Рабочая программа по физической культуре 6-9классы.
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 6-9классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре 6-9классы. | 454.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 П.Г.Т.СМЫШЛЯЕВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
443548, Самарская область, п.г.т. Смышляевка, ул. Пионерская, д. 30, тел. 226-17-68
«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 3 п.г.т. Смышляевка ___________ Солдатов С.В.. «___»____________ 2013г. | . | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________ Салова И.И. « __» сентября 2013г. |
Рабочая программа
по физической культуре для 6-9 классов
учителя физической культуры
ИСХАКОВА АЛЬБЕРТА САГИТОВИЧА
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 6 – 9 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.
Задачи физического воспитания учащихся 6-9 классов.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на: содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 180 — | 165 18 |
Вынослиность | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 |
Координация | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Задачи физического воспитания учащихся 6 - 9 классов.
Задачи физического воспитания учащихся 6 - 9 классов направлены на:
содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м | 5,0 с | 5,4 с |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 10 раз | — |
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз | — | 14 раз | |
Прыжок в длину с места, см | 210 см | 176 см | |
К выносливости | Кроссовый бег на 2 км | 9 мин 50 с | 10 мин 00 с |
Двигательные умения, навыки и способности:
В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (теcт) | Возраст лет | Уровень | |||||
Мальчики | девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, c | 11 12 13 14 15 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 11 12 13 14 15 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 140 и ниже 145 150 160 175 | 160—180 165—180 170—190 180—195 190—205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и ниже 135 140 145 155 | 150—175 155—175 160—180 160—180 165—185 | 185 и выше 190 200 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и менее 950 1000 1050 1100 | 1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250—1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850—1000 900—1050 950—1100 1000—1150 1050—1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6—8 6—8 5—7 7—9 8—10 | 10 и выше 10 9 11 12 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8—10 9—11 10—12 12—14 12—14 | 15 и выше 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8 | 6 и выше 7 8 9 10 | |||
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 11 12 13 14 15 | 4 и ниже 4 5 5. 5 | 10—14 11—15 12—15 13—15 12—13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
Годовое распределение
сетки часов на разделы по рабочей программе физического воспитания
при 3-х урочных занятиях в неделю в 6 – 9 классах.
Разделы рабочей программы | Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования | Классы |
Всего часов | ||
6 |
7
|
8 - 9 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Основы знаний о физкультурной деятельности | Медико-биологические, психолого-педагогические, социально-культурные и исторические основы | 2 | 2 | 2 | 6 |
Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры | Основы техники безопасности и профилактика травматизма | 2 | 2 | 2 | 6 |
Способы физической деятельности с общеприкладной направленностью: | Развитие способностей физических качеств |
|
|
| |
- Скорость | 8 | 8 | 8 | 24 | |
- Сила | 8 | 8 | 8 | 24 | |
- Выносливость | 11 | 11 | 11 | 33 | |
- Координация | 6 | 6 | 7 | 19 | |
- Гибкость | 2 | 2 | 2 | 6 | |
- Скоростно-силовые | 8 | 8 | 8 | 24 | |
Итого по разделу двигательных способностей: | 47 | 47 | 48 | 142 | |
Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью: | Двигательные действия и навыки, действия и приёмы в подвижных и спортивных играх
| ||||
- Гимнастика, акробатика | 9 | 9 | 9 | 27 | |
- Футбол | 7 | 7 | 7 | 21 | |
- Баскетбол | 9 | 9 | 9 | 27 | |
- Волейбол | 14 | 14 | 14 | 42 | |
- Лёгкая атлетика | 7 | 7 | 7 | 21 | |
- Подвижные игры | 1 | 1 | 2 | ||
Вариативная часть: | |||||
- Лёгкая атлетика | 7 | 7 | 7 | 21 | |
- Волейбол | 1 | 1 | 1 | 3 | |
- «Стритбол» | 2 | 2 | 2 | 6 | |
-Подведение итогов учебного года | 1 | 1 | 1 | 3 | |
ИТОГО: | 58 | 58 | 57 | 173 | |
ВСЕГО: | 102 | 102 | 102 | 306 |
Календарно - тематическое
планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных
занятиях в неделю в 6 – 9 классах.
Условные обозначения форм урока по физической культуре:
А) Тип урока:
(В.У.) вводные уроки;
(Н.У.) уроки ознакомления с новым материалом;
(См.У.) смешанные уроки;
(У.У.) учётные уроки;
(С.У.) уроки совершенствования с выполнением пройденного материала.
Б) Методы ведения урока:
(Ф.М.) фронтальный метод;
(П.М.) поточный метод;
(Пс.М.) посменный метод;.
