Лыжные гонки
методическая разработка по физкультуре

ПРимерная программа курса лыжные гонки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhnye_gonki.docx46.78 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 630 Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 630

Протокол № 1 от  30.08.2018 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор ГБОУ школы № 630

Санкт-Петербурга

__________Л.Е. Иващенко

Приказ № от 522 от 30.08. 2018 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

Лыжные гонки

 

Возраст учащихся: 11-15 лет

Срок реализации: 2 года

Педагог дополнительного образования

Гасай Валерий Данилович

 


        Пояснительная записка

Стратегической задачей развития физической культуры и спорта в России на современном этапе является освоение подрастающим поколением основных ценностей физической и спортивной культуры, обеспечивающее укрепление физического и нравственного здоровья, умственной и физической работоспособности детей, подростков и молодежи. Для обеспечения необходимого уровня физической культуры, физического развития и подготовленности учащихся,  система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе нуждается в увеличении их двигательной активности.

Дополнительная образовательная  программа по лыжным гонкам составлена в соответствие Законом Российской Федерации «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативных документов министерства образования Российской Федерации, регламентирующих работу средних школ.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся является выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории лыжного спорта и практическими навыками.

Методика обучения основана на дидактических принципах:

Сознательности и активности. Реализация принципа заключается в осознании цели, задач, результата выполнения упражнения, умения самостоятельно контролировать и оценивать свои действия.

Наглядности. Реализация принципа в создании у занимающегося «образа» изучаемого движения и представления о нём посредством показа, применения наглядных учебных пособий.

Систематичности. Принцип реализуется в логической связи между частями учебного материала.

Доступности. Реализация принципа в учёте реальных возможностей и индивидуальных особенностей занимающихся.

Прочности. Реализация принципа в получении достаточно глубоких  знаний, вырабатывающих умение и навыки.

Воспитывающего обучения – непрерывность обучения и воспитания.

Актуальность программы выражается  в реализации спортивно ориентированной  формы физического воспитания как здоровьеформирующей возможности физических упражнений, выполняемых преимущественно в тренирующих режимах.

Цель образовательной программы «Лыжные гонки»: создать условия  для формирования здорового образа жизни посредством занятий лыжным спортом.

Задачи:

Обучающие:

- формирование у учащихся  знаний о  закономерностях двигательной активности,  приемах закаливания, способах  саморегуляции и самоконтроля;  

- освоение  основ  техники лыжных ходов и других физических упражнений, особенностей  применения и хранения лыжного инвентаря.

Развивающие: 

-  укрепление здоровья и повышение работоспособности учащихся;

- развитие волевых качеств лыжника: целеустремлённости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания, решительности и смелости, инициативности и самостоятельности;

- развитие умения адекватной оценки собственных физических возможностей;

- выявление задатков, способностей и спортивной одарённости;

- формирование соревновательного навыка.

  Воспитательные: 

- воспитание  ценностных    ориентаций на здоровый образ жизни;    

-воспитание толерантности,  коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - формирование должных норм общественного поведения.

Условия реализации программы

Группы формируются по возрасту и умениям занимающихся. В группу второго года обучения  набираются  дети, успешно занимавшиеся в секции первый год, а так же дети, имеющие хорошую общую физическую подготовку.

В учебных группах занимаются по 12 обучающихся в возрасте 11-13– второй год обучения.

Планируемые результаты.

На 1-ом году обучения внимание уделяется на овладение знаниями теории лыжного спорта и практическими навыками, овладение основами техники лыжных ходов и других физических упражнений, выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.

2-ой  год обучения является  этапом углубленной тренировки, основным базовым фундаментом для достижения в дальнейшем высоких спортивных результатов. Удельный вес специальной подготовки возрастает за счет увеличения времени на специальные подготовительные и соревновательные упражнения. Доминирующее время занимают длительные и непрерывно выполняемые упражнения, которые способствуют развитию специальной выносливости.

На 3-ем году обучения занятия направлены на совершенствование техники передвижения на лыжах различными способами на околосоревновательных скоростях, повышение тактического мастерства ведения борьбы в лыжных гонках, улучшение общей и специальной физической подготовленности, совершенствование морально-волевых качеств.

