Рабочая программа по физической культуре для 5 класса общеобразовательных школ
проект по физкультуре (5 класс)

Гатауллин Илхам Махмутович

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса общеобразовательных школ.Планируемые предметные результаты изучаемого предмета. Содержание учебного предмете. Учебно-тематический план. Основные формы оргенизации учебных занятий. Основные виды учебной деятельности. Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Знания о физической культуре

ученик научится

Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

ученик получит возможность научиться

•        характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

•        определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности

Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Ученик получит возможность научиться

•        вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

•        преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

•        проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

•        выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Физическое совершенствование

Ученик научится

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться

•        преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

•        выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

•        осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

•        проплывать учебную дистанцию вольным стилем

•        выполнять  технико-тактические действия национальных видов спорта

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игрыдревности: зарождение Олимпийских игр древности  и исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: исторические сведения о периоде предшествующем возрождению Олимпийских игр современности; Пьер де Кубертен и его роль в  становлении  олимпийского движения (Международный олимпийский  комитет, Олимпийская хартия, основной  символ и девиз Олимпийских игр);  

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России. Выдающиеся спортсмены-олимпийцы современности.

Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе: правила поведения во время пеших прогулок; понятие «экология» и ее значение в жизни  человека.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека: понятие «физическое развитие» человека и ее значение; роста - весовые показатели;  осанка как показатель физического развития человек

Формирование представления о физическом развитии, характеристика его основных показателей.Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели.

Спорт и спортивная подготовка.

Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне»: комплекс ГТО  и его возрастные ступени и виды испытаний; ознакомление с техникой выполнения нормативов

Физическая культура человека        

Здоровье и здоровый образ жизни: понятия «здоровье» и «ЗОЖ», три уровня ценности здоровья (биологический, социальный и личностный); личная гигиена. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: причины травматизма, понятие «травма», виды травм  и первая помощь при ссадинах и ушибах

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила мест и одежды при подготовке домашних заданий

Подбор  упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

Организация досуга средствами физической культуры: формы физической культуры; подвижные игры самое доступное средство досуга

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение  за особенностями дыхания при беге и  ходьбе

Оценка эффективности занятий: регулярность и систематичность выполнения домашних заданий

Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: правильный показ и воспроизведение упражнений, действий

Измерение резервов организма (с помощью простейших  функциональных проб): измерение пульса в безнагрузочных пробах («в покое» и ортостатическая проба)

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: комплексы упражнений для физкультпауз и физкультминуток

Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств (фитнесс, танцевальная аэробика, восточные оздоровительные системы)

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры:  при близорукости и плоскостопии

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении

Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок вперёд в группировке; кувырок  назад в группировке; стойка на лопатках. Акробатические комбинации

Гимнастические  упражнения  и  комбинации  на  спортивных  снарядах:

Опорные  прыжки: наскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см).

Гимнастические  упражнения  и  комбинации  на  спортивных  снарядах:

Опорные  прыжки: наскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см).

Упражнения  на  перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Упражнения  и  комбинации  на  гимнастических  брусьях:

-упражнения на  разновысоких  брусьях (девочки): смешанные висы;вис  лёжа; подтягивание из виса лёжа; Комбинации из ранее изученных элементов.

-упражнения на  параллельных  брусьях (мальчики): размахивание, наскок  в  упор,  передвижение  вперёд  на  руках. Комбинации из ранее изученных элементов

Ритмическая  гимнастика  с  элементами  хореографии (девочки): стилизованные  общеразвивающие  упражнения.

Спортивные игры

Технико-тактические действия и приемы игры: в баскетбол

Стойки игрока. Перемещения встойке приставными шагами боком. Остановка двумя шагами. Повороты без мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника (в парах, тройках).  Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача

Ведение мяча в низкой, средней,высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения; ведение без сопротивления защитника ведущей рукой

Броски одной рукой с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Вырывание  мяча

Личная опека. Нападение быстрым прорывом (1:0)

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

Правила игры в баскетбол. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

Технико-тактические действия и приемы игры: в волейбол

Стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком лицом и спиной вперед

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре

Передачи мяча сверху двумя руками над собой

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Технико-тактические действия и приемы игры: в футбол, мини-футбол.

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными боком и спиной вперед.

Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель с места

Остановка катяшегося мяча внутренней и наружной стороной стопы и подошвой

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей ногой

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом

Правила игры в футбол.

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров; игры и игровые задания 1:1, 2:2, 3:3.

Плавание имитационные упражнения.

Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.

Специальные плавательные упражнения для изучения брасса и баттерфляй.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Старты

Упражнения по совершенствованию техники движений рук; Игры и развлечения на воде

Легкая атлетика

Беговые упражнения: Бег на короткие дистанции: высокий старт; бег с ускорением; бег по дистанции; финиширование; бег 30 м, бег 60 м; челночный бег; Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе (от 10 до 12 минут); бег с преодолением препятствий; Кроссовая подготовка: бег 1000 м; бег 1500 м

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в коридор 5-6 м на дальность;в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, с 4 -5 бросковых шагов; броски  и ловля набивного мяча (2 кг) различными способами; метание набивного мяча(1 кг) на результат

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах разными способами: попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижение на лыжах до 3 км.  Подъёмы, спуски, повороты, торможения: подъем «полуёлочкой»; «лесенкой»; спуски на лыжах; торможение  «плугом»; поворот «переступанием». Преодоление перешагиванием небольших препятствий

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка:ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелазание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижения в висах и упорах; полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения

Общефизическая подготовка

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости)

Специальная физическая подготовка

Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры)

Итоговая работа (промежуточная аттестация)

Учебно-тематический план

Разделы

Кол-во часов (уроков)

1

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика

11

2

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики

18

3

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивные игры: технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол

16

4

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность

Имитация техника плавания

6

5

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность

Лыжные  гонки

18

6

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность

Технико-тактические действия и приёмы игры в волейбол

18

7

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность

Технико-тактические действия и приёмы игры в футбол,  мини-футбол

8

8

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

10

Итого

105

Основные формы организации учебных занятий

-урок открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков;

-урок рефлексии;

-урок систематизации знаний (общеметодологической направленности);

-урок развивающего контроля.

Основные виды учебной деятельности:

 фронтальное, индивидуальное и групповое (круговая тренировка, дополнительные упражнения).  Формы обучения: формы организации деятельности учащихся, организационные формы обучения, формы организации работы на уроке, формы организации учебной работы, а также работы в парах, командах и т.д.

Календарно-тематическое планирование

УМК (М.Я. Виленский., В.И. Лях., М.: Просвещение, 2013)

Содержание темы урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика - 11 часов

1

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика:

Бег на короткие дистанции. Способы двигательной (физкультурной) деятельности:Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий  физической культурой и спортом: (на уроках легкой атлетикой);причины травматизма, понятие «травма», виды травм  и первая помощь при ссадинах и ушибах

1

2

Легкая атлетика. Высокий старт(10-15м). Физическая культура как область знаний:Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне»(комплекс ГТО и его возрастные ступени)

1

3

Легкая атлетика. Бег с ускорением (50-60 м). Способы двигательной (физкультурной) деятельности:Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила мест и одежды при подготовке домашних заданий

1

4

Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег 60 м на результат. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Способы двигательной (физкультурной) деятельности:Самонаблюдение и самоконтроль:самонаблюдение  за особенностями дыхания при беге и  ходьбе

1

5

Легкая атлетика.Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) Специальные упражнения  при метании мяча Подвижная игра «Попади в мяч».Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка эффективности занятий: регулярность и систематичность выполнения домашних заданий

1

6

Легкая атлетика.Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1)с 5-6 м. Метание набивного мяча двумя  руками от груди. Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Самый меткий». Развитие координации и силовых способностей

1

7

Легкая атлетика.Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», приземление. Развитие скоростно-силовых способностей

1

8

Легкая атлетика.Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», подбор разбега. Бег на средние дистанции:Бег в равномерном темпе до 8 мин. Развитие выносливости

1

9

Легкая атлетика.Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий. Развитие двигательных  качеств

1

10

Легкая атлетика.Бег в равномерном темпе до 10 мин.Бег на 300 м. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Ловля парами». Развитие выносливости. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения беговых испытаний

1

11

Легкая атлетика. Бег 1000 м на результат. Подвижные игры  и эстафеты на развитие двигательных качеств

1

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики - 18 часов

12

Спортивно-оздоровительная деятельность.  Гимнастика с основами акробатики: Организующие команды и приемы: Инструктаж по ТБ.  Строевые упражнения, упражнение в висе. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой  и спортом (спортивная гимнастика): первая помощь при ссадинах и ушибах

1

13

Гимнастика с основами акробатики: Организующие команды и приемы: Строевой шаг.Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой  и спортом (спортивная гимнастика): первая помощь при ссадинах и ушибах

1

14

Гимнастика с основами акробатики: Организующие команды и приемы: Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой  и спортом (спортивная гимнастика): первая помощь при ссадинах и ушибах

1

15

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок вперёд.Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения беговых испытаний

1

16

Гимнастика с основами акробатики.Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок  назад в группировке. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения беговых испытаний

1

17

Гимнастика с основами акробатики.Акробатические упражнения и комбинации:"Мост" из положения стоя (с помощью). Развитие гибкости и координационных способностей.  Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения беговых испытаний

1

18

Гимнастика с основами акробатики.Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок вперёд и кувырок  назад в группировке, в усложненных условиях. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранение технических ошибок: правильный показ и воспроизведение упражнений, действий

1

19

Гимнастика с основами акробатики.Акробатические упражнения и комбинации:Стойка на лопатках. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранение технических ошибок: правильный показ и воспроизведение упражнений, действий

1

20

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические  комбинации из  ранее  изученных  упражнений (5-6 упражнений). Прыжки ноги врозь. Физическая культура как область знаний:Физическое развитие человека: осанка как показатель физического развития человека

1

21

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические  комбинации из  ранее  изученных  упражнений (5-6 упражнений). Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Физическая культура как область знаний:Физическое развитие человека: осанка как показатель физического развития человека

1

22

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические  комбинациииз  ранее  изученных  упражнений (5-6 упражнений). Гимнастические  упражнения и комбинации на спортивных снарядах:  Выполнение подтягивание

1

23

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.Гимнастические  упражнения и комбинации на спортивных снарядах: Подъем переворотом в упор. Вис согнувшись.

1

24

Гимнастика с основами акробатики.  Два кувырка вперед слитно. Общеразвивающие упражнения с набивным мячом. Развитие силовых способностей

1

25

Гимнастика с основами акробатики.  Упражнение на гимнастической скамейке.

1

26

Гимнастика с основами акробатики. Опорные  прыжки: соскок в упор присев; Развитие скоростно-силовых качеств

1

27

Гимнастика с основами акробатики. Опорные  прыжки: соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100 см.Общефизическая подготовка:упражнения, ориентированные на развитие силы (мальчики)

1

28

Гимнастика с основами акробатики.  Прикладная физическая подготовка: Лазание по канату в два приема.

1

29

Гимнастика с основами акробатики. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий с элементами лазания, перелазания, ползания

1

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол - 16 часов

30

Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная  деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Стойка и передвижения игрока. Физическая культура как область знаний:Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой  и спортом (баскетбол)

1

31

Спортивные игры: Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах

1

32

Спортивные игры. Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Бросок мяча двумя руками от головы после ловли мяча.

1

33

Спортивные игры. Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Упражнения,  ориентированные на развитие специальных физических качеств при занятиях баскетболом.

1

34

Спортивные игры. Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Остановка прыжком. Подвижные игры и эстафеты с элементами ловли и передачи. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1

35

Спортивные игры. Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Ведение мяча на месте и в движении шагом. Правила игры в баскетбол.

1

36

Спортивные игры. Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Ведение мяча с изменением скорости.  Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1

37

Спортивные игры. Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Бросок двумя руками снизу в движении.

1

38

Спортивные игры. Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Ведение мяча с изменением скорости. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1

39

Спортивные игры. Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Позиционное нападение безизменения позиции игроков.

1

40

Спортивные игры.  Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Бросок снизу в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

1

41

Спортивные игры.  Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Штрафные броски.  Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

1

42

Спортивные игры. Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Вырывание и выбивание мяча.

1

43

Спортивные игры. Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Бросок одной рукой от плеча на месте.Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.  Упражнения, ориентированные на развитие физических качеств.

1

44

Спортивные игры. Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Нападение быстрым прорывом.

1

45

Спортивные игры. Технико-тактические действия  и приемы игры в баскетбол: Бросок одной рукой от плеча в движении.Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1

Физическое совершенствование.Спортивно - оздоровительная  деятельность.

Имитация техника плавания- 6 часов

46

Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная  деятельность. Плавание. Освоение техники  плавания. История возникновения плавания. Физическая культура как область знаний:Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (плавание)

1

47

Плавание. Имитация техника плавания. Специальные плавательные упражнениядля изучения кроля на груди. Правила соревнований и определение победителя

1

48

Плавание. Имитация техника плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине.

1

49

Плавание. Имитация техника плавания. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.

1

50

Плавание.Имитация техника плавания. Упражнения по совершенствованию техники движений ног.

1

51

Плавание. Имитация техника плавания. Упражнения по совершенствованию техники движений ног и рук с разными способами.

1

Физическое совершенствование.Спортивно - оздоровительная  деятельность.

Лыжные  гонки - 18 часов

52

Передвижения на лыжах.  Попеременный двухшажный ход (имитация). Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (лыжный спорт); требования к занятиям в зимний период; Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

1

53

Передвижения на лыжах:Повороты на месте  (махом через лыжу вперед и через лыжу назад). Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне»: лыжные гонки в комплексе.

1

54

Передвижения на лыжах: Передвижение на лыжах с равномерной скоростью,
в режиме большой интенсивности (1 км).

1

55

Передвижения на лыжах: Одновременный бесшажный ход. Эстафеты на лыжах использованием изученных ходов .

1

56

Передвижения на лыжах:Бег на лыжах со средней скоростью и максимальной скоростью. Развитие выносливости.

1

57

Передвижения на лыжах: Прохождение дистанции 1 км. Развитие выносливости.

1

58

Передвижение на лыжах:Переход с одного способа на другой (переход без шага). Развитие выносливости.

1

59

Передвижение на лыжах: Переход с одного способа на другой по дистанции 1 км. Эстафеты. Развитие двигательных качеств.

1

60

Повороты на лыжах:Повороты «переступанием».

1

61

Подъемы и спуски: Подъем лесенкой.Передвижение на лыжах 1,5 км.

1

62

Подъемы и спуски: Подъем полу елочкой. Преодоление естественных препятствий .

1

63

Подъемы и спуски:Спуск в основной стойке. Эстафеты. Развитие двигательных качеств.

1

64

Подъемы и спуски:Спуск в низкой стойке.Совершенствование лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 2 км. Развитие выносливости.

1

65

Подъемы и спуски:Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Развитие координационных способностей.

1

66

Подъемы и спуски:Торможения на лыжах: Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Кто быстрее?»

1

67

Передвижения на лыжах:Передвижения на лыжах различными способами: Развитие выносливости.

1

68

Передвижения на лыжах: Повороты переступанием в движении. Равномерное передвижение на лыжах до 2 км. Развитие выносливости.

1

69

Передвижения на лыжах: Упражнения на лыжах на развитие координации движений, силы, выносливости. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений.

1

Физическое совершенствование.Спортивно - оздоровительная  деятельность.

Технико-тактические действия и приёмы игры в волейбол - 18 часов

70

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:  Стойки игрока. Правила игры в волейбол.Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культуры и спортом (волейбол).

1

71

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Передачи мяча сверху двумя рукми над собой  в усложненых условиях (после хлопка, приседания и т.д). Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

72

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.Правила игры в волейбол.

1

73

Технико-тактические действия и приёмы игры в волейбол: Нижняя прямая подача. Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

74

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Нижняя прямая подача мяча с расстояния 6-8 м от сетки. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

75

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Передачи мяча сверху двумя руками над собой на заданную высоту.

1

76

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

77

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

78

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре;

1

79

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, нападающий удар. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

80

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий волейболом.

1

81

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Передачи мяча сверху двумя рукми над собой после перемещения (вправо,влево, вперед, назад). Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Судейство.

1

82

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Нижняя прямая подача мяча в парах и прием подачи.Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Судейство.

1

83

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, нападающий удар. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

84

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4 - 6 м от сетки на количество попаданий в площадку.Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

85

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Прием мяча двумя руками снизу.

1

86

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Прием мяча двумя руками снизу в движениях.

1

87

Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол:

Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола (перемещения в стойке приставными шагами боком,передачи мяча сверху двумя руками над собой).Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

Физическое совершенствование.Спортивно - оздоровительная  деятельность.

Технико-тактические действия и приёмы игры вфутбол,  мини- футбол -8 часов

88

Технико-тактические действия и приёмы игры  в футбол, мини- футбол:Стойки игрока; перемещения в стойке боком и спиной вперед. Физическая культура как область знаний:Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (футбол). Правила игры в футбол.

1

89

Технико-тактические действия и приёмы игры  в футбол, мини- футбол: Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Развитие координационных способностей.

1

90

Технико-тактические действия и приёмы игры  в футбол, мини- футбол: Ведение мяча по прямой с изменением направления движения без сопротивления защитника ведущей ногой. Развитие координационных способностей.

1

91

Технико-тактические действия и приёмы игры  в футбол, мини- футбол: Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

1

92

Технико-тактические действия и приёмы игры  в футбол, мини- футбол: Удары по неподвижному мячу средней частью подъема.

1

93

Технико-тактические действия и приёмы игры в футбол, мини- футбол:Игры и игровые задания 1:1, 2:2, 3:3

1

94

Технико-тактические действия и приёмы игры  в футбол, мини- футбол: Остановка катяшегося мяча наружной стороной стоны и подошвой.

1

95

Технико-тактические действия и приёмы игры  в футбол, мини- футбол: Игра футбол и мини-футбол.

1

Физическое совершенствование. Спортивно- оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика - 10 часов

96

Легкая атлетика.  Прыжок  в высоту с  5-7 беговых шагов способом «перешагивание» подбор разбега. Подвижные игры с элементами метания. Развитие двигательных качеств

1

97

Легкая атлетика. Прыжок  в высоту с  5-7 беговых шагов способом «перешагивание» на результат. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

98

Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Эстафеты и подвижные игры на развитие двигательных качеств.

1

99

Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции  на результат. Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

1

100

Легкая атлетика. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств .

1

101

Легкая атлетика. Метание малого мяча на результат. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств.

1

102

Легкая атлетика. Бег в равномерном темпе  до 12 мин. Эстафетный бег. Развитие выносливости.

1

103

Легкая атлетика. Итоговая работа ( промежуточная аттестация).

1

104

Легкая атлетика. Бег в равномерном темпе на 800 м. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Ловля парами». Развитие выносливости.Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения метания

1

105

Легкая атлетика. Бег1500 м на результат. Подвижные игры  и эстафеты на развитие двигательных качеств

1



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

учителя физической культуры

МБОУ «Большеатнинская СОШ»

Атнинского муниципального района РТ

Гатауллина Илхама Махмутовича

на период  2019-2023 годы

Тема: «Спортивные игры как средство повышения уровня физической подготовленности школьников».

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Цели:

Повышение профессиональной подготовленности в области знания спортивных  игр  как средств  развития физических качеств на уроках физической культуры, и, как следствие, повышение эффективности обучения  физической культуре.

Задачи:

1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность, подвижные игры.

2. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.

3.  Выбирать и применять спортивные игры  на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.

4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития  физической культуры посредством игровой деятельности на уроках.        

5.   Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.

 6. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

 7. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения.

8. Учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Пополнять методическую копилку новыми разработками.

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре.

3. Изучать  новую методику преподавания и литературу  по  физической  культуре.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей   физической  культуры.

4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

6. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

7. Проводить дни здоровья, спортивные праздники, соревнования.

8. Разнообразить внеклассную  деятельность спортивными  играми.

9. Интересоваться спортивными новостями и достижениями спортсменов в СМИ.

10.Стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

Психолого- педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.

2.Следить за  опытом  коллег  по  организации  различных  форм уроков  физической  культуры.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

4. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

5. Продолжать разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

7. Создавать интересные презентации к урокам на все темы.

8. Продолжать работать над пополнением методической копилки.

9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

ИКТ

1. Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

2. Продолжать изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный  процесс.

3.Разрабатывать  уроки с применением ИКТ.

4. Быть активной в обмене опытом с коллегами в сети интернет.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры.

2. Активно принимать участие в спортивных мероприятиях.

3.Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими 

упражнениями.

Эстетическое

1.  Поддерживать  себя в хорошей физической форме.

2.  Быть примером учащимся в ведении здорового образа жизни.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура».
  2. Большая заинтересованность в предмете "Физическая культура" у учащихся.
  3. Повышение эффективности обучения предмету "Физическая культура".
  4. Формирование комплекта  дидактических материалов.
  5. Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.
  6. Подготовка учащихся к районным, республиканским соревнованиям,олимпиадам по физической культуре и их успешное выступление.
  7. Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.
  8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  9. Повышение профессиональной подготовленности в области знания спортивных игр.

Соблюдать правила:

  1. Личной гигиены и закаливания организма.
  2. Культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
  3. Профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах.
  4. Экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Принципы моей работы:

  1. Уважение к ученику, самообразование и саморазвитие.
  2. Справедливость и тактичность по отношению к детям и коллегам.
  3. Овладение современными технологиями и методами учебно-воспитательного процесса.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Задачи и направления

Способы достижения.

Сроки реализации

Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности.

Изучение ФГОС для средней школы.

Работа с документацией

2019-2023г.

Планирование учебного процесса на новый учебный год.

Разработка рабочих программ по своему предмету.

В начале каждого учебного года

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Просмотр литературы, газет, журналов Работа в Интернете

Весь период

Значение и роль физкультуры в жизни ребенка

Изучение материалов

2019-2020г.

Организовывать внеклассную деятельность по предмету.

Подборка материала

Регулярно

Значение, классификация и требования к спортивным играм в системе физического образования детей среднего и старшего школьного возраста

Изучение материалов

2019-2023г.

Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Работа с компьютером

2019г.

Методические предпосылки к

использованию спортивных игр в уроках

физического воспитания

Изучение материалов

Регулярно

Посещение уроков учителей, применяющих

новые педагогические технологии.

Обмен опытом

Регулярно

Внедрение в урочную деятельность здоровьесберегающих технологий.

Регулярно

Сбор и анализ в Интернете информации по

физкультуре и спорту, педагогике и психологии.

Работа с компьютером

Весь период

Подведение итогов работы.

Анализ

В конце каждого учебного года

Прогностический

  • Реализация цели и задач работы над темой:
  • Определить уровень развития скоростно-силовых качеств у детей основной и средней школы посредствам спортивных игр, используя соревновательный и игровой методы на уроках физкультуры.
  • Определить эффективность применения игрового и соревновательного метода для развития скоростно-силовых качеств у учащихся средней школы на уроках физкультуры.
  • Систематическое использование спортивных игр на уроках физической культуры развивает двигательные качества как: быстрота, сила, выносливость, гибкость у учащихся

Практический

  • Применение игрового и соревновательного метода на уроках физкультуры.
  • Формирование методической системы учителя.
  • Тестирование и протоколирование результатов.
  • Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
  • Корректировка работы.

Обобщающий

  • Подведение итогов.
  • Применение спортивных игр на каждом уроке физкультуры, направлены на развитие и закрепление двигательных качеств.
  • Эстафеты, игры, старты, беседы, спортивные праздники.

Аналитико – диагностический

  • Проведение тестов по физической культуре на начало года и конец года: челночный бег (быстрота), наклоны вперед из положения, сидя и стоя (гибкость), подтягивание (сила), сгибание и разгибание - рук в упоре лежа (сила), бег 6 мин. (выносливость), прыжок в длину с места (прыгучесть), лыжная подготовка – дистанция 1 км (выносливость).
  • Анализ работы над темой по самообразованию.

На сегодняшний день я проделал следующую работу по своему самообразованию:

1.Заведена папка по самообразованию, которая систематически обновляется новыми материалами.

 2.Оформлены  папки: с практическим материалом и с подвижными играми.

3.Изучены и написаны новые программы по ФГОС,

4.Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

5.Составление презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

6.Проведены тесты на начало учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...

Рабочая программа по физической культуре для 5 (общеобразовательных) классов

Составлена в соответствии в соответствии с программой общего образования и комплексной программы учебного предмета «Физическая культура»Авторы-составители: В.И. Лях,А.А.Зданевич  и др.   ...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС начальная школа.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным  Государственным образовательным стандартам общего образования по физической культуре и  на основе  программы общеобразова...

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. (УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа составлена на основе : Программы по учебным предметам. Физическая культура 1-4 класс. А.В. Шишкина (УМК «Перспективная начальная школа»)...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура»предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.Программа составлена в соответствии с требованиями Федеральногогосуда...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс Школа России

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Школа России

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...