Открытый урок 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2019g._dokument_microsoft_office_word_2.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
открытого урока по волейболу
для 9-го «Б» класса
на тему
«Совершенствование приёмов и техники игры - волейбол»
Преподаватель физической культуры
МБОУ «СОШ№6» города Курчатова
Нерезова Елена Владимировна
2019г.
Тема: Волейбол
Цель: Совершенствовать приёмы и технику игры в волейбол
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать технику верхней и нижней передачи
2. Совершенствовать технику прямого нападающего удара
3. Совершенствовать тактические приемы в учебной игре.
4. Контроль теоретических знаний о волейболе.
Развивающие: Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств: смелости, уверенности в себе, коллективизма, настойчивость, взаимовыручку.
Оздоровительные задачи:
Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую системы, опорно-двигательный аппарат.
Развивать у учащихся координационные способности.
Прививать навыки самоконтроля.
Развивать скоростно-силовые качества.
Метод проведения: словесный, фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Тип урока: Урок совершенствования ЗУН
Место проведения: спортзал МБОУ «СОШ№6»
Дата проведения: 15.03.2019г.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, теннисные мячи, сетка, свисток.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
С помощью учителя формулировать тему и цель урока;
- способствовать к волевому усилию;
- уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Умение собраться, настроиться на деятельность
2.Познавательные УДД:
Наблюдать, анализировать, делать выводы. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом. Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели
3.Коммуникативные:
Умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.
4. Личностные УДД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- оценивать собственный вклад в работу команды. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Ход урока
Содержание | дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
2 | 3 | 4 |
Вводная часть | 10-12 мин. | |
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы, задач | 2 мин. | Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает тему и задачи урока. |
-ходьба и её разновидности ( на носках руки в стороны; на пятках руки вверх, на внешней стороне стопы руки за спину; в полуприседе руки вперед,) | 1 мин. | Спину держать прямо. Следить за осанкой и дыханием. |
- медленный бег, бег с заданием, (приставной шаг влево, вправо руки на пояс; с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед, с захлестыванием голени назад) | 2 мин. | Бежать друг за другом, соблюдать дистанцию, не обгонять, внимательно слушать команды. |
ОРУ в движении и на полу | ||
| 8 – 10 раз | |
1-2 руки выпрямить в прёд, «замок» вывернуть 3-4 руки вверх. | 8-10 раз | Руки прямо |
1-2 шаг вперёд, наклон вперёд, руки поднять вверх не разрывая «замок» 3-4 тоже самок. | 8-10 раз | Руки прямо |
1-4 круговые движения вперёд, 1-4 круговые движения назад. 1-8 поменять руки | 8-10 раз | Руки прямо Больше амплитуду движения. |
1-выпад правой ногой, поворот вправо, руки вперёд 2- левой тоже самое. | 8-10 раз | Смотреть вперед, выпад глубже, руки прямо. |
Перестроение в колонну по четыре. ОФП на полу. | ||
1-10 поставить левую ногу пятой на правый носок, носки натянуть на себя. 1-10 сменить ногу и вылнить тоже самое. | 20сек.. | Ноги прямые носок тянуть. |
1-10 Руками подтягивать ноги как можно ближе к себе. | 10сек. | Стопы не разъединять. |
1-10 –скрестное движение назад, левой ногой тянуться к правой руке. 1-10 –тоже правой ногой. | 10сек. | Максимально выполнять растяжку |
4. .И.п. - лечь на спину руки выпрямить в стороны: 1-10 –скрестное движение вперёд, левой ногой тянуться к правой руке. 1-10–тоже правой ногой. | 10сек. | Максимально выполнять растяжку |
5 И.п. – сед на полу, правую ногу выпрямить вперёд, левую согнуть и отвести назад максимально. 1-10- Руками тянуться к правому носку.1-10- сменить положение ног. | 10сек. | Максимально выполнять растяжку |
Основная часть | 25 - 30 мин | |
Перестроение в колонну по три. 1. Верхняя передача мяча в тройках 1.1 Мяч находится у обучающихся второй колонны. Начинает выполнять передачу обучающемуся первой колонны, он выполняет передачу обратно, об-ся второй колонны опять выполняет передачу об-ся первой, об-ся первой колонны выполняет передачу об-ся третьей колонны. Тот повторяет также. 1.2 Верхняя передача мяча в тройках с перемещением. Мяч у об-ся второй колонны. Начинает выполнять передачу об-ся первой колонны и сам перемещается на его место. В своё время об-ся первой колонны выполняет передачу об-ся тртьей колонны и тоже перемещается на место об-ся третьей колонны. И так далее. 2.Прием - передача мяча двумя руками снизу. Обучающиеся располагаются в зале так, чтобы два партнёра находились с мячами на одной линии на расстоянии два - три метра друг от друга. Третий удалён от них на три-четыре метра. Поочерёдно партнёры с мячом набрасывают мяч для приёма снизу по прямой линии от себя. А принимающий должен успевать перемещаться приставными шагами от одного к другому мячу. Затем партнёры меняются местами. 3. Верхняя прямая подача. Обучающиеся делятся на две команды. Располагаются по обе стороны волейбольной площадки на лицевой линии. Подача мяча через сетку в направлении партнера, соблюдая последовательность: замах, подбрасывание, ударное движение. Подачу выполняют поочерёдно, на противоположной стороне партнёры стараются принять мяч. И тоже выполнять верхнюю прямую подачу. | 3 мин. 3мин. 5мин.
4мин | Обратить внимание на правильность стойки волейболиста и положением рук для передачи. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч. Обратить внимание на точность передачи. В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Приём мяча выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног Следите за правильным исходным положением перед подачей. Учитесь невысоко и точно перед собой подбрасывать мяч, правильно выполнять движения при замахе и ударе по мячу. Особенно следить за расположением ладонной поверхности на мяче. |
| 15 мин | Обратить внимание на правильную расстановку и переходы игроков. Обратить внимание на правильность второй передачи Обратить внимание на соблюдение правил игры. Судейство игры. |
Заключительная часть | 3-5 мин. | |
Построение, подведение итогов Рефлексия Домашнее задание Сбор инвентаря | Самооценка на уроке : Учитель по очереди бросает мяч со словами, продолжи фразу: 1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить … А теперь ответьте на вопросы: Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке? Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность? Д.з. Выполнять упражнения на укрепление мышц спиныи живота. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
открытый урок класс насекомые
открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
Урок предназначен для детей 7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...
Презентация Открытый урок класс баяна
Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...