Конспект здоровьесберегающие технологии. Физическая культура.1 класс
план-конспект урока по физкультуре

Конспект здоровьесберегающие технологии. Физическая культура.1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №533

«Образовательный комплекс «Малая Охта» Краногвардейского района Санкт-Петербурга

Зачетная работа

по образовательному модулю:

«Здоровьесберегающая деятельность педагогов в образовательном пространстве школы»

Конспект урока здоровьесберегающей направленности

по физической культуре

в 1-м классе

Выполнила:

Слушатель группы

Тория Анастасия Андреевна

Преподаватель:

Нечепуренко Вера Валентиновна

Методист ИМЦ Красногвардейского района,к.п.н.

Санкт-Петербург

2019

ТЕМА УРОКА «Метание малого мяча в вертикальную цель с места  (с 3-4 м.)

Цель урока: Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

1.Закрепить технику ловли малого мяча

Метапредметные:

1.Формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное УУД)

2.Познакомить учеников с новой подвижной игрой (познавательное УУД)

3.Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость (регулятивное УУД)

Личностные:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

2.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

Поставленная цель достигалась через создание следующих педагогических условий:

1.Учёт индивидуальных особенностей учащихся

2.Объективное оценивание собственных достижений

3.Своевременная и  объективная оценка педагога результатов личностных достижений учеников,  при обязательном учёте возрастных и психологических особенностей

4.Создание ситуации успеха в процессе занятий.

Здоровьесозидающий потенциал урока:

Гигиеническая направленность:

- Проветривание спортзала естественным сквозным способом;

- влажная уборка зала;

-соответствующее помещение;

- наличие аптечки;

-спортивный инвентарь по возрасту(мячи, скакалки и т.д)

-наличие у каждого обучающегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий физкультурой в зале и при уроках на свежем воздухе;

-грамотно составленное расписание уроков.

Профилактическая направленность

-способствовать снятию учащихся зрительного утомления

-способствовать снятию мышечного напряжения

-способствовать укреплению и развитию мышц стопы для предупреждения развития плоскостопия;

-осуществлять профилактику нарушения осанки;

-осуществлять профилактику нарушения зрения;

-использовать физические, коррегирующие, коррекционные упражнения;

-выполнять упражнения,которые благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательные системы.

Психологическая безопасность

-способствовать мобилизации учащихся на урок;

-использовать индивидуальный подход;

-создавать благоприятный психологический климат на уроке;

-использовать игровые технологии которые позволяют снять напряжение;

-обеспечить психологическую нагрузку обучающихся.

Личностно-ориентированный подход

Предпочтительные методы обучения

-индивидуальная работа;

-работа в группе

Учитель

-создает условии для свободного выбора;

-создает условия для совместной деятельности;

-создает взаимодействие «учитель-ученик»;

-создает активизацию социального  интереса.

Содержание урока, направленное на формирование культуры здоровья

Методы в формировании культуры здоровья являются:

-целенаправленное повышение двигательной активности по физической культуре, посредством самостоятельного выполнения физических упражнений;

-сообщение знаний и обучение умениям и навыкам по здоровьесбережению и личной гигиене;

-закаливающим процедурам;

-сохранению осанки;

-профилактики плоскостопия;

-правила измерений показателей физических качеств, частоты сердечных сокращений.

Деятельность учеников на уроке.

Содержание урока

Динамика работоспособности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Правила поведения на уроках физической культуры. Техника безопасности в зале. Строевые упражнения, ходьба, бег, ОРУ

3-5 мин. Период врабатывания

Обеспечить начальную организацию учащихся.Формировать навык коллективного действия. Способствовать постепенному врабатыванию организма  в работу.

Происходит:

-организация произвольного внимания;

-функциональная организация деятельности;

-повышается возбудимость и подвижность нервных клеток;

-напряжение систем органов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Метание малого мяча в цель

Выполняем:

1) «Школа мяча»

1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч после отскока о пол.

5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,

поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой,

затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол.

7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой рукой.

8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой рукой.

9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой.

2) Имитация метания;

3)Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места.

20-25 мин.

Период устойчивости работоспособности

Формирование навыка индивидуальной деятельности;

Обучение технике упражнений;

Формирование специальных знаний;

Развитие основных и специальных двигательных качеств;

Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.

В организме снижается напряжение;

Снижаются энергозатраты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Восстановить организм после физической нагрузки. Закрепить технику метания  мяча на методе игры. Подвижная игра «К своему мячу»

Период снижения работоспособности, необходимость физминутки

Зона конечного прорыва

1.Снижение качества, а затем и кол-ва выполняемой работы;

2.Снижение концентрации внимания;

3. Снижение темпа работы;

4.Увеличение кол-ва ошибок.

При выполнение обратить внимание на дыхание.

РЕФЛЕКСИЯ

Восстановить функции организма после физической нагрузки. Подведение итогов.

Зона прогрессивного падения.

Похвалить учащихся за хорошую работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре с применением здоровьесберегающих технологий «Школа цирка»

Конспект урока по физической культуре  с применением здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

План-конспект урока по физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий

План-конспект урокапо физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий...

План-конспект урока по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий

Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...