Рабочая программа школьного объединения «Спортивные игры»
методическая разработка

Краснов Александр Николаевич

Целью кружка является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.

Задачи:

– Воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;

– Подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;

– Формирование жизненно важных умений и навыков

-  Развитие двигательных качеств в спортивных играх- координации, ловкости, выносливости.  

-  Привить обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_sportivnye_igry.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Мало-Уруссинская основная общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района

Республики Татарстан

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

________/ А.А.Зарипова

Педсовет №__

от«______  »  августа 2020 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ»

________/ Галиева А.Ф

Приказ № _____

от «______» августа 2020 г

Рабочая программа

Объединения «Спортивные игры»

Возраст детей 10-15 лет

Срок реализации 1 год.

Составитель: Краснов Александр Николаевич учитель физической культуры

                                         Рассмотрено принято

    на педагогическом совете

                    МБОУ «Мало-Уруссинской ООШ»

                               Ютазинского муниципального района РТ

Протокол № ______ от   

  «____»_________ 20___ г

                                                                                                                                                                         Автор - Составитель:

                                                                          Краснов Александр Николаевич

учитель физической культуры

д. Малые Уруссу 2020 г.               

Целью кружка является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.

Задачи:

– Воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;

– Подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;

– Формирование жизненно важных умений и навыков

-  Развитие двигательных качеств в спортивных играх- координации, ловкости, выносливости.  

-  Привить обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом.

Личностные метапредметные и  предметные результаты освоения учебного процесса.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание рабочей программы.

Знания о физической культуре (в процессе занятий):

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.  Правила соревнований спортивным играм.                                                                                                                                                        

Физическое совершенствование (68 ч):

Футбол 14 часов.

 Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой  Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Волейбол 14 часов.

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.

Бадминтон 14 часов

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры Техника перемещений Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Подача открытой и закрытой стороной ракетки Далёкий удар с замаха сверху. Плоская подача.  Короткие удары Общая физическая подготовка

Гандбол 12 часов

Основные  правила  игры. Спортивная  одежда  и  обувь. Техника  игры  в  нападении  Техника  игры  в  защите. Стойки  и  перемещения, остановки. Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  на  месте  . Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  в  движени Ведение  мяча  и  бросок Блокирование  броска. Отбор  и  выбивание  мяча. Игра  вратаря. Учебная игра.

Баскетбол. 14 часов

Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок  Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра

             Тематическое планирование с определением основных видов учебной               деятельности  

                                                                        5 -9 класс

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

                                Знания о физической культуре (в процессе уроков)

История физической культуры.

Мифы и легенды о зарождении   Олимпийских игр древности

Физическая    культура (основные понятия).

Физическое    развитие человека.  Характеристика его основных показателей

Осанка как показатель физического развития человека.

Правила соревнований,

Правила игры в футбол, волейбол, бадминтон, гандбол. баскетбо

Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.

Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности

Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями.

Изучают правила спортивных игр ,применяют их на практике.

                                            Физическое совершенствование (87 ч)

Футбол 17 часов 30 минут

Инструктаж по Т.Б. Стойки игрока

Перемещение в стойке

Остановки, ускорения Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой  Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов.  Овладевают основными приёмами игры в футбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Волейбол 17 часов 30 минут

  Инструктаж по Т.Б. Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Бадминтон 17 часов 30 минут

   Инструктаж по Т.Б.     Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры Техника перемещений Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Подача открытой и закрытой стороной ракетки Далёкий удар с замаха сверху. Плоская подача.  Короткие удары Общая физическая подготовка

Изучают историю бадминтона и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

Овладевают основными приёмами игры в бадминтон  Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

 Гандбол 17 часов 30 мин

 Инструктаж по Т.Б.  Основные  правила  игры. Спортивная  одежда  и  обувь. Техника  игры  в  нападении  Техника  игры  в  защите. Стойки  и  перемещения, остановки. Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  на  месте.. Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  в  движении  Ведение  мяча  и  бросок Блокирование  броска. Отбор  и  выбивание  мяча. Игра  вратаря. Учебная игра. Групповые действия. Учебная игра

Изучают историю гандбола и запоминают имена выдающихся отечественных гандболистов.  Овладевают основными приёмами игры в гандбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Баскетбол. 17 часов 30 минут

   Инструктаж по Т.Б.  Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок  Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

7. Планируемые результаты

По  окончании  учебного года ученик научится:

•        выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

•        выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

•        выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)

•        выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

•        преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

•        осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

•        выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование и спортивный инвентарь:

спортивный зал

 инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, бадминтон, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи. гимнастические маты, скамейки секундомер,

Литература

1.Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях.-2-е изд. –М.: Просвещение, 2012.-104с.-ISBN978-5-09-028305-2;

2.Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват.организаций/В.И.лях.-6-е изд.-м.:Просвещение, 2018.-256 с.:ил.-ISBN 978-5-09-057182-1

3.Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват.организаций/В.И.лях.-6-е изд.-м.:Просвещение, 2018.-256 с.:ил.-ISBN 978-5-09-057182-1

Календарно -тематическое планирование спортивного кружка

«Спортивные игры» в  5 – 9 классах.

№ занятия

Название  темы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

планируемая

 фактическая

Футбол

17 ч. 30 мин

1

Техника передвижения.

1ч. 15 мин

2

Удары по мячу головой, ногой

1ч. 15 мин

3

Остановка мяча. Ведение мяча.

1ч. 15 мин

4

. Обманные движения.

1ч. 15 мин

5

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии..

1ч. 15 мин

6

Техника игры вратаря

1ч. 15 мин

7

Тактика игры в футбол. Тактика нападения.

1ч. 15 мин

8

Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1ч. 15 мин

9

Тактика защиты.

1ч. 15 мин

10

Индивидуальные действия. вратаря.

1ч. 15 мин

11

 Групповые действия.

1ч. 15 мин

12

Тактика  игры вратаря

1ч. 15 мин

13

Учебная игра 5на5

1ч. 15 мин

14

Учебная игра 7на7

1ч. 15 мин

Волейбол

17 ч. 30 мин

15

Техника нападения. Действия без мяча.

1ч. 15 мин

16

Перемещения и стойки.

1ч. 15 мин

17

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.

1ч. 15 мин

18

Передача на точность. Встречная передача.

1ч. 15 мин

19

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая,

1ч. 15 мин

20

подача сверху

1ч. 15 мин

21

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

1ч. 15 мин

22

Техника защиты. Блокирование.

1ч. 15 мин

23

Групповые действия игроков.

1ч. 15 мин

24

Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи

1ч. 15 мин

25

Командные действия. Прием подач.

1ч. 15 мин

26

Расположение игроков при приеме

1ч. 15 мин

27

Контрольные игры и соревнования.

1ч. 15 мин

28

Контрольные игры и соревнования.

1ч. 15 мин

Бадминтон.

17 ч. 30 мин

29

Основы техники и тактики игры.

1ч. 15 мин

30

Правильная хватка ракетки, способы игры

1ч. 15 мин

31

Техника перемещений.

1ч. 15 мин

32

Тренировка упражнений с воланом и ракеткой.

1ч. 15 мин

33

Изучение подач.

1ч. 15 мин

34

Подача открытой и закрытой стороной ракетки

1ч. 15 мин

35

Тренировка ударов  справа и слева.

1ч. 15 мин

36

Далёкий удар с замаха сверху.

1ч. 15 мин

37

Сочетание ударов.

1ч. 15 мин

38

Плоская подача.  Короткие удары

1ч. 15 мин

39

Свободная игра. Игра  на счет.

1ч. 15 мин

40

Соревнования.

1ч. 15 мин

41

Общая физическая подготовка

1ч. 15 мин

42

Контрольные упражнения

1ч. 15 мин

Гандбол

17 ч. 30 мин.

43

Ручной  мяч. Основные  правила  игры.

1ч. 15 мин

44

Спортивная  одежда  и  обувь. Техника  игры  в  нападении  

1ч. 15 мин

45

Техника  игры  в  защите.

1ч. 15 мин

46

Стойки  и  перемещения, остановки.

1ч. 15 мин

47

Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  на  месте  .

1ч. 15 мин

48

Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  в  движении.

1ч. 15 мин

49

Ведение  мяча  и  бросок.

1ч. 15 мин

50

Блокирование  броска.

1ч. 15 мин

51

Отбор  мяча.

1ч. 15 мин

52

Отбор  и  выбивание  мяча.

1ч. 15 мин

53

Игра  вратаря. Учебная игра.

1ч. 15 мин

54

Учебная игра.

1ч. 15 мин

55

Групповые действия. Учебная игра

1 ч. 15 мин

56

Контрольные игры и соревнования.

1 ч. 15 мин.

Баскетбол.

17 ч. 30 мин.

57

Основы техники и тактики. Техника передвижения.

1ч. 15 мин

58

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

1ч. 15 мин

60

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока.

1ч. 15 мин

61

Ловля мяча одной рукой на уровне груди.

1ч. 15 мин

62

Броски мяча двумя руками  с места.

1ч. 15 мин

63

Штрафной бросок

1ч. 15 мин

64

Бросок с трех очковой линии.

1ч. 15 мин

65

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

1ч. 15 мин

66

Ведение мяча с изменением скорости.

1ч. 15 мин

67

Обманные движения.

1ч. 15 мин

68

Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1ч. 15 мин

69

Взаимодействие игроков с заслонами.

1ч. 15 мин

70

Групповые действия. Учебная игра

1ч. 15 мин

ИТОГО:

89 часов 30 мин.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование и спортивный инвентарь:

спортивный зал

 инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, бадминтон, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи. гимнастические маты, скамейки секундомер,

Литература

1.Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях.-2-е изд. –М.: Просвещение, 2012.-104с.-ISBN978-5-09-028305-2;

2.Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват.организаций/В.И.лях.-6-е изд.-м.:Просвещение, 2018.-256 с.:ил.-ISBN 978-5-09-057182-1

3.Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват.организаций/В.И.лях.-6-е изд.-м.:Просвещение, 2018.-256 с.:ил.-ISBN 978-5-09-057182-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа школьного объединения " Спортивные игры"

+Программадеятельности объединения «Спортивные игры»(волейбол, баскетбол)основана на базе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов,часть 3. Внеклассная работа, ...

Рабочая программа кружка "Спортивные игры"

На основе этой программы учащиеся занимаются любимыми видами спорта, как баскетбол и волйбол....

Рабочая программа по спортивным играм.

Уважаемые, коллеги!Программа "Спортивные игры" разработана для секционных занятий по баскетболу на 34 учебных часа и по волейболу на 34 учебных часа.Пояснительная записка. Учебно-тематическое пла...

Рабочая программа кружка "Спортивные игры"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ" 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ...

Дополнительная образовательная программа объединения «Спортивные игры» (специализация – баскетбол, волейбол) физкультурно-спортивной направленности.

Программа для обучающихся 5- 11 классов разработана как приложение к основному курсу, преподаваемому в общеобразовательной школе, но представляет собой более углублённый и расширенный его вариант. Про...

Рабочая программа объединения "Подвижные игры"

Программа по дополнительному образованию...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «Спортивные игры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                      творческого объединения«Спортивные игры»,...