Методическая разработка "Техника выполнения акробатических элементов"
методическая разработка по физкультуре
Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье. Недаром ещё в 1905 г. Э. Торндайк писал: «Воспитание крепкого здоровья тела важно одинаково как цель и как средство. Оно важно само по себе как цель потому, что счастье и степень полезности человека зависят от здоровья его тела не меньше, чем здоровья умственного и нравственного».
Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения. Многообразие, доступность и эмоциональность акробатических упражнений дают возможность систематически применять их на занятиях по физическому воспитанию. Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоничному развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки. С помощью акробатических упражнений развивают умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость и решительность. Существенным является и то, что для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по гимнастике
«Техника выполнения акробатических элементов».
Педагог ОДОД Овсепян А.А.
ВВЕДЕНИЕ
Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье. Недаром ещё в 1905 г. Э. Торндайк писал: «Воспитание крепкого здоровья тела важно одинаково как цель и как средство. Оно важно само по себе как цель потому, что счастье и степень полезности человека зависят от здоровья его тела не меньше, чем здоровья умственного и нравственного».
Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения. Многообразие, доступность и эмоциональность акробатических упражнений дают возможность систематически применять их на занятиях по физическому воспитанию. Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоничному развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки. С помощью акробатических упражнений развивают умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость и решительность. Существенным является и то, что для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.
Стойка на голове
Техника выполнения
Из упора присев на левой ноге(правая назад ) упереться ладонями с широко разведенными пальцами и верхней частью лба на мат. Между ладонями и лбом в точках опоры должен образоваться равносторонний треугольник. Масса тела должна быть равномерно распределена на ладони рук и мышцы шеи, а туловище и сомкнутые ноги образуют вертикальную линию. Стока на голове выполняется махом правой ноги и толчком левой.
Основные требования при выполнении упражнений
1. Между точками опоры (головой и ладонями рук) образуется равносторонний треугольник.
2. Туловище и сомкнутые ноги образуют в стойке вертикальную линию.
3. Масса тела в стойке должна быть равномерно распределена на ладони рук и мышцы шеи.
4. Долго находиться в стойке нецелесообразно.
5. При потере равновесия вперед необходимо выполнить кувырок вперед.
6. Необходимо знать размеры матов и ориентироваться на них.
Серии учебных заданий
I.1. Наклоны головы влево, вправо, вперед, назад.
2. Круги головой влево, вправо.
3. В упоре лежа сгибание и разгибание рук.
II. 1. Упор присев на левой ноге, правая, назад. Перенести тяжесть тела на руки. Держать 3 сек.,5 сек.
2. Сомкнутая стойка на носках, руки вперед, предплечья кверху, кисть назад, пальцы врозь. Держать 5 сек.,10 сек.
III.1. Имитировать в положении лежа на спине, головой и ладонями опираясь в стену, равномерное распределение массы тела.
2. Из о. с. – в согнутых вперед руках блин от штанги массой 5 кг касается лба - слегка разогнуть руки и возвратиться в и. п.
3. Лежа на животе на гимнастической скамейке, упираясь в стену лбом и ладонями согнутых рук, разгибая руки, скользить по скамейке от стены.
4. Равномерно передавая тяжесть тела на руки и голову, опереться верхней частью головы о мат на разметку.
IV. 1. Удерживать стойку на голове с согнутыми ногами (с помощью и самостоятельно).
2. То же, что и упражнение № 1, но у гимнастической стенки.
3. Стойка на голове на матах (с помощью и самостоятельно).
Стойка на руках
Техника выполнения
И. П.- выпад правой руки вверх. Наклоняясь вперед, опереться ладонями рук на ширине плеч, пальцы врозь – на гимнастический мат, выполнить стойку на руках махом левой и толчком правой. В стойке ноги вместе, тело прямое, сохранять равновесие.
Основные требования при выполнении упражнений
1. При опоре пальцы необходимо держать врозь.
2. В стойке на руках тело и руки должны составлять одну прямую линию.
3. Маховая нога первой приходит в нужное положение в стойке, а затем к ней присоединяется толчковая нога.
4. Стойку на руках в процессе обучения больше 2 – 3 сек., в одном подходе не держать.
Серии учебных заданий
I. 1.Из виса стоя сзади согнувшись, спиной к гимнастической стенке, выполнить вис прогнувшись (прямым телом):
а) с помощью, сгибая ноги;
б) самостоятельно, сгибая ноги;
в) с помощью, с прямыми ногами;
г) самостоятельно, с прямыми ногами.
2. И. П. – руки вверх.
Опускание и поднимание:
а) гимнастической палки;
б) грифа штанги.
3. Стоя на расстоянии вытянутой руки от гимнастической стенки и опираясь на рейку прямыми руками, выполнить наклоны вперед. Руки не сгибать, ступни ног и таз на одной линии. Голову держать прямо.
4. Из о. с. – выпад вперед (толчковая нога вперед).
5. Выполнить махи ногами назад, опираясь руками о рейку гимнастической стенки. Дифференцировать высоту маха назад: 450,600, 900, 1350.
II. 1. О. с. – у гимнастической стенки руки вверх. Поднимаясь на носки, максимально вытянуться вверх. Держать 3 сек., 5 сек.,10 сек
2. Выпад вперед, руки вверх.
С опорой прямыми руками о мат разогнуть опорную ногу, поднимая маховую максимально назад.
3. Имитировать положение стойки на руках:
а) лежа на спине, руки вверх;
б) лежа на животе, руки вверх, кисть поднята вверх.
III- IV.
1. Лежа согнувшись на козле, поставить ладони на мат и выполнить стойку на руках с помощью. Затем ,сгибая руки, - кувырок вперед.
2. Из о.с. махом левой ногой и толчком правой выполнить стойку на руках у гимнастической стенки с помощью. Держать 1сек.,3сек.
3.Выполнить стойку на руках у гимнастической стенки самостоятельно. Держать 1сек.,3сек.
4. Стойка на руках с поддержкой. Держать 1сек.,3сек.
5. Стойка на руках самостоятельно. Держать 2сек.
Заключение
Для освоения акробатических элементов данных выше, предполагается, что учащимися успешно освоена учебная программа начальной школы по этому разделу: группировка и перекаты в группировке, кувырок вперед- назад; «мост из положения, лежа на спине; равновесия; стойка на лопатках. Подробное описание методики обучения, рассчитано, главным образом, на то, чтобы сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого учащегося, независимо от его исходных данных. Исходя из того, что временной отрезок, который отведен на изучение гимнастических упражнений, очень небольшой, грамотное построение программы обучения, последовательное и правильное, с точки зрения техники ,освоение упражнений позволит каждый урок сделать максимально насыщенным и по плотности, и по содержанию.
Список литературы
1. Шлыков В.П. Гимнастика в средней и старшей школе –М. Чистые пруды, 2007
2. Журавина М.Л. Меньшикова Н.К.- М. Издательский центр «Академия» 2005 г.
3. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987 г.
4. Лях В.И.Двигательные способности //Физическая культура в школе. -1996. № 2.
5. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Выполнение росписи по собственным эскизам, используя народные мотивы и нетрадиционные элементы росписи»
Курсовые работыучащихся 4-го курса«Выполнение росписи по собственным эскизам,используя народные мотивы и нетрадиционныеэлементы росписи» по профессии "Художник"....
Методическое пособие для учителей физкультуры "Обучение акробатическим элементам в школе"
Данное пособие содержит материалы для начального обучения акробатическим элементам, таким как: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, гимнастический &qu...
Методическая разработка "Техника выполнения акробатических упражнений"
Методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, хореографам, инструкторам по физическому воспитанию. В ней представлены техника выполнения акробатических упражнений для де...
Техника выполнения акробатических элементов
Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия фи...
Тема урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.
Раздел: Гимнастика....
Технологическая карта урока "Совершенствование выполнения акробатических элементов."
В данной методической разработке дан конспект урока по физической культуре...
Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.
Раздел: Гимнастика.Цель урока: Способствовать повышению уровня координационных способностей посредством акробатических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей...