Отчет по самообразованию
материал по физкультуре
Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию учителя физической культуры Осинцевой Яны Александровны.
Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС НОО»
Срок реализации: 4 года
Цель: Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
В 2017 – 2018 учебном году Яна Александровна поставила перед собой следующие задачи:
- развивать знания, умения и навыки, необходимые учащимся , для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
Направление самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | - изучает литературу и методику преподавания по данному направлению 1. "Физическая культура. 1-4 классы. Методические рекомендации. ФГОС" Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой "Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы". Содержание данных методических рекомендаций направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Яна Александровна почерпнула из данного пособия сведения о теоретических основах физического воспитания учащихся 6-10 лет, материал об их анатомо-физиологических и психических особенностях, о планировании и контроле учебно-воспитательного процесса, внеклассных, внешкольных и самостоятельных занятий, методике формирования знаний по предмету "Физическая культура", выработке умений и навыков в базовых видах спорта школьной программы. освоения рабочей программы по физической культуре. 2. Изучает законодательные и нормативные документы по физическому воспитанию, инструктивно-методические материалы, необходимые преподавателю физической культуры для эффективного осуществления профессиональной деятельности, овладения современными образовательными технологиями, повышения компетентности, организации спортивно-оздоровительной работы в школе) |
Методическое | - посещает педагогические порталы:1) http://www.uchportal.ru/ 2) http://collection.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал. Сборник методических разработок для школы и многие другие. |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию учителя физической культуры Осинцевой Яны Александровны.
Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС НОО».
Цели:
- Совершенствование преподавания предмета физической культуры, в соответствии с ФГОС.
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание.
Задачи:
- формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. Формирование предпосылок к учебной деятельности.
- воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Этапы по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Проектная и исследовательская деятельность.
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре;
- повышения мотивации к занятиям физической культуры.
- Подготовка учащихся к соревнованиям ГТО и успешное выступление.
- Семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях
- Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям
- Организация работы спортивных кружков и секций.
- Личная веб-страница на педагогическом портале nsportal.ru
- Личный пример учащимся, участвуя в спортивной спартакиаде работников образования.
Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию Яна Александровна наметила основные направления работы по самообразованию.
В прошлом году Яна Александровна изучала литературу по физической культуре. Это: «Теория и методика физической культуры» А.М. Максименко, «Программирование образовательного процесса по физической культуре в соответствии с ФГОС» Педагогические видеоматериалы, «Методическое пособие по подготовке населения, в том числе по самостоятельной подготовке населения и по подготовке лиц, подлежащих призыву на военную службу, к выполнению нормативов и требований ВФСК «ГТО»», а также интернет ресурсы.
В 2019 году провела конкурс спортивно-оздоровительной направленности «Самый спортивный класс». В течение года учащиеся сдавали нормативы, которые были разделены на обязательные и по выбору. В каждой четверти учащиеся выполняли определенный вид упражнений. По итогам всех четвертей определены лучшие спортсмены школы, которые представили школу на районном уровне по ГТО. Многие дети были заинтересованы в соревнованиях, но в связи с тем, что количество мест в машине ограничено, которая организовывает подвоз учащихся в пгт. Таксимо на соревнования, многие дети не смогли принять участие. Все учащиеся, которые не успели сдать нормативы, будут сдавать следующей осенью и весной.
На следующих год планирует продолжить работу по подготовки учащихся для сдачи нормативов ГТО. На каждого учащегося заведены индивидуальные книжки спортивных достижений, которые планируется вести до выпуска учащихся, с фиксацией в книжках присвоенных разрядов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию" Коррекция страхов и тревожности методами арт - терапии в условиях детского дома".
Отчет по самообразованию...

Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год
Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год учителя физической культуры МБОУ Астаповская ООШ Корябкина А.А....

Отчет по самообразованию
Тема самообразования: Формирование личности ребенка средствами хореографии...

отчет по самообразованию на тему: "Роль компьютера в обучении иностранным языкам"
В своей работе по самообразованию я, опираясь на собственный опыт, доказываю необходимость и значимость работы с компьютером на уроках английского языка...

Отчет по самообразованию учителя иностранного языка
Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка ...