напрячься. Удержаться несколько секунд, а со временем до минуты. Осторожно, начиная с рук, поэтапно сбросить напряжение и вернуться в и. п. Стоя, расслабиться, проконтролировав сброс остаточного напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование адекватного поведения воспитанников в различных ситуациях. Методы и приёмы.

материал был подготовлен для выступления на ШМО воспитателей....

Определение жесткости воды различных источников методом титрования

В работе описаны три методики определения жесткости воды, с помощью которых было исследовано 10 проб воды, взятых из различных источников....

Применение коррекционно-оздоровительных действий в различных формах учебно-воспитательной работы

При работе с детьми, имеющими, ограниченные возможности здоровья применяются коррекционно-оздоровительные педагогические действия, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании...

ДОКЛАД: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках родного языка и литературы с применением различных современных методов обучения и воспитания.

Цель инновационной работы: формирование у учащихся готовности  к саморазвитию  навыков информационно-коммуникативной деятельности в процессе обучения и воспитанияЗадачи инновационной работы:...

Из опыта работы: "Использование различных средств физической культуры спортивно-оздоровительной направленности в процессе урочной и внеурочной деятельности".

Использование различных средств физической культуры спортивно-оздоровительной направленности в  процессе урочной и внеурочной деятельности, является неотъемлемой частью прцесса физического воспит...

Разработка урока «Создание комплекса упражнений по оздоровительной гимнастике для различных групп обучающихся»

Разработка урока «Создание комплекса упражнений по оздоровительной гимнастике  для различных групп обучающихся»...

Методическая разработка «Мотивация учащихся к участию в конкурсах различного уровня». Тема работы: «Проведение нестандартных уроков, содержащих соревновательный элемент, как метод повышения мотивации подростков к участию в различных конкурсах»

Конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертифи...