Интенсивная игровая тренировка учеников 5-6 классов в секции баскетбола
методическая разработка по физкультуре (5, 6 класс)

Конченков Анатолий Семенович

В секциях дополнительного образования по программе «Баскетбол» с учениками 5-6 классов, часто используются подвижные и развивающие игры, что делает занятия более разнообразными и эмоциональными, позволяет сократить период начального обучения баскетболу.

Баскетбол – это игра, следовательно, к ней гораздо проще перейти после подвижных игр, чем после обычных учебных упражнений. На занятиях используются подвижные игры, которые применяются при обучении элементов баскетбола, развитию необходимых технических и тактических качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интенсивная игровая тренировка учеников 5-6 классов в секции баскетбола.

В секциях дополнительного образования по программе «Баскетбол» с учениками 5-6 классов, часто используются подвижные и развивающие игры, что делает занятия более разнообразными и эмоциональными, позволяет сократить период начального обучения баскетболу.

Баскетбол – это игра, следовательно, к ней гораздо проще перейти после подвижных игр, чем после обычных учебных упражнений. На занятиях используются подвижные игры, которые применяются при обучении элементов баскетбола, развитию необходимых технических и тактических качеств.

   Вариант занятия 1.

I.

Разминка по ОФП, приближённая к баскетболу (различные виды перестроений, ходьбы, бега, передвижений, прыжков) / 3-4 мин /.

II.

1.Ведение с остановкой / 4-5 мин /.

Описание игры. Все учащиеся располагаются на площадке, каждый свободно передвигается с мячом. После сигнала все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко

( или после сигнала все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста).

2. День и ночь / 4-5 мин /.

Описание игры. Игроки свободно располагаются на площадке, каждый второй имеет мяч. Если учитель говорит «день», все свободно передают  мяч в паре с товарищем. Если учитель говорит «ночь», все игроки (с мячами и без них) должны как можно быстрее замереть и не шевелиться.

3. Штандер / 6-8 мин /.

Описание игры. Учащиеся делятся на 4-5 групп и образуют круги. В центре каждого круга - игрок с мячом. После сигнала он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронив его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю.

Методические указания. Диаметр круга  следует постепенно увеличивать.

4. Пятнашки / 5-7 мин /.

Описание игры.

  а) В руках у водящего баскетбольный мяч. Перемещаясь с ведением мяча, он старается запятнать одного из игроков, дотронувшись до него мячом ( кидать мяч нельзя!). Осаленный игрок получает мяч, и становится водящим.

  б) игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой.

Методические указания. Размеры игрового поля постепенно увеличиваются.

5. Ловец и перехватчик / 5-7 мин /.

Описание игры. Играющие располагаются по круг, в руках у одного из них мяч. В центре круга два игрока: ловец и перехватчик. Стоящие по кругу передают друг другу мяч и, выбрав удобный момент, делают передачу ловцу. Ловец старается открыться, чтобы получить передачу, а перехватчик – старается прикрыть ловца и перехватить мяч. Через каждую минуту перехватчик меняется. Игра длиться до тех пор, пока все не побывают в роли перехватчика. Побеждает тот, кто допустит меньше передач ловцу.

6. Вызов номеров / 6-8 мин /.

Описание игры. Учащиеся делятся на две группы, строятся в шеренги на двух половинах баскетбольной площадки и рассчитываются по порядку номеров. Два ведущих с каждой стороны называют любой номер. Игрок с этим номером выбегает вперёд, получает мяч от направляющего и ведёт до заданного места и назад ( то же, но после ведения - бросок в кольцо, передача мяча и т.д.)

III.

7. Стритбол / 15-20 мин /.

Описание игры. Учащиеся играют 2/2 или 3/3, на один щит.

8. Баскетбол / 25-30 мин /.

Учащиеся делятся на команды по 5 человек и играют на выбывание по классическим правилам баскетбола.

   Вариант занятия 2.

I.

Разминка по ОФП, приближённая к баскетболу (различные виды перестроений, ходьбы, бега, передвижений, прыжков) / 3-4 мин /.

II.

1.Молекулы / 3-4 мин /.

Игра используется на начальном этапе обучения и прекрасно подходит для разминки. С нее следует начинать обучение всем остальным играм.

Описание игры.

 Вариант 1. Все играющие – «молекулы». Они свободно бегают («летают») по площадке в разных направлениях и с разной скоростью. Главная задача – не задевать друг друга. Для этого надо сильнее согнуть ноги в коленях и использовать остановки и повороты. Кроме того, нужно уметь рассчитывать скорость движения, чтобы вовремя повернуть или остановиться. Первоначально все перемещаются медленно, но по мере освоения (или по указанию преподавателя) все быстрее. В игре используются разные варианты бега: грудью , спиной или боком вперед, их сочетания, а также бег приставным и обычным шагом.

Вариант 2. Игра проводится с подсчетом штрафных очков. За касание какого-либо игрока или предмета дается 1 штрафное очко.

2. «Молекулы» с ведением мяча / 4-5 мин /.

Описание игры. Аналогично игре «Молекулы», но все играющие выполняют ведение мяча, сначала перемещаясь медленно (шагом), но по мере освоения (или по указанию преподавателя) – всё быстрее (бегом).

3. 10 передач / 4-5 мин /

Описание игры. Ученики становятся парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. По сигналу они начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на пол. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на площадку.

Вариант 2. Уронившие мяч пары выходят из игры. Выигрывают те, которые дольше удерживают мяч.

Методические указания. Внимание обращается на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, бросать его партнеру на уровне груди.

4. Поймай мяч / 4--5 мин /.

Описание игры. Учащиеся делятся на тройки. Двое из них становятся друг против друга на расстоянии

3-4 м и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

Методические указания.Ученики, передающие мяч, перед броском его партнёру могут выполнять и другое движение, например вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать.

5. Подвижная цель / 5--7 мин /.

Описание игры. Все учащиеся делятся на несколько групп, каждая образует круг с водящим в центре. Вариант 1.  Игроки с мячом стараются попасть в ноги водящего (!) В случае попадания они меняются местами.

Вариант 2.  Бросать мяч в водящего можно только после передачи (или 2-3 передач мяча) друг другу.

6. Собачка / 5--7 мин /.

Описание игры. Ученики встают по кругу с водящим в середине. Они перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. В случае перехвата они меняются местами.

7. Отними мяч! / 6-8 мин /.

Описание игры.

Вариант 1. Ученики выполняют ведение мяча, свободно перемещаясь по площадке. Один игрок (2 или 3 –в зависимости от количества играющих и их возможностей) без мяча – водящий. Он должен отобрать мяч у любого игрока, при этом не касаясь его. Если ему это удается, то он продолжает игру с мячом, а игрок, потерявший мяч, становится водящим. В случае, когда игрок, за которым гнался водящий, теряет мяч или допускает ошибку при ведении, он становится водящим.

Вариант 2. Если водящий коснулся игрока, он должен оставить его и переключиться на других участников, а запятнанный – покидает площадку вместе с мячом.

III.

7. Стритбол / 15-20 мин /.

Описание игры. Учащиеся играют 2/2 или 3/3, на один щит.

8. Баскетбол / 25-30 мин /.

Учащиеся делятся на команды по 5 человек и играют на выбывание по классическим правилам баскетбола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа дополнительного образования в секции «Баскетбол» 5-8 класс

Не секрет, что школа на селе зачастую оказывается единственным очагом приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом. Данная программа предоставляет учащимся возможность дополнительного об...

Спортивно – оздоровительная направленность:секция "Баскетбол" для девочек 5-6 классов

Данную рабочую программу использую во внеклассной работе с обучающимися 5-6 классов...

Исследовательская работа. Применение скоростно-силовых упражнений в тренировке юных футболистов на занятиях школьной секции

Экспериментальное обоснование методики совершенствования скоростно-силовой подготовленности юных футболистов 11-14 лет....

Программа внеурочной деятельности 7- 11 классы Спортивная секция Баскетбол 2023-2024г

Цель конкретизирована следующими задачами:пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;популяризация баскетбола как вида спо...

Программа внеурочной деятельности 5 класс Спортивная секция Баскетбол 2023-2024г

Цель конкретизирована следующими задачами:пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;популяризация баскетбола как вида спо...