Программа ОДОД по фитнес-аэробике
рабочая программа по физкультуре

Гранова Юлия Владимировна

Программа группы ОДОД "Фитнес-аэробика"

Составитель:

педагог ОДОД

учитель физической культуры

ГБОУ школы № 26 с углубленным

изучением французского языка

Афиногенова Ю.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes._progr-ma.docx63.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 26

с углубленным изучением французского языка

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей  эстетического цикла и физической культуры

Протокол № _________________

от «_____»  _______   201__ года

Председатель методического

Объединения:

«Принято»

На заседании педагогического совета ГБОУ школы № 26

с углубленным  изучением

французского языка

Протокол № _________

от «__»  ______   201_ года

«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы № 26

с углубленным  изучением

французского языка

Семенова Е.Е.

Приказ №________________

от «_____» _______ 201_года

Рабочая программа

Отделения дополнительного образования детей

2 часа в неделю (всего 68 часов)

Составитель: учитель физической культуры

 ГБОУ школы № 26 с углубленным

изучением французского языка

Афиногенова Ю.В.

2018 -  2019 уч. г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);
  3. Программа составлена на основе частных методик под общей редакцией Лисицкой Т.С., Сидневой Л.В. Аэробика: В 2т. Т.I, II. Частные методики: – М.: Федерация аэробики России, 2002г.

Курс программы внеурочной деятельности для старших школьников (13-17 лет) «Фитнес-аэробика» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик детского фитнеса с использованием современных оздоровительных технологий. Программа носит спортивно-оздоровительную направленность.

Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности школьников, их познавательной и мыслительной сферы различными средствами.

Актуальность курса обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей школьного возраста при создании здоровьесберегающей среды.

В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс.

Современная система оздоровительных тренировок «Фитнес» (fitness) известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий физкультуры и спорта. Уникальность фитнеса заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.

Применение физкультурно-оздоровительных методик фитнеса гарантирует детям младшего школьного возраста правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку. Занятия фитнесом являются отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививают детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.

Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

У детей в возрасте семи – одиннадцати лет способность дифференцировать мышечные усилия развита ещё слабо. Недостаточно развита способность к расслаблению мышц. В семи – девятилетнем возрасте особенно сильно происходит установление контактов двигательных нервов с мышцами, поэтому необходимо обеспечивать достаточную физическую нагрузку.

Недостаточная физическая активность детей приводит к серьезным нарушениям в развитии опорно-двигательного аппарата. Более 30% детей, приходящих в школу имеют нарушение осанки. У таких детей отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Обратить внимание на осанку ребёнка особенно важно ещё и потому, что учебная нагрузка связана со значительным статическим напряжением, длительным удержанием относительно неподвижной позы и резким снижением двигательной активности. Это факторы риска. Риск возрастает вдвойне, если нарушение было до поступления в школу. Следует отметить, что для детей младшего школьного возраста статическая нагрузка является наиболее утомительной.

Такие вредные факторы как гиподинамия, длительное удержание неподвижной позы, несоответствие учебной мебели росту ребёнка, ношение тяжестей в одной руке, тесная обувь деформируют слабый костно-мышечный аппарат и способствуют возникновению у детей функциональных нарушений осанки и деформации свода стопы.

Нарушения осанки могут быть связаны с нарушениями симметрии мышечного тонуса или его слабости. Причинами этому могут служить общее ослабление организма, неправильно организованный режим дня, понижение остроты слуха и зрения

Занятия фитнес-аэробикой увеличивают двигательную активность учащихся, снижают их умственное и психическое напряжение, способствуют функциональному созреванию и адаптации к школьному обучению.

Планирование курса «Фитнес-аэробика» 13-17 лет ориентировано на 68 часов (2 часа в неделю).

Целью работы факультативных занятий по фитнес – аэробике является развитие физических и творческих способностей, здоровье и работоспособность обучающихся. Особенно важно это в младшем школьном возрасте, т. к. именно в этом возрасте закладывается базовая школа движений, развиваются и формируются функции и системы организма. Отсюда задачи  занятий по фитнес - аэробике:

  • укрепление здоровья;
  • формирование правильной осанки;
  • улучшение телосложения;
  • развитие физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация);
  • развитие чувства ритма и темпа;
  • повышение умственной работоспособности, сопротивляемости организма;
  • привлечение обучающихся к регулярным занятиям фитнес - аэробикой;
  • умение обучающихся самостоятельно составлять комплексы упражнений по фитнес – аэробике.

Занятие по фитнес-аэробике состоит из 5-ти компонентов: разминка 5-7 мин., предстретчинг 3 – 5мин., аэробная часть 20-35мин., заминка 3-5мин, партерная 15 мин, стретчинг 5 – 10 мин.

Разминка. Её длительность-15-30% времени занятий. Главные задачи - функциональная подготовка организма к основной части комплекса, формирование соответствующей эмоциональной настройки. Разминка выполняется в положении стоя, в движении и на месте. В конце подготовительной части ЧСС должна достигать 65-75% допустимой для его возраста. Последняя определяется так: из числа 220 нужно вычесть свой возраст. По завершении разминки можно переходить к легкому предстретчу.

Предстретч. Выполняются упражнения, стоя, в полуприседах, в потягивании.

Аэробная часть. Её длительность-65-75% времени выполнения комплекса. Она включает решение основных задач занятий фитнес - аэробики. В аэробную часть входят различные комплексы упражнений классической аэробики, степ – аэробики и т.д. С их помощью повышаются максимальные и резервные возможности нервно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. На этой основе повышается уровень развития физических качеств. С помощью этих упражнений укрепляется мышечный корсет, повышается подвижность в суставах, достигается оздоровительный эффект. ЧСС наиболее высокая при выполнении прыжков, бега. Несколько ниже - при выполнении приседаний, выпадов.

Заминка. В конце занятий для постепенного снижения ЧСС, включает движения (Li) - более низкой интенсивности.

Партерная часть. Включает упражнения на развитие мышечной силы, выносливость, гибкость. В результате увеличивается длина и ширина мышечных групп, увеличивается сила и выносливость мышц, амплитуда движений.

В партере ЧСС изменяется в зависимости от трудности упражнения и мышц, участвующих в его выполнении. Нагрузка в аэробной части должна изменяться волнообразно. Повышение ЧСС должно сменяться снижением.

Стретчинг. Её длительность – 8-10% времени выполнения комплекса. Используются статистический и динамический стретч т.е. с фиксацией позы и без, с плавными растягивающими движениями. Главные задачи - снижение функциональных сдвигов, физическое восстановление, психическая настройка на последующую деятельность. Музыка должна быть спокойной, мелодичной, вызывающей приятные ассоциации, с постепенно снижающимся темпом. Упражнения подбираются так, чтобы нагрузка снижалась равномерно, о чём можно судить по ЧСС.

Содержание каждого занятия составляется и дополняется совместно с обучающимися. Контроль по усвоению проводимой деятельности осуществляется в форме зачётов, в которую включены физические упражнения для определённой группы мышц и в форме тестирования на конкретные группы мышц: брюшного пресса, мышц ног (приседания), мышц плечевого пояса (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа). Музыкальное сопровождение может предлагаться обучающимися, подбор упражнений производится совместно.

Занятия в секции носят коллективный характер. Обучающиеся учатся сами составлять, подбирать и показывать упражнения под музыку, соответствующих уровню их физической подготовки.

В работе факультатива используются разные формы и методы организации занятий по фитнес - аэробике: игровая, круговая тренировка, стретчинг (расслабление), аэробная тренировка, партер-тренировка, специальные упражнения, беседа, тестирование.

Формирование самооценки и самоконтроля происходит посредством алгоритма, используемого в течение занятия в полном и сокращенном виде.

Алгоритм самооценки:

1.Какое умение развивали при выполнении задания?

2.Каков был уровень задачи (задания)?

3.Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу?

4.Исходя из уровня своей успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Предполагаемая результативность курса:

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
  • искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения.

Учащийся может научиться:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Учащийся может научиться:

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  • сравнивать и группировать факты и явления;
  • определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учащийся может научиться:

  • оформлять свои мысли в устной с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Дополнительная литература:

  1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий [Текст]: учебно-метод. пособие М.: «Терра-Спор, Олимпия Пресс», 2001. – 64с.
  2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. – М.: Изд. «НЦ ЭНАС», 2002.-240с.
  3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т. Т. II. Частные методики: – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216с.
  4. Литвинов Е.Н и др. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2001.-235с.
  5. Мякинченко Е. Аэробная и силовая фитнес – тренировка: как добиться наилучшего результата? // Журнал оздоровительной тренировки для профессиональных инструкторов «Аэробика». 2000, лето. С 2-6.
  6. Освальд, К.Стретчинг для всех/ К.Освальд, С.Баско. –М. : Изд-во «ЭКСМО-. Пресс», 2001. – 192 с.
  7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова - М.: Издательский центр "Академия", 2006, 368с.
  8. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников [Текст]: – М.: Изд-во Владос, 2003.-245с.
  9. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1-6 классы: Книга для учителя. – М.: Изд-во Первое сентября, 2003. – 244с.
  10. Хёдман,А. Система Пилатеса: простые упражнения для дома,работы и отдыха [Текст]: пер. с англ. /А.Хёдман,Д.Г.Вуд.М. :София,2004. - 143 с.

Рабочая программа

Отделения дополнительного образования детей

«Фитнес- аэробика»

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание занятия

Планируемые результаты освоения программы

Вид контроля

Предметные

Универсальные учебные действия

1

Основные понятия аэробики

1

вводный

Вводное занятие:  беседа «Понятие  о фитнес- аэробике, как виде спорта», инструктаж, по ТБ жизни и здоровья, правила поведения во время занятий.

объяснять: роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности, самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций

Текущий

2

1

Контрольный

Тесты, определяющие уровень развития выносливости, гибкости, скорости, силы.

Объяснять:  роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Оценка гибкости, выносливости, силовой выносливости

Классическая аэробика 15 часов

3

Базовые шаги и связки аэробики

1

Изучение нового материала

Понятия темп, музыкальный квадрат, ритм, ритмический рисунок.

Познавательные:

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Текущий

4

2

Изучение нового материала

Марш на месте и с перемещениями вперед, назад (march). Шаги аэробики без смены лидирующей ноги.

Знать: базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты)

Текущий

5

3

Изучение нового материала

Марш на месте и с перемещениями вперед, назад (march). Шаги аэробики без смены лидирующей ноги.

Текущий

6

4

Изучение нового материала

Шаги аэробики со сменой смены лидирующей ноги.

Уметь придумывать танцевальные связки на музыкальную тему

7

5

Изучение нового материала

Шаги аэробики со сменой смены лидирующей ноги.

Уметь держать рисунок танца

Текущий

8

6

Комплексный

Шаги аэробики со сменой смены лидирующей ноги.

Текущий

9

7

Комплексный

Шаги аэробики со сменой смены лидирующей ноги.

Уметь придумывать танцевальные связки на музыкальную тему

Текущий

10

8

Изучение нового материала

Изучение комбинации на 16 счетов способом дробление

Уметь давать команды. Слышать темп и ритм музыки.

Текущий

11

9

Комплексный

Изучение комбинации на 16 счетов способом сложение

Текущий

12

10

Совершенствование

Изучение комбинации на  32счета способом дробление

Текущий

13

11

Изучение нового материала

Изучение комбинации на 32 счета способом сложение

Текущий

14

12

Совершенствование

Изучение комбинации на 64 счета способом дробление

Уметь технически правильно выполнять шаги аэробики

Текущий

15

13

Изучение нового материала

Изучение комбинации на 64 счета способом сложение

Текущий

16

14

Совершенствование

Изучение комбинации на 64 счета способом дробление

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к одноклассникам.

Текущий

17

15

Комбинированный

Демонстрация в группе изученных комбинаций

Текущий

Силовой тренинг 8 часов

18

Силовой тренинг

1

Изучение нового материала

Упражнения на развитие силы  для мышц нижних конечностей с утяжелением

Знать: основные группы мышц и их функции.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Познавательные: сравнивать и  группировать факты и явления;

определять причины явлений, событий.

Текущий

19

2

Совершенствование

Упражнения на развитие силы  для мышц нижних конечностей с утяжелением

Уметь дозированно подбирать комплекс упражнений.

Текущий

20

3

Изучение нового материала

Упражнение на развитие силы для мышц спины, с утяжелением

Текущий

21

4

Совершенствование

Упражнение на развитие силы для мышц спины, с утяжелением

Уметь технически правильно выполнять силовые упражнения

Текущий

22

5

Изучение нового материала

Упражнения на развитие силы для мышц верхних конечностей и грудных мышц, с утяжелением

Текущий

23

6

Совершенствование

Упражнения на развитие силы для мышц верхних конечностей и грудных мышц, с утяжелением

Текущий

24

7

Комбинированный

Упражнения на развития силы для мышц живота, с утяжелением

Уметь четко и громко отдавать команды

Текущий

25

8

Комбинированный

Упражнения на развития силы для мышц живота, с утяжелением

Текущий

Скиппинг 10 ч

26

Скиппинг

1

Изучение нового материала

Подскоки и прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед, разновидности подскоков на двух ногах, прыжки вправо-влево без промежуточного подскока, «твист».

Уметь выполнять прыжки разной технической сложности

Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Познавательные: делать выводы на основе обобщения   знаний

Текущий

27

2

Изучение нового материала

Подскоки ноги врозь, вместе, ноги врозь, правая, левая впереди, прыжки с поворотами, прыжки с изменением направления движения скакалки.  

Текущий

28

3

Комплексный

прыжки с ноги на ногу, выносом ноги в сторону на носок, скачки, с выносом прямой ноги вперед.

Уметь работать в команде

Текущий

29

4

Комплексный

прыжки с двух ног на одну( кик-скачек, канкан)

Текущий

30

5

Комплексный

Упражнения в парах.

Упражнения с длинной скакалкой

Уметь держать темп музыки и выполнять прыжки

Текущий

31

6

Комплексный

Разучивание  прыжковой комбинации на скакалке.

32

7

Комплексный

Разучивание  прыжковой комбинации на скакалке.

Текущий

33

8

Комплексный

Обучение технике захода и выхода для прыжков с длинной скакалкой.

Текущий

34

9

Комплексный

Обучение технике захода и выхода для прыжков с длинной скакалкой.

Уметь технически правильно выполнять прыжки на скакалке

Текущий

35

10

Контрольный

Соревнования по скиппингу

Текущий

Аэробика с силовой направленности 10 часов

36

Аэробика с силовой направленности

1

Изучение нового материала

Совершенствование базовых шагов аэробики. Освоение техники силовых упражнений.

Уметь технически правильно выполнять шаги аэробики

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Текущий

37

2

Комплексный

Совершенствование базовых шагов аэробики. Изучение комбинации на 32 счета без смены лидирующей ноги.

Текущий

38

3

Комплексный

Изучение комбинации на 32 счета без смены лидирующей ноги. Темп 128 уд/мин. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса

Уметь слышать темп и ритм музыки

Текущий

39

4

Комплексный

Изучение комбинации на 32 счета без смены лидирующей ноги. Темп 128 уд/мин. Упражнения на развитие мышц ног.

