Рабочая программа начальных классов
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа начальные классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass.docx | 1.9 МБ |
rabochaya_programma_2_klass.docx | 1.69 МБ |
rabochaya_programma_4_klass.docx | 1.72 МБ |
rabochaya_programma_3_klass.docx | 493.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного модуля
Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными обучающимися, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание тем учебного предмета.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ урока дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Инструментарий оценки | ||||||
предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12ч) Беговые упражнения (6ч) | |||||||||||
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Разновидности ходьбы. | Вводный | Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 20 м. | Позн. понимание и принятие цели. Включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; коммун. задавать вопросы. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 20 м. | ||||
2 | Разновидности ходьбы, бега. Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега. | Изучение нового материала. | Бегать на короткую дистанцию. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. | Позн. понимание и принятие цели. Сформулированной педагогом; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия. | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. | Понятие короткая дистанция. | |||
3-4 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Изучение нового материала | Бегать на короткую дистанцию | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; регул. принимать и сохранять учебную задачу коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Развитие скоростных качеств. | ||||
5-6 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Высокий старт. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. | Изучение нового материала | Бегать на короткую дистанцию | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; регул. принимать и сохранять учебную задачу коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Развитие скоростных качеств. | ||||
Прыжковые упражнения (3ч) | |||||||||||
7 | Прыжок в длину с места на результат. | Комбинированный. | Прыгать в длину с места и с разбега | Правильно выполнять основные движения в прыжках. | Позн. уметь использовать наглядные модели; находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; коммун. формулировать собственное мнение. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | ||||
8 | Прыжки через короткую скакалку. Эстафета «Смена сторон». | Комбинированный. | Прыгать с места и с разбега | Правильно выполнять основные движения в прыжке | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; регул. принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; коммун. формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Прыжок с места и с разбега | |||
9 | Прыжки через короткую скакалку. Бег по размеченным участкам дорожки. Подвижная игра «Пятнашки». | Изучение нового Материала. | Выполнять прыжки с высоты 40 см. | Выполнять прыжки с высоты 40 см. | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; регул. принимать и сохранять учебную задачу;адекватно воспринимать словесную оценку учителя; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Прыжок с высоты 40 см. | |||
Метание малого мяча (3) | |||||||||||
10 | Обучение технике метания малого мяча. Совершенствование выполнения многоскоков. | Изучение нового Материала. | Правильно выполнять основные движения в метании. | Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | Позн. уметь использовать наглядные модели; находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; коммун. формулировать собственное мнение. | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Метание мяча | |||
11 | Техники метания малого мяча из положения «стоя». Подвижная игра «Воробьи и вороны». | Изучение нового материала. | Правильно выполнять основные движения в метании. | Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; регул. принимать и сохранять учебную задачу коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений. | Метание мяча | |||
12 | Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. | Изучение нового Материала. | Правильно выполнять основные движения в метании. | Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; регул. принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Метание малого мяча. | |||
Подвижные игры (12ч) | |||||||||||
13-14 | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных играх. П\И «К своим флажкам». | Изучение нового Материала. | Уметь играть в подвижные игры. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание линостного смысла учения, принятие и освоение соц. Роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми. | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение. | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. | Развитие выносливости. | ||||
15-16 | Развитие скоростно-силовых способностей. Режим дня. п\и «Прыгуны и пятнашки» | Изучение нового материала | Правильно выполнять основные движения | Уметь играть в подвижные игры | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Развитие выносливости | ||||
17-18 | Эстафеты. Ловля и бросок мяча в парах. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Пятнашки», «Два мороза» | Изучение нового материала. | Правильно выполнять основные движения чередования ходьбы и бега | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Развитие выносливости | ||||
19-20 | Эстафеты. «Частота сердечных сокращений способы ее измерения» Упражнения с мячом. Игра «Прыгающие воробушки» | Изучение нового материала | Правильно выполнять основные движения | Уметь проходить эстафеты. | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. | Развитие выносливости | ||||
21-24 | Развитие координационных способностей. Ведение мяча. Игра «лисы и куры» | Изучение нового материала | Правильно выполнять основные движения | Уметь владеть мячом | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение. | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Развитие выносливости | ||||
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (19ч) Организующие команды и приемы (3ч) | |||||||||||
25 | Техника безопасности на уроке гимнастики. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание. | Изучение нового материала | Выполнять строевые команды. | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Развитие координационных способностей | Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | |||
26-27 | Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо- дом», «по диагонали». Группировка. | Изучение нового материала. | Научиться выполнять строевые упражнения, выполнять кувырки вперед | Выполнять упражнения в равновесии. | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. | Развитие координационных способностей. | ||||
Акробатические упражнения (10ч) | |||||||||||
28-29 | Группировка. Перекаты. Строевые упражнения. Построение и перестроение. | Комплексный | Выполнять строевые команды. | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение. | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. | Развитие координационных способностей. | Название основных гимнастических снарядов. | |||
30 | Кувырок вперед. Группировка. Перекаты в группировке. Игра «Веревочка под ногами». | Комплексный | Выполнять строевые команды. | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Развитие координационных способностей. | ||||
31 | Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев. Игра «Запрещенное движение». | Комплексный | Выполнять строевые команды | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных способностей | ||||
32 | Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой». | Комплексный | Выполнять строевые команды | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных способностей | ||||
33 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. | Комплексный | Выполнять строевые команды | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных способностей | ||||
34 | Кувырок назад. Стойка на лопатках. Игра «Запрещенное движение». Развитие координации. | Комплексный | Выполнять стойку на лопатках. | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных способностей | ||||
35 | Мост из положения лежа на спине. Кувырок назад. Игра «Запрещенное движение». Вис на перекладине. | Комплексный | Уметь выполнять мост. | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных способностей | ||||
36 | 2-3 кувырка вперед и назад. Мост из положения лежа на спине. Развитие координации. | Комплексный | Уметь выполнять кувырок | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных способностей | ||||
37 | Прыжки на гимнастическом мостике в упоре. 2-3 кувырка вперед и назад. Мост из положения лежа на спине. Развитие координации. | Комплексный | Уметь выполнять прыжки на гимнастическом мостике | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных способностей | ||||
Гимнастические упражнения прикладного характера (6ч) | |||||||||||
38 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Прыжки на гимнастическом мостике в упоре. Игра «Пустое место». Развитие координации. | Изучение нового материала | Лазать по гимнастической стенке | Выполнять упражнения в равновесии | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие силовых способностей | ||||
39 | Преодоление полосы препятствий. поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Изучение нового материала | Уметь проходить полосу препятствий | Выполнять упражнения | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Перелезание через горку матов. Развитие силовых способностей | Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке | |||
40 | Упражнения в равновесии на бревне. Игра «Кто ушел?». | Изучение нового материала | Уметь держать равновесие | Выполнять упражнения | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие силовых способностей | ||||
41-42 | Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации. | Изучение нового материала | Закрепить акробатические комбинации | Выполнять упражнения | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие силовых способностей | ||||
43 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. Тестирование наклона вперед из положения стоя, вис на перекладине. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силы. | Изучение нового материала | Уметь выполнять упражнение подъема туловища из положения лежа за 30 с. | Выполнять упражнения | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие силовых способностей | ||||
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (15ч) Подвижные игры (6ч) | |||||||||||
44-45 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Изучение нового материала | Владеть мячом: держание, передачи на Расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Играть в мини-баскетбол | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение | Ориентация на содержательные моменты Школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Развитие координационных способностей | Ловля мяча на месте. | |||
46-47 | ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комплексный | Владеть мячом | Играть с мячом | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
48-49 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комплексный | Владеть мячом | Играть с мячом | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
Подвижные игры на основе баскетбола (9ч) | |||||||||||
50-52 | Введение в предмет. Инструктаж по Т.Б. на уроке баскетбола. Владеть мячом, держание, передача, ведение. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | Изучение нового материала | Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Играть в мини-баскетбол | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие координационных способностей | ||||
53-58 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | Изучение нового материала | Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Играть в мини-баскетбол | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие координационных способностей | ||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (13час) | |||||||||||
59 | Инструктаж по ТБ Переноска и надевание лыж | Изучение нового материала | Правильно переносить лыжи | Правильно ухаживать за лыжами | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие координационных и силовых способностей | Выполни упражнение | |||
