Отчет по самообразованию
материал по физкультуре

Осинцева Яна Александровна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu_na_17-18_god.doc34.5 КБ
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию учителя физической культуры Осинцевой Яны Александровны.

Тема  самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС НОО»

Срок реализации:  4 года

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, увеличение  результативности  обучения  физической  культуре.

В 2017 – 2018 учебном году Яна Александровна поставила перед собой следующие задачи:

- развивать знания, умения и навыки, необходимые учащимся , для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

Направление самообразования

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

- изучает  литературу  и  методику  преподавания по данному направлению

1. "Физическая культура. 1-4 классы. Методические рекомендации. ФГОС" Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой "Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы". Содержание данных методических рекомендаций направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Яна Александровна почерпнула из данного пособия сведения о теоретических основах физического воспитания учащихся 6-10 лет, материал об их анатомо-физиологических и психических особенностях, о планировании и контроле учебно-воспитательного процесса, внеклассных, внешкольных и самостоятельных занятий, методике формирования знаний по предмету "Физическая культура", выработке умений и навыков в базовых видах спорта школьной программы.  освоения рабочей программы по физической культуре.

2. Изучает  законодательные и нормативные документы по физическому воспитанию, инструктивно-методические материалы, необходимые преподавателю физической культуры для эффективного осуществления профессиональной деятельности, овладения современными образовательными технологиями, повышения компетентности, организации спортивно-оздоровительной работы в школе)

Методическое

- посещает педагогические порталы:1) http://www.uchportal.ru/

2) http://collection.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал. Сборник методических разработок для школы и многие другие.



Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию учителя физической культуры Осинцевой Яны Александровны.

Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС НОО».

Цели:

  1. Совершенствование преподавания предмета физической культуры, в соответствии с  ФГОС.
  2. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  3. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, увеличение  результативности  обучения  физической  культуре.
  4. Духовно-нравственное развитие и воспитание.

Задачи:

- формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. Формирование предпосылок к учебной деятельности.

- воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Этапы по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3. Проектная и исследовательская деятельность.
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре;
  • повышения мотивации к занятиям физической культуры.
  • Подготовка учащихся к соревнованиям ГТО и  успешное выступление.
  • Семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях
  • Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям
  • Организация работы спортивных кружков и секций.
  • Личная веб-страница на педагогическом портале nsportal.ru
  • Личный пример учащимся, участвуя в спортивной спартакиаде работников образования.

Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию Яна Александровна наметила основные направления работы по самообразованию.

В прошлом году Яна Александровна изучала литературу по физической культуре. Это: «Теория и методика физической культуры» А.М. Максименко, «Программирование образовательного процесса по физической культуре в соответствии с ФГОС» Педагогические видеоматериалы, «Методическое пособие по подготовке населения, в том числе по самостоятельной подготовке населения и по подготовке лиц, подлежащих призыву на военную службу, к выполнению нормативов и требований ВФСК «ГТО»», а также интернет ресурсы.

В 2019 году провела конкурс спортивно-оздоровительной направленности «Самый спортивный класс». В течение года учащиеся сдавали нормативы, которые были разделены на обязательные и по выбору. В каждой четверти учащиеся выполняли определенный вид упражнений. По итогам всех четвертей определены лучшие спортсмены школы, которые представили школу на районном уровне по ГТО.  Многие дети были заинтересованы в соревнованиях, но в связи с тем, что количество мест в машине ограничено, которая организовывает подвоз учащихся в пгт. Таксимо на соревнования, многие дети не смогли принять участие. Все учащиеся, которые не успели сдать нормативы, будут сдавать следующей осенью и весной.  

На следующих год планирует продолжить работу по подготовки учащихся для сдачи нормативов ГТО. На каждого учащегося заведены индивидуальные книжки спортивных достижений, которые планируется вести до выпуска учащихся, с фиксацией в книжках присвоенных разрядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию

Отчет по результатам деятельности по предмету был представлен на районном семинаре учителей краеведения вместе с презентацией. Презентация больше допустимого размера....

Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год

Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год учителя физической культуры МБОУ Астаповская ООШ Корябкина А.А....

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию за 2011 год...

Отчет по самообразованию

Тема самообразования: Формирование личности ребенка средствами хореографии...

отчет по самообразованию на тему: "Роль компьютера в обучении иностранным языкам"

В своей работе по самообразованию я, опираясь на собственный опыт, доказываю необходимость и значимость работы с компьютером на уроках английского языка...