Уметь технически правильно выполнять упражнения силовой направленности

Текущий

40

5

Комплексный

Изучение комбинации на 32 счета без смены лидирующей ноги. Темп 136 уд/мин. Упражнения на развитие мышц кора.

Текущий

41

6

Комплексный

Изучение комбинации на 32 счета со сменой лидирующей ноги. Темп 128 уд/мин. Упражнения на развитие мышц ног.

Текущий

42

7

Комплексный

Изучение комбинации на 64 счета без смены лидирующей ноги. Темп 136 уд/мин. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса.

Знать основные мышечные группы

Текущий

43

8

Комплексный

Изучение комбинации на 64 счета без смены лидирующей ноги. Темп 128 уд/мин. Упражнения на развитие мышц спины и брюшного пресса.

Текущий

44

9

Комплексный

Составление комбинаций на 32 счета без смены лидирующей ноги.

Текущий

45

Комплексный

Составление комбинаций на 32 счета без смены лидирующей ноги. Темп 136 уд/мин. Составление комплекса упражнений направленный на развитие всех больших мышечных групп.

Текущий

Стейтчинг 5 часов

46

Стейтчинг

1

Комплексный

Комплекс упражнений на развитие гибкости. растягивание мышц задней поверхности голени; растягивание мышц передней поверхности бедра; растягивание мышц задней поверхности бедра; растягивание мышц внутренней поверхности бедра

Знать значение гибкости на общефизическое развитие человека. Знать значение гибкости на здоровье человека.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Текущий

47

2

Комплексный

Комплекс упражнения на повышение гибкости спины; мышц живота; мышц передней поверхности бедра и тазовой области; задней поверхности голени (поколенных сухожилий)

Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Познавательные: делать выводы на основе обобщения   знаний

Текущий

48

3

Комплексный

Комплекс упражнений для повышений гибкости: боковой поверхности бедра и туловища; для мышц боковой части туловища;

сгибателей бедра

Текущий

49

4

Комплексный

Комплекс упражнений для повышений ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра; подвижности лучезапястного сустава;

трицепса; бицепса; мышц шеи.

Текущий

50

5

Контрольный

Оценка уровня развития гибкости.

Итоговый

Силовой тренинг 8 часов

51

Силовой тренинг

1

Изучение нового материала

Упражнения на развитие силы  для мышц нижних конечностей с утяжелением

Знать основные мышечные группы.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Познавательные: сравнивать и  группировать факты и явления;

определять причины явлений, событий.

Текущий

52

2

Совершенствование

Упражнения на развитие силы  для мышц нижних конечностей с утяжелением

Знать значение развития силовых показателей на здоровье человека

Текущий

53

3

Изучение нового материала

Упражнение на развитие силы для мышц спины, с утяжелением

Текущий

54

4

Совершенствование

Упражнение на развитие силы для мышц спины, с утяжелением

Знать технику построения занятия силовой направленности

Текущий

55

5

Изучение нового материала

Упражнения на развитие силы для мышц верхних конечностей и грудных мышц, с утяжелением

Текущий

56

6

Совершенствование

Упражнения на развитие силы для мышц верхних конечностей и грудных мышц, с утяжелением

Текущий

57

7

Комбинированный

Упражнения на развития силы для мышц живота, с утяжелением

Уметь дозированно распределять нагрузку

Текущий

58

8

Комбинированный

Упражнения на развития силы для мышц живота, с утяжелением

Текущий

Интервальные классы 10 часов

59

Интервальные классы

1

Изучение нового материала

Разучивание комплекса упражнений, соединение базовых шагов в блоки и серии.

Уметь держать темп музыки

Познавательные:

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Текущий

60

2

Совершенствование

Разучивание комплекса упражнений. Ритм 128 уд/мин.

Знать основные мышечные группы.

Текущий

61

3

Совершенствование

Разучивание комплекса упражнений под музыку ритм 136 уд/ мин.

