Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 8 класс.(ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)

Кизилов Владимир Александрович

На уроках в 8 классе выделяют 105 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы. Учебный план МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 35 учебных недель. Рабочая программа составляет 105 часов (3 часа в неделю), с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_8_klass_fgos_.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа городского округа Ступино Московской области

    УТВЕРЖДЕНО

                                                                                          Директор  МБОУ «Ивановская СОШ»

                                                                                           

                                                                            ____________/Е.В.Паскарь/  

   «31» августа 2018 г            

                                                                                             

                                                                                                       

Рабочая программа

по

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

в 8  классе

(базовый уровень)

на 2018-2019 учебный год

                                                                              Составитель программы:

Кизилов Владимир Александрович

                                                                                        учитель  физической культуры

                                                                  первой категории

с. Ивановское

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образования

МБОУ «Ивановская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательного

cтандарта  (II ),  комплексной программы физического воспитания  учащихся  на использование 

учебно-методического комплекта:

 «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.

                                                    Содержание программы

На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.    

    На уроках в 8 классе выделяют 105 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

   Учебный план  МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 35 учебных недель. Рабочая программа составляет 105 часов (3 часа в неделю),  с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).          

  Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

                                    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса  по разделу «Основы знаний» должны

Знать:

правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

приемы закаливания во все времена года;

упрощенные правила  игры баскетбол, волейбол;

основы выполнения гимнастических упражнений;

упражнения для развития физических качеств;

значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;

цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

историю возникновения игры волейбол;

легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.

Уметь:

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

  Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

                                  Результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  • Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

2

       

         3

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

35

18

17

3

Спортивные игры

30

14

16

4

Гимнастика с элементами акробатики

24

24

5

Лыжная подготовка

16

4

12

Всего часов:

105

36

36

33

                                   Требования к двигательным умениям и навыкам.

Раздел 2 Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете;

прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель;

преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.

Раздел 3 Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные

виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).

Раздел 4 Элементы спортивных игр: 

баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);

                                 

волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку).

Раздел 5 Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте

махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.

Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.              

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

ТБ на уроках л/атлетики. Старт и стартовый разгон. Старт и стартовый разгон. Метание мяча.

1

2

Метание мяча. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег, передача эстафеты.

1

3

Старт и стартовый разгон. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

4

Метание мяча. Развитие выносливости.

1

 

5

Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег, передача эстафеты.

1

 

6

Метание мяча. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. ОФП (общая физическая подготовка).

1

.

7

Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1

 

8

Старт и стартовый разгон. Метание мяча. Бег 30-60 м.

1

 

9

Метание мяча. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

10

Развитие выносливости. Метание мяча. Игра в городки (основные правила городошного спорта).

1

 

11

Прыжки в длину с разбега. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег, передача эстафеты.

1

 

12

Старт и стартовый разгон. Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие сил. к-в

1

13

Старт и стартовый разгон. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.  ОФП (общая физическая подготовка).

1

14

Прыжки в длину с разбега. Метание мяча.  Бег 60 м.

1

 

15

Развитие выносливости. Игра в городки.

1

 

16

Метание мяча. Бег 60 м. Эстафеты с элементами легкой атлетики.

1

 

17

Метание мяча. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

18

Эстафетный бег, передача эстафеты. Метание мяча. Бег 60 м.

1

 

19

ТБ на уроках по волейболу. Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками.

1

 

20

Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками. Верхняя прямая подача. Прием подачи.

1

 

21

Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра

1

 

22

Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра

1

 

23

Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

1

 

24

Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

1

 

25

Прямой нападающий удар. Блокирование вдвоем.  Двухсторонняя игра.

1

 

26

Прямой нападающий удар.  Блокирование вдвоем. Страховка при блокировании. Двухсторонняя игра.

1

 

27

Прямой нападающий удар. Блокирование вдвоем. Страховка при блокировании.  Двухсторонняя игра.

1

 

28

ТБ на уроках по гимнастике. Опорный прыжок . Упражнения на перекладине. Акробатика.

1

29

Опорный прыжок. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

 

30

Акробатика. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

 

31

Опорный прыжок. Упражнения на перекладине. ОФП

1

 

32

Лазание по канату. Акробатические комбинации. ОФП

1

 

33

Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП

1

 

34

Опорный прыжок. Лазание по канату. Гимнастические эстафеты.

1

 

35

Акробатика. Лазание по канату. Подъем переворотом в упор.

