Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Козьмин Александр Владимирович

Предмет: физическая культура

Раздел: легкая атлетика.

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                    

Цель: сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги», личностное развитие обучаемых.                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_6.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Козьмин Александр Владимирович

Предмет: физическая культура

Раздел: легкая атлетика.

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                    

Цель: сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги», личностное развитие обучаемых.                                                                                  

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Обучение знаниям о прыжках в длину с разбега

2. Формирование элементов техники прыжка

3. Развитие навыков в лёгкой атлетике.                                                                                                                    

4. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростно-силовых способностей.                                                                                                                                                                                 Развивающие задачи (метапредметные результаты):                                                                                                   

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях,  в работе в паре, в команде (коммуникативное УУД).                               

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )   

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).                                     

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).                                                                                                                                                                                 Место проведения: спортзал.                                                                                                                                                                

Дата проведения: ___________________                                                                                                                                    

Инвентарь и оборудование: гимн. маты, свисток, скамейки, скакалки, конусы(эстафеты), обручи(эстафеты).

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(7 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2.Разминка: ОРУ на месте:

-И.п. - Ст. ноги врозь обычная, руки на поясе.

Наклоны головы -1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

- И.п. – Ст. ноги врозь обычная. Руки параллельно туловищу

Вращение прямыми руками вперёд-назад – 1-8 вперёд; 1-8 назад.

-  И.п.- Ст. ноги врозь обычная, руки на поясе.

Наклоны туловища влево-вправо -1,2-пружинящие наклоны вправо, левая рука вверху, 3,4- пружинящие наклоны влево, правая рука вверху

-И.п.- Ст. ноги врозь обычная, руки на поясе.

Наклоны туловища вперёд-назад - 1-прогнуться, 2,3-наклон вперед, 4-и.п.

- И.п.-Ст. ноги врозь обычная, руки вперед;

Махи прямыми ногами -1-мах правой до касания левой руки, 2,4-И.п., 3-мах левой до касания правой руки;

-И.п.- Присед на левой, правая прямо в сторону.

Перенос веса тела с ноги на ногу -1-4 перекат на правую с опорой на руки и обратно

-И.п.- стойка ноги врозь обычная, руки на поясе

Прыжки с поворотом на 90 градусов за один прыжок

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки

выполняются в парах

При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются парами лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися

Перекаты выполнять ниже, для устойчивости использовать опору руками о пол

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

значение прыжков жизни

установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам

Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям

Анализ имеющихся знаний о прыжке

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Произвести моделирование прыжка

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем

Основной(33 минуты)

1 часть (10 минут)

1место занятий - «классики»- попеременные поступательные прыжки с одной на две ноги и обратно

2место занятий – прыжки на мат с отталкиванием с шага

2 часть(23 минуты)

1. Прыжки с разбега через препятствие  (скамья, скакалка)

2. Прыжки с разбега способом «согнув ноги» на дальность приземления

3. Эстафеты с прыжками и бегом.

Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности)

Выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии

Отрабатываем вынос маховой ноги при напрыгивании на мат

Отрабатываем элементы прыжка в длину с разбега через препятствие (скамью, скакалку)

Определить влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног)

Место прыжков в жизни человека

Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные прыжки в каждую клетку и прыжки через классик (услож. вар)

Движения  руками при прыжке направлены на сохранение равновесия

Сравнить прыжки с места и с разбега (фазы, дальность)

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на равновесие – ходьба по «мостику» (линии)

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстанавливаем пульс, дыхание. Развиваем координационные качества

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс

Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Технологическая карта урока по физической культуре. Волейбол. 2 курс. (ФГОС)

Технологическая карта  урока по физической культуре  (ФГОС) по теме: "Волейбол". Карта урока предназначена для студентов 2 курса. Метод проведения: фронтальный, поточный, инди...