Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Предмет: физическая культура
Раздел: легкая атлетика.
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Цель: сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги», личностное развитие обучаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_6.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. педагога: Козьмин Александр Владимирович
Предмет: физическая культура
Раздел: легкая атлетика.
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Цель: сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги», личностное развитие обучаемых.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Обучение знаниям о прыжках в длину с разбега
2. Формирование элементов техники прыжка
3. Развитие навыков в лёгкой атлетике.
4. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростно-силовых способностей. Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях, в работе в паре, в команде (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). Место проведения: спортзал.
Дата проведения: ___________________
Инвентарь и оборудование: гимн. маты, свисток, скамейки, скакалки, конусы(эстафеты), обручи(эстафеты).
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(7 минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: ОРУ на месте: -И.п. - Ст. ноги врозь обычная, руки на поясе. Наклоны головы -1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад - И.п. – Ст. ноги врозь обычная. Руки параллельно туловищу Вращение прямыми руками вперёд-назад – 1-8 вперёд; 1-8 назад. - И.п.- Ст. ноги врозь обычная, руки на поясе. Наклоны туловища влево-вправо -1,2-пружинящие наклоны вправо, левая рука вверху, 3,4- пружинящие наклоны влево, правая рука вверху -И.п.- Ст. ноги врозь обычная, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд-назад - 1-прогнуться, 2,3-наклон вперед, 4-и.п. - И.п.-Ст. ноги врозь обычная, руки вперед; Махи прямыми ногами -1-мах правой до касания левой руки, 2,4-И.п., 3-мах левой до касания правой руки; -И.п.- Присед на левой, правая прямо в сторону. Перенос веса тела с ноги на ногу -1-4 перекат на правую с опорой на руки и обратно -И.п.- стойка ноги врозь обычная, руки на поясе Прыжки с поворотом на 90 градусов за один прыжок | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполняются в парах При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются парами лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Упражнения выполнять с максимальной амплитудой При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися Перекаты выполнять ниже, для устойчивости использовать опору руками о пол При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию | значение прыжков жизни установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям | Анализ имеющихся знаний о прыжке Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Произвести моделирование прыжка Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем |
Основной(33 минуты) 1 часть (10 минут) 1место занятий - «классики»- попеременные поступательные прыжки с одной на две ноги и обратно 2место занятий – прыжки на мат с отталкиванием с шага 2 часть(23 минуты) 1. Прыжки с разбега через препятствие (скамья, скакалка) 2. Прыжки с разбега способом «согнув ноги» на дальность приземления 3. Эстафеты с прыжками и бегом. | Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности) Выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии Отрабатываем вынос маховой ноги при напрыгивании на мат Отрабатываем элементы прыжка в длину с разбега через препятствие (скамью, скакалку) | Определить влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног) Место прыжков в жизни человека | Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные прыжки в каждую клетку и прыжки через классик (услож. вар) Движения руками при прыжке направлены на сохранение равновесия Сравнить прыжки с места и с разбега (фазы, дальность) | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на равновесие – ходьба по «мостику» (линии) 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстанавливаем пульс, дыхание. Развиваем координационные качества Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...
Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс
Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Технологическая карта урока по физической культуре. Волейбол. 2 курс. (ФГОС)
Технологическая карта урока по физической культуре (ФГОС) по теме: "Волейбол". Карта урока предназначена для студентов 2 курса. Метод проведения: фронтальный, поточный, инди...