Рабочая программа по физической культуре фгос 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе:
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Авторской рабочей программы «Физическая культура» 5-9 классы, предметной линии учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха, «Просвещение», 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-9_kl_fgos.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Темрюкский район ст. Вышестеблиевская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от « 28 »августа 2019 года протокол № 1
Председатель _________/ /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре_
Уровень образования (5-9 классы) основное общее образование
Количество часов 408
Учитель Дембе Анна Николаевна
Свинарёв Владимир Анатольевич
Свинарева Светлана Васильевна
Программа разработана в соответствии ФГОС ООО и на основе:
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5)
Авторской рабочей программы «Физическая культура» 5-9 классы, предметной линии учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха, «Просвещение», 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе:
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Авторской рабочей программы «Физическая культура» 5-9 классы, предметной линии учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха, «Просвещение», 2019 год.
Планируемые результаты изучения предмета «физическая культура»
на уровне основного общего образования
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Содержание учебного предмета «физическая культура»
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр
олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Включает в себя систему контролирующих материалов, позволяющих оценить качественные и количественные показатели физической подготовленности (положительная динамика), а также уровень сформированности теоретических знаний подготовленности обучающихся (в виде письменной итоговой работы, в форме защиты индивидуального проекта и т.д.)
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки)
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях (мальчики); упражнения на параллельных брусьях(мальчики);упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Гандбол. Игра по правилам
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных
физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов,
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Тематическое планирование
Разделы программы | Кол-во часов | ||||||||
Классы | |||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Знания о физической культуре | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
История и современное развитие физической культуры Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Современное представление о физической культуре (основные понятия) Физическая культура человека | |||||||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | |||||||||
Оценка эффективности занятий (самоконтроль) Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | В процессе урока и самостоятельных занятий | ||||||||
Здоровье и здоровый образ жизни. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | В процессе урока и самостоятельных занятий | ||||||||
Физическое совершенствование | |||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | В режиме учебного дня и учебной недели | ||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | В режиме учебного дня и учебной недели | ||||||||
Гимнастика с основами акробатики | 20 | 14 | 14 | 14 | 20 | ||||
Легкая атлетика | 24 | 25 | 25 | 25 | 24 | ||||
Кроссовая подготовка | 9 | ||||||||
Спортивные игры: | 46 | 26 | 26 | 26 | 46 | ||||
Баскетбол | 18 | 12 | 12 | 12 | 18 | ||||
Волейбол | 11 | 8 | 8 | 8 | 11 | ||||
Футбол | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | ||||
Гандбол | 10 | 10 | |||||||
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов,Предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). | В процессе урока и самостоятельных занятий | ||||||||
Итого | 102 | 68 | 68 | 68 | 102 |
Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации,а также климато-географических и региональных особенностей» (ФГОС реестр, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5).для бесснежных регионов лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой.
Контрольно-измерительные материалы
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.
Виды испытаний | Классы | О ц е н к а | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | ||
Бег 30 м (сек.) | 5 | 6.3 | 5.5 | 5.0 | 6.4 | 5.8 | 5.1 |
6 | 6.0 | 5.4 | 4.9 | 6.2 | 5.4 | 5.0 | |
7 | 5.9 | 5.2 | 4.8 | 6.3 | 5.5 | 5.0 | |
8 | 5.8 | 5.1 | 4.7 | 6.1 | 5.4 | 4.9 | |
9 | 5.5 | 4.9 | 4.5 | 6.0 | 5.3 | 4.9 | |
Челночный бег 3х10 м (сек.) | 5 | 9.7 | 9.0 | 8.5 | 10.1 | 9.6 | 8.9 |
6 | 9.3 | 8.6 | 8.3 | 10.0 | 9.1 | 8.8 | |
7 | 9.3 | 8.6 | 8.3 | 10.0 | 9.0 | 8.7 | |
8 | 9.0 | 8.3 | 8.0 | 9.9 | 9.0 | 8.6 | |
9 | 8.6 | 8.0 | 7.7 | 9.7 | 8.8 | 8.5 | |
Прыжки в длину с места (см.) | 5 | 140 | 170 | 195 | 130 | 160 | 185 |
6 | 145 | 180 | 200 | 135 | 175 | 190 | |
7 | 150 | 190 | 205 | 140 | 180 | 200 | |
8 | 160 | 195 | 210 | 145 | 180 | 200 | |
9 | 175 | 205 | 220 | 155 | 185 | 205 | |
Наклон вперёд из положения стоя | 5 | 0 | 6 | 10 | 2 | 8 | 14 |
6 | 1 | 6 | 10 | 3 | 9 | 15 | |
7 | 2 | 7 | 10 | 4 | 10 | 16 | |
8 | 2 | 7 | 11 | 5 | 11 | 18 | |
9 | 3 | 9 | 12 | 6 | 12 | 18 | |
Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз) | 5 | 1 | 4 | 6 | 4 | 10 | 19 |
6 | 4 | 6 | 7 | 4 | 15 | 20 | |
7 | 1 | 6 | 8 | 5 | 12 | 19 | |
8 | 2 | 7 | 9 | 5 | 15 | 17 | |
9 | 3 | 8 | 10 | 5 | 12 | 16 | |
Бег 1000м (мин., сек.) | 5 | 6.25 | 5.25 | 4.45 | 6.30 | 6.00 | 5.20 |
6 | 5.40 | 5.00 | 4.20 | 6.00 | 5.20 | 4.40 | |
7 | 5.00 | 4.30 | 4.00 | 5.30 | 5.00 | 4.30 | |
8 | 4.40 | 4.10 | 3.40 | 5.20 | 4.50 | 4.20 | |
9 | 4.30 | 4.00 | 3.30 | 5.10 | 4.40 | 4.10 | |
Бег 60 м (сек.) | 5 | 11.2 | 10.6 | 10.0 | 11.4 | 10.8 | 10.4 |
6 | 11.1 | 10.4 | 9.8 | 11.2 | 10.6 | 10.3 | |
7 | 11.0 | 10.2 | 9.4 | 11.0 | 10.4 | 9.8 | |
8 | 10.5 | 9.7 | 8.8 | 10.7 | 10.2 | 9.7 | |
9 | 10.0 | 9.2 | 8.4 | 10.4 | 10.0 | 9.4 | |
Сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 5 | 9 | 16 | 23 | 4 | 7 | 10 |
6 | 11 | 18 | 25 | 4 | 8 | 12 | |
7 | 12 | 19 | 26 | 4 | 8 | 12 | |
8 | 15 | 22 | 29 | 4 | 7 | 10 | |
9 | 16 | 23 | 30 | 4 | 8 | 12 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 5 | 27 | 39 | 49 | 22 | 33 | 42 |
6 | 30 | 40 | 48 | 25 | 35 | 45 | |
7 | 29 | 38 | 45 | 28 | 36 | 42 | |
8 | 35 | 46 | 57 | 31 | 39 | 43 | |
9 | 42 | 50 | 55 | 27 | 35 | 40 | |
Метание теннисного мяча, м | 5 | 20 | 26 | 32 | 14 | 17 | 20 |
6 | 22 | 29 | 35 | 15 | 18 | 22 | |
7 | 24 | 31 | 38 | 16 | 19 | 24 | |
8 | 28 | 37 | 41 | 17 | 21 | 26 | |
9 | 31 | 38 | 43 | 18 | 23 | 27 | |
Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) | 5 | 60 | 85 | 100 | 105 | 120 | 130 |
6 | 70 | 95 | 105 | 110 | 125 | 135 | |
7 | 75 | 100 | 110 | 115 | 130 | 140 | |
8 | 80 | 105 | 115 | 120 | 135 | 145 | |
9 | 90 | 110 | 120 | 125 | 140 | 150 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу " Алгебра". 9класс
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...
Рабочие программы по Физической культуре 1-9классы
материалы для преподавателей Физической культуры...
Рабочая программа по физической культуре 6-9классы.
Рабочая программа по физической культуре 6-9классы....
рабочая программа по математике в 5-9классах
Рабочая программа по математике в 5-9классах по ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 5-9классы ФГОС_2022
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразн...