Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Данная программа предназначена для учащихся 6Б класса.
Составлена по учебнику «Физическая культура» 5-6-7 класс
Авторы; В, И. Лях А.А. Зданевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_6_kl.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рекомендовано к использованию « Утверждаю»
Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 81 Приказ от №
Калининского района Санкт-Петербурга Директор ГБОУ СОШ № 81
Протокол от № Калининского района
Санкт-Петербурга
Федорова Н. Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 6 класса
учителя
Соколова Вячеслава Васильевича
Санкт- Петербург
2017
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов.
ФЗ № 273 от 29.12.2012г. « Об образовании в Российской Федерации» (статья 47,48)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897)
Письмо Комитета по образованию правительства Санкт_петербурга№03-20-1587/16-0-0 от 04.05.2016 « о направлении методических рекомендаций» (новые требования к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов.
Устав ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга :
Учебный план ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга;
Примерная образовательная программа по учебному предмету;
Положение о рабочей программе ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга
Санитарно-Эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)
Федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего , среднего общего образования в 2017-2018 учебном году ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 с изменениями на 26 января 2016 г.)
Физическая культура —обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)—достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Законе «Об образовании»;
- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- примерной программе начального общего образования;
- приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.4 | Легкая атлетика | 41 | 41 | 41 | 41 | 41 |
1.5 | Спортивные игры (баскетбол) | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты обучения | Дата | Примечания | |||
Предметные | Метапредметные | ||||||||
Легкая атлетика 27 часов | |||||||||
Спринтерский бег (5 часов) | |||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Высокий старт до 10-15 м, стартовый разгон, бег с ускорением на 30-40 м. Терминология спринтерского бега. | 1 | Осваивать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты, силы и координации движений. Выполнять передачу эстафетной палочки. Соблюдать правила техники безопасности. Знать терминологию спринтерского бега. | Выполнять технику спринтерского бега, технику высокого старта. Выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила техники безопасности. Знать терминологию спринтерского бега. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
2 | Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением на 30-40 м, СБУ. Круговая эстафета. ОРУ. Измерение результатов. | 1 | Осваивать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты, силы и координации движений. Выполнять передачу эстафетной палочки. Раскрывать правила измерения результатов. | Выполнять технику спринтерского бега, Выполнять ОРУ. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
3 | Высокий старт до 10-15 м. , финиширование , СБУ, упражнения на развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Встречная эстафета. | 1 | Осваивать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Выполнять старты из различных положений. | Выполнять технику спринтерского бега, Выполнять передачу эстафетной палочки. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
4 | Бег с ускорением на 50-60 м, финиширование. Пробегание 3Х50, СБУ, упражнения на развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. | 1 | Демонстрировать высокий старт. технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты , силы и координации Выполнять передачу эстафетной палочки. | Выполнять технику спринтерского бега, технику высокого старта. Раскрывать влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
5 | Бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Правила соревнований в спринтерском беге. | 1 | Демонстрировать высокий старт. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Выполнять передачу эстафетной палочки. | Выполнять технику спринтерского бега, технику высокого старта, финиширования. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта. | ||||
Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание мяча. (4 часа) | |||||||||
6 | Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов разбега. Подбор разбега, отталкивание. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Терминология прыжков в длину. | 1 | Осваивать технику прыжка способом «согнув ноги» и метания малого мяча в цель. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Знать терминологию прыжков в длину. Соблюдать правила техники безопасности. | Выполнять технику разбега, технику прыжка. Выполнять правила подбора разбега. Выполнять технику метания мяча. | Планировать собственную деятельность. Определять дистанцию разбега. | ||||
7 | Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. Правила использования легкоатлетических упражнений на развитие скоростных качеств. | 1 | Осваивать технику прыжка способом «согнув ноги».Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. | Выполнять технику спринтерского бега, технику низкого старта. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | ||||
8 | Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. Специальные беговые упражнения. | 1 | Осваивать технику прыжка способом «согнув ноги».Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. | Выполнять технику спринтерского бега, технику низкого старта. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | Распределять нагрузку на дистанции. Определять максимальную скорость на дистанцию | ||||
9 | Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега. | 1 | Осваивать технику прыжка способом «согнув ноги». Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. | Выполнять технику спринтерского бега, технику низкого старта. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | Распределять нагрузку на дистанции. Определять максимальную скорость на дистанцию | ||||
Бег на средние дистанции (3 часа.) | |||||||||
10 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра « Невод». | 1 | Осваивать технику бега на средние дистанции. Проявлять качество быстроты, силы, выносливости. Знать правила соревнований. Соблюдать правила техники безопасности. | Выполнять технику бега на средние дистанции. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. Выполнять правила подвижной игры. Знать правила соревнований | Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку на дистанции. Определять максимальную скорость на дистанцию | ||||