Знать что такое силовая и аэробная выносливость

Текущий

62

4

Комплексный

Разучивание комплекса упражнений под музыку 128 уд/мин.

Уметь дозированно распределять нагрузку

Текущий

63

5

Комплексный

Разучивание комплекса упражнений под музыку 136 уд/мин.

Текущий

64

6

Комплексный

Самостоятельное составление комплексов.

Текущий

65

7

Комплексный

Самостоятельное составление комплексов по группам мышц Темп 128 уд/мин.

Знать технику построения силовой тренировки

Текущий

66

8

Комплексный

Самостоятельное составление комплексов по группам мышц. Темп 136 уд/мин

Текущий

67

9

Итоговый

Тестирование уровня развития гибкости, силовых показателей, аэробных показателей.

Итоговый

68

10

Итого: 68 часов.

Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1

Вводное занятие:  беседа «Понятие  о фитнес- аэробике, как виде спорта», инструктаж, по ТБ жизни и здоровья, правила поведения во время занятий.

2

Тесты, определяющие уровень развития выносливости, гибкости, скорости, силы.

Классическая аэробика 15 ч

3

Понятия темп, музыкальный квадрат, ритм, ритмический рисунок.

4

Марш на месте и с перемещениями вперед, назад (march). Шаги аэробики без смены лидирующей ноги.

5

Марш на месте и с перемещениями вперед, назад (march). Шаги аэробики без смены лидирующей ноги.

6

Шаги аэробики со сменой смены лидирующей ноги.

7

Шаги аэробики со сменой смены лидирующей ноги.

8

Шаги аэробики со сменой смены лидирующей ноги.

9

Шаги аэробики со сменой смены лидирующей ноги.

10

Изучение комбинации на 16 счетов способом дробление

11

Изучение комбинации на 16 счетов способом сложение

12

Изучение комбинации на  32счета способом дробление

13

Изучение комбинации на 32 счета способом сложение

14

Изучение комбинации на 64 счета способом дробление

15

Изучение комбинации на 64 счета способом сложение

16

Изучение комбинации на 64 счета способом сложение

17

Демонстрация в группе изученных комбинаций

Силовой тренинг 8 ч

18

Упражнения на развитие силы  для мышц нижних конечностей с утяжелением

19

Упражнения на развитие силы  для мышц нижних конечностей с утяжелением

20

Упражнение на развитие силы для мышц спины, с утяжелением

21

Упражнение на развитие силы для мышц спины, с утяжелением

22

Упражнения на развитие силы для мышц верхних конечностей и грудных мышц, с утяжелением

23

Упражнения на развитие силы для мышц верхних конечностей и грудных мышц, с утяжелением

24

Упражнения на развития силы для мышц живота, с утяжелением

25

Упражнения на развития силы для мышц живота, с утяжелением

Скиппинг 10 часов

26

Подскоки и прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед, разновидности подскоков на двух ногах, прыжки вправо-влево без промежуточного подскока, «твист».

27

Подскоки ноги врозь, вместе, ноги врозь, правая, левая впереди, прыжки с поворотами, прыжки с изменением направления движения скакалки.  

28

прыжки с ноги на ногу, выносом ноги в сторону на носок, скачки, с выносом прямой ноги вперед.

29

прыжки с двух ног на одну( кик-скачек, канкан)

30

Упражнения в парах.

Упражнения с длинной скакалкой

31

Разучивание  прыжковой комбинации на скакалке.

32

Разучивание  прыжковой комбинации на скакалке.

33

Обучение технике захода и выхода для прыжков с длинной скакалкой.

34

Обучение технике захода и выхода для прыжков с длинной скакалкой.

35

Соревнования по скиппингу

Аэробика силовой направленности 10 ч

36

Совершенствование базовых шагов аэробики. Освоение техники силовых упражнений.

37

Совершенствование базовых шагов аэробики. Изучение комбинации на 32 счета без смены лидирующей ноги.

38

Изучение комбинации на 32 счета без смены лидирующей ноги. Темп 128 уд/мин. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса

39

Изучение комбинации на 32 счета без смены лидирующей ноги. Темп 128 уд/мин. Упражнения на развитие мышц ног.

40

Изучение комбинации на 32 счета без смены лидирующей ноги. Темп 136 уд/мин. Упражнения на развитие мышц кора.

41

Изучение комбинации на 32 счета со сменой лидирующей ноги. Темп 128 уд/мин. Упражнения на развитие мышц ног.

42

Изучение комбинации на 64 счета без смены лидирующей ноги. Темп 136 уд/мин. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса.

43

Изучение комбинации на 64 счета без смены лидирующей ноги. Темп 128 уд/мин. Упражнения на развитие мышц спины и брюшного пресса.

44

Составление комбинаций на 32 счета без смены лидирующей ноги.

45

Составление комбинаций на 32 счета без смены лидирующей ноги. Темп 136 уд/мин. Составление комплекса упражнений направленный на развитие всех больших мышечных групп.

Стрейтчинг 5 ч

46

Комплекс упражнений на развитие гибкости. растягивание мышц задней поверхности голени; растягивание мышц передней поверхности бедра; растягивание мышц задней поверхности бедра; растягивание мышц внутренней поверхности бедра

47

Комплекс упражнения на повышение гибкости спины; мышц живота; мышц передней поверхности бедра и тазовой области; задней поверхности голени (поколенных сухожилий)

48

Комплекс упражнений для повышений гибкости: боковой поверхности бедра и туловища; для мышц боковой части туловища;

сгибателей бедра

49

Комплекс упражнений для повышений ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра; подвижности лучезапястного сустава;

трицепса; бицепса; мышц шеи.

50

Оценка уровня развития гибкости.

Силовой тренинг 8 ч

51

Упражнения на развитие силы  для мышц нижних конечностей с утяжелением

52

Упражнения на развитие силы  для мышц нижних конечностей с утяжелением

53

Упражнение на развитие силы для мышц спины, с утяжелением

54

Упражнение на развитие силы для мышц спины, с утяжелением

55

Упражнения на развитие силы для мышц верхних конечностей и грудных мышц, с утяжелением

56

Упражнения на развитие силы для мышц верхних конечностей и грудных мышц, с утяжелением

57

Упражнения на развития силы для мышц живота, с утяжелением

58

Упражнения на развития силы для мышц живота, с утяжелением

Интервальные классы 10 ч

59

Разучивание комплекса упражнений, соединение базовых шагов в блоки и серии.

60

Разучивание комплекса упражнений. Ритм 128 уд/мин.

61

Разучивание комплекса упражнений под музыку ритм 136 уд/ мин.

62

Разучивание комплекса упражнений под музыку 128 уд/мин.

63

Разучивание комплекса упражнений под музыку 136 уд/мин.

64

Самостоятельное составление комплексов.

65

Самостоятельное составление комплексов по группам мышц Темп 128 уд/мин.

66

Самостоятельное составление комплексов по группам мышц. Темп 136 уд/мин

67

Тестирование уровня развития гибкости, силовых показателей, аэробных показателей.

68

Тестирование уровня развития гибкости, силовых показателей, аэробных показателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой

Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....

Модифицированная образовательная программа "фитнес-аэробика для групп начальной подготовки"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

Модифицированная образовательная программа"фитнес-аэробика для учебно-тренировочных групп"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс

Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8  класса необходимо отделять мальчиков от девочек...

Рабочая программа по фитнес-аэробике для 8 класса (для девушек)

Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г.,  и  предназначена ...

Программа "Инструктор по фитнес-аэробике"

Данная программа нацелена на ознакомление будущими специалистами новейших технологий двигательной активности, которые решают проблемы профилактики заболеваний различного профиля, реабилитации и мотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования «Фитнес-аэробика» для 9-10 классов

Занятия фитнесом способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.Состояние здоро...