РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «Спортивные игры»
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческого объединения
«Спортивные игры»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_sportivnye_igry.docx | 414.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Спортивные игры» составлена на основе программы «Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. Баскетбол» В.И.Лях. А.А. Зданевич.
Количество обучаемых в кружке -8 человек. Кружок рассчитан 72 часа в год, для обучающихся 6-7, 11классов, 1раз в неделю, по 2 часа.
Цель занятий
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- стабильность и успешность выступлений на районных соревнованиях.
Задачи занятий:
- формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом,
- популяризация игры в волейбол и баскетбол среди учащихся.
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол и баскетбол;
- обучение учащихся жизненно - важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной команды школы по волейболу и баскетболу,
- приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на районных соревнованиях,
- овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол и баскетбол;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость.
Место и время проведения занятий:
Занятия кружка спортивных игр проводятся на базе спортивных залов МБОУ Сметанинской СШ и Сметанинского КСК 1 раз в неделю, по 2 часа, 72 часа в год.
Требования к уровню подготовки
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного кружка « Спортивные игры» занимающиеся должны
Объяснить:
- Роль и значение спортивных игр в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.
- Роль и значение спортивных игр в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.
- Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.
- Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.
Соблюдать правила:
- Личной гигиены и закаливания.
- Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.
- Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
- Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Проводить:
- Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.
- Судейство соревнований по одному из видов спортигр.
Определять:
- Уровни индивидуального физического развития.
- Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.
- Дозировка физической нагрузки.
Баскетбол - 36 ч.
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол – 36 ч.
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетбол.
Условия реализации программы секции спортивных игр.
Материально-технические условия:
- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу и баскетболу, пополнение материальной базы волейбольными и баскетбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортивных игр ;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
-создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
- наличие необходимой документации:
- программы деятельности спортивной секции;
- тематического планирования секции спортивных игр.
Ожидаемые результаты работы:
1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства;
2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол и баскетбол;
3.Участие в спартакиаде школы по волейболу и баскетболу, формирование сборной команды школы для участия в районных соревнованиях по волейболу и баскетболу.
4.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях.
5.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Для проведения занятий в кружке имеется следующее оборудование и инвентарь:
1. Сетка волейбольная - 1.
2. Стойки волейбольные - 2 .
3. Гимнастическая стенка - 4 .
4. Гимнастические скамейки- 4
5. Гимнастические маты - 4.
6. Скакалки - 10 .
7. Мячи волейбольные - 10 .
8.Мячи баскетбольные - 10.
Тематическое планирование кружка «Спортивные игры»
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Основные правила и приемы игры баскетбол, техника безопасности. | 2 | |
2 | Основные стойки в сочетании с передвижениями. | 2 | |
3 | Ловля одной и двумя руками высоко и быстро летящего мяча. | 2 | |
4 | Ловля одной и двумя руками мяча с низкого отскока. Ловля мяча в движении. | 2 | |
5 | Способы передачи мяча одной рукой. | 2 | |
6 | Ведение мяча на месте и в движении. | 2 | |
7 | Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости, без зрительного контроля. | 2 | |
8 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. | 2 | |
9 | Ведение и передача из рук в руки. | 2 | |
10 | Броски мяча в кольцо двумя руками с места. | 2 | |
11 | Броски мяча в кольцо одной рукой сверху в движении. | 2 | |
12 | Штрафные броски. | 2 | |
13 | Тактика защиты и нападения. | 2 | |
14 | Броски мяча в кольцо с разных дистанций. Контрольная игра. | 2 | |
15 | Ловля высоко летящих мячей в прыжке. Зонная защита. Учебная игра в баскетбол. | 2 | |
16 | Передача одной рукой из-за спины. Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол. | 2 | |
17 | Броски после ведения с двух шагов. Прессинг. Учебная игра в баскетбол. | 2 | |
18 | Основные правила и приемы игры волейбол, техника безопасности. | 2 | |
19 | Основные термины в волейболе. | 2 | |
20 | Стойки игрока в волейболе. | 2 | |
21 | Перемещения по площадке. | 2 | |
22 | Передача мяча двумя руками сверху в парах и группах. | 2 | |
23 | Прием мяча снизу двумя руками. | 2 | |
24 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и в движении. | 2 | |
25 | Прием мяча снизу двумя руками с перемещением. | 2 | |
26 | Комбинации с передачей мяча через сетку. | 2 | |
27 | Расстановка по зонам площадки. | 2 | |
28 | Способы подачи мяча. | 2 | |
29 | Нижняя прямая подача через сетку и по зонам. | 2 | |
30 | Подача сверху через сетку и по зонам. | 2 | |
31 | Тактика игры в волейболе | 2 | |
32 | Приём мяча двумя руками снизу после подачи. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 2 | |
33 | Верхняя прямая подача. Индивидуальное блокирование. Учебная игра. | 2 | |
34 | Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | 2 | |
35 | Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Учебная игра. | 2 | |
36 | Сдача контрольных нормативов. Учебная игра | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа школьного объединения " Спортивные игры"
+Программадеятельности объединения «Спортивные игры»(волейбол, баскетбол)основана на базе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов,часть 3. Внеклассная работа, ...
Рабочая программа кружка "Спортивные игры"
На основе этой программы учащиеся занимаются любимыми видами спорта, как баскетбол и волйбол....
Рабочая программа по спортивным играм.
Уважаемые, коллеги!Программа "Спортивные игры" разработана для секционных занятий по баскетболу на 34 учебных часа и по волейболу на 34 учебных часа.Пояснительная записка. Учебно-тематическое пла...
Рабочая программа кружка "Спортивные игры"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ" 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ...
Дополнительная образовательная программа объединения «Спортивные игры» (специализация – баскетбол, волейбол) физкультурно-спортивной направленности.
Программа для обучающихся 5- 11 классов разработана как приложение к основному курсу, преподаваемому в общеобразовательной школе, но представляет собой более углублённый и расширенный его вариант. Про...
Рабочая программа объединения "Подвижные игры"
Программа по дополнительному образованию...
Рабочая программа школьного объединения «Спортивные игры»
Целью кружка является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол. Достижение гармоничного развития учащи...