Рабочая программа по физической культуре для 6 класса 2 часа в неделю.
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
В рабочей программе содержаться:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание программы курса физической культуры в 6 классе.
3. Планируемый результат.
4. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре.
5. Тематическое планирование.
6. Календарно-тематический план.
7. Контрольные нормативы для 6 класса.
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_rabochaya_programma_2.docx | 56.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А. И. ХУАДЕ» а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСК.
а. ГАТЛУКАЙ, ул. Ц. ТЕУЧЕЖА, 2
т. 9-81-39.
СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УВР Блягоз Ф. К.
________________ | УТВЕРЖДЕНО: директор МБОУ «СОШ №4» Четав С. Е.
__________________ приказ № _________ от ________________ |
Рабочая программа
на 2019 – 2020 учебный год
по предмету физическая культура
6 класс.
Тлехас К. Н.
учитель физической культуры
первой категории
Содержание рабочей программы:
1. Пояснительная записка.
1.1 Статус программы.
1.2. Назначение программы.
1.3. Цель и задачи программы.
1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
1.5. Особенности программы.
1.6. Цели изучения курса.
1.7. Цель изучения национально-регионального компонента.
2. Содержание программы курса физической культуры в 6 классе.
3. Планируемый результат.
4. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 6 класса.
5. Тематическое планирование.
6. Календарно-тематический план.
7. Контрольные нормативы.
8 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Пояснительная записка.
Предмет: физическая культура.
Класс: 6
Всего часов на изучение программы: 68.
Количество часов в неделю: 2 часа.
1.1. Статус программы.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
- является основой физического воспитания школьников;
- приложением к образовательной программе основного общего образование
МБОУ «СОШ №4»;
- обеспечивает усвоение школьниками 6 класса Федерального Государственного Образовательного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012г.)
- способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся 6 класса;
- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в средней школе;
- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 6 классе.
1.2. Назначение программы.
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «СОШ №4» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации среднего общего образования;
- для администрации МБОУ «СОШ №4» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования;
- категория учащихся: учащиеся 6 класса МБОУ «СОШ №4».
- сроки освоения программы: 1 год.
1.3. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
Рабочая программа составлена на основании документов:
1. Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования».
2. Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 23 июня 2015г. №609 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089».
3. Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 31 марта 2016г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте» №3329-ФЗ от 04.12.2007г.
5. Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 23 июня 2015г. №609 «О подготовке к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне».
6. Приказ Министерства Образования и Науки Республики Адыгея от 2 февраля 2015 года №156 «О новой редакции базисных учебных планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
7. Приказ Министерства Образования и Науки Республики Адыгея от 28.06.2017г. №4037 «О примерных учебных планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным организациям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу основного общего образования по формированию учебных планов при переходе на ФГОС ООО»
8. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.07.2006г. №115 «О национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта».
9. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012г.
10. Учебный план МБОУ «СОШ №4» на 2019-2020 учебный год.
Приказ от 31.08.2019г. №212.
11. ООПООО МБОУ «СОШ №4» а Гатлукай Г Адыгейска. Приказ №312
от 31.08.2015 (2015-2020).
1.4. Особенности программы.
Предметом обучения физической культуры в средней школе является двигательная система человека общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. Формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, информационно-коммуникативных, познавательных, рефлексивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. На основании Федерального Государственного Образовательного стандарта при изучении образовательной области «физическая культура», базисным учебным планом образовательных учреждений Республики Адыгея выделяется 12% на национально-региональный компонент от общего количества часов по предмету. В данной рабочей программе в связи с отсутствием реальных возможностей освоения разделов «Лыжная подготовка» и «Плавание» заменены разделом «Кроссовая подготовка». В соответствии приказа Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2015г. №609 в программу включена подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
1.5. Цели и задачи программы.
Главная цель программы – это формирование личности. Готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
-Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
1.6. Цель изучения национально регионального компонента:
- приобщение школьников 6 класса к богатому миру национальных игр;
- воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории
Республики Адыгея:
- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе.
2.Содержание программы
Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Олимпийские игры древности. Физическое развитие человека. Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями. Первая помощь при травмах. Простые правила по видам спорта.
Гимнастика с элементами акробатики: Организующие команды и приёмы. Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Обще развивающие упражнения. Висы и упоры.
Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по пересечённой местности.
Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика челночного бега. Техника прыжка с места и с разбега в длину, в высоту. Метание малого мяча на точность и на дальность. Обще развивающие упражнения.