(Г.М.) групповой метод;
(И.М.) индивидуальный метод.
ЖУР – журнал учёта результатов; ОРУ – общеразвивающие упражнения; ТТД – тактико-технические действия; УП – пособие по основам знаний о физкультурной деятельности; ОФК – основные физические качества; РКК – развитие координационных и кондиционных способностей.
№ п/ /п | Виды урока | Разделы программы | Элементы Федерального компонента государствен ного стандарта общего образования по физической культуре | Темы уроков по классам | Формы контроля | Оснащённость урока | Календарные сроки изучения | |||
6 классы | 7 классы | 8 - 9 классы | ||||||||
1 | В.У. Ф.М. | Соблюдени е мер безопасности и охраны труда на занятиях ФК | Основы техники безопасности профилактика травматизма | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры), оказание первой помощи | Фронтал ьный опрос | Инструкции и журнал по технике безопасности | Сентябрь. | |||
2 | С.У. Ф.М. | ОРУ (выносливость) | Развитие ОФК | Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, спортплощадка | Сентябрь. | |||
3 | С. У. П.М. | ОРУ (скорость) | Развитие ОФК | Бег 30 метров (2 – 3 повторения) | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, спортплощадка | Сентябрь. | |||
4 | С. У. П.М. | ОРУ (сила) | Развитие ОФК | Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы | Корректировка техники исполнения | Перекладина, гимнастическая стенка | Сентябрь. | |||
5 | С.У. Г.М. | ОРУ (выносливость) | Развитие ОФК | Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, спортплощадка | Сентябрь. | |||
6 | С. У. П.М. | ОРУ (скорость) | Развитие ОФК | Бег 60 метров (2 – 3 повторения) | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, спортплощадка | Сентябрь. | |||
7 | С.У. Г.М. | ОРУ (выносливость) | Развитие ОФК | Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, спортплощадка | Сентябрь. | |||
8 | У.У. Пс.М | Определение ОФК | Развитие ОФК | Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание | Фиксирование | Беговая дорожка, | Сентябрь. | |||
| (сила, скорость) | на перекладине (м) | результата | секундомер, перекладина, ЖУР | Сентябрь. | |||||
9 | У.У. Пс.М | Определение ОФК (гибкость, скоростная выносливость) | Развитие ОФК | Наклоны в перёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд | Фиксирование результата | Спортзал, маты, линейка, секундомер, ЖУР | Сентябрь. | |||
10 | У.У. Г.М. Ф.М. | Определение ОФК (сила, скоростно-силовые качества) | Развитие ОФК | Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | Фиксирование результата | Спортплощадка, рулетка, ЖУР | Сентябрь. | |||
11 | У.У. Ф.М. | ОРУ (выносливость) | Развитие ОФК | Бег 1000 метров с фиксированием результата | Фиксирование результата | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | Сентябрь. | |||
12 | П.М. С.У. | Лёгкая атлетика (спринтерский бег) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Высокий старт, бег с ускорением до 30 – 60 метров | Низкий старт, бег с ускорением до 30 – 60 метров | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, спортплощадка | Сентябрь. | ||
13 | П.М. С.У. | Лёгкая атлетика (спринтерский бег) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Бег 30 метров на результат | Бег 60 метров на результат | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | Сентябрь. | ||
14; 15 | П.М. С.У. | Лёгкая атлетика (прыжки в длину) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Прыжки в длину «согнув ноги» | Корректировка шагов разбега, попадания на брусок | Прыжковая яма, рулетка, ЖУР | Сентябрь. Октябрь. | |||
Обучение: с 7-9 шагов разбега | Закрепление: с 9-11 шагов разбега | Совершенствование: с 11-13 шагов разбега | ||||||||
16; 17 | И.М. Н.У. С.У. | Лёгкая атлетика (метание) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега | Корректировка техники метания и разбега | Малые мячи (150 г), сектор для метания, разметка | Октябрь. | |||
Обучение | Закрепление | Совершенствование | ||||||||
18; 19 | Г.М. С.У. | Лёгкая атлетика (скоростная выносливость) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Кроссовая подготовка. Бег 1000метров | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | Октябрь. | |||
20 | Г.М. См.У | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Изучение | Закрепление | Совершенствование | Визуальная оценка действий | Футбольное поле, мячи | Октябрь. | |
Стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и скрестными шагами в сторону | ||||||||||
21 | П.М. См.У | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма | Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъёма | Визуальная оценка действий | Футбольное поле, мячи | Октябрь. | ||
22 | Г.М. С.У. Н.У. | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Изучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники исполнения | Футбольное поле, мячи | Октябрь. | |
Ведение мяча, отбор мяча | ||||||||||
23 | Г.М. С.У. | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Совершенствование | Оценка ТТД | Футбольное поле, мячи | Октябрь. | ||
Комбинации из основных элементов игры в футбол | ||||||||||
24 | И.М. С.У. Н.У. | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения | Оценка действий | Футбольное поле, мячи | Октябрь. | |||
25 | С.У. Н.У. | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх |
Двусторонняя игра в футбол | Оценка ТТД | Футбольное поле, мячи | Октябрь. | |||
26 | Г.М. С.У. | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству | Оценка действий и судейства | Футбольное поле, мячи | Октябрь. | |||
27 | П.М. Пс.м См.М | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники движений | Баскетбольная площадка, мячи | Ноябрь. | |
Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе | ||||||||||
28 | Г.М. Н.У. С. У. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Освоение ловли и передачи мяча | Передача одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола | Корректировка техники движений | Баскетбольная площадка, мячи | Ноябрь. | ||
29 | Г.М. Н.У. С. У. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Ведение мяча правой и левой рукой в движении | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника | Корректировка техники движений | Баскетбольная площадка, мячи | Ноябрь. | ||
30 | Г.М. Н.У. С. У. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники движений | Баскетбольная площадка, мячи | Ноябрь. | |
Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места | Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении | |||||||||
31 | Г.М. С.У. Н.У. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники исполне | Баскетбольная площадка, мячи | Ноябрь. | |
Броски мяча двумя | Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении | |||||||||
руками с места | ния | |||||||||
32 | Г.М. Н.У. С.М. П.М. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники исполнения | Баскетбольная площадка, мячи | Ноябрь. | |
Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении | Броски мяча в корзину | |||||||||
33 | Г.М. Н.У. С.М. П.М. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники исполнения | Баскетбольная площадка, мячи | Ноябрь. | |
Вырывание, выбивание мяча | ||||||||||
34; 35 | Г.М. С.У. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра в баскетбол по упрощённым правилам | Игра в баскетбол по основным правилам | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | Ноябрь. | ||
36 | И.М. Г.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | Декабрь. | |
Элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения | ||||||||||
37 | И.М. Г.М. Н.У. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | Декабрь. | |
Комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку | ||||||||||
38 | И.М. Г.М. Н.У. С.У. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения | Передача мяча во встречных колонах, отбивание мяча через сетку | Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | Декабрь. | |
39 | Н.У. С.У. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение | Закрепление | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | Декабрь. | ||
Технике нижней подачи, 3-6 метров от сетки | Технике нижней подачи через сетку | Нижней подачи, приём подачи | Нижней подачи, подача в заданную часть площадки | |||||||
40 | И.М. Н.У. С.У. См.М | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | Декабрь. | |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | ||||||||||
41 | И.М. Н.У. С.У. См.М | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар) | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | Декабрь. | |||
42 | И.М. Н.У. С.У. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | Декабрь. | ||
Основных элементов перемещений и владения мячом. | ||||||||||
43 | И.М. Н.У. С.У. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков (6:0) | Тактика позиционного нападения с изменениями позиций игроков (6:0) | Игра в нападении в третьей зоне | Корректировка техники и тактики игры | Волейбольная площадка, мячи | Декабрь. | |
44 | Ф.М. Н.У. С.У. | ОЗ. Подвижные игры | ФК человека и общества. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Фронтальный опрос. Корректировка техники и тактики игры | УП. Волейбольная площадка, мячи | Декабрь. | |
Теория: «Личная гигиена физкультурника». Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола | ||||||||||
45; 46 | И.М. Н.У. С.У. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по упрощённым правилам | Двусторонняя игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола | Двусторонняя игра в волейбол по упрощённым правилам | Корректировка техники и тактики игры | Волейбольная площадка, мячи | Декабрь. | |