60-61 | Ступающий и скользящий шаг«Играй, играй-мяч не теряй». | Изучение нового материала | Передвигаться на лыжах | Передвигаться на лыжах | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
62-64 | Ступающий шаг без палок «Играй, играй-мяч не теряй». | Изучение нового материала | Передвигаться на лыжах | Передвигаться на лыжах | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | Выполни упражнение | |||
65-66 | Ступающий шаг с палками«Играй, играй-мяч не теряй». | Изучение нового материала | Передвигаться на лыжах | Передвигаться на лыжах | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
67-68 | Скользящий шаг без палок «Играй, играй-мяч не теряй». | Изучение нового материала | Передвигаться на лыжах | Передвигаться на лыжах | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Развитие координационных и силовых способностей | Выполни упражнение | |||
69-70 | Скользящий шаг с палками Игра «Школа мяча». | Изучение нового материала | Передвигаться на лыжах | Передвигаться на лыжах | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
71 | Повороты переступанием. Игра «Школа мяча». | Изучение нового материала | Передвигаться на лыжах | Передвигаться на лыжах | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие координационных и силовых способностей | Выполни упражнение | |||
КОНЬКИ (12ч) | |||||||||||
72 | Техника безопасности. Техника падений. | Изучение нового материала | Передвигаться на коньках | Передвигаться на коньках | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
73-76 | Подбор коньков. Обучение позе конькобежца. Торможение «Плу Гом» | Изучение нового материала | Передвигаться на коньках | Передвигаться на коньках | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
77-83 | Упражнения в равновесии. Скольжение на двух, на одном коньке. | Изучение нового материала | Передвигаться на коньках | Передвигаться на коньках | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (13ч) Подвижные игры на основе баскетбола (8ч) | |||||||||||
84 | Инструктаж по Т.Б. на уроке баскетбола. Владеть мячом, держание, передача, ведение. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | Изучение нового материала | Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Играть в мини-баскетбол | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие координационных способностей | ||||
85-86 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу». | Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Играть в мини-баскетбол | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие координационных способностей | |||||
87-88 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху». | Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Играть в мини-баскетбол | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие координационных способностей | |||||
89-91 | Ведение на месте правой и левой рукой. Броски «кольцо», «щит», «мешень». | Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Играть в мини-баскетбол | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Развитие координационных способностей | |||||
Подвижные игры (5ч) | |||||||||||
92-93 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Изучение нового материала | Владеть мячом: держание, передачи на Расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Играть в мини-баскетбол | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение | Ориентация на содержательные моменты Школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Развитие координационных способностей | Ловля мяча на месте. | |||
94-95 | ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комплексный | Владеть мячом | Играть с мячом | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
96 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комплексный | Владеть мячом | Играть с мячом | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (6ч) Беговая подготовка (3ч) | |||||||||||
97 | Техники безопасности на уроках легкой атлетики. Беговые упражнения. | Изучение нового материала | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью | Бегать с максимальной скоростью | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | Бег в заданном коридоре | |||
98 | Бег до 3 мин. | Изучение нового материала | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью | Бегать с максимальной скоростью | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
99 | Челночный бег 3х10 м. Бег 30, 60 м на результат. Бег 100 м, на результат. | Изучение нового материала | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью | Бегать с максимальной скоростью | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
Прыжковые упражнения (2ч) | |||||||||||
100 | Прыжки в длину с места. | Изучение нового материала | Правильно выполнять основные движения в прыжках; | Прыгать в полную силу | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | Прыжок в длину с места | |||
101 | Прыжки в длину с места на результат | Изучение нового материала | Правильно выполнять основные движения в прыжках; | Прыгать в полную силу | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | Прыжок в длину с места | |||
Метание малого мяча (1ч) | |||||||||||
102 | Метание малого мяча стоя на месте в цель. | Изучение нового материала | Правильно выполнять основные движения в метании; | Метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных и силовых способностей | Метание мяча |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа начальной школы (3 классы) на 2012-20123гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
рабочая программа начальные классы
Рабочая программа вместе с тематическим планированием...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ по физической культуре для 2 класса.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа Начальный курс географии 6 класс
Программа, адаптированная для курса географии в 6 классе из расчета 34 часа в год....
Рабочая программа начальной ступени общего образования учебного курса «Физическая культура» 3,4 класс
Рабочая программа 3,4 класс...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1-4 классы) по ФГОС для 1-4 классов.
Программа «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М. : Вентана – Граф, 2013. – 112с. : - (Нач...