Конспект урока на тему : "Спортивные эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему : "Спортивные эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamil_5_urok.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №5 по физической культуре в 3 классе 4 четверть, «19» апреля 2019г
Учитель: Черепова Ирина Владимировна
Методист: Мелихов Василий Александрович
Студент: Динмухаметов Камиль Уралович
Тема: «спортивные эстафеты»
Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе спортивных эстафет
Планируемые результаты:
Предметные:
• организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
• развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту и внимание;
• воспитывать дисциплинированность, самостоятельность и волевые качества;
Личностные: владеть правилами поведения на уроке, уметь не создавать конфликты и проявлять активность;
Тип урока: комбинированный урок.
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №148» г. Челябинск
Оборудование и инвентарь: эстафетные палочки, мячи волейбольные, кегли, корзины, обручи, кубики, мячи баскетбольные, гимнастическая скамья
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (13-15 минут) | ||||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд. | 3 минуты | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» Меня зовут: Камиль Уралович «Вольно!» Тема урока: «спортивные эстафеты» Напоминаю вам о технике безопасности: футболки заправили; шнурки завязали, убрали в кроссовки; девочки волосы убрали. «Направо – раз – два!» «В обход налево шагом марш!» | ЛУУД: стремление к получению новых знаний; проявление дисциплинированности. РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; ПУУД: Формулирование цели и задачи; |
2 | Упражнения на осанку: - руки вверх, на носках - руки в стороны, на пятках | 40 сек 0,5 круга 0,5 круга | «Руки вверх, на носках, марш!» Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены внутрь. «Руки в стороны, на пятках, марш!» Спину держим ровно. Руки прямые. «Без задания, марш!» | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию; ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий; |
3 | Бег | 1 минута | «Бегом марш!» Дистанция 3 шага. «Шагом марш! «Восстанавливаем дыхание!» «Вдох-выдох!» | РУУД: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку. |
4 | Ору в движение 1) Рывки руками. И.п. правая вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками правая вверх, левая вниз 3-4 то же, но со сменой рук | 6 раз | «Дистанция два шага!». «И.п принять, упражнение начинай!», «рука прямая».
| РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, |
5 | 2) Круг кистями. И.п. руки в замок 3) Повороты туловища на каждый шаг. 1-поворот вправо 2-И.п. 3-поворот влево 4-И.п. 4) Прогиб в спине. И.п. руки вверх в замок 1-3-руки вверх, левая нога назад на носке 4-И.п. 5) Выпад вперед каждый шаг. И.п. руки на пояс 1-Выпад вперед правой 2-И.п. 3-Выпад вперед левой 4-И.п. 6) Наклон на каждый шаг к впередистоящей ноге. И.п. руки на пояс. 1-Наклон вперед 2-И.п. 3-Наклон вперед 4-И.п. 7) Выпрыгивание на каждый шаг 1-4 Выпрыгивание вверх Перестроение | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 1 мин | И.п. принять, упражнение по часовой стрелке начинай!», «Амплитуда большая!», «Взгляд вперед!» «И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Взгляд вперед!» «И.п. принять, упражнение начинай!» «Амплитуда большая!», «Руки прямые!» «И.п. принять, упражнение с правой начинай!», «спина прямая!», «руки на пояс!», «Выпад глубже!»
«И.п. принять, упражнение с правой, начинай!», «нога прямая!», «наклон глубже!» «И.п. принять, упражнение начинай!», «Прыжок выше!», «Колени 90˚!», «Взгляд вперед!» «Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три, на месте стой раз - два!» «Налево раз – два» «на 1,2,3 рассчитайсь!» 1-е номера в 1 колонну, 2-е номера во вторую колонну. 3-е номера в 3 колонну. | |
Основная часть ( 20-25 минут) | ||||
6 | 1 эстафета «Самые быстрые» | 3 минуты | Первый учащийся стоит у стартовой линии с эстафетной палочкой в руках. По команде «Марш!» он начинает бег в направлении конуса, обегает его, обегает скамейку и в «зоне передачи» передает палочку следующей участнику. Подведение итогов. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешение конфликтов. |
7 | 2 эстафета «Поменяй предмет» | 3 минуты | Первый участник стоит с мячом перед стартовой линией. По команде «Марш!» он бежит до корзины, которая стоит на центральной линии, бежит до корзины, которая стоит на центральной линии, берет из нее кеглю, кладет мяч, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку и передает кеглю девочке, которая меняет ее на мяч и передает эстафету мячом. Подведение итогов. | |
8 | 3 эстафета «Преодолей обруч» | 3 минуты | На расстоянии трех метров в обе стороны от центральной линии лежат два малых обруча. Под обручами – меловые линии, повторяющие контур большого обруча. По команде «Марш», первый участник бежит к обручу, продевает его через ноги и кладет в контур, затем бежит ко второму обручу и повторяет то же упражнение со вторым обручем, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку и передает эстафету касанием руки следующему участнику. Подведение итогов. | |
9 | 4 эстафета «Собери предметы» | 3 минуты | На дистанции разложены пять обручей на расстоянии 0.75 м друг от друга. Первый участник с корзиной, в которой лежат пять кубиков по команде «Марш!» двигаясь сбоку от обручей, раскладывает по кубику в каждый обруч, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку и передает корзинку следующему участнику. Девочка собирает кубики, обегает скамейку и передает корзину мальчику. Подведение итогов. | |
10 | 5 эстафета «Мяч капитану» | 3 минуты | На дистанции разложены 2 обруча: один на центральной линии и второй на расстоянии 3х метров от него в сторону скамейки. В обруче, расположенным на центральной линии, находится «капитан». Во втором обруче лежит баскетбольный мяч. Первый участник по команде «Марш» бежит до обруча, становится в него двумя ногами, берет мяч в руки и выполняет передачу своему «капитану». «Капитан» ловит мяч и передает назад игроку, который делал ему передачу. Тот, поймав мяч, кладет его в обруч и, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку, передает эстафету касанием руки следующему участнику. Подведение итогов. | |
11 | 6 эстафета «Передача в обруч» | 3 минуты | На дистанции разложены 3 обруча: средний – на центральной линии и два обруча на расстоянии 3х метров от него в одну и в другую сторону. Первый участник стоит с мячом в руках перед стартовой линией. По команде «Марш», он бежит к обручу, выполняет передачу в обруч, ловит отскочивший мяч, и продолжая движение, то же самое делает у следующего обруча. Берет мяч в руки, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку и отдает мяч девочке, которая выполняет задание в той же последовательности. Подведение итогов. | |
12 | 7 эстафета «Тоннель» | 3 минуты | Участники стоят ноги врозь в коллону по одному. У первого участника в руках мяч. По команде «Марш» он посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч, бежит с ним с правой стороны от колонны, обегает конус и возвращается обратно, встает в начало колонны за линию старта и вновь посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч и так делее. Подведение итогов. | |
Заключительная часть (3-5 мин) | ||||
13 | Построение Подведение итогов Игра на внимание «Кто ушел» | 30 сек 2 минуты 2 минуты | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Какая тема урока сегодня была?» «Какая эстафета вам понравилась?» «Какая эстафета была самой тяжелой?» Класс выстраивается в одну шеренгу. Выбирается один водящий. Он становится перед классом, внимательно смотрит и старается запомнить всех стоящих. Затем закрывает глаза. В это время учитель указывает нескольким игрокам, которые должны встать позади водящего. Водящий открывает глаза и называет игроков, которые отсутствуют. | ЛУУЧ: Самоанализ и самоконтроль результата; проявляют учебно-познавательный интерес. ПУУД: Анализируют результаты двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Спортивные игры. Баскетбол"
Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по теме "Спортивные игры. Баскетбол"...
Конспект урока на тему "Спортивные игры. Волейбол" 7 класс
Конспект составлен на тему " Спртивные игры. Волейбол". На уроке поставлены следующие задачи: обучение технике нижней прямой подачи при игре в волейбол, верхней, нижней передачи мяча; развитие координ...
Методическая разработка конспект урока на тему "Спортивные игры. «Совершенствование техники владения мячом в баскетболе игровым методом"
Разработка направлена развитие двигательных качеств баскетболистов...
Конспект урока на тему "Спортивные эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему "Спортивные эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Спортивные Эстафеты" во 2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспект урока на тему: "Спортивные Эстафеты" во 2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...
Конспект урока на тему :"Спортивные эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Конспект урока на тему :"Спортивные эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...