47; 48; 49 | Г.М С.У. И.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра «Мяч через сетку» по основным правилам | Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола | Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству | Корректировка техники и тактики игры | Волейбольная площадка, мячи | Декабрь. | |
50 | У.У. Ф.М. | Меры безопасности охраны труда на занятиях ФК | Основы техники безопасности профилактика травматизма | Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лёгкая атлетика, акробатика, спортивные игры, оказание первой помощи | Фронтальный опрос, практические умения | Инструкции, журнал по технике безопасности | Январь. | |||
51 | См.У. | Лыжные гонки) | ДУ и навыки | Попеременный двухшажный ход | Корректировка техники | Школьный стадион | Январь. | |||
52 | П.М. См.У | Лыжные гонки) | ДУ и навыки | Попеременный четырехшажный ход | Корректировка техники | Школьный стадион | Январь. | |||
53-54 | С.У. Н.У. | Лыжные гонки) | ДУ и навыки | Одновременный бесшажный ход | Корректировка техники | Школьный стадион | Январь. | |||
55 | С.У. | Лыжные гонки) | ДУ и навыки | Техника одновременных ходов | Корректировка техники | Школьный стадион | Январь. | |||
56-57 | С.У. Н.У. | Лыжные гонки) | ДУ и навыки | Коньковый ход | Корректировка техники | Школьный стадион | Январь. | |||
58 | П.М. У.У. | Лыжные гонки) | ДУ и навыки | Одношажный ход | Корректировка техники | Школьный стадион | Январь. | |||
59-60 | У.У. | Лыжные гонки) | ДУ и навыки | Двухшажный ход | Корректировка техники | Школьный стадион | Февраль. | |||
61 | Ф.М. У.У. И.М. Н.У. С.У. | ОЗ. Гимнастика с основами акробатики | ФК человека и общества. Организация приёмов и команд | Теория: «Оказание первой помощи» | ||||||
Обучение строевому шагу, размыкание и смыкание на месте | Закрепление, совершенствование: выполнение строевых команд | Перестроения из колоны по 1 в колону по 2, 3, 4 в движении | Оценка практических умений. Корректировка выполнения команд | УП, шины, бинт, жгут, спортзал | Февраль. | |||||
62 | И.М. С.У. Н.У. | Гимнастика с основами акробатики | ДУ и навыки | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники выполнения | Спортзал, маты | Февраль. | |
Кувырок вперёд-назад | Кувырок вперёд-назад, стойка на лопатках | |||||||||
63 | И.М. С.У. Н.У. | Гимнастика с основами акробатики | ДУ и навыки | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники выполнения | Спортзал, маты | Февраль. | |
Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полушпагат (д) | ||||||||||
64; 65 | И.М. С.У. Н.У. | Гимнастика с основами акробатики | ДУ и навыки | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники выполнения | Спортзал, маты | Февраль. | |
Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д) | ||||||||||
66; 67 | Г.М. Н.У. С.У. И.М. | Гимнастика с основами акробатики | ДУ и навыки | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники выполнения | Спортзал, маты | Февраль. | |
Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота | ||||||||||
68 | Ф.М. Н.У. С.У. | Гимнастика с основами акробатики | ДУ и навыки | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники исполнения | Спортзал, музыкальное сопровожден ие | Февраль. | |
Вольные упражнения с использованием танцевальных элементов (тип зарядки) | ||||||||||
69 | С.П. П.М. | ОРУ (скоростно-силовые качества) | Развитие ОФК | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники выполнения | Спортзал, секундомер | Февраль. | |
Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Выпрыгивание в вверх из полуприседа (6-8 прыжков, отдых 1 минута) | ||||||||||
70 | Г.М. С.У. | ОРУ (скоростно-силовые способности) | Развитие ОФК | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники движений | Спортзал, набивные мячи | Февраль. | |
Игровые упражнения с набивным мячом в сочетании с прыжками и метанием | ||||||||||
71 | Ф.М. С.У. | ОРУ (общая выносливость) | Развитие ОФК | Равномерный бег 6 минут | Равномерный бег 8 минут | Равномерный бег 10 минут | Равномерный бег 12 минут | Снятие пульса до и после бега и через 5 минут | Спортзал | Март. |
72 | П.М. С.У. | ОРУ (координация) | Развитие ОФК | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники исполнения | Спортзал, малые мячи | Март. | ||
Техника метания малого мяча в цель с 7-8 метров | Техника метания малого мяча в цель с 10 метров | |||||||||
73 | Г.М. С.У. | ОРУ (скоростные качества) | Развитие ОФК | Встречная эстафета. Эстафетный бег в спортзале | Корректировка техники исполнения | Спортзал, эстафетные палочки | Март. | |||
74 | П.М. С.У. | ОРУ (скоростно-силовые качества) | Развитие ОФК | Закрепление техники тройного прыжка с места | Совершенствование техники тройного прыжка с места | Корректировка техники прыжка | Спортзал, измерительная рулетка | Март. | ||