1

 

36

Акробатика. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

37

Лазание по канату. Упражнения на перекладине . Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

38

Опорный прыжок. Упражнения на перекладине.  ОФП (общая физическая подготовка).

1

39

Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

40

Лазание по канату. Упражнения на равновесия (ходьба). ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

41

Упражнения на перекладине.

1

 

42

Опорный прыжок. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

 

43

Лазание по канату. Упражнения на брусьях. Опорный прыжок.

1

44

Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

45

Лазание по канату. Упражнения на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка подтягивание,  пресс).

1

46

Опорный прыжок. Лазание по канату. Упражнения на брусьях.

1

 27.12.

47

 Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на брусьях.

1

 10.01.

48

Лазание по канату. Упражнения на перекладине,  брусьях.

1

 

49

Опорный прыжок согнув ноги. Упражнения на перекладине,  брусьях.

1

 

50

Опорный  прыжок согнув ноги. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

 

51

Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на перекладине.

1

 

52

Опорный прыжок согнув ноги. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

 

53

ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте  и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

 

54

Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

1

 

55

Одновременный одношажный ход. Переход с попеременого на одновременный ход.

1

 

56

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

 

57

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом.

1

 

58

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

1

 

59

Подъем в гору различным способом. Спуски с горы.

1

 

60

Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

 

61

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

 

62

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

1

  14.02.

63

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом.

1

 

64

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

 1

 

65

Подъем в гору различным способом. Спуски с горы.

1

 

66

Одновременный одношажный ход. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

67

Переход с попеременного на одновременный ход Бег по дистанции до 3 км.

1

 

68

Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

 

69

ТБ на уроках по баскетболу.

Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.

1

 

70

Передача и ловля мяча. Штрафные броски. Эстафеты

1

71

Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения.  

1

 

72

Передача и ловля мяча. Эстафеты. Комбинация  «Отрыв».

1

 

73

2 шага бросок после ведения. Учебная игра.

1

74

Штрафные броски. Комбинация  «Отрыв». Учебная игра.

1

 

75

Броски с различных дистанций. . Комбинация  «Отрыв».  Эстафеты.  Учебная игра.

1

 

76

Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.

1

 

77

Передача и ловля мяча. Эстафеты.

1

 

78

Стойка, перемещение, остановка, повороты. 2 шага бросок после ведения.

1

 

79

Учебная игра.

1

 

80

Передача и ловля мяча. Эстафеты.

1

 

81

Стойка, перемещение, повороты, остановка. Штрафные броски. Учебная игра.

1

 

82

Броски с различных дистанций. Эстафеты.

1

 

83

Ведение мяча. 2 шага бросок после ведения.

1

 

84

Передача и ловля мяча. Учебная игра.

1

 

85

Стойка, перемещение, повороты, остановка. Эстафеты.

1

 

86

Передача и ловля мяча. Броски с различных дистанций.

1

 

87

2 шага бросок после ведения. Учебная игра.

1

 

88

Штрафные броски. Учебная игра.

1

89

ТБ на уроках л/атлетики.

Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

90

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики

1

91

Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.

1

 

92

Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. Метание мяча.

1

 

105

93

Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики

1

 

99

94

Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

101

95

Метание мяча. Развитие выносливости.

1

 

104

96

Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. Метание мяча.

1

 

100

97

Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

103

98

Метание мяча. Развитие выносливости.

1

 

102

99

Бег с низкого старта.  Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. Метание мяча.

1

 

100

Эстафета 4х60 м., передача эстафеты.  ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

101

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

 

102

Метание мяча. Развитие скор.-сил. к-в

1

 

103

Бег с низкого старта. Эстафеты.

1

 

104

Метание мяча. Развитие выносливости.

1

 

105

Эстафеты.  ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

 

РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО учителей  естествознания  

Протокол №  _______ от «____»________________   2018г.

Рук. ШМО учителей  естествознания              _______________/В.М.Попова/

Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР _______________________/И.В.Чалей/

«____»________________   2018г.

Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                            ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС)

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС) Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образования МКОУ «Ивановск...

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС)

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС) Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандар...

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 3 класс.(ФГОС)

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;– укре...

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 4 класс.(ФГОС)

На уроках в 4 классе выделяют 102 часа (3 часа в неделю). Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть...

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 5 класс.(ФГОС)

Главная цель рабочей программы должна определять формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой пре...

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 6 класс.(ФГОС)

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения ре...

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 7 класс.(ФГОС)

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны Знать:правила т...