РАБОЧАЯ программа СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «САМБО»
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Сергей Игорьевич Мачульский

РАБОЧАЯ  программа

СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

«САМБО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon borba.doc545.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Борьба «самбо» – один из популярнейших среди молодёжи и школьников вид спорта, имеющей огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение.

         Занятия борьбой в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных  двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и обороной деятельности.

          В кружки борьбы «самбо» принимаются мальчики и девочки, желающие систематически заниматься борьбой, прошедшие обязательный медицинский осмотр и допущенные к занятиям врачом. Начальный возраст занятия борьбой – дети  10-12 лет.

         Приём начинающих в кружок производится в августе – сентябре каждого года, а занятия начинаются не позднее 10-го сентября.

        Для проведения занятий создаются группы, количество которых зависит от общего числа занимающихся, их возраста, спортивной подготовленности и наличия спортивного инвентаря. Выделяются следующие группы: подготовительная для детей младшего школьного возраста 10 – 12 лет, учебно-тренировочная для детей среднего школьного возраста 13 – 16 лет.

         В основном в спортивные кружки вступают ребята добровольно, но это не значит, что они будут заниматься до конца учебного года. Есть всякие причины для того, чтобы временно оставить или просто уйти из секции.

         Для некоторых ребят интересно сначала посмотреть на то, чем же занимаются на тренировках по борьбе. Для этого необходимо: дать детям возможность присутствовать на тренировках. Провести с ними беседу, лекцию, если есть возможность – посмотреть видеоролики. И привести массу примеров, связанных именно с борьбой.          В процессе учебно-тренировочных занятий дети не только разучивают новый материал, но и закрепляют пройденный ранее. Также большое внимание уделяют повышению общей и специальной работоспособности. Тренировочные занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений и повышению работоспособности.

         Во время организации и проведения занятий следует обратить внимание на соблюдение мер по предупреждению и профилактике травматизма, а также санитарно – гигиенических норм к спортивному инвентарю. Тренер обязан создать нормальные условия для соблюдения общей гигиены.

  1. сделать раздевалки, организовать место для занятия;
  2. проверять наличие формы соответствующей виду деятельности;
  3. контролировать физические способности;
  4. контролировать нагрузку на занятиях борьбой.

         Проведение занятий по борьбе, требует очень осторожного применения упражнений, оказывающих значительные нагрузки на двигательный аппарат, внутренние органы. Поскольку окостенение позвоночника, грудной клетки, таза и конечностей у детей ещё не закончено. Нужно ограничивать воздействия, направленные на развитие силы. Относительная слабость связок, особенно мышц брюшного пресса, требует ограниченного применения упражнений, связанных с большим  натуживанием.

         Для профилактики травм на занятиях борьбой, важное значение имеет хорошее состояние борцовского ковра. Неровный ковёр, расхождение матов, плохо натянутая или порванная покрышка могут быть причиной серьёзных травм. Если ковёр мал, а на нём занимается много пар, то возможно ушибы от столкновения занимающихся. Пары следует комплектовать с учётом физической и технической подготовленности партнёров. От ковра до стены должно быть не менее 2х метров. Если размеры зала не позволяют выполнить это условие, то надо закрыть стену матами. Борцовский ковёр, составленный из гимнастических матов, обязательно застилают ковровой тканью.

         Большое значение имеет воспитание сознательной дисциплины. Учащиеся должны осмысленно выполнять те или иные упражнения и приёмы. Это может быстрее усвоить новый и совершенствовать пройденный материал и, кроме того, позволит избежать травм.

         При правильной подготовке работы, более подготовленные учащиеся должны помогать более слабым в изучении новых приёмов, специальных и подводящих упражнений. Такая взаимопомощь способствует воспитанию чувств товарищества и коллективизма.

        Каждое занятие начинается с разминки. Она проводится на каждой тренировке. Специфика её в том, что разогреваются все крупные мышцы и суставы. После разминки организм готов к предстоящей деятельности. Необходимо с первых тренировок напоминать ребятам о запрещённых приёмах. Например: производить удары по телу соперника, выкручивать руки, ударять головой соперника о ковёр. Наиболее серьёзными травмами во время занятий являются полные или частичные вывихи, ушибы и растяжения. Поэтому необходимо следить и контролировать за ходом занятий. Для закрепления результатов своей работы и спортивных достижений учеников в процессе тренировок, необходимо проводить спортивные соревнования. Соревнования проводятся внутришкольные, районные и областные.   Внутришкольные         назначает   сам      тренер и        планирует        по        собственному усмотрению,  но строго  соблюдает     все правила   соревнования. Назначает  время и место,  ставит   цели и задачи        перед участниками.  Учитывая         всё         это, соревнования               надо        тщательно готовить,      чтобы     они    прошли чётко организованно  и  торжественно.    Чтобы соревнования остались в памяти участников, за 5-10 дней до открытия соревнований нужно написать и вывесить в холле школы яркое, красочное объявление. Также надо продумать все вопросы с награждением участников соревнований. Призёры в каждой весовой категории должны быть награждены дипломами соответствующих степеней и призами. Кроме того, желательно подготовить грамоты отдельным участникам: «За хорошую технику», «За самую быструю схватку», «За волю к победе».

Цели и задачи программы

Цель программы:  формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие обучающихся через обучение самбо.

Задачи:

  1. научить  элементам, разнообразным комбинациям тактики и техники самбо, техническим приемам борьбы самбо;
  2. развивать физические качества воспитанников, кондиционные и координационные способности; формировать осанку и корректировать функциональные возможности ребенка;
  3. освоить основные понятия, классификацию и терминологию гигиены, физиологии, анатомии, биомеханики и спортивной медицины;
  4. организовать досуг, активный отдых, восстановительные мероприятия;
  5. воспитывать чувство патриотизма, морально-волевые и нравственные качества.

Ожидаемые результаты:

  1.  положительная динамика уровня подготовленности в технике и тактике в соответствии с индивидуальными особенностями;
  2. динамика прироста индивидуальных показателей развития  физических качеств воспитанников, укрепление здоровья;
  3. освоение обучающимися  системы знаний в области физической культуры и спорта, физиологии, биомеханики, гигиены;
  4. устойчивость интереса, мотивации к занятиям самбо и к здоровому образу жизни;
  5. сформированность нравственных, морально-волевых качеств личности, убеждений, взглядов, идеалов.

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является сохранность контингента занимающихся, и достижение воспитанниками спортивных результатов различных уровней.

Учащиеся должны знать:

  • Правила поведения в зале;
  • Виды приемов и контрприемов;
  • Тактика и техника борьбы в стойке и в партере;
  • Приемы самостраховки;
  • Теоретические основы борьбы.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять правильно самостраховку;
  • Технично выполнять прием в стойке и партере;
  • Определять дозировку физической нагрузки;
  • Правильно относиться к закаливающим факторам (водным процедурам, воздушным и солнечным ваннам);
  • Выполнять акробатические элементы.

Механизм реализации программы:

  1. Подготовительный этап:

  • Утверждение программы данного курса;
  • Подбор детей;
  • Беседа с родителями с целью ознакомления с содержанием программы.
  1. Основной этап:
  • Изучение основного курса по плану;
  • Изучение научно-популярной литературы;
  • Изучение практической части.
  1. Заключительный этап:

  • Проведение учебных схваток;
  • Участие в соревнованиях;
  • Выполнение квалификационного разряда.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические

в помещении

на

местности

1.

Введение

3

3

-

3.

Общая физическая подготовка

20

3

17

4.

Тактическая подготовка

36

5

25

6

5.

Техническая подготовка

49

1

28

20

Итого:

108

12

70

26

                

Содержание программы.

Реализация программы.

Программа реализуется в следующем режиме: занятия проводится во внеурочное время два раза в неделю по 135 минут. С  1 сентября  по    31 мая.

Осуществление программы будет проходить по разделам:

V класс

Основы знаний

      Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Объяснить преимущество хорошей осанки и регулярных занятий физическими упражнениями.  Взаимосвязь между физическим и эмоциональным состоянием и духовным развитием. Отношение к закаливающим факторам (водным процедурам, воздушным и солнечным ваннам). Питание его значение для роста и развития.

Общая физическая подготовка

       Приёмы самостраховки. Эстафета.  Метание набивного мяча (1 кг) из различных исходных положений. Челночный бег 4х10; 6х10 м.  Бег до 6 – 8 минут. Акробатические упражнения. Силовые упражнения: со штангой и гантелями, лазанье, подтягивание сериями, переворот в упор махом одной и толчком другой ногой.

Специальная подготовка

        Различные игры и игровые упражнения с малыми и большими резиновыми мячами. Стойка борца. Передвижения  в стойке. Остановка по сигналу. Бросок с захватом ноги - подсечка. Бросок через бедро. Удержание с боку. Падение на бок через партнёра. Переворачивание захватом за рычаг. Приёмы борьбы в партере. Передняя подножка. Приёмы борьбы в стойке. Переворачивание захватом рук с боку. Переворачивание захватом шеи из под плеча и дальней руки. Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу. Переворачивание с захватом шеи и ближайшей ноги. Бросок с захватом обеих ног. Задняя подножка с захватом ноги снаружи.  Удержание со стороны плеча.  Учебно-тренировочные схватки.  

VI класс

Основы знаний

       Знание терминологии вольной борьбы, способов перемещений, тактики нападения и защиты. Правила спортивной борьбы. Самоконтроль и его основные приёмы.  Отношение к закаливающим факторам. Питание его значение для роста и развития.

Общая физическая подготовка

      Приёмы самостраховки. Эстафеты.  Челночный бег 4х10; 6х10 м.  Бег с ускорением, с изменением направления, из различных исходных положений, до 6 – 8 минут. Метание в цель различными мячами, жонглирование Прыжки с поворотом на 90*, 180*,  со скакалкой,  напрыгивания на препятствие. Силовые упражнения: со штангой и гантелями, лазанье, подтягивание сериями, переворот в упор махом одной и толчком другой ногой.

Специальная подготовка

         Различные игры и игровые упражнения с малыми и большими резиновыми мячами. Стойка борца. Передвижения  в стойке. Остановка по сигналу. Бросок с захватом ноги - подсечка. Бросок через бедро. Удержание с боку. Падение на бок через партнёра. Переворачивание захватом за рычаг. Приёмы борьбы в партере. Передняя подножка. Приёмы борьбы в стойке. Переворачивание захватом рук с боку. Переворачивание захватом шеи из под плеча и дальней руки. Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу. Переворачивание с захватом шеи и ближайшей ноги. Бросок с захватом обеих ног. Задняя подножка с захватом ноги снаружи.  Удержание со стороны плеча. Учебно-тренировочные схватки.  

VII класс

Основы знаний

       Физическая культура в жизни великих людей. Знание терминологии спортивной борьбы, способов перемещений, тактики нападения и защиты. Правила спортивной борьбы. Самоконтроль и его основные приёмы.  Отношение к закаливающим факторам. Питание его значение для роста и развития.

Общая физическая подготовка

      Приёмы самостраховки. Эстафеты.  Челночный бег 4х10; 6х10 м.  Бег с ускорением, с изменением направления, из различных исходных положений, до 6 – 8 минут. Метание в цель различными мячами, жонглирование Прыжки с поворотом на 90*, 180*,  со скакалкой,  напрыгивания на препятствие. Силовые упражнения: со штангой и гантелями, лазанье, подтягивание сериями, переворот в упор махом одной и толчком другой ногой, в парах. Акробатические упражнения.

Специальная подготовка

       Различные игры и игровые упражнения с малыми и большими резиновыми мячами. Стойка борца. Передвижения  в стойке. Остановка по сигналу. Бросок с захватом ноги - подсечка. Бросок через бедро. Удержание с боку. Падение на бок через партнёра. Переворачивание захватом за рычаг. Приёмы борьбы в партере. Передняя подножка. Приёмы борьбы в стойке. Переворачивание захватом рук с боку. Переворачивание захватом шеи из под плеча и дальней руки. Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу. Переворачивание с захватом шеи и ближайшей ноги. Бросок с захватом обеих ног. Задняя подножка с захватом ноги снаружи.  Удержание со стороны плеча. Учебно-тренировочные схватки.  

IХ класс

Основы знаний

       Физическая культура в жизни великих людей. Знание терминологии волейбола, техники передачи, приёма, верхней и нижней подачи, атакующих ударов, способов перемещений, тактики нападения и защиты. Правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы.  Отношение к закаливающим факторам. Питание его значение для роста и развития.

Общая физическая подготовка

      Приёмы самостраховки. Эстафеты.  Челночный бег 4х10; 6х10 м.  Бег с ускорением, с изменением направления, из различных исходных положений, до 6 – 8 минут. Метание в цель различными мячами, жонглирование Прыжки с поворотом на 90*, 180*,  со скакалкой,  напрыгивания на препятствие. Силовые упражнения: со штангой и гантелями, лазанье, подтягивание сериями, переворот в упор махом одной и толчком другой ногой. Акробатические упражнения.

Специальная подготовка

        Различные игры и игровые упражнения с малыми и большими резиновыми мячами. Стойка борца. Передвижения  в стойке. Остановка по сигналу. Бросок с захватом ноги - подсечка. Бросок через бедро. Удержание с боку. Падение на бок через партнёра. Переворачивание захватом за рычаг. Приёмы борьбы в партере. Передняя подножка. Приёмы борьбы в стойке. Переворачивание захватом рук с боку. Переворачивание захватом шеи из под плеча и дальней руки. Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу. Переворачивание с захватом шеи и ближайшей ноги. Бросок с захватом обеих ног. Задняя подножка с захватом ноги снаружи.  Удержание со стороны плеча. Бросок рывком за пятку. Передняя подножка. Мельница на коленях. Мельница в стойке. Вертушка. Учебно-тренировочные схватки.  

Х класс

Основы знаний

       Борьба, как оздоровительное средство. История создание спортивной борьбы. Знание терминологии борьбы, техники бросков, переворачиваний, перемещений, тактики нападения и защиты. Правила спортивной борьбы. Самоконтроль и его основные приёмы.  Отношение к закаливающим факторам. Питание его значение для роста и развития.

Общая физическая подготовка

      Приёмы самостраховки. Акробатические упражнения. Эстафеты.  Челночный бег 4х10; 6х10 м.  Бег с ускорением, с изменением направления, из различных исходных положений, до 6 – 8 минут. Метание в цель различными мячами, жонглирование Прыжки с поворотом на 90*, 180*,  со скакалкой,  напрыгивания на препятствие. Силовые упражнения: со штангой и гантелями, лазанье, подтягивание сериями, переворот в упор махом одной и толчком другой ногой.

Специальная подготовка

             Различные игры и игровые упражнения с малыми и большими резиновыми мячами. Стойка борца. Передвижения  в стойке. Остановка по сигналу. Бросок с захватом ноги - подсечка. Бросок через бедро. Удержание с боку. Падение на бок через партнёра. Переворачивание захватом за рычаг. Приёмы борьбы в партере. Передняя подножка. Приёмы борьбы в стойке. Переворачивание захватом рук с боку. Переворачивание захватом шеи из под плеча и дальней руки. Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу. Переворачивание с захватом шеи и ближайшей ноги. Бросок с захватом обеих ног. Задняя подножка с захватом ноги снаружи.  Удержание со стороны плеча. Бросок рывком за пятку. Передняя подножка. Мельница на коленях. Мельница в стойке. Вертушка. Учебно-тренировочные схватки.  

ХI класс

Основы знаний

       История спортивной борьбы. Его значение в спортивной жизни людей. Знание терминологии спортивной борьбы, способов перемещений, тактики нападения и защиты. Правила спортивной борьбы. Самоконтроль и его основные приёмы.  Отношение к закаливающим факторам. Питание его значение для роста и развития.

Общая физическая подготовка

        Приёмы самостраховки. Акробатические упражнения. Эстафеты.  Челночный бег 4х10; 6х10 м.  Бег с ускорением, с изменением направления, из различных исходных положений, до 6 – 8 минут. Метание в цель различными мячами, жонглирование Прыжки с поворотом на 90*, 180*,  со скакалкой,  напрыгивания на препятствие. Силовые упражнения: со штангой и гантелями, лазанье, подтягивание сериями, переворот в упор махом одной и толчком другой ногой, упражнения с партнёром. Сгибание – разгибание рук в упоре лёжа на полу, на брусьях. Приседания в парах, самостоятельно, со штангой. Поднимание туловища из положения лёжа.

 

Специальная подготовка

                Различные игры и игровые упражнения с малыми и большими резиновыми мячами. Стойка борца. Передвижения  в стойке. Остановка по сигналу. Бросок с захватом ноги - подсечка. Бросок через бедро. Удержание с боку. Падение на бок через партнёра. Переворачивание захватом за рычаг. Приёмы борьбы в партере. Передняя подножка. Приёмы борьбы в стойке. Переворачивание захватом рук с боку. Переворачивание захватом шеи из под плеча и дальней руки. Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу. Переворачивание с захватом шеи и ближайшей ноги. Бросок с захватом обеих ног. Задняя подножка с захватом ноги снаружи.  Удержание со стороны плеча. Бросок рывком за пятку. Передняя подножка. Мельница на коленях. Мельница в стойке. Вертушка. Учебно-тренировочные схватки.  

 Методическое обеспечение программы

Сначала занимающимся дается представление о приёмах страховки и самостраховки, об основных действиях в борьбе самбо (броски, переворачивания, удержания, болевые приёмы-1 цикл. Затем изучаются приёмы отдельных групп, тактика изучается в последнюю очередь.

Если рекомендованный материал в силу каких – либо причин не может бы пройден, то объем его сокращается за счет исключения некоторых вариантов приёмов и сочетаний. Материал, не изученный на первом году, может быть изучен во втором, во время, отведенное для повторения

При использовании практического материала программы каждый инструктор (тренер) должен руководствоваться следующими указаниями.

Группа 1-го года занятий.

Обучение тактике Занятия по тактике ведутся в основном на практике при изучении техники приёмов и совершенствовании в них. Тренер при обучении техники приёмов борьба указывает, когда и на каком противнике может быть выполнен приём, показывает исходные положения нападающего, наиболее выгодные движения и усилия противника, использования которых способствует выполнению приема в схватке. После изучения приёма дается учебная схватка, для опробования приёма на сопротивляющемся противнике.

Группа 2 года занятий.

Обучение тактике. В учебно-тренировочной схватке самбисты совершенствуют проведение приемов. Занимающиеся учатся строить и реализовывать в процессе схватки тактический план борьбы.

Тренировка. Тренировочные схватки разнообразятся изменением условий. Тренер регулирует нагрузку схватки путем подбора соответствующего противника, устанавливает время борьбы.

Соревнования. Каждый занимающийся должен принять участие в 2 внутренних соревнованиях.

Группа 3 года занятий.

Совершенствование в тактике осуществляется также, как во втором году занятий, но добавляются комбинации и их совершенствование:

* Под учебными понимаются схватки, проводимые специально для закрепления изученного в уроке материла. Это условные схватки обычно с односторонним нападением.

** Под тренировочными понимаются вольные схватки, на которых закрепляются все изученные ранее приёмы.

Тренировка. Осуществляется частой сменой партнеров.

Соревнования. Каждый занимающийся должен принять участие в 4-6 соревнованиях своего разряда.

Теоретические занятия должны проводиться в форме 10-15 минутных бесед, по возможности с демонстрацией наглядных пособий. Беседы по 2 и 3-й темам учебного плана должны проводиться врачом.

Занятия в секции борьбы самбо проводятся в форме урока, в которых физическое развитие, техническая и тактическая подготовка занимающихся неразрывно связаны с воспитанием у них чувства ответственности, долга, патриотизма, морально-волевых качеств.

Урок состоит из четырех частей.

Вводная часть. Задача: организовать внимание группы и умеренно разогреть организм занимающихся.

Средства: порядковые и строевые упражнения, ходьба, бег.

Подготовительная часть. Задача: подготовка мышц, связок, систем организма к работе в основной части урока.

Средства: упражнения на гибкость, силу, быстроту, ловкость, равновесие, специальные подготовительные упражнения с партнером и без партнера, кувырки.

Основная часть. Задача: изучение техники и тактики борьбы самбо, совершенствование в них дальнейшее развитие физических и волевых качеств.

Средства: приемы борьбы самбо (броски, удержания, переворачивания, болевые приемы и др.), учебные и тренировочные схватки.

Заключительная часть. Задача: приведение организма в относительно спокойное состояние.

Средства: ходьба, упражнения на расслабление, игра.

Основные принципы:

  • Систематичность;
  • Доступность;
  • Индивидуальность;
  • Последовательность;
  • Учёт уровня развития интересов учащихся и возрастных особенностей.

Методы реализации принципов:

  • Наглядные пособия;
  • Дифференцированный подход;
  • Практическое приучение к развитию физических качеств;
  • Практическое приучение к творческим проявлениям красоты;
  • Анализ и обобщение изучаемого материала.

Условия реализации программы

  Для реализации данной программы необходимы следующие материально-технические условия:

  •  зал для  борьбы;
  • «шведские стенки» и навесные гимнастические снаряды (брусья и перекладины);
  • для развития силовых способностей детей:  тренажеры, штанги, гири, гантели;
  • стадион;
  • наглядная информация, методические пособия в виде информационных схем и таблиц по правилам проведения соревнований, исполнению основных элементов техники тактики борьбы самбо;
  • видеоматериалы (для просмотра и анализа конкретных соревнований, анализа проведения конкретной схватки и определенного приема).

Содержание.

  1. Вводное занятие

Теория: История и развитие самбо в России, правила безопасности при проведении тренировок, гигиенические требования, доведение плана на год. Техника безопасности на занятиях. Соблюдение формы одежды. Тест по технике безопасности. 

Беседы по патриотическому воспитанию:

  1. Выдающиеся спортсмены России
  2. Успехи российских борцов на международной арене
  3. Устремлённость к спортивным достижениям во имя Родины.
  4. Россия – великая спортивная держава.

Тема 2: Простейшие акробатические элементы

Теория: Знакомство с простейшими акробатическими элементами: кувырок вперёд, кувырок назад,  кувырок через плечо, кувырок через препятствие в длину и в высоту, кульбит, колесо, ходьба на руках.

Практика: Выполнение акробатических элементов: кувырки, подстраховка.

Тема 3: Техника самостраховки

Теория: Изучение техники самостраховки. Падение вперёд. Падение назад. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на коленях и предплечьях. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на и четвереньках. Падение на спину и на бок, кувырком вперёд, держась за руку партнёра. Перекат через плечо.

Практика: Отработка приёмов самостраховки. Выполнение падений и перекатов. Работа в спарринге.

Тема 4: Техника борьбы в стойке

Теория: Изучение техники борьбы в стойке. Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро.

Практика: Отработка техники борьбы в стойке. Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия.

Тема 5: Техника борьбы лёжа

Теория: Изучение техники борьбы лёжа. Перевороты. Удержания. Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку, рычаг локтя с захватом руки между ногами, узел ногой от удержания сбоку, ущемление ахиллесова сухожилия.

Практика: отработка техники борьбы лёжа, работа  в парах на удержание.

Тема 6: Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов

Теория: Простейшие способы защиты от захватов и обхватов. Изучение болевых точек.  

Практика: Отработка способов защиты от захватов и обхватов. Освобождение от захватов за руки, за одежду. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. Расслабляющие удары в болевые точки.

Зачётные упражнения.

Тема 7: Подвижные спортивные игры, эстафеты

Практика: Подвижные спортивные игры, эстафеты. Футбол. Баскетбол. Эстафеты с применением баскетбольного, набивного мячей, с элементами акробатики.

Тема 8: Итоговое занятие

Теория: Итоги года. Обсуждение результатов: удачи и неудачи.

Список литературы

  1. Бигнаева А.А. Физическая культура М.2012
  2. Захаров Е., Карасёв А, Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки М.1994
  3. Колодников И.П. Борьба самбо. М. 1960
  4. Турин А.Б. Самбо 1965.
  5. Харлампиев А.А., Борьба самбо, ФиС , 1964 г
  6. Харлампиев А.А., Тактика борьбы  самбо, Москва 1973 г.
  7. Чумаков Е.М. Тактика борца-самбиста. М.1976
  8. Ямалетдинова Г.А. Педагогика физической культуры и спорта. Екатеринбург. 2014.

Календарно - тематический план

№ п/п

Вид
подготовки

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Март

апрель

май

Июнь

июль

август

Всего за год

1.

Теория

2

2

2

1

1

1

1

1

1

12

2.ОФП

2.1

Гибкость

2

2

4

2.2

Ловкость

2

2

4

2.3

Быстрота

2

2

4

2.4

Сила

2

1

3

2.5

Выносливость

2

2

Итого ОФП

17

3.

Тактическая подготовка

3

3

3

4

4

4

4

3

3

31

4.

Техническая подготовка

5

5

5

5

5

5

5

6

7

ВСЕГО

12

12

12

12

12

12

12

12

12

108

Мониторинг

Названия мониторинга/учебный год

Кол-во обучающихся

Техника безопасности в спортивном зале (% усвоения)

Гигиена и здоровье

(% усвоения)

Общая физическая подготовка (ОФП)

(% усвоения)

Специальная физическая подготовка (СФП)

(% усвоения)

Техническо-тактическая  подготовка

(% усвоения)

Контрольные нормативы

(% усвоения)

2016-2017

16

87

62

87

62

62

87

2017-2018

17

95

88

88

88

95

95

2018-2019

18

100

95

95

95

95

95

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентеция "Самба"

Данная презентация предназначена для учащихся 6 класса. Используется на вводном занятии по танцу  "Самба". Кроме данного материала и рассказа учителя на данном уроке применяется показ видео с исп...

Программа спортивного кружка по борьбе самбо

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3591669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"WIDTH: 109px; FLOAT: left; HEIGHT: 133px","width":"403"}}]]Борьба...

Методика технико-тактической подготовки детей в объединении "Самбо и дзюдо"

Методика работы с детьми 1-2 года обучения в объединении "Самбо и дзюдо"....

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Тематический план учебных занятий по САМБО для 5 класса (эксперимент по САМБО)

Эксперимент по внедрению элементов САМБО в учебный план уроков физической культуры...

Материал творческой лаборатории тренера по самбо . Конспект занятия для учащихся объединения Самбо.

Конспект занятия реализуемого в рамках творческой лаборатории тренера по самбо, основная цель работы которой- развитие и совершенствование борьбы лёжа. Материал предназначен для педагогов дополнительн...

Программа спортивной секции по самбо

В настоящее время приходится констатировать, что за время обучения в школе число здоровых учащихся  сокращается. За последние годы увеличилось число хронически больных детей и количество детей &l...