11 | Бег 200м. Специальные беговые упражнения. «Круговая эстафета». | 1 | Осваивать технику бега на средние дистанции Проявлять качество быстроты, силы, выносливости. Знать правила соревнований. | Выполнять технику бега на средние дистанции, Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | Распределять нагрузку на дистанции. Определять максимальную скорость на дистанцию | ||||
12 | Бег 500м. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра « Салки». | 1 | Осваивать технику бега на средние дистанции Проявлять качество быстроты, силы, выносливости. Знать правила соревнований. | Выполнять технику бега на средние дистанции, Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать их в игровой практике. | ||||
Кроссовая подготовка 11 часов | |||||||||
13 | Равномерный бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Подвижная игра «Паровозики». | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия Знать терминологию кроссового бега. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
14 | Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Бег с флажками». | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия Знать терминологию кроссового бега. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры | Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
15 | Бег 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Бег с флажками». | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия Знать терминологию кроссового бега. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры | Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
16 | Бег 12 минут. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Бег с флажками». | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия. Знать терминологию кроссового бега | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры | Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
17 | Бег 12 минут. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Вызов номера». Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия. Знать терминологию кроссового бега. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
18 | Бег 13 минут. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Команда быстроногих». | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | ||||
19 | Бег 13 минут. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Команда быстроногих ». | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | ||||
20 | Бег 14 минут. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры | Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | ||||
21 | Бег 14 минут. Спортивная игра «Лапта». | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры | Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | ||||
22 | Бег 500 метров. Спортивная игра « Разведчики и часовые» | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | ||||
23 | Бег 1000 метров. Спортивная игра « Разведчики и часовые». | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | ||||
Прыжок в высоту (4 час) | |||||||||
24 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания ( подбор разбега и отталкивания). Понятие «спортивная атрибутика» и «талисманы команды» | Осваивать технику прыжка в высоту и метания мяча. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. | Выполнять технику прыжка в высоту. Выполнять правила подбора разбега и отталкивания. Соблюдать правила техники безопасности | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | |||||
25 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания (подбор разбега и отталкивания). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств. | Осваивать технику прыжка в высоту и метания мяча. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять метание мяча на заданное расстояние. | Выполнять технику прыжка в высоту. Выполнять правила подбора разбега и отталкивания. Выполнять технику метания теннисного мяча. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта. | |||||
26 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания ( переход планки). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств. | Осваивать технику прыжка в высоту и метания мяча. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять метание мяча на заданное расстояние. | Выполнять технику прыжка в высоту. Выполнять правила подбора разбега и отталкивания. Выполнять технику метания теннисного мяча. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых | |||||
27 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания ( приземление). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств. | Осваивать технику прыжка в высоту и метания мяча. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять метание мяча на заданное расстояние. | Выполнять технику прыжка в высоту. Выполнять правила подбора разбега и отталкивания. Выполнять технику метания теннисного мяча. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых | |||||
ГИМНАСТИКА 21 час | |||||||||
Висы . Строевые упражнения 8 часов | |||||||||
28 | Инструктаж по технике безопасности Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь. (М). Вис присев (Д). Значение гимнастических упражнений. | 1 | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. Выполнять игровые действия. Знать правила техники безопасности. | Выполнять упражнения на высоком техническом уровне. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых | ||||
29 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь.(М). Вис присев (Д). Развитие силовых способностей. Эстафеты. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | 1 | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. | Выполнять упражнения на высоком техническом уровне. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых | ||||
30 | Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь.(М). Вис присев (Д). Развитие силовых способностей. ОРУ на месте . | 1 | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. Выполнять игровые действия. | Выполнять упражнения на высоком техническом уровне. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых | ||||
31 | Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь.(М). Вис присев (Д). Развитие силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. Выполнять игровые действия. | Выполнять гимнастические упражнения на высоком техническом уровне. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения | ||||
