Конспект урока - Спортивные игры (волейбол).
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
«Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 3 – 6 метров от сетки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
для учащихся 5 класса
Раздел: Спортивные игры (волейбол).
Тема урока: «Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 3 – 6 метров от сетки»
Основные задачи:
- Научить верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки.
- Содействовать развитию силы мышц верхнего плечевого пояса и координационных способностей применительно к верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки.
- Содействовать воспитанию смелости, решительности, упорства и командного духа.
- Содействовать усвоению учащимися знаний о выполнении верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки.
Цель урока:
Способствовать закреплению двигательных навыков в волейболе
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 9X18
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.00 – 11.45
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- Волейбольные мячи – 22 шт.
- Волейбольная сетка – 1 шт.
Конспект составил: Игнатьева С.Б.. учитель физической культуры
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть (15 мин.) | Обеспечить начальную организацию и готовность учащихся к занятию. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности | 2. Сообщение задач занятия учащимся. | 25-30 сек. | Обеспечить конкретность и доступность понимания задач учащимися. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу | 3. Ходьба в обход зала в колонне по-одному в чередовании с заданием: 1. на носках 2. на пятках 3. по сигналу прыжок вверх хлопок над головой. | 2 мин. 15-20 м. 15-20 м. 10 раз | Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. Приземление осуществлять на переднюю часть стопы на согнутые ноги | |
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма | 4. Бег в умеренном темпе по периметру волейбольной площадки. | 3 мин. | Следить за сохранением дистанции | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. | 5. Ходьба в заданном темпе, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре с одновременным поворотом налево в движении. | 25-30 сек. | Выполнить под счет и по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Вводно-подготовительная часть (15 мин) | Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники верхней прямой подачи через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки. | 6. Общеразвивающие упражнения: | до 6 мин. | Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и подвижности в шейном отделе позвоночника | Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – выпрямиться в и.п.; 5-6 – повторить счет «1-2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения (упр.1, упр.2) | |
Вводно-подготовительная часть (15 мин) | Упр. 2. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – поворот головы вправо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево; 5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п. 9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону. | 2-3 раза | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах | Упр. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад. 1 – дугами наружу руки вперед, ладонями наружу, наклон головы вперед; 2 – дугами книзу руки назад в и.п. | 8-12 раз | Максимально выгнуть спину в грудном отделе в сочетании с движениями руками и головы вперед и максимально прогнуться при принятии конечного положения. | |
Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1-8 – 8 круговых движений руками назад. 9-16 – 8 круговых движений руками вперёд | 4 раза | При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки. | ||
Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах | Упр. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-8 – 8 круговых движений кистями назад; 9-16 – повторить счет «1-8» вперед. | 2-3 раза | При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук | |
Вводно-подготовительная часть (15 мин) | Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища, ног и подвижности в суставах. | Упр. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – 2 пружинящих наклона вправо; 3 – наклон влево, правая рука вверх; 4 – выпрямиться в и.п., правая рука на пояс; 5-8 – повторить счет «1-4» в другую сторону левой рукой. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 6 – 9. Наклон выполнять точно в сторону. |
Упр. 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – руки вверх; 2 – согнуть руки в и.п.; 3 – наклон вперед-книзу до касания пальцами рук (или ладонями) пола; 4 – выпрямиться в и.п., руки к плечам; 5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища вправо; 5-8 – повторить счет «1-4»; 5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища влево | 2-3 раза | При наклоне ноги в коленях не сгибать. | ||
Содействовать развитию силы мышц ног | Упр. 8. И.п. – стойка, руки за голову. 1 – глубокий выпад левой; 2-7 – 6 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх; 8 – вернуться в и.п; 9-16 – повторить счет «1-8» правой. | 3-4 раза | Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упр. 8 и 9 | |
Вводно-подготовительная часть (15 мин) | Упр. 9. И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – выпад вправо; 2-4 – 3 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх; 4 – приставить правую в и.п; 5-8 – повторить счет «1-4» влево. | 4-6 раз | ||
Содействовать развитию координационных способностей и силы мышц верхнего плечевого пояса | 7. Упражнения в парах через сетку с волейбольными мячами | До 5 мин. | Предварительно перестроить учащихся в парах через сетку на расстоянии 6 метров от сетки. На пару 1 волейбольный мяч. Выполнять упражнения по сигналу учителя | |
Упр. 1 Броски волейбольного мяча двумя руками из-за головы. | 10 раз | Акцентировать внимание занимающихся на резком разгибании рук и выпуске мяча вперёд- вверх. | ||
Упр. 2 Броски волейбольного мяча правой рукой из-за головы. То же самое левой рукой. | 10 раз 10 раз | Следить за правильным выполнением замаха из-за головы. Отводить сначала плечо, потом предплечье, потом кисть назад и резко выводить вперёд вверх. | ||
Вводно-подготовительная часть (15 мин) | Подвижная игра « Четыре мяча через сетку» Две команды располагается на своей половине волейбольной площадки. У каждой команды по 2 мяча. По сигналу каждая команда бросает мячи через сетку на сторону соперника. Выигрывает та команда, у которой на площадке не будет мячей, а проигрывает команда, у которой на площадке окажется 4 мяча. | 5 мин. | Указать, занимающимся, что мяч необходимо бросать двумя руками из-за головы или одной рукой из-за головы (правой или левой). Указать учащимся, что игра начинается и заканчивается по сигналу учителя. | |
Основная часть (25 мин.) | 8. Упражнения на овладение умением выполнять верхнюю прямую подачу через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки | Предварительно перестроить занимающихся в парах через сетку на расстоянии 3 метров, у каждого волейбольный мяч. | ||
Создать двигательное представление о верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки. | 1. Показ верхней прямой подачи через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки | До 1 мин. | Акцентировать внимание на постановке рук и ног и на замахе. | |
Сформировать умение выполнять подброс мяча | Упр.1 И.П: высокая стойка волейболиста Подброс мяча прямой рукой высотой 1 метр над головой. | 10 раз | Следить, чтобы мяч падал на пол на расстоянии шага от занимающегося. | |
Основная часть (25 мин) | Сформировать умение выполнять замах и удар по мячу | Упр. 2 И.П.: высокая стойка волейболиста 1. подброс мяча 2. замах 3. удар в пол | 10 раз | Указать учащимся, что удар по мячу наносится верхней частью ладони. |
Способствовать формированию умения в выполнении верхней прямой подачи через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки | Упр. 3 Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 3 метров от сетки | 10 раз | Акцентировать внимание учащихся на своевременном выполнении замаха и удара по мячу (упр.3, упр.4). | |
Упр. 4 Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 6 метров от сетки | 10 раз | |||
Заключительная часть (5 мин) | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся | 9. ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц. | До 3 мин. | Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 10. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | До 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Спортивные игры. Волейбол
План урока для обучающихся 10 класса...
Конспект урока «Спортивные игры»
Конспект открытого урока «Введение лексических единиц по теме «Спортивные игры»...
Открытый урок "Спортивная игра "Волейбол"
Конспект открытого урока по теме "Спортивная игра "Волейбол"...
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...
план-конспект урока "Спортивные игры.Баскетбол"
в материале представлен план-конспект проведения урока по разделу баскетбол...
Презентация к урокам. Спортивные игры (волейбол)
Презентация к урокам. Раздел программы: «Спортивные игры (волейбол)» Содержание:ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИВОЛЕЙБОЛЬНЫЕ СТОЙКИПередача мяча с...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....