75 | П.М. С.У. | ОРУ (скоростно-силовые качества) | РКК | Серия упражнений из: бег на 15 метров; отжимание в упоре лёжа; выпрыгивание из приседа; броски набивного мяча, прыжки на двух ногах | Измерен ие пульса до и после выполнения и через 5 минут | Спортзал, набивные мячи | Март. | |||
76 | Ф.М. Н.У. У.У. Г.М. С.У. | ОЗ. ОРУ (координация) | ФК человека и общества. Развитие ОФК | Теория: «Подготовка и проведение туристического похода | Фронтальный опрос. Учёт результата | УП. Спортзал, ЖУР | Март. | |||
Челночный бег: 2х10 м | Челночный бег: 3х10 м | Челночный бег: 4х10 м | ||||||||
77; 78; 79 | Г.М. С.У. | Подвижные и спортивные игры | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра «Мяч через сетку» по основным правилам | Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола | Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству | Корректировка техники игры | Волейбольная площадка, мячи | Март. | |
80; 81 | Г.М. С.У. | Подвижные и спортивные игры | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра в баскетбол по упрощённым правилам | Игра в баскетбол по основным правилам | Корректировка техники игры | Баскетбольная площадка, мячи | Март. | ||
82; 83; 84 | Ф.М. С.У. | ОРУ (общая выносливость) | Развитие ОФК | Кроссовый бег без учёта времени | Корректировка техники бега | Беговая дорожка | Апрель. | |||
85; 86; 87 | Г.М. У.У. | ОРУ (скоростная выносливость) | Развитие ОФК | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка, ЖУР | Апрель. | ||
Бег 500 метров (м), (д) | Бег 500 метров (д); 800 метров (м) | Бег 500 метров (д); 800 метров (м) | ||||||||
88 | Г.М. У.У | ОРУ (скорсть) | Развитие ОФК | Бег 30 метров | Бег 60 метров | Коррект тировка техники бега | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | Апрель. | ||
89; 90 | Г.М. С.У. | ОРУ (сила) | Развитие ОФК (атлетическая гимнастика) | Комплекс силовых упражнений с отягощениями (м); комплекс силовых упражнений с собственным весом (д) | Индивидуализация нагрузки | Спортзал, тренажёр, гантели, гири | Апрель. | |||
91; 92 | П.М. С.У. | Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники прыжка в длину | Прыжковая яма, измерительная рулетка | Апрель. | ||
Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» | ||||||||||
93 | И.М.У.У. | Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Учётный урок по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» | Фиксирование результата | Прыжковая яма, измерительная рулетка | Апрель. | |||
94 | И.М. С.У. | Лёгкая атлетика (скорость) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Учётный урок по бегу на 30 метров | Учётный урок по бегу на 60 метров | Фиксирование результата | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | Май. | ||
95 | П.М. С.У. | Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Закрепление техники метания малого мяча (150 г) на дальность | Закрепление техники метания гранаты 500 г (д); 700 г (м) на дальность | Корректировка техники метания | Сектор для метания малого мяча и гранаты | Май. | ||
96 | И.М. С.У.У.У. | Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Учётный урок по метанию малого мяча на дальность | Учётный урок по метанию гранаты на дальность | Фиксирование результата | Сектор для метания малого мяча и гранаты, ЖУР | Май. | ||
97 | И.М. У.У. С.У. | Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Учётный урок по прыжкам в длину с места | Фиксирование результата | Измерительная рулетка, ЖУР | Май. | |||
98 | И.М. У.У. С.У. | ОРУ (сила) | Развитие ОФК | Учётный урок: подтягивание на перекладине в висе (м), подтягивание на перекладине в полу висе (д) | Фиксирование результата | Перекладина, ЖУР | Май. | |||
99 | И.М. У.У. С.М. | ОРУ (силовая выносливость) | Развитие ОФК | Учётный урок: на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа за 30 секунд. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | Фиксирование результата | Гимнастический мат, секундомер, ЖУР | Май. | |||
100 | Г.М. У.У. С.У. | ОРУ (общая выносливость) | Развитие ОФК | Учётный урок по бегу на 1000 метров | Фиксирование результата | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | Май. | |||
101 | И.М. У.У. С.У. | ОРУ (гибкость) | Развитие ОФК | Учётный урок: упражнения на гибкость. Тест – наклон туловища вперёд из положения сидя | Фиксирование результата | Гимнастический мат, линейка, ЖУР | Май. | |||
102 | Г.М. У.У. С.У. | Домашнее задание на летние каникулы по развитию ОФК | Подведение итогов учебного года | Фиксирование результата | ЖУР | Май. |
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.
Учебники:
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
Рабочие программы по Физической культуре 1-9классы
материалы для преподавателей Физической культуры...
Рабочая программа по физической культуре 5-9классы ФГОС_2022
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразн...
Программа по физической культуре 6-9класс
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание. При создании прогр...