32 | Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь. (М). Вис присев (Д). Развитие силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. | Выполнять гимнастические упражнения на высоком техническом уровне. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
33 | Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь.(М). Вис присев (Д). Развитие силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе.. | Выполнять гимнастические упражнения на высоком техническом уровне. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта. | ||||
34 | Выполнения на технику подъема переворотом в упор. Выполнение подтягиваний в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. | Выполнять упражнения в висах и упорах на высоком техническом уровне. Выполнять подъем переворотом в упор. Выполнять ОРУ. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | ||||
35 | Выполнения на технику подъема переворотом в упор. Выполнение подтягиваний в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. Выполнять игровые действия Знать правила техники безопасности | Выполнять упражнения в висах и упорах на высоком техническом уровне. Выполнять подъем переворотом в упор. Выполнять ОРУ. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения | ||||
Опорный прыжок — 7 часов | |||||||||
36 | Прыжок ноги врозь(козел в ширину) ОРУ в движении. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно - силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику опорного прыжка и строевых упражнениях. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. Знать правила техники безопасности | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Выполнять прыжок ноги врозь. Выполнять ОРУ без предметов. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых | ||||
37 | Прыжок ноги врозь(козел в ширину) ОРУ в движении. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно - силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику опорного прыжка и строевых упражнениях. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Выполнять прыжок ноги врозь. Выполнять ОРУ без предметов. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения. Выполнять ОРУ | ||||
38 | Прыжок ноги врозь(козел в ширину) ОРУ в движении. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику опорного прыжка и строевых упражнениях. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Выполнять прыжок ноги врозь. Выполнять ОРУ без предметов. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта | ||||
39 | Прыжок ноги врозь(козел в ширину) ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику опорного прыжка Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Выполнять прыжок ноги врозь. Выполнять ОРУ без предметов. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта | ||||
40 | Прыжок ноги врозь(козел в ширину) ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ с обручем.. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику опорного прыжка Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Выполнять прыжок ноги врозь. Выполнять ОРУ с обручем. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения. | ||||
41 | Упражнения на гимнастической скамейке. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Развитие скоростно - силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику гимнастических упражнений. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Выполнять прыжок ноги врозь. Выполнять ОРУ с обручем. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта | ||||
42 | Упражнения на гимнастической скамейке. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Развитие скоростно - силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику гимнастических упражнений.. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений в висе. Выполнять игровые действия | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Выполнять прыжок ноги врозь. Выполнять ОРУ с обручем | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
Акробатика. -6 часов | |||||||||
43 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед . Кувырок назад . Мост из положения стоя без помощи(Д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Церемония награждения( цель проведения церемоний) | 1 | Демонстрировать технику акробатических и строевых упражнений Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений Знать цель проведения церемоний (открытия, правила поведения, церемония закрытия) | Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне. Выполнять ОРУ в движении. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения. | ||||
44 | Повороты на месте. Кувырок вперед . Кувырок назад в полушпагат. Выполнение комбинации два кувырка вперед. Мост из положения стоя без помощи(Д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Понятие «Олимпизм» | 1 | Демонстрировать технику акробатических упражнений и ОРУ в движении. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений. Знать понятие «Олимпизм» | Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения. Выполнять ОРУ в движении.. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения. | ||||
45 | Повороты в движении.. Кувырок вперед . Кувырок назад в полушпагат. Выполнение комбинации два кувырка вперед. Мост из положения стоя без помощи(Д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | 1 | Демонстрировать технику акробатических упражнений Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений | Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения. Выполнять ОРУ в движении. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта. | ||||
46 | Повороты в движении. Кувырок вперед , назад , стойка на лопатках. Выполнение комбинации -два кувырка слитно. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». | 1 | Демонстрировать технику акробатических упражнений. Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений | Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения. Выполнять ОРУ в движении. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | ||||
47 | Повороты в движении. Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя . ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана» Развитие силовых способностей. | 1 | Демонстрировать технику акробатических упражнений Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений Выполнять игровые действия | Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения. Выполнять ОРУ в движении. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