Спортивные игры.
Баскетбол (мини-баскетбол): Основные приёмы без мяча и с мячом. Правила Т. Б. на баскетболе (мини-баскетболе). Игра в баскетбол (мини-баскетбол) по правилам.
Волейбол: Основные приёмы. Правила Т. Б. на занятиях по волейболу. Игра по правилам.
Футбол (мини-футбол): Основные приёмы без мяча и с мячом. Правила Т. Б. на занятиях по футболу (мини-футболу). Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.
Национально региональный компонент.
История возникновения и развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея и
г. Адыгейск. Лучшие спортсмены Республики Адыгея и г. Адыгейск. Сюжетно образные, ролевые национальные адыгейские игры.
3. Планируемые результаты.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты.
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Знания истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Формирование ценности здорового и безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
-владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
-уметь проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физическая культура:
-владение умениями:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15-20 минут; после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов прыжок в высоту способом «перешагивание»;
-в метаниях на дальность и на меткость; метать малый мяч 150г. с места и с разбега (10-12м.) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150г. с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цель с 10-15 м.; метать малый мяч и мяч 150г. с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-15м.;
-в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине и на брусьях; опорные прыжки через козла в длину мальчики и в ширину девочки; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
-в спортивных играх; играть в спортивные игры по упрощённым правилам; демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности; самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; владеть способами спортивной деятельности; участвовать в соревнованиях по видам спорта; владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями; соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самонаблюдение.
Метапредметные результаты.
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировать и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, развитие его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
-понимание физической культуры как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и двигательного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
-ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых зданий и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
-приобретение умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
-восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
-владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы принятий общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физическая культура:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты.
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и способностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
-освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
-расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физических нагрузок, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности состояния здоровья и режим учебной деятельности; овладения основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
-знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснить и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
-умение организовать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
-умение организовать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовать и проводить;
-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владения необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий, и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведение дневника самонаблюдения.
4. Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре для 6 класса.
№ п./п. | Вид программного материала | Количество часов | Четверти | |||
I | II | III | IV | |||
I. | Базовая часть | 54 | ||||
1.1. | Основы знаний по физической культуре. | В процессе уроков (8 часов) | ||||
1.2. | Баскетбол (мини баскетбол) | 6 | - | 6 | - | - |
1.3. | Волейбол | 6 | - | - | 6 | - |
1.4. | Лёгкая атлетика | 18 | 8 | 2 | 2 | 6 |
1.5. | Кроссовая подготовка | 12 | 6 | - | - | 6 |
1.6. | Гимнастика | 12 | - | 6 | 6 | - |
II. | Вариативная часть | 14 | ||||
2.1. | Национально региональный компонент. | В процессе уроков (12%) | ||||
2.2. | Баскетбол | 3 | - | - | 3 | - |
2.3. | Волейбол | 3 | - | - | 3 | - |
2.4. | Футбол | 8 | 4 | - | - | 4 |
III. | Количество часов. | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
5. Тематический план для 6 класса.
№ | Содержание курса | Кол-во часов | Тематическое планирование | Требования к уровню подготовленности учащихся |
I. | (8 часов) Знания о физической культуре | |||
1. | История физической культуры | В процессе урока | Возрождение Олимпийских игр. Зарождение олимпийского движения в России. Первые олимпийские чемпионы. | Знать (понимать): -Историю возрождения и развития Олимпийских игр. |
2. | Базовые понятия физической культуры | В процессе урока | Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы, влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. | Знать (понимать): -Основные показатели физического развития. -Правила составления комплексов упражнений. |
3. | Физическая культура человека | В процессе урока | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими упражнениями. | Знать (понимать): -основное содержание режима дня. -гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений. -правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. -правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими упражнениями. |
II. | (2 часа) Способы (двигательной) физкультурной деятельности. | |||
1. | Организация и проведение занятий физической культурой | В процессе урока | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений | Уметь: -составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз; -выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз. |
2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 2 | Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. | Уметь: - подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой. |
III. | (54 часа) Физическое совершенствование | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе урока | Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | Уметь: - выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью | 34 | Прыжки на скакалке. Поднимание туловища, лёжа на спине за 1 мин. Метание набивного мяча разными способами. Отжимание от пола. Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. Подтягивание на высокой и на низкой перекладине. | Уметь: - выполнять прыжки через скакалку; -выполнять поднимание туловища, лёжа на спине; -выполнять отжимание, приседание и подтягивание; -выполнять метание мяча 1 кг. 2 кг. и 3 кг. | |
Гимнастика с основами акробатики | 18 | Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд скрестив ноги с последующим поворотом на 180 ◦ ; кувырок назад из стойки на лопатках в шпагат. Стоики: на голове и руках, мост, на лопатках. Упражнения на гимнастической стенке и перекладине. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные обще развивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки). Передвижения по гимнастической скамейке, ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического коня с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке. Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - выполнять строевые упражнения; - выполнять акробатические и гимнастические комбинации. | |
Лёгкая атлетика | 18 | Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки. | -Уметь: -выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; -выполнять легкоатлетические упражнения. | |
Кроссовая подготовка | 12 | Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 1000 – 3500 м. Упражнения общей физической подготовки. | -Умет: - выполнять кроссовый бег; - восстанавливать дыхание. | |
Спортивные игры | 26 9 9 8 | Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Двусторонняя игра в баскетбол по упрощённым правилам. Упражнения общей физической подготовки. Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по упрощённым правилам. Упражнения общей физической подготовки. Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Двусторонняя игра. Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - выполнять игровые действия в футболе 9мини-футбол), баскетболе (мини-баскетболе) и волейболе; - играть по правилам. | |
IV. | Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью | По кален-дар – ному плану | Участие в соревнованиях. | Уметь: -выполнять Т.Б. во время поездки на соревнования; -выполнять Т.Б. на соревнованиях; -участвовать в соревнованиях по видам. |
V. | Национально-региональный компонент | В процессе урока (12%) | Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. История развития спорта в РА. Лучшие спортсмены РА и г. Адыгейск. | Уметь: -играть в подвижные игры; -знать историю развития физической культуры и спорта в Адыгее. |
6. Календарно-тематический план для 6 класса.
№ | раздел и тема урока | дата проведения урока | домашнее задание | |
по плану | по факту | |||
I четверть | ||||
1 | Л./А.Т. Б. на уроках физкультуры. Возрождение Олимпийских игр. Техника бега на короткие дистанции. (НРК). Развитие физической культуры и спорта в Р. А. | Прыжки на скакалке 3х20. Стр. 6-10, 128-131. | ||
2 | Л./А. Зарождение олимпийского движения в Росси. Контроль техники бега 30м. (НРК). Олимпийские призёры и чемпионы Р.А. | Прыжки на скакалке 3х20. Стр. 11-13, 129-131 | ||
3 | Л./А. Первые олимпийские чемпионы. Техника равномерного бега на длинные дистанции. Контроль бега 1000м. | Отжимание 3х16 Стр. 14-16, 131-132. | ||
4 | Л./А. Физическая подготовка и физическая подготовленность. Техника эстафетного бега. | Отжимание 3х16 Стр.17-23, 132-134. | ||
5 | Л./А. Влияние физической подготовки на укрепление здоровья. Контроль техники бега 60м. (НРК). Захватить противника. | Отжимание 3х16 Стр. 17-23, 128-131. | ||
6 | Л./А. Основные правила развития физических качеств. Техника бега с преодолением препятствий. | Приседание 3х20 Стр. 24-26, 135-136. | ||
7 | Л./А. Доступность физической нагрузки. Техника метания малого мяча. (НРК). Закрытые глаза. | Приседание 3х20 Стр.26-29, 144-145. | ||
8 | Л./А. Непрерывность и постепенность повышения физических нагрузок. Контроль техники метания малого мяча. | Приседание 3х20 Стр. 29-33, 135. | ||
9 | Футбол. Правила Т. Б. на занятиях по футболу. Основные правила игры в футбол. Ведение мяча. | Отжимание 3х18 Приседание 3х20 Стр. 184-188. | ||
10 | Футбол. Передачи мяча в разных направлениях на разные расстояния. Остановка мяча. | Отжимание 3х18 Стр. 188-189. | ||
11 | Футбол. Контрольное тестирование по футболу. Удары с разбега по катящемуся мячу. | Отжимание 3х18 Стр. 188-189. | ||
12 | Футбол. Технические и тактические действия в футболе. | Приседание 3х20 Стр. 189-190. | ||
13 | Кроссовая подготовка. Т. Б. на занятиях по кроссовой подготовке. Контроль техники и тактики кроссового бега 1000м. | Приседание 3х20 Стр. 136-138. | ||
14 | Кроссовая подготовка. Планирование и организация самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Кроссовый бег 1200м. (НРК). Драчливый баран. | Приседание 3х20 Стр. 34-35, 136-138. | ||
15 | Кроссовая подготовка. Закаливание. Контроль техники и тактики кроссового бега 1500м. (НРК). Слепой медведь. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 36-39, 136-138. | ||
16 | Кроссовая подготовка. Правила Т.Б. и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Кроссовый бег 1700 м. (НРК). Журавлиная борьба. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 40-42, 136-138. | ||
17 | Кроссовая подготовка. Занятия общей физической подготовкой. Кроссовый бег 1900 м. (НРК). Метание камня. | Отжимание с хлопками 3х10. Стр. 43-45, 136-138. | ||
18 | Кроссовая подготовка. Оценка физической подготовленности. Контроль техники и тактики кроссового бега 2000 м. (НРК). Прыжок лягушки. | Отжимание с хлопками 3х10. Стр. 46-49, 136-138. | ||
II четверть | ||||
19 | Баскетбол. Т. Б. на занятиях по баскетболу. Основные правила баскетбола. Технические действия без мяча. | Приседание на одной ноге 3х10. Стр.156-164. | ||
20 | Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Простые правила игры в баскетбол. | Приседание на одной ноге 3х10. Стр. 156-173. | ||
21 | Баскетбол. Передача и ловля мяча разными способами. Игра по правилам. | Приседание на одной ноге 3х10. Стр. 164-165, 172-173. | ||
22 | Баскетбол. Ведение мяча разными способами. Контрольные тесты по баскетболу. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 165-171 | ||
23 | Баскетбол. Бросок мяча по кольцу разными способами. Игра по правилам. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 168-169. | ||
24 | Баскетбол. Совершенствование технических приёмов. Контрольное тестирование по баскетболу. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 169-170. | ||
25 | Гимнастика. Т. Б. на занятиях по гимнастике. Дневник самонаблюдения. Упражнения для коррекции фигуры. (НРК). Захватить противника. | Приседание с выпрыгиванием. Стр. 49-50, 91-95. | ||
26 | Гимнастика. Упражнения для профилактики нарушений зрения и осанки. Контрольное тестирование по ОФП. (НРК). Подлог шапки. | Отжимание с хлопками 3х10. Стр. 95-101. | ||
27 | Гимнастика. Техника акробатических комбинаций (НРК). Драчливый баран. | Отжимание с хлопками 3х10. Стр. 102-104. | ||
28 | Гимнастика. Техника выполнения опорного прыжка. (НРК). Журавли-журавушки. | Отжимание с хлопками 3х10. Стр. 104-107. | ||
29 | Гимнастика. Техника выполнения упражнений на бревне и перекладине. Контрольное тестирование по ОФП. (НРК). Журавлиная борьба. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 107-114. | ||
30 | Гимнастика. Техника выполнения упражнений на бревне и перекладине. Контрольное тестирование по ОФП. (НРК). Журавлиная борьба. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 107-114. | ||
31 | Л./А. Техника прыжка в высоту с разбега. (НРК). Стрелок. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 139-141. | ||
32 | Л./А. Контроль техники прыжка в высоту с разбега. (НРК). Захватить флаг. | Встречные махи. лёжа на спине 3х15. Стр. 139-141. | ||
III четверть | ||||
33 | Баскетбол. Совершенствование техники бросков по кольцу разными способами. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 168-169. | ||
34 | Баскетбол. Броски мяча по кольцу разными способами. Контрольное тестирование по баскетболу. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 169-170. | ||
35 | Баскетбол. Совершенствование технико-тактических действий баскетболистов. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр. 171-173. | ||
36 | Гимнастика. Контрольные тесты по О.Ф.П. Кувырки вперёд и назад. (НРК). Прыжок лягушки. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. | ||
37 | Гимнастика. Боковой переворот, мост, стойка на лопатках. (НРК). Захватить флаг. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр. 102-104. | ||
38 | Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций. (НРК). Захватить флаг. | Отжимание с хлопками 3х12. Стр. 102-104. | ||
39 | Гимнастика. Контроль техники выполнения акробатических комбинаций. (НРК). Захватить флаг. | Отжимание с хлопками 3х12. Стр. 102-104. | ||
40 | Гимнастика. Совершенствование техники лазания по канату. (НРК). Подлог шапки. | Отжимание от пола 3х15. Стр124-127. | ||
41 | Гимнастика. Контроль техники лазания по канату. Лазание по гимнастической стенке. (НРК). Подлог шапки. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр124-128. | ||
42 | Волейбол. Совершенствование техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр.181-184. | ||
43 | Волейбол. Совершенствование техники подач разными способами. Контрольное тестирование по волейболу. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр.176-181. | ||
44 | Волейбол. Совершенствование технических приёмов и тактических действий посредством игры. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 176-184. | ||
45 | Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Учебная игра. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 173-184. | ||
46 | Волейбол. Основные правила волейбола. Игра по правилам. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр.173-176. | ||
47 | Волейбол. Совершенствование приёма и передачи мяча. | Приседание на одной ноге 3х10. Стр. 181-184. | ||
48 | Волейбол. Тактические действия. Контрольное тестирование по волейболу. | Приседание на одной ноге 3х10. Стр. 176-184. | ||
49 | Волейбол. Передачи для нападающего удара. Учебная игра. | Приседание на одной ноге 3х10. | ||
50 | Волейбол. Совершенствование техники нападающего удара. Контрольное тестирование по волейболу. | Отжимание с хлопками 3х12. | ||
51 | Л./А. Техника прыжка в высоту с разбега. (НРК). Стрелок. | Отжимание с хлопками 3х12. Стр. 139-141. | ||
52 | Л./А. Контроль техники прыжка в высоту с разбега. (НРК). Захватить флаг. | Отжимание с хлопками 3х12. Стр. 139-141. | ||
IV четверть | ||||
53 | Кроссовая подготовка. Т. Б. на занятиях по кроссовой подготовке. Кроссовый бег 2300м. (НРК). Захватить флаг. | Приседание с выпрыгиванием 3х13. Стр. 136-138. | ||
54 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега 2500м. (НРК). Закрытые глаза. | Приседание с выпрыгиванием 3х13. Стр. 136-138. | ||
55 | Кроссовая подготовка. Кроссовый бег 2800м. (НРК). Метание камня. | Приседание с выпрыгиванием 3х13. Стр. 136-138. | ||
56 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега 3000м. (НРК). Подлог шапки. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 136-138. | ||
57 | Кроссовая подготовка. Кроссовый бег 3200м. (НРК). Стать в угол. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 136-138. | ||
58 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега 3500м. (НРК). Захватить флаг. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 136-138. | ||
59 | Л./А. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Контроль техники бега 30м. (НРК). Метание камня. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 129-131. | ||
60 | Л./А. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Контроль техники бега 60м. (НРК). Метание камня. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 129-131. | ||
61 | Л./А. Совершенствование техники гладкого бега на длинные дистанции. (НРК). Закрытые глаза. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 131-132. | ||
62 | Л./А. Контроль техники гладкого бега на 1000 и 2000 м. (НРК). Подлог шапки. | Отжимание с хлопками 3х13. Стр. 131-132. | ||
63 | Л./А. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. (НРК). Перетягивание верёвки. | Отжимание с хлопками 3х13. Стр. 141-144. | ||
64 | Л./А. Контроль техники прыжка в длину с разбега. (НРК). Журавлиная борьба. | Отжимание с хлопками 3х13. Стр. 141-144. | ||
65 | Футбол. Совершенствование техники передач и остановки мяча на разные расстояния. | Челночный бег 3х10, 2 раза. Стр. 184-190 | ||
66 | Футбол. Совершенствование техники ударов по воротам. Учебная игра. | Челночный бег 3х10, 2 раза. Стр. 184-190 | ||
67 | Футбол. Совершенствование техники ведения мяча. Контрольное тестирование по футболу. | Челночный бег 3х10, 2 раза. Стр. 184-190 | ||
68 | Футбол. Совершенствование технических и тактических приёмов в футболе. | Челночный бег 3х10, 2 раза. Стр. 184-190 | ||
всего 68 |
7. Контрольные нормативы 6 класс.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Бег 30 метров. | 5.5 | 6.2 | - | 5.7 | 6.3 | - |
Бег 60 метров. | 10.7 | 11.4 | - | 10.9 | 11.4 | - |
Шестиминутный бег. | 1.300 | 1.200 | - | 1.030 | 830 | - |
Бег 1000 метров. | 5.30 | 6.30 | - | 6.30 | 7.30 | - |
Бег 2000 метров. | Без учёта времени. | |||||
Челночный бег 3х10. | 8.7 | 9.3 | - | 9.3 | 10.0 | - |
Прыжки в длину с места. | 160 | 145 | - | 145 | 135 | - |
Прыжки в высоту с разбега. | 105 | 90 | - | 100 | 80 | - |
Прыжки в длину с разбега. | 3.30 | 2.85 | - | 2.85 | 2.45 | - |
Бросок набивного мяча. | 9 | 7 | - | 7 | 5 | - |
Метание малого мяча | 35 | 26 | - | 22 | 14 | - |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 18 | 13 | 1 | 14 | 9 | 1 |
Подтягивание на перекладине. | 5 | 3 | 1 | 16 | 10 | 1 |
Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине. | 36 | 31 | 1 | 31 | 22 | 1 |
Наклон вперёд из положения сидя. | 9 | 5 | - | 12 | 9 | - |
Прыжки на скакалке. | 38 | 35 | 1 | 40 | 38 | 1 |
Приседание (количество раз/мин). | 47 | 45 | 2 | 45 | 43 | 2 |
Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. | 9 | 7 | 1 | 8 | 6 | 1 |
Кросс 1500 метров. | 9.05 | 9.40 | 9.10 | 10.00 | ||
Кросс 2000 метров. | Без учёта времени. |
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Учебно-методический комплект.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Москва «Просвещение» 2012г.
Физическая культура 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, Москва «Просвещение» 2015. Автор: А. П. Матвеев.
Примерная рабочая программа по физической культуре. Авторы: старший методист УМК ФК и ОБЖ ГУ АРИПК Фёдоров А. П., заслуженный тренер РА, зав. кафедрой спортивных игр ИФК и дзюдо АГУ, профессор РАЕ Ашибоков М. Д.
Поурочные разработки по физической культуре 6 класс. Москва «Вако» 2015г.
Автор А. Ю. Патрикеев.
Рабочие программы. Физическая культура 1—11 классы. Волгоград. «Учитель» 2016г.
Автор А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова.
Материально-техническое обеспечение.
1). Спортивный зал (12х24х8), раздевалки (мужская и женская), душевые (2 мужские, 2 женские), туалеты (мужская и женская).
2). Комната для хранения инвентаря и оборудования (3х6).
3). Кабинет учителя (3х4).
4). Спортивная площадка (50х200): баскетбольная площадка (1), волейбольная площадка (2), футбольная площадка (1), прыжковые ямы (3), сектор для толкания ядра (1),
круговая беговая дорожка (200), прямая беговая дорожка (100), площадки игровые (4), полоса препятствий (1),
5). Мини футбольная площадка с искусственным покрытием (20х40).
Инвентарь.
1). Канат для лазания 50х6м. – 2 шт. 22). Штанга тренировочная – 1 шт.
2). Стол теннисный – 2 комплекта. 23). Табло перекидное – 2 шт.
3). Скамейка гимнастическая – 4 шт. 24). Брусья параллельные- 2 шт.
4). Маты гимнастические – 10 шт. 25). Бревно гимнастическое- 1 шт.
5). Мячи гимнастические большие – 4 шт. 26). «Козёл» гимнастический- 2 шт.
6). Ракетки для настольного тенниса – 2 пар. 27). «Конь» гимнастический- 2 шт.
7). Сетки для настольного тенниса – 2 шт. 28). Мостик подкидной -1 шт.
8). Шахматы – 4 комплектов. 29). Секундомер -2 шт.
9). Мяч набивной 1кг. – 2 шт. 30). Свисток -2 шт.
10). Мяч набивной 2кг. – 2 шт.
11). Мяч набивной 3кг. – 2 шт.
12). Малый мяч для метания – 6 шт.
13). Обруч гимнастический – 4 шт.
14). Мяч баскетбольный – 12 шт.
15). Мяч футбольный – 12 шт.
16). Мяч волейбольный – 12 шт.
17). Комплект для игры в бадминтон – 4 шт.
18). Перекладина переносная для шведской стенки – 1 шт.
19). Гантели наборные – 2 пары.
20). Палки гимнастические – 12 шт.
21). Перекладина гимнастическая – 1 комплект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 2 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 8 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС (2 часа в неделю) на основе авторской программы В.И. Ляха....
Рабочая программа по физической культуре 7 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 7 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе авторской программы В.И. Ляха, 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре 6 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 6 класс состалена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха и рассчитана на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха и рассчитана на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС(В.И.Лях, 2 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 5 класс в соотвествии с требованиями ФГОС(В.И.Лях, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю
Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образованияМБОУ «Семеновская СОШ» и на основе федерального государственного образовательногоcтан...