Рабочая программа школьного объединения «Спортивные игры»
методическая разработка
Целью кружка является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.
Задачи:
– Воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;
– Подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;
– Формирование жизненно важных умений и навыков
- Развитие двигательных качеств в спортивных играх- координации, ловкости, выносливости.
- Привить обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_sportivnye_igry.docx | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Уруссинская основная общеобразовательная школа»
Ютазинского муниципального района
Республики Татарстан
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ________/ А.А.Зарипова Педсовет №__ от«______ » августа 2020 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» ________/ Галиева А.Ф Приказ № _____ от «______» августа 2020 г |
Рабочая программа
Объединения «Спортивные игры»
Возраст детей 10-15 лет
Срок реализации 1 год.
Составитель: Краснов Александр Николаевич учитель физической культуры
Рассмотрено принято
на педагогическом совете
МБОУ «Мало-Уруссинской ООШ»
Ютазинского муниципального района РТ
Протокол № ______ от
«____»_________ 20___ г
Автор - Составитель:
Краснов Александр Николаевич
учитель физической культуры
д. Малые Уруссу 2020 г.
Целью кружка является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.
Задачи:
– Воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;
– Подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;
– Формирование жизненно важных умений и навыков
- Развитие двигательных качеств в спортивных играх- координации, ловкости, выносливости.
- Привить обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом.
Личностные метапредметные и предметные результаты освоения учебного процесса.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание рабочей программы.
Знания о физической культуре (в процессе занятий):
Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.
Гигиена, предупреждение травм, Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований спортивным играм.
Физическое совершенствование (68 ч):
Футбол 14 часов.
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
Волейбол 14 часов.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.
Бадминтон 14 часов
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры Техника перемещений Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Подача открытой и закрытой стороной ракетки Далёкий удар с замаха сверху. Плоская подача. Короткие удары Общая физическая подготовка
Гандбол 12 часов
Основные правила игры. Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении Техника игры в защите. Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте . Ловля и передача мяча двумя руками в движени Ведение мяча и бросок Блокирование броска. Отбор и выбивание мяча. Игра вратаря. Учебная игра.
Баскетбол. 14 часов
Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
5 -9 класс
7. Планируемые результаты
По окончании учебного года ученик научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Оборудование и спортивный инвентарь:
спортивный зал
инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, бадминтон, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи. гимнастические маты, скамейки секундомер,
Литература
1.Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях.-2-е изд. –М.: Просвещение, 2012.-104с.-ISBN978-5-09-028305-2;
2.Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват.организаций/В.И.лях.-6-е изд.-м.:Просвещение, 2018.-256 с.:ил.-ISBN 978-5-09-057182-1
3.Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват.организаций/В.И.лях.-6-е изд.-м.:Просвещение, 2018.-256 с.:ил.-ISBN 978-5-09-057182-1
Календарно -тематическое планирование спортивного кружка
«Спортивные игры» в 5 – 9 классах.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Оборудование и спортивный инвентарь:
спортивный зал
инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, бадминтон, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи. гимнастические маты, скамейки секундомер,
Литература
1.Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях.-2-е изд. –М.: Просвещение, 2012.-104с.-ISBN978-5-09-028305-2;
2.Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват.организаций/В.И.лях.-6-е изд.-м.:Просвещение, 2018.-256 с.:ил.-ISBN 978-5-09-057182-1
3.Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват.организаций/В.И.лях.-6-е изд.-м.:Просвещение, 2018.-256 с.:ил.-ISBN 978-5-09-057182-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа школьного объединения " Спортивные игры"
+Программадеятельности объединения «Спортивные игры»(волейбол, баскетбол)основана на базе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов,часть 3. Внеклассная работа, ...
Рабочая программа кружка "Спортивные игры"
На основе этой программы учащиеся занимаются любимыми видами спорта, как баскетбол и волйбол....
Рабочая программа по спортивным играм.
Уважаемые, коллеги!Программа "Спортивные игры" разработана для секционных занятий по баскетболу на 34 учебных часа и по волейболу на 34 учебных часа.Пояснительная записка. Учебно-тематическое пла...
Рабочая программа кружка "Спортивные игры"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ" 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ...
Дополнительная образовательная программа объединения «Спортивные игры» (специализация – баскетбол, волейбол) физкультурно-спортивной направленности.
Программа для обучающихся 5- 11 классов разработана как приложение к основному курсу, преподаваемому в общеобразовательной школе, но представляет собой более углублённый и расширенный его вариант. Про...
Рабочая программа объединения "Подвижные игры"
Программа по дополнительному образованию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «Спортивные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческого объединения«Спортивные игры»,...