48 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя . ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие силовых способностей. | Демонстрировать технику акробатических упражнений Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений . Выполнять игровые действия | Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения. Выполнять ОРУ в движении. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | |||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 40 ЧАСОВ | |||||||||
Волейбол- 20 часов | |||||||||
49 | Инструктаж по технике безопасности. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперед на сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты с элементами волейбола. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия .Знать правила техники безопасности при игре в волейбол. | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в волейбол. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
50 | Стойки и перемещения игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперед на сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты с элементами волейбола. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач .Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в волейбол. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
52 | Передача мяча двумя руками сверху в парах и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием нижней подачи двумя руками снизу и сверху. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в волейбол. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта | ||||
53 | Передача мяча двумя руками сверху в парах и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Подвижная игра с элементами волейбола « Летучий мяч». | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в волейбол. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
54 | Передача мяча двумя руками сверху в парах в одной зоне и через зону.. Нижняя прямая подача мяча. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в волейбол. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта | ||||
55 | Передача мяча двумя руками сверху в парах , в тройках через зону и в зоне. Нижняя прямая подача мяча. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в волейбол. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых | ||||
56 | Передача мяча двумя руками сверху в парах в тройках через зону и в зоне, и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в волейбол. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
57 | Передача мяча двумя руками сверху в парах и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке Игра по упрощенным правилам. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в волейбол | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых | ||||
58 | Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игровые задания на укороченной площадке Игра по упрощенным правилам. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в волейбол | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта | ||||
59 | Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Игровые задания на укороченной площадке Игра по упрощенным правилам. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в волейбол | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
60 | Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Игровые задания на укороченной площадке Игра по упрощенным правилам. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
61 | Верхняя прямая подача. Прием мяча двумя руками снизу и сверху. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта | ||||
62 | Верхняя прямая подача в заданную зону. Прием мяча двумя руками снизу и сверху. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
63 | Верхняя прямая подача в заданную зону.. Прием мяча двумя руками снизу и сверху. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Игра по упрощенным правилам | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
64 | Верхняя прямая подача в заданную зону. Прием мяча двумя руками снизу и сверху. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. Характеризовать признаки технического исполнения. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
65 | Верхняя прямая подача в заданную зону.. Прием мяча двумя руками снизу и сверху. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Позиционное нападение. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
66 | Прием мяча двумя руками снизу и сверху. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Игра по упрощенным правилам | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта | ||||
67 | Прием мяча двумя руками снизу и сверху. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Игра по упрощенным правилам | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
68 | Прием мяча двумя руками снизу и сверху. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Игра по упрощенным правилам | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
69 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Игра по упрощенным правилам | 1 | Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
Баскетбол -20 часов | |||||||||
70 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойка и передвижения игрока Остановка прыжком. Ведение мяча в высокой стойке на месте. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия . Знать правила игры в баскетбол. Знать правила техники безопасности при игре в баскетбол. | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
71 | Стойка и передвижения игрока Остановка прыжком. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча на месте с сопротивлением | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия . | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта | ||||
72 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча на месте с сопротивлением | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия . | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
73 | Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча на месте с сопротивлением Сочетание приемов ведение, передача, бросок. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия . | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
74 | Передача мяча на месте с сопротивлением защитника. Сочетания приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча на месте, в движении на средней и высокой скорости. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия . | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
75 | Сочетание приемов: ведение , передача, бросок.. Бросок мяча в движении двумя руками. Позиционное нападение. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия . | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