Исходя из содержания образовательной программы, определены ее актуальность, цель и задачи.

Учебно - тематический план

дополнительной образовательной программы 1-го года обучения

Темы программы

Общее количество часов

В том числе

Формы занятий

Формы отслеживания  результ.

Теория

Практика

I.Teopeтическая подготовка

8

8

1

Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России

2

2

-

Лекция

Устный опрос

2

Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь

2

2

-

Беседа

Тест

3

Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль, самоконтроль спортсмена

2

2

-

Беседа

Тест

4

Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам

2

2

-

Лекция

Устный опрос

II. Практическая подготовка

208

-

208

5

Общая физическая подготовка

136

-

136

Практика

Зачет

6

Специальная физическая подготовка

40

-

40

Практ.

Зачет

7

Техническая подготовка

20

-

20

Практ.

Зачет

8

Контрольные упражнения и соревнования

12

-

12

Практ.

Зачет

Итого

216

8

208

Содержание изучаемого курса 1-го  года обучения.

  1. Teopeтическая подготовка

Тема № 1.  Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире.

Знакомство учащихся с целями и задачами на учебный год. Порядок и содержание работы секции.

 Значение лыж в жизни народов севера. Эволюция лыж и снаряжения лыжника. Первые соревнования лыжников в России и за рубежом. Популярность лыжных гонок в России.

Крупнейшие всероссийские и международные соревнования. Соревнования юных лыжников.

Тема № 2.  Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.

Поведение на улице во время движения к месту занятий и на учебно-тренировочном занятии. Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Транспортировка лыжного инвентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуальный выбор лыжного снаряжения.

Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к тренировкам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при различных погодных условиях.

Тема № 3.  Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.

Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значение и способы закаливания. Составление рационального режима дня с учётом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля, подсчёт пульса.

Тема № 4.  Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам.

Значение правильной техники для достижения высоких спортивных результатов. Основные классические способы передвижения на равнине, пологих и крутых подъёмах, спусках. Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, руками при передвижении попеременным двухшажным и одновременными ходами. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов.

Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах. Задачи спортивных соревнований и их значение в подготовке спортсмена. Подготовка к соревнованиям, оформление стартового городка, разметка дистанции. Правила поведения на соревнованиях.

2.Практическая подготовка.

Тема № 5.  Общая физическая подготовка.

Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие выносливости.

Общеразвивающие физические упражнения – группа средств подготовки, используемая для укрепления организма, всестороннего физического развития.

Эта группа подразделяется на  две подгруппы:

  • Собственно общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, размахивания, выполняемые с палкой, гантелями, скакалкой и другими предметами; упражнения в висе, упоре на снарядах, на тренажёрах, в естественных условиях. Данные упражнения используются на разминке.
  • Упражнения из видов спорта, не связанных со спецификой избранного упражнения (бег кроссовый, спортивная ходьба, спринтерский бег, игры спортивные, акробатика, упражнения на гимнастических снарядах).  

Тема № 6.  Специальная физическая подготовка.

Передвижение на лыжах по равнинной и пересечённой местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на развитие волевых качеств. Комплексы специальных упражнений на лыжах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.

Тема № 7.   Texническая  подготовка.

Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегчённых условиях. Обучение технике спуска со склонов с высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодоления подъёмов ступающим шагом, «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой»; торможения на лыжах «плугом».  Знакомство с основными элементами конькового хода.

Тема № 8.   Контрольные упражнения и соревнования.

Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности:

  • Контрольные тренировки (подтягивание, пресс, отжимания, «пистолет») -  
  • ОФП лыжников-гонщиков.

Участие в 3 соревнованиях по лыжным гонкам 1-2 км (или по физической подготовленности).

После первого года обучения учащиеся должны

Знать:

- теорию лыжного спорта;

-основы техники лыжных ходов;

          - правила поведения и техники безопасности на занятиях;

          - правила личной гигиены.

Уметь:

          - передвигаться  классическими лыжными ходами;

          - спускаться со склонов в высокой, основной, низкой стойках;

          -преодолевать подъемы ступающим шагом, «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой»;

          - тормозить на лыжах «плугом»;

          - применять основные элементы конькового хода

Тематический план   2-го года обучения

 Темы  программы

Количество часов

Формы занятий

Формы отслеживания результ.

всего

теор

пр

1. Teopeтическая подготовка

12

12

Вводное занятие. Краткие исторические сведения  лыжного спорта. Лыжный спорт в России.

2

2

-

лекция

Устный опрос

Спорт и здоровье.

2

2

Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь

2

2

-

беседа

тест

Основы техники лыжных ходов

4

4

-

беседа

тест

Правила соревнований по лыжным гонкам

2

2

-

лекция

опрос

2.Практическая подготовка

312

-

312

6

Общая физическая подготовка

120

-

120

Практ.

Зачет

7

Специальная физическая подготовка

  100

    -

  100

Практ.

Зачет

8

Техническая подготовка

80

-

80

Практ.

Зачет

8

Контрольные упражнения и соревнования

12

-

12

Практ.

Зачет

Итого

324

12

312

Содержание изучаемого курса 2-го  года обучения.

  1. Teopeтическая подготовка.

Тема № 1.  Лыжные гонки в Мире, России.

Лыжные гонки в программе Олимпийских игр. Чемпионат мира и Европы по лыжным гонкам. Результаты выступления российских лыжников на международной арене. Всероссийские, региональные, районные соревнования юных лыжиков-гонщиков. История спортивной школы, достижения и традиции.

Тема № 2. Спорт и здоровье.

Задачи и порядок прохождения медицинского контроля. Поведение, техника безопасности, оказание первой помощи при травмах, потёртостях, обморожениях. Питание спортсмена. Личная гигиена. Особенности одежды лыжника в различных погодных условиях. Самоконтроль и ведение дневника. Понятие об утомлении, восстановлении, тренированности.

Тема № 3. Лыжный инвентарь, мази и парафины.

Выбор лыж, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Снаряжение лыжника, подгонка инвентаря к соревнованиям. Классификация лыжных мазей и парафинов. Особенности их применения и хранения.

Тема № 4. Основы техники лыжных ходов.

Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата. Классификация классических лыжных ходов. Состав и структура движений попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов. Типичные ошибки при передвижении классическими лыжными ходами. Классификация коньковых лыжных ходов.

Тема № 5.  Правила соревнований по лыжным гонкам.

Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников соревнований. Правила поведения на старте. Правила прохождения дистанции лыжных гонок. Финиш. Определение времени и результатов индивидуальных гонок.

2.Практическая подготовка

Тема №6. Общая физическая подготовка 

Комплексы обще развивающих упражнений, направленные на развитие гибкости (позвоночник, коленный и голеностопный суставы, плечевой пояс), координационных способностей (синхронность выполнения, равновесие, чувство центра тяжести, инерционные силы движения тела), силовой выносливости.

Спортивные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости, прыгучести  (футбол, волейбол).

Подвижные игры, направленные на координацию, ориентировку на местности, командный дух, приобретение разносторонних навыков («снайпер», «лапта»,  «казаки-разбойники» и др.)

Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты.

Программа общей физической подготовки включает в себя основные группы упражнений, но при решении задач ОФП необходимо включать лишь те упражнения, которые необходимы для учеников + индивидуальный подход.

Тема №7. Специальная физическая подготовка направлена преимущественно на укрепление органов и систем, повышение их функциональных возможностей, развитие двигательных качеств строго применительно к требованиям лыжных гонок.

Используются циклические виды спорта (бег, велосипед.), упражнения в затруднённых условиях (упражнения с повышенными требованиями к силе, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, выносливости).

В период межсезонья поддержание специальной физической подготовки достигается путём применения имитационных упражнений, что помогает поддерживать в рабочем состоянии мышцы и функции органов, необходимых для лыжных гонок.

 Тема №8. Техническая подготовка.

Углублённое изучение и совершенствование элементов классического хода - обучение подседанию, отталкиванию, махам руками и ногами, активной постановке палок; конькового хода – обучение маховому выносу ноги и постановки её на опору, подседанию на опорной ноге и отталкиванию боковым скользящим упором, ударной постановке палок и финальному усилию при отталкивании руками. Попеременный двухшажный ход, попеременный четырехшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход, одновременный двухшажный ход, переход с хода на ход. Формирование целесообразного ритма двигательных действий при передвижении классическими и коньковыми ходами.

 Повторение техники спуска со склонов в средней, низкой стойках, прохождение виражей «плугом», «упором», «переступанием». Индивидуальная корректировка.. Обучение универсальному передвижению по дистанции («на правую», «на левую» руку, применение ходов соответственно рельефу местности).

В период межсезонья – имитационные упражнения максимально приближённые к специальному упражнению для выработки автоматизма движения.

 Тема № 9.  Контрольные упражнения и соревнования.

Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей):

  • Челночный бег.
  • 300 метров.
  • 30 метров.
  • Подтягивание ( отжимания, пресс.).

Участие в 3  соревнованиях в соревновательный период на дистанциях 1-5 км.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Теоретическая  подготовка проходит в форме лекций и бесед в аудиторных занятиях,  практическая подготовка – в форме физических упражнений, тренировок,  соревнований.

Методы обучения. Знания, умение, навыки передвижения на лыжах формируются с помощью слова, показа и при выполнении обучающимися упражнений.

Точность, краткость, эмоциональность, понятность – основные требования к объяснению. Указания и команды должны отличаться лаконичностью. Наглядность достигается путём использования в занятии показа преподавателем. Показ более действенен, так как дети склонны к подражанию.

При решении частных задач обучения используются такие приемы как показ упражнения или его элемента на месте; выполнение упражнения с делением его на элементы, с подсчётом, пояснением, облегчением, затруднением условий передвижения, установки ориентиров.

Методы стимулирования и мотивации. Используются  словесные оценки как способ корректировки действий;  самооценка деятельности как способ отслеживания динамики образовательных результатов. Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования и поощрения ученика. Каждая оценка  комментируется с целью поддержки его стремления к новым успехам.

Из  методов диагностики учебных результатов и личностных изменений используются такие, как наблюдение, анкетирование, диагностические беды, метод рефлексии.

Список литературы для педагогов

1.Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Урок физкультуры. Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. М.: «Владос», 2017.

2.Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 9-10 классах. М.: «Просвещение», 1982.

3.Горбунов Ю.А. Волевая активность в спорте. Пермь: Пермский государственный педагогический университет, 2003.

4.Деркач А.А., Исаев А.А. Творчество тренера. М.: «физкультура и спорт», 1982.

5.Коджаспиров Ю.Г. Физкультура! Ура! Ура!М.: Педагогическое общество России, 2002.

6.Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов. М.: «Просвещение», 2005.

7.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М.: «Владос», 2002.

8.Народное образование. № 8,  2005.

Список литературы для воспитанников и родителей

1.Верхошанский Ю.В.. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

2.Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977.

3.Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардии Г.Б. Коньковый ход? Не только... - М.: Физкультура и спорт, 1988.

4.Ермаков В.В. Техника лыжных ходов. - Смоленск: СГИФК, 1989.

5.Лыжный спорт / Под ред. В.Д. Бвстратова, Г.Б. Чукардина, Б.И. Сергеева. - М.: Физкультура и спорт, 1989.

6.Филин ВН., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980.

Приложения

Мониторинг результатов обучения

 по дополнительной образовательной программе

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка:

1.1. Теоретические знания. Основы совершенствования спортивного мастерства.

Основы методики тренировки. Анализ соревновательной деятельности. Восстановительные средства и мероприятия.

Соответствие теоретических знаний программным требованиям.

  • Минимальный уровень (учащийся овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);
  • Средний уровень (объем усвоенных знаний более ½);
  • Максимальный уровень (учащийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

        1

        5

       10

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

  • минимальный уровень (учащийся, как правило, избегает употреблять специальные термины);
  • Средний уровень (учащийся сочетает специальную терминологию с бытовой);
  • максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

      1

       5

       10

Собеседование

Практическая подготовка

Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Техническая подготовка.

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям.

  • Минимальный уровень (учащийся овладел менее чем ½ объема умений и навыков);
  • Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков более ½);
  • максимальный уровень (учащийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период)

      1

       5

      10

Контрольные задания

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

  • Минимальный уровень (учащийся, как правило, испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);
  • Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
  • Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

      1

       5

     

     10

Наблюдение, контрольное задание

Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя, отчество ученика ________________________________________

Возраст_____________________________________________________________

Ф.И.О. педагога______________________________________________________

Дата начала наблюдения_______________________________________________

           Сроки диагностики

Показатели

Первый год обучения

Второй  год обучения

Третий  год обучения

Конец I полугодия

Конец уч. года

Конец I полугодия

Конец уч. года

Конец I полугодия

Конец уч. года

1.Теоретическая подготовка:

1.1. Теоретические знания. Основы совершенствования спортивного мастерства.

Основы методики тренировки. Анализ соревновательной деятельности. Восстановительные средства и мероприятия.

1.2 Владение специальной терминологией

2.Практическая подготовка.

Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Техническая подготовка.

  1. Достижения учащегося

- на уровне секции;

- на уровне школы;

- на уровне района;

- на региональном уровне.

Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы диагностики

1.Организационно-волевые качества

1.1 Терпение

Способность пере-носить (выдержи-вать) известные нагрузки в течение определенного вре-мени, преодолевать трудности.

- терпения хватает меньше чем на ½ занятия;

- терпения хватает больше чем на ½ занятия;

- терпения хватает на все занятие

1

5

10

Наблюдение

1.2. Воля

Способность активно пробуж-дать себя к практи-ческим действиям

- волевые усилия ребенка пробуждаются извне;

- иногда – самим ребенком;

- всегда – самим ребенком

1

5

10

Наблюдение

1.3. Самоконтроль

Умение контроли-ровать свои поступ-ки (приводить к должному свои действия)

- ребенок постоянно действует под воздействием контроля извне;

- периодически контролирует себя сам;

- постоянно контролирует себя сам.

1

5

10

Наблюдение

2.Ориентацион-ные качества

2.1 Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реаль-ным достижениям

- завышенная;

- заниженная;

- нормальная.

1

5

10

Анкетирова-ние

2.2  Интерес занятия в лыжной секции

Осознанное участие в освоении образовательной программы

- интерес к занятиям продиктован извне;

- интерес периодически поддерживается самим ребенком;

- интерес постоянно поддержи-вается ребенком самостоятельно

1

5

10

Анкетирова-ние

3.Поведенческие качества:

3.1. Тип сотруд-ничества (отноше-ние к общим делам детского объединения)

Умение восприни -мать общие дела как свои собствен-ные

- избегает участия в общих делах;

- участвует при побуждении извне;

- инициативы в общих делах.

1

5

10

Наблюдение

Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя, отчество ученика ________________________________________

Возраст_____________________________________________________________

Ф.И.О. педагога______________________________________________________

Дата начала наблюдения_______________________________________________

           Сроки диагностики

Показатели

Первый год обучения

Второй  год обучения

Третий  год обучения

Конец I полугодия

Конец уч. года

Конец I полугодия

Конец уч. года

Конец I полугодия

Конец уч. года

1.Организационнно-волевые качества

1.1. Терпение

1.2. Воля

1.3. Самоконтроль

2.Ориентационные качества

2.1. Самооценка

2.2.Интерес к занятиям в лыжной секции

3.Поведенческие качества

3.1 Тип сотрудничества

4. Личностные достижения учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 6класс Лыжные гонки

В конспекте  выделяю технику выполнения лыжных ходов....

конспект занятия по лыжным гонкам

конспект урока по лыжной подготовке в рамках школьной программы, расчитан на учащихся 6 классов....

программы дополнительного образования по лыжным гонкам, волейболу

пояснительная записка, распределение учебного времени...

Положение о проведении соревнований по лыжным гонкам

Пропаганда здорового образа жизни...

Образование двигательного навыка в лыжных гонках

В данной статье даны этапы образования двигательного навыка в технике лыжных ходов...

открытый урок по физкультуре в 8 классе-по лыжным гонкам.

открытое мероприятие для родителей....

Положение о проведении XXXV Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России - 2017"

Положение о проведении XXXV Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России - 2017"...