Выступлении на заседании руководителей при Администрации Нижневартовского р-на
методическая разработка по физкультуре
Организация процесса обучения физической культуре и спорту в МБОУ «Излучинская ОНШ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_itchenko_s.d._mbou_izluchinskaya_onsh.docx | 18.09 КБ |
doklad_itchenko_s.d.rar | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Организация процесса обучения физической культуре и спорту в МБОУ «Излучинская ОНШ»
С.Д. Итченко, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.
В рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) предмет «Физическая культура» входит в перечень обязательных предметов учебных планов для общеобразовательных организаций. Содержание данного предмета направлено на успешную реализацию программы освоения обучающимися учебных действий в областях познавательной, физической, нравственной, эстетической, коммуникативной, трудовой культуры и является универсальным средством всестороннего развития личности.
Физкультура в школе воспитывает ориентацию на здоровый образ жизни, стимулирует человека к дальнейшим занятиям физкультурой, в том числе и самостоятельно.
В нашей школе особое внимание отводится вопросам формирования у обучающихся интересов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, в регулярных занятиях физической культурой.
Физическая культура в 1-4 классах продолжает дело дошкольных учреждений, а именно, направленна на развитие физических качеств: выносливость, ловкость, координацию движений, навыки участия в командных играх. И делает это физкультура с учетом физических и психических особенностей организма ребенка, присущих младшему школьному возрасту.
Слайд 2
Задачи по организации двигательной активности детей:
- правильно дышать, сочетать дыхание с движением;
- усложненным ходьбе и бегу;
- бегу с препятствиями;
- начальным навыкам прыжков в длину и высоту с разбега;
- подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками;
- метать мяч в цель на разном расстоянии;
- лазать различными способами по гимнастической стенке;
- элементам спортивно-командных игр;
- обучать плаванию, ходьбе на лыжах.
Часто уроки физкультуры в школе, особенно если это определенная система упражнений, проводятся под музыку. Это развивает слух, чувство ритма, внимание школьников.
Физкультура в начальной школе не ограничивается одними лишь уроками физкультуры, это также физкультминутки, которые проводятся в течение других уроков. Они необходимы для снятия физического и умственного напряжения. Учителя совершенно напрасно пренебрегают физкультминутками, ведь потратив пару минут на снятие напряжения, они получают большую результативность работы в итоге.
С целью укрепления здоровья детей, привития любви к активным занятиям спортом, сохранения жизни обучающихся в нашем общеобразовательном учреждении, было обращено особое внимание на организацию работы по обучению детей плаванию, на проведение коллективных творческих дел:
Слайд 3
реклама «Мы за здоровый образ жизни» (3-4 классы – 115 обучающихся), выпуск газет и видеоролика «Я выбираю ЗОЖ», проведение классных тематических часов (охват детей 100%),
Слайд 4
внеклассных спортивных мероприятий по параллелям (100%), проведение месячника здоровья (92%, 8% - освобожденные ученики), занятий по внеурочной деятельности: командные, спортивные и народные игры, занятия хореографией, «Юный пловец» (92%).
Также важное место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей – это динамическая пауза на свежем воздухе (45 минут), которая проводится после учебного блока, перед внеурочной деятельностью. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.
Слайд 5
Немаловажное значение отводится активному отдыху с семьей (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях, про водящиеся в школе – 38%). Родители должны регулярно заниматься физической культурой и спортом, приучая тем самым детей к самостоятельной двигательной активности.
Можно отметить, что высокий и достаточный уровень двигательной активности наблюдается у тех обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях и танцевальных коллективах, а в нашем образовательном учреждении таких детей большое количество (135 человек -53%). Учитывая тот факт, что обучающиеся большую часть дня находятся в школе, очевидно, что повышать уровень двигательной активности необходимо, путем внедрения различных форм физических упражнений в учебный день школьника. Среди этих форм можно выделить физкультминутки на уроках, которые могут проводить сами обучающиеся, гимнастику до занятий и на переменах, подвижные игры и другие спортивно-оздоровительные мероприятия, которые проводятся в нашем образовательном учреждении. Внедрение перечисленных форм организации двигательной активности в повседневную деятельность младших школьников на уроках и во внеурочное время, на наш взгляд, позволяет внести существенный вклад в формирование их здорового образа жизни.
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся школы осуществляется в соответствии с целевой спортивно-оздоровительной программой «Президентские состязания» и позволяет решать целый комплекс задач:
- Оценка индивидуального уровня двигательной подготовленности обучающихся.
- Анализ динамики изменения развития двигательных качеств в ходе учебного процесса.
- Осуществление спортивного отбора из числа обучающихся.
Тестирование проводится в два этапа и по итогам осуществляется целенаправленная работа с каждым обучающимся, нуждающимся в коррекции физического состояния.
Слайд 6 - 7
В 2014-2015 учебном году показатели уровня физической подготовленности обучающихся повысились. Это видно на диаграммах: вход и выход.
Учебные занятия, занятия внеурочной деятельностью, внеклассные спортивные мероприятия, которые проводятся в школе направлены на сдачу нормативов ГТО.
Слайд 8
Впервые в 2015 году обучающиеся приняли участие в Фестивале комплекса «ГТО» I ступени (6 – 8 лет) и II ступени (9-10 лет) и достигли следующих результатов: из 80 участников I и II ступеней – 4 учеников заняли 1 место, 4 обучающихся 2 и 3 места.
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Подписи к слайдам:
- правильно дышать, сочетать дыхание с движением; - усложненным ходьбе и бегу; - бегу с препятствиями; - начальным навыкам прыжков в длину и высоту с разбега; - подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками; - метать мяч в цель на разном расстоянии; - лазать различными способами по гимнастической стенке; - элементам спортивно-командных игр; - обучать плаванию, ходьбе на лыжах. Задачи по организации двигательной активности:
«Мы за здоровый образ жизни»
«Весёлые старты» Зарядка с Чемпионом «Зимние забавы»
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Уровень физической подготовленности по школе (вход)
Уровень физической подготовленности по школе (выход)
« I - II ступень ГТО»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО классных руководителей "Новые воспитательные технологии. Технология социального проектирования"
Материал содержит теоретическую и практическую основы технологии социального пректирования как новой воспитательной технологии....
Постановление Главы администрации Нижневартовского района о присвоении статуса инновационной площадки
Постановление Главы администрации Нижневартовского района о присвоении статуса инновационной площадки....
Выступление на заседании руководителей городских методических объединений
Доклад по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий в работе с одарёнными детьми» (14.11. 2012г.)....
Приказ Администрации Нижневартовского района ХМАО- Югры Управление образования и молодежной политики о работе инновационных площадок
Приказ Администрации Нижневартовского района ХМАО-Югры Управление образования и молодежной политики о работе инновационных площадок...
Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".
выступление на МО классных руководителей Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...