76 | Сочетание приемов: ведение , передача, бросок.. Бросок мяча в движении двумя руками. Позиционное нападение. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия . | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
77 | Бросок мяча в движении двумя руками. Позиционное нападение. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия. | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
78 | Бросок мяча со средней и дальней дистанции. Бросок мяча одной рукой в прыжке.. Быстрый прорыв 2х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия. | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
79 | Бросок мяча со средней и дальней дистанции. Бросок мяча одной рукой в прыжке. Быстрый прорыв 2х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
80 | Бросок мяча одной рукой в прыжке. Быстрый прорыв 2х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
81 | Бросок мяча со средней и дальней дистанции. Бросок мяча одной рукой в прыжке.. Быстрый прорыв 2х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в Баскетбол | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
82 | Быстрый прорыв 2х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в Баскетбол | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
83 | Быстрый прорыв 2х2. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта | ||||
84 | Сочетание приемов : ведение , передача, бросок. Бросок мяча со средней и дальней дистанции. 3х2. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности | ||||
85 | .Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении. Быстрый прорыв 3х2. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности | ||||
86 | Стойки и передвижения игрока.Бросок мяча одной рукой в прыжке.. Игровые ,2х2,3х2. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в Баскетбол | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта | ||||
87 | Щтрафной бросок.Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности | ||||
88 | Штрафной бросок. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации. Выполнять игровые действия | Выполнять технические приемы в баскетболе на высоком техническом уровне. Выполнять правила игры в баскетбол | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | ||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА -14 ЧАСОВ | |||||||||
Спринтерский бег — 5 часов | |||||||||
89 | Инструктаж по технике безопасности. Высокий старт до 10-15 м, стартовый разгон. бег с ускорением (30-40м), встречная эстафета. | 1 | Демонстрировать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты и координации при выполнении беговых упражнений Раскрывать влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Выполнять технику спринтерского бега. Выполнять технику высокого старта. Выполнять правила техники безопасности. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их выполнения | ||||
90 | Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением (30-40м), встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | 1 | Демонстрировать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Раскрывать влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Выполнять технику спринтерского бега. Выполнять технику высокого старта. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
91 | Бег с ускорением (30-40м), встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | 1 | Демонстрировать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты и координации при выполнении беговых упражнений .Раскрывать влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Выполнять технику спринтерского бега. Выполнять технику высокого старта. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности | ||||
92 | Бег с ускорением (30-40м), финиширование , встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | 1 | Демонстрировать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты и координации при выполнении беговых упражнений Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. Раскрывать влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Выполнять технику спринтерского бега. Выполнять технику высокого старта. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта. | ||||
93 | Бег на результат (60м). стартовый разгон, финиширование . специальные беговые упражнения, Эстафеты по кругу. | 1 | Демонстрировать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. | Выполнять технику спринтерского бега. Выполнять бег на результат. Выполнять передачу эстафетной палочки. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | ||||
Кроссовая подготовка -9 часов | |||||||||
94 | Равномерный бег (10 мин.). ОРУ. Подвижная игра» Разведчики и часовые. Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику равномерного бега. Проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности | ||||
95 | Равномерный бег (10 мин.). ОРУ. Подвижная игра» Разведчики и часовые. Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику равномерного бега. Проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
95 | Равномерный бег (11 мин.). ОРУ. Подвижная игра. « Разведчики и часовые». Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику равномерного бега. Проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта. | ||||
96 | Равномерный бег (11 мин.). ОРУ. Подвижная игра « Посадка картошки». Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику равномерного бега. Проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | ||||
97 | Равномерный бег (12 мин.). ОРУ. Подвижная игра.» Посадка картошки». Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику равномерного бега. Проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
98 | Равномерный бег (13 мин.). ОРУ. Подвижная игра. «Наступление». Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику равномерного бега. Проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта. | ||||
99 | Равномерный бег (13 мин.). ОРУ. Подвижная игра. « Разведчики и часовые». Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику равномерного бега. Проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | ||||
100 | Равномерный бег (14 мин.). ОРУ. Подвижная игра. «Невод». Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику равномерного бега. Проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | ||||
101 | Равномерный бег (14 мин.). ОРУ. Подвижная игра. « Невод»» Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику равномерного бега. Проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности | ||||
102 | Бег 1000 м. ОРУ. Подвижная игра. | 1 | Демонстрировать технику равномерного бега. Проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать и в игровой и соревновательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...