Открытый урок
план-конспект урока по физкультуре
Открытый урок " Обучение прыжка через веревку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_kachur.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры: Качур Татьяна Владимировна
Тема «Обучение прыжка через верёвку»
Цель урока: Формирование умения прыгать через верёвку.
Задачи:
1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую верёвку на двух ногах.
2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.
3. Воспитание чувства товарищества в командных играх.
4. Мотивировать интерес к играм с верёвкой.
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 13.00
Дата проведения: 20.12.2013
Класс: 3б
Планируемый результат: Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся верёвку на двух ногах.
Методы: Форма работы:
- словесный; - фронтальная;
- наглядный; - групповая;
- игровой; - поточная;
-соревновательный. - в парах.
I.Подготовительная часть (10 минут)
Задачи этапа: Проверить подготовку детей к уроку
Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.
Этап урока | Коррекционно - развивающая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Организационный момент урока (2 минуты) | Коррекция ориентирования в пространстве |
Красный свет – все ученики повернулись на право. Желтый свет – ученики повернулись на лева. Зеленый свет – ученики маршируют на месте. | Построение детей Приветствие учителя. Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности. | |
Задачи этапа: Введение в тему урока через актуализацию знаний использования веревки в различной деятельности учащихся | ||||
2.Сообщение задач урока (2 минуты) | - Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку: Скорчится- С кошку, А растянется – С дорожку? (верёвка) Беседа: Ребята у меня в руках обыкновенная верёвка. Сколько можно сделать различных интересных упражнений? Верёвку можно применить как скакалку, измерить расстояние, натянуть и играть пионербол. И мы с вами на урок е с вами познакомимся с верёвкой. | Отгадывают загадку и определяют тему урока Слушают учителя Отвечают на вопросы | ||
Задачи этапа: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами физических упражнений общеразвивающего характера | ||||
3.Разминка ( 6 минут) | Коррекция ориентирования в пространстве и профилактика плоскостопия Развитие координации движения Коррекция ориентирования в пространстве | - Ходьба в обход по залу: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стоп, руки на пояс; - носками вовнутрь, руки за спину; - Бег «змейкой» ; -Бег приставными шагами; -Перестроения в 2 колоны. - Ребята, берут верёвку в руки. 1.Упражнение с верёвкой: «Лестница» 1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, верёвка в руках. На счет 1 – руки вперед, счет 2 – руки вверх, на счет 3 – руки вперед, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе. 2.Упражнение с верёвкой: «Турник» Исходное положение – основная стойка, верёвка внизу, держать руками. На счет 1 – руки вверх правая нога на носок, 2вернутся в исходное положеня,3-4 тоже самое левой ногой. Повторить 4–6 раз в каждую ногу. 3.Упражнение с верёвкой: «Штангисты» Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, верёвка на плечах держимся руками руках. На счет 1 - поднять одновременно руки вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Повторить по 4–6 раз. 4.Упражнение с верёвкой: «Наклоны» Исходное положение – стоя ноги на ширине плеч, верёвка на плечах, верёвку держим руками. На счет 1 – наклон вперед. На счет 2 - вернутся в исходное положения. 3-4 тоже самое. Повторить 3–5 раз. 5.Упражнение с верёвкой: «Приседание» Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, верёвка внизу держим руками, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять верёвку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести верёвку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе. 6.Упражнение с верёвкой: «Прыжки» 1. На двух ногах. 2. Поочередно левая, правая. 3. Прыжки ноги накрест. | Выполняют упражнения и задания: - в соответствии с инструкцией - повторяют за учителем -выполняют самостоятельно - Перестроения в 2 колоны. размыкаются на расстояние вытянутых рук. Берут веревку в руки. Дети знакомятся с новым инвентарем с верёвкой, видами и размерами. Выполняют упражнения под счёт учителя Осваивают технику выполнения заданий Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности | |
II.Основная часть – 25 минут | ||||
Задачи этапа: Обучать прыжкам через верёвку Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия. Развивать координацию движений. Воспитывать личностные качества учащихся. | ||||
4.Обучение прыжка через верёвку (16минут) | Повышать двигательную активность через упражнения и игры с верёвкой. Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия. Развивать координацию движений. | Работа в группах. 1.Задание: «Десять прыжков через верёвку» Класс делится на две команды. По команде учителя по одному участника подходят к верёвки и перепрыгивают любым способом. Каждый игрок должен выполнить по 10 прыжков если игрок допустил ошибку, то команда получает штрафное очко. Выигрывает та команда, которая меньше набрала штрафных очков. 2. Задание: « Прыжки в парах» Прыжки выполняются сразу двумя учениками: если один из них допускает ошибку, то команде ставится штрафное очко. Побеждает та команда, которая меньше допустила ошибок 3.Задание: «Пробеги под верёвку» По сигналу игроки каждой команды начинают один за другим пробегать под верёвкой, стараясь не задеть ее, и выстраиваются в колонну по одному за противоположной крайней линией. Игрок, зацепивший верёвку, отходит обратно за стартовую линию и повторяет попытку. Побеждает команда, перебежавшая на противоположную сторону первой. 4.Задание: « Карусель» Участники должны прыгать через вращающеюся верёвку, каждый ученик должен выполнить 5 прыжков, при этом не допустить ошибку, и без остановки верёвки должен вернутся на противоположную крайней линию. Побеждает та команда которая успешно перепрыгнула на противоположную линию. | Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем Ученики вмести с учителям выполняют задание. Выполняют упражнения. Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки. | |
Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений | Дыхательная гимнастика.
отпустить руки – выдох. Повторить 2-4 раза в каждую сторону. 2. «Насос». И.п.: основная стойка. Скользя руками вдоль туловища, наклонятся поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произнесением «с-с-с-», при выпрямлении вдох. Повторить 4-5 раз | Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно | ||
Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через верёвку. Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику). | ||||
5.Игровой (9 минут) | Развитие координации движения. Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений. | Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Удочка командная». Играющие делятся на две команды, все играющие становятся в круг, а водящий с верёвкой – в середину круга. Водящий, стоя в середине круга, вращает верёвку так, чтобы мешочек скользит под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший верёвку проигрывает очко. | Слушают правила игры, играют с помощью учителя | |
III.Заключительная часть – 5 мину | ||||
Задачи этапа: Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку. | ||||
6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут) | Игра «Колечко». Молодцы, запомните все, что вы услышали, все что увидели. Какие выполняли новые упражнения с верёвкой на уроке. И расскажите родителям. Домашнее задание: Сегодня на уроке вы убедились, что верёвка многофункциональная. И вам надо дома подумать и придумать, где и как можно применить верёвку. | Ребята встают в круг, держа верёвку с колечком. Колечко передвигают от учащихся к учащимся, и каждый ученик высказывает свое мнение об уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...