Основные технические приемы игры в волейбол.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Курнаев Вячеслав Николаевич

Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для  8 класса, составленной согласно комплексной программы  физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год)

Раздел программы: Спортивные игры.

Направленность: Образовательно-познавательная.

Тема урока: Основные технические приемы игры в волейбол.

Цель урока: обучение основным индивидуальным техническим приемам игры.

Задачи урока:

оздоровительные:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата.

образовательные:

  • совершенствование техники приёма и передачи мяча;
  • закрепление техники нападающего удара и блокирования мяча;
  • совершенствование техники подачи.

развивающие:

  • формирвание умения адекватно оценивать собственное поведение и повеение окружающих,
  • развитие умения выделять и формулировать то, что усвоенои, что нужно усвоить.
  • Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

воспитательные:

  • воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и  уважения к товарищам по команде.

Тип урока:комбинированный

Метод проведения: групповой, индивидуальный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по физической культуре

Класс 8

Программа: В.И. Лях, А.А. Зданевич.

Раздел программы: Спортивные игры.

Направленность: Образовательно-познавательная.

Тема урока: Основные технические приемы игры в волейбол.

Цель урока: обучение основным индивидуальным техническим приемам игры.

Задачи урока:

оздоровительные:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата.

образовательные:

  • совершенствование техники приёма и передачи мяча;
  • закрепление техники нападающего удара и блокирования мяча;
  • совершенствование техники подачи.

развивающие:

  • формирвание умения адекватно оценивать собственное поведение и повеение окружающих,
  • развитие умения выделять и формулировать то, что усвоенои, что нужно усвоить.
  • Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

воспитательные:

  • воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и  уважения к товарищам по команде.

Тип урока:комбинированный

Метод проведения: групповой, индивидуальный

Место проведения: спортивный зал

Материально-технические обеспечение: мячи волейбольные, гимнастические мостики, тренажер для подачи в волейболе,   мультипроектор.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока 12 минут

Организационный момент.

Звучит музыка

Учитель приветствует учащихся.

2.Сообщение задач урока.

Учитель называет  тему урока.

Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. Назовите, что   относятся к технике нападения, технике защиты?  

Учитель предлагает определить  образовательные задачи урока по теме урока.

3.Просмотр презентации.

Учитель предлагает  ответить на вопросы.  

Учитель комментирует  и дополняет ответы учащихся.

Обучающиеся приветствуют учителя.

Воспринимают  тему  урока.

Отвечают на первый вопрос: подача, передача, нападающий удар. Отвечают на второй вопрос: прием мяча и блокирование. Определяют задачи урока.                  

Называют  ответы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Разминка.

Учитель предлагает перестроиться  в колонну по одному.

Инструктаж по технике безопасности.   Объясняет и показывает упражнения.

1.Ходьба:

- ходьба на пятках, с пятки на носок

- упражнение на внимательность:

 - руки вверх, руки в стороны, руки на поясе

-  руки в стороны, пальцы сжаты в кулак, вращение кистями, локтевыми суставами, круговые вращения руками

2.Бег с заданием:

- бег с высоким подниманием бедра  

- бег с захлестыванием голени

  - перемещение в стойке волейболиста  

- бег с выпрыгиванием над сеткой

Построение в две шеренги.

- вращение головой

- рывки руками

- наклоны

- выпады  вправо, влево с вытянутыми руками  

- выпад  вперед правой ногой с вытянутыми руками  

 - выпад  вперед левой  ногой с вытянутыми руками  

   Построение в одну шеренгу.                    

- Прыжки через гимнастические скамейки  

                                     

Учащиеся перестраиваются в колонну по одному.                                  

Выполняют упражнения в движении

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выделение главного

Личностные: мотивация учения

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

Умение планировать учебную деятельность

Личностные: мотивация учения

Основная часть 25 минут

1.Передача и прием мяча

- Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй ловит приемом сверху

- Передачи мяча над собой - передачи партнеру.

- С одного отскока от пола поймать мяч в положении верхней передачи над головой

- передача мяча двумя руками из – за спины с наклоном вперед

- передача мяча
- работа в парах: один занимающийся  набрасывает мяч партнеру, второй подбрасывает над головой 5 раз и возвращает ему обратно

- работа в парах: один занимающийся  набрасывает мяч партнеру, после чего касается правой рукой пола, второй возвращает мяч обратно, также касается пола правой рукой

- работа в парах: один занимающийся  набрасывает мяч партнеру, после чего касается левой рукой пола, второй возвращает мяч обратно, также касается пола левой рукой

Выполняют передачу мяча сверху и снизу

Познавательные:

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме 

Регулятивные:

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Умение организовать деятельность в паре;

Личностные:

Умение проявлять дисциплинированность 

Коммуникативные:

Умение активно включаться  в совместную деятельность со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение;

2.  Блокирование

 Вопросы для учащихся. Для чего необходим блок?

 Учитель делит класс на две группы

- Работа в парах: один занимающийся держит мяч над головой , другой ставит блок в прыжке.

- Работа в парах на противоположных сторонах сетки. Один набрасывает мяч на верхний край сетки, другой ставит блок.

  Нападающий удар                                                                      Учитель напоминает и показывает технику нападающего удара    

Учащиеся отвечают,  для чего необходим блок.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать и сотрудничать в парах.

Умение анализировать работу партнера.

3. Подача мяча ( используется волейбольный тренажер)

Подача мяча с использованием тренажера с расстояния 3 – 5 метров.

Заключительная часть 3 минуты

1. Упражнения цигун

Цигун – это контроль дыхания, искусство управления внутренней энергией. Упражения цигун активируют внутреннюю энергию, от которой зависит внутренний потенциал и внутренняя сила.

- вытянуть руки, энергично потереть ногти, глубокий вдох, выдох

- расположить кисти рук напротив друг друга

- кисти рук на уровне плеч, вдох, посмотреть вверх, расправить плечи, округлить спину, подбородок прижать к груди, приятный глубокий выдох. Это упражнение развивает гибкость позвоночника, избавляет от стресса и напряжения.

- вытянуть руки вперед, ладонями вверх, слегка постучать запястьями друг о друга. На внутренней стороне запястья находятся точки, которые отвечают за наше эмоциональное равновесие, хлопайте запястьями друг о друга.

Познавательные: рефлексия.

2. Подведение итогов.
Как вы считаете, выполнены  ли   нами задачи урока?

Что мы освоили с вами на уроке?    

 Ребята кто считает, что у него все получилось, наклейте волейбольные мячи напротив оценки – 5.

Кто считает, что он старался, но при этом есть над чем работать на оценку – 4.

И кто считает, что у него, к сожалению, получилось не всё на оценку  - 3.

                         

Ребята вспоминают тему, задачи урока.

Анализируют свою работу на уроке

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

оценка, планирование

3. Домашнее задание.  

Организованный уход с урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные технические приемы игры в волейбол.

План-­конспект занятия СОГ девушек....

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

Разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол

В работе представлен план-конспект для проведения тренировки спортивной школы. Тема : Волейбол группы начальной подготовки 1-го обучения . На занятии происходит дальнейшее разучивание основных индивид...

Конспект урока для учащихся 6 класса Тема урока: Основные технические приемы игры в волейбол.

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники волейбола. Задачи:1.     Обучение технике нижней прямой подачи.2.      Совершенствование техники пр...

Тема урока: основные технические приемы игры в волейбол в 9 классе

На этом уроке мы повторяли верхнюю и нижнюю передачу мяча, нападающий удар...

Основные технические приемы игры в волейбол

Обучение основным индивидуальным техническим приемом игры...

Обучение основным техническим приемам игры в волейбол

Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу....