Презентация Опыт использования ИКТ
презентация к уроку по физкультуре

Осинцева Яна Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_na_urokah_fiz-ry.ppt619.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт использования ИКТ на уроках физической культуры

Слайд 2

Информационная компетентность … интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.

Слайд 3

Использование ИКТ в образовательном процессе Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех его этапах и во внеурочное время Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени. Для работы заранее подготавливаются презентации по изучаемой теме, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке.

Слайд 4

Использование ИКТ для урока физической культуры: Поиск и сбор информации Развитие исследовательских способностей детей (создание проектов) Диагностика (тестирование, экспресс – диагностики; мониторинг). Проведение компьютерной диагностики позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на обработку данных, но и производить сравнение с результатами обучающихся предыдущего учебного года, делать определенные выводы. Разработка грамот, дипломов и пр. Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний, спортпраздников и пр.) Портфолио школьника Компьютерные карты здоровья Олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины, Обобщение опыта При проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых протоколов, звука)

Слайд 5

Результаты использования ИКТ Интерес учащихся Разнообразие учебного материала Проектная деятельность Межпредметная связь Высокая производительность Наглядность Компьютер как источник знаний

Слайд 6

Формы использования ИКТ в изучении предмета физическая культура ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ АНИМИРОВАННЫЕ РОЛИКИ ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ФОТОГРАФИИ ИЛЛЮСТРАЦИИ ВИДЕО Диаграммы схемы ТЕКСТЫ источники ИКТ

Слайд 7

Систематическое использование ИКТ на уроке приводит к целому ряду любопытных последствий : повышается уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность урока; появляется возможность организации проектной деятельности учащихся; преподаватель, создающий или использующий ИКТ вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;

Слайд 8

Эффективность учебной деятельности Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени

Слайд 9

Интернет-ресурсы Работа педагогов и учащихся с Интернет-ресурсами позволяет активизировать учебную деятельность, повысить мотивацию к предмету, развивать самостоятельную деятельность учащегося и т.д.. Задания, которые даются, могут быть (и бывают) построены таким образом, что возникает необходимость обратиться к тем или иным сайтам, чтобы найти дополнительный материал (для написания доклада, реферата), провести поиск или сравнение. К тому же, современные Интернет-ресурсы привлекательны не только наличием разнообразного текстового материала, но и мультимедийного, что повышает заинтересованность ученика в образовательном процессе и самостоятельном поиске информации.

Слайд 10

Презентация Презентации широко используются в различных сферах общественной жизни для распространения идей, предложений и достижений для более эффективного и более выразительного общения с аудиторией. Презентации могут активно использоваться на уроках, в 1-11-x классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Изображение с экрана позволяет дать визуальный ряд и не терять времени. Отпечатанные демонстрационные слайды могут раздаваться учащимся по мере изучения темы. Свои комментарии к слайдам учащиеся могут заполнить дома, отмечая неясности по тем или иным формулировкам.

Слайд 11

Урок с ИКТ Восприятие, интерпретация и освоение знаний на базе мультимедиа реализуется не только когнитивным способом, но и созерцательным путем. Для работы заранее подготавливаются файлы на дискете, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение проецируется на экраны мониторов. На уроках физической культуры используется разнообразный материал: фрагменты из документов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Достаточно открыть соответствующий файл. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Ребятам остается только включить монитор и посмотреть увиденное.

Слайд 12

Проект,портфолио,презентация ОТЧЁТ (публичное представление) ОФОРМЛЕНИЕ (результаты и выводы) ИССЛЕДОВАНИЕ (сбор информации) ПЛАНИРОВАНИЕ (источники,формы, обязанности) ПОДГОТОВКА (тема,цели,задачи) РЕЗУЛЬТАТ (оценка итогов и процесса) ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Слайд 13

Мониторинг, графические отчёты Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены в основном для обработки числовых данных. Возможности табличного процессора Microsoft Excel в процессе составления отчётов также весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения можно создавать графики и диаграммы , в которых фигурируют количественные показатели (оценки ,мониторинг успеваемости и физической подготовленности, мониторинг здоровья). Excel позволяет обрабатывать статистические данные , протоколы соревнований, проводить сравнительный анализ таких данных и отображать полученные данные в виде схем, диаграмм, таблиц и пр.

Слайд 14

Диагностика, контроль знаний В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний учащихся. Используя табличный процессор Microsoft Excel , можно создать контролирующие тесты по различным разделам курса. Уникальные возможности компьютеров можно использовать при составлении сводных текстовых таблиц, схем, конспектов. Для закрепления материала школьникам можно предложить короткие задания. Задания в полном объеме передаются на экраны мониторов, и учащимся остается выбрать правильные ответы и указать их. В подготовке к олимпиаде по предмету физическая культура можно использовать различные демонстрационные тестовые материалы, позволяющие учащемуся после решения типовых заданий проверить свои знания и подкорректировать, исправить допущенные ошибки.

Слайд 15

Исследовательская работа Использование ИКТ и цифровых технологий позволяет наглядно отобразить исследуемый объект, прослушать интервью, просмотреть видео- и фотоматериалы. В ходе исследований тем по здоровому образу жизни, в которых фигурируют количественные показатели (данные социологических опросов, процесс формирования общественного мнения и др.)информация может быть представлена графиками, таблицами и пр. Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например, реферат, доклад, сообщение и пр.

Слайд 16

ВЫВОД За использованием информационных технологий будущее. Использование компьютера в учебной деятельности уже стало массовым, обыденным явлением, что делает её более продуктивной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования технологии мастерских для развития творческого потенциала учащихся.

Развитие творческого потенциала является актуальной в современной педагогике. На уроках литературы приходится искать такие технологии, которые бы способствовали включению учащихся в творческую деятель...

Опыт использования арттерапии с учащимися 7-11 лет с проблемами в развитии

Опыт проведения коррекционно-развивающей программы по арттерапии с учащимися 7-11 лет : цель, задачи, виды работ, работы детей  и результативность...

Эссе “Опыт использования ИКТ на уроках информатики "

Из опыта работы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ....

Опыт использования языкового портфеля

Актуальность внедрения данного проекта очевидна, так как  в  настоящее время в учебном процессе существует множество противоречий.Учителя пытаются решать эти проблемы, делая свои уроки живым...

Опыт использования компьютерных технологий при обучении химии

Данный материал представляет собой статью, в которой я делюсь своим опытом использования  ИКТ-технологий при изучении химии. Данная тема стала мне интересна уже давно, А когда в кабинете появилас...

Презентация "Опыт использования проблемно-диалогической технологии на уроках гуманитарного цикла"

ull;ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – это  тип  обучения,  обеспечивающий   творческое  усвоение  знаний  учащимися  посредством  специально...