Развития интеллектуальных и творческих способностей на уроках физической культуры.
статья по физкультуре

Мухамедзянов Рифхат Фанильевич

 Воспитание — это целенаправленное развитие личности для дальнейшего ее участия в культурной и общественной жизни. Цель воспитания — достижение положительных изменений в человеке, которое происходит под воздействием проведенных воспитательных действий, акций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развития интеллектуальных и творческих способностей на уроках физической культуры.

   

                 Мухамедзянов Рифхат Фанильевич,

                    Учитель физической культуры и ОБЖ

                                           МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№6»  

                                           Елабужского муниципального района РТ

                                             2019 год   

 Воспитание — это целенаправленное развитие личности для дальнейшего ее участия в культурной и общественной жизни. Цель воспитания — достижение положительных изменений в человеке, которое происходит под воздействием проведенных воспитательных действий, акций.
         
Основой целью уроков физкультуры является не только физическое развитие и общее оздоровление учащихся, но и воспитание личности, развитие   уверенности в себе и самостоятельности. Прежде чем планировать воспитательные задачи, необходимо определить готовность учащихся к формированию поведенческих ответов на воздействие вне школы. Исходя из этого, учитель подбирает методы педагогического воздействия для воспитания учеников, через активную деятельность, единство воспитания и самовоспитания. Этого можно добиться только через захватывающие и увлекательные   занятия.  На уроках физкультуры должны создаваться условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Спорт улучшают состояние здоровья и повышают работоспособность учащегося, воспитывает личность, способную к самостоятельной творческой деятельности

В воспитании большое значение имеет личный   пример, роль учителя в самом процессе воспитания. Педагог должен использовать различные возможности развивающего и воспитывающего обучения для развития личности обучающихся. Для того, чтобы мотивировать ученика к занятиям физической культурой, стараюсь применять на своих  уроках новые образовательные технологии, что  является  приоритетным направлением  работы  каждой школы.

Я очень люблю игровую технологию, она никогда не теряет актуальности. Эта технология позволяет сделать самый обычный урок интересным и увлекательным. Тем более, что современный темп жизни требует более активного использования игры в воспитании   учащихся   Игра воспитывает навыки социального поведения, учит ориентироваться   в групповых и индивидуальных   действиях, дает возможность выбрать правильную тактику поведения, помогает научиться ориентироваться в сложных ситуациях. Игровые формы работы   имеют не только обучающие функции, но и воспитательные, и коммуникативные, и развивающие.

 Подвижные игры, отличная база для воспитания сплоченности и чувства ответственности подрастающего поколения. Игровые технологии можно использовать и в разделе программы «Легкая атлетика, и в разделе «Спортивные игры», и в разделе «Гимнастика», и подвижные игры с элементами единоборств. При использовании игровых технологий необходимо соблюдать правила игры и технику безопасности. Игра должна давать новые знания, содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала, каждый ребенок должен принимать активное участие в игре.  Я использую самые доступные игры: русскую лапту, пионербол, стрит – бол, сюжетные, народные игры. Их положительной стороной является минимум затраченного времени на разучивание техники и максимум времени для самой игры. 

          Учитель физической культуры – профессия сложная. Мы в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в профессиональной деятельности отводится здоровьесберегающим технологиям. Одним из главных направлений здоровьесбережения  -  создание здорового  климата на уроках. Ситуация успеха формирует положительную мотивацию, снимает эмоциональную нагрузку, улучшает   взаимоотношение в классе, то есть имеет огромное воспитательное значение.

         Как же добиться ситуации успеха на уроке? Как добиться того, чтобы ученик не сравнивал себя с другими, а сравнивал только свои достижения и результаты? Чтобы он поставил себе цель быть сегодня лучше, чем вчера? Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. Во время урока чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учеников.  Большое значение имеет и спокойная доброжелательная обстановка на уроке, что благотворно влияет на воспитательный процесс.

             Урок физкультуры - это практика, но нужна и теория. Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) дает возможность учителю достичь максимальных результатов, а ученику проявить   свое творчество, активизировать познавательную деятельность

        Использование презентаций на уроках   физкультуры делает процесс образования наиболее эффективным. Этот вид работы может быть использован при изучении техники движений, так как с помощью наглядной картинки можно создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий.  Презентация поможет доступно объяснить правила спортивных игр, тактику игроков, закрепить в памяти визуальную информацию Применение ИКТ на уроке физкультуры вносит новизну и особенный интерес учащихся, так как они увлекаются новыми технологиями и с увлечением сами создают прекрасные презентации на заданные темы. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь главной целью воспитания: "Воспитание личности, способной быть счастливой: личности творческой, высоконравственной, способной понимать окружающий мир”

    На уроках физической культуры   можно использовать цифровую видеосъемку различных моментов при игре в футбол, волейбол, в баскетбол и при обучении   элементам гимнастики. Затем в замедленном режиме провести анализ ошибок и неточностей. Обучение трудным элементам при системе видеосъемки, даст   возможность учащимся  намного быстрее и эффективнее проработать над недочетами. При такой наглядности своих промахов и неточностей   при выполнении   приемов – отличная мотивация к самооценке. А самооценка –самый главный критерий и источник самовоспитания, и помогает в этом и урок физической культуры.

 Современные образовательные технологии предполагают организацию на уроках активной деятельности учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом   заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока.

Конечно, на одном уроке физкультуры   невозможно воспитать справедливость и гуманизм, милосердие и сострадание, мужество и верность идеалам, вежливость и товарищество, ответственность и чувства долга или какое-либо другое качество. Ставить такие цели и добиваться их нужно всегда. Нравственная ситуация и самооценка на уроке заставляет задуматься о своих отношениях к окружающим. Чем чаще эта возможность реализуется, тем сильнее воспитывающее влияние учебного материала на детей.

 

Литература:

1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7..

2.Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск,1997 г.

3.Интернет ресурсы:  https://www.kakprosto.ru/kak-82119-chto-takoe-vospitanie#ixzz5g6Fpsnue

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных и творческих способностей посредством использования на уроках математики исследовательского метода»

Цели мастер-класса: Показать методические приемы и элементы технологии исследовательской деятельности учащихся на уроках математики...

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства

Методическая разработка предназначена для учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов. Она будет интересна и полезна всем тем, кто самостояте...