Подвижные игры
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Эстафета
с гимнастической палкой
Задачи: совершенствование навыка выполнения гимнастических упражнений с палкой; развитие прыгучести, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: гимнастические палки.
Место: спортивная площадка, гимнастический зал, рекреация.
Построение
Содержание
Команды строятся как для встречной эстафеты — на противоположных сторонах площадки.
Первые пары на одной из сторон держат за оба конца гимнастическую палку.
По сигналу пары бегут навстречу друг другу: одна — взявшись за палку, а другая — за руки.
При встрече игроки с палкой опускают ее как можно ниже, а вторая пара этой команды перепрыгивает через палку, не разъединяя рук.
Затем каждая пара продолжает начальное движение и становится в конец колонны.
При этом игроки передают палку стоящей впереди паре, и игра продолжается.
Правила
Игра заканчивается, когда каждая пара сделает по две перебежки (с палкой и без нее) и снова окажется на своем месте.
Побеждает команда, игроки которой быстрее сумели выполнить задание.
ОМУ
Быстрота выполнения эстафеты зависит от слаженности действий игроков, держащих палку, и умения принимать ее очередными игроками.
Автор
Гуревич И.А.
Дата создания
1992 год
Займи место в круге
Задачи: освоение тактики защитных действий с мячом в игровых условиях; совершенствование техники ведения мяча; развитие ловкости при передвижении, а также быстроты двигательной реакции.
Инвентарь: мячи.
Место: баскетбольная площадка.
Построение
Содержание
Одна команда выступает в роли нападающих, другая — защитников.
По сигналу преподавателя нападающие начинают бег с ведением по направлениям 1 и 4 и стараются вступить в круг.
Защитники А и Б, перемещаясь в защитной стойке, препятствуют этому.
Когда все участники выполнят задание, команды меняются ролями.
Правила
Побеждает команда, лучше выполнившая задание, сумевшая большее количество раз пройти в зону, не потеряв мяч.
ОМУ
Защитники должны стремиться вовремя перехватить мяч, для чего им необходимо постоянно находиться перед нападающими.
Автор
Гуревич И.А.
Дата создания
1992 год
Броски в цель
Задачи: закрепление техники бросковых движений; воспитание ловкости, точности; совершенствование кистевого броска в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Каждая команда выстраивается в шеренгу лицом к боковой стене зала.
По сигналу преподавателя игроки по очереди бросают мячи с места согнутой рукой сверху с последующим ударом его в стенку.
Варианты игры:
1) команды соревнуются за техническое выполнение;
2) то же, за попадание в цель;
3) то же, за скорость выполнения.
Правила
Во время игры нельзя создавать препятствий для играющих рядом.
За каждое нарушение назначается штрафное очко.
Побеждает команда, лучше, точнее или быстрее выполнившая задание и имеющая меньше штрафных очков.
ОМУ
Одним из вариантов выявления победителя может быть временной показатель (кто выполнит больше точных и правильных бросков за определенный промежуток времени, например, 15 с).
Автор
Гуревич И.А.
Дата создания
1992 год
Волейбол
При использовании соревновательно-игрового метода совершенствование техники и тактики игры в волейбол осуществляется в тесной взаимосвязи.
Совершенствование техники игры в волейбол следует начинать с выполнения в соревновательно-игровой обстановке стоек и перемещений волейболиста. К перемещениям относятся ходьба, бег, прыжки, приставные шаги, остановки, падения с последующим перекатом бедро — спина и др.
Подача и передача мяча
Одним из основных технических приемов в волейболе является передача мяча. Вначале проводят закрепление техники выполнения верхней и нижней передач двумя, а затем одной рукой.
Не менее мощным средством нападения в волейболе является подача. Ее совершенствование в соревновательно-игровой обстановке начинается с нижней прямой и боковой подачи, а далее — верхней. Наиболее трудным разделом техники являются нападающие удары, основные из которых — прямой и боковой. При их освоении одновременно начинают отрабатывать блокирование как один из основных способов защиты от нападающего удара.
Тактические действия
Совершенствование тактических действий в нападении и защите происходит параллельно и складывается из индивидуальных и групповых действий. Сюда входит выбор места и целесообразность применения того или иного технического приема в зависимости от создавшейся обстановки.
Наиболее сложными для освоения являются командные тактические действия, которые заключаются во взаимодействии всех игроков команды. Их совершенствование лучше всего проводить в учебных играх, вначале до предела упрощенных, затем с постепенным усложнением.
Системы игры
Различают три системы игры в нападении и две — в защите.
Система игры в нападении отрабатывается в учебных эстафетах или подводящих играх (со второй передачи через игрока передней линии; со второй передачи через игрока задней линии (выходящего); с первой передачи или откидки.
Система игры в защите строится «углом вперед» или «углом назад», в зависимости от подготовленности игроков и команды в целом. На определенном этапе подготовки учащиеся применяют ту или иную систему защиты или нападения, закрепляя ее в соревновательно-игровой обстановке.
Автор
Гуревич И.А.
Дата создания
1992 год
Футбол двумя мячами
Задачи: совершенствование групповых и командных действий; развитие общей выносливости.
Инвентарь: 2 футбольных мяча.
Место: футбольное поле, спортивная площадка.
Построение
Содержание
Играют 2 команды по 6—10 человек.
Обе команды ударом от ворот вводят свой мяч в игру.
Игра проводится по футбольным правилам с некоторыми изменениями:
1) если мяч пересекает любую линию, угловой или свободный удар не выполняется, а производится вбрасывание мяча руками;
2) не учитывается положение "вне игры".
Правила
Каждый игрок может вести борьбу за любой мяч, стараясь забить его в ворота соперников.
После забитого гола вратарь вводит мяч в игру ударом от ворот.
Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей.
ОМУ
Судейство ведут два человека, причем каждый оценивает игровые моменты вокруг своего мяча (поэтому мячи должны отличаться окраской).
Автор
Гуревич И.А.
Дата создания
1992 год
Играют все
Задачи: совершенствование групповых и командных тактических действий; развитие общей выносливости.
Инвентарь: футбольный мяч.
Место: гандбольная площадка.
Построение
Содержание
Команды делятся на два отделения.
Первые отделения располагаются на площадке, вторые — равномерно за ее боковыми линиями, одна команда — справа, другая слева.
Игра в футбол проводится по упрощенным правилам.
Игроки первого отделения могут взаимодействовать с игроками второго отделения: передавать им мяч и получать обратные передачи.
Правила
Игрокам, находящимся за боковыми линиями, не разрешается выходить на площадку.
Игра ведется без вратарей. Защитникам можно приближаться к воротам до пятиметровой зоны.
Побеждает команда, забившая наибольшее число мячей в ворота соперников.
ОМУ
После каждого забитого гола на площадку должны выходить вторые отделения, а игроки первых отделений занимать их места.
Автор
Гуревич И.А.
Дата создания
1992 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...