Гольф для всех
статья по физкультуре
Как добиться интереса к занятиям физической культурой? Используя возможность вариативности форм обучения в урочной, а также во внеурочной деятельности по предмету, мне удалось повысить мотивацию обучающихся к предмету физическая культура и привлечь детей, освобожденных от урока физической культуры по состоянию здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_golf.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мини-гольф для всех!»
На современном этапе модернизации школы особое внимание уделяется совершенствованию учебно-воспитательного процесса, при котором учащиеся вовлечены в активную учебно-познавательную деятельность, способствующую их личностному развитию и самообразованию.
Творчество- один из главных компонентов психической деятельности человека, и общественной жизни, и разных социально значимых сферах. Творчество в спортивной сфере характеризуется как духовно-практическая деятельность, которая ведет личность к высоким спортивным результатам.
В настоящее время физическую культуру рассматривают не обособленно, а во взаимосвязи с другими метасистемами – как сбалансированную совокупность ценностей, идеалов, норм. Поэтому, одной из приоритетных задач, требующих своего решения, стоящих перед отраслью физической культуры, является поиск инновационных технологий, которые сочетали бы в себе средства и методы комплексного оздоровления организма и психики, эмоциональной сферы занимающихся, и, прежде всего, содействовали не декларативному, а реальному духовному и физическому развитию.
Федеральные Государственные Образовательные стандарты общего образования определяют одну из главных задач: развитие личности ученика. Уроки физической культуры помогают формировать значимое отношение к своему развитию. Проведенный мною анализ по данному вопросу показал, что степень усвоения, воспроизведения учебного материала, коэффициента развития отдельных показателей напрямую зависит от степени активной деятельности ученика, вовлеченного в образовательный процесс.
Как добиться интереса к занятиям физической культурой? Используя возможность вариативности форм обучения в урочной, а также во внеурочной деятельности по предмету, мне удалось повысить мотивацию обучающихся к предмету физическая культура и привлечь детей, освобожденных от урока физической культуры по состоянию здоровья.
Учитывая основную концепцию ФГОС, мною была разработана программа для третьего урока физической культуры с включением вида спорта мини-гольф (вариативный блок «Мини-гольф»), который сделал увлекательными уроки и позволил обучающимся, освобожденным от урока физической культуры, полноценно участвовать в образовательном процессе.
Целью моей программы является введение игры мини-гольф, как модуля для проведения третьего урока физической культуры, для повышения мотивации обучающихся к занятиям физической культурой, ведению здорового образа жизни, его пропаганде.
Игра в «Мини-гольф» - это не просто уменьшенная копия гольфа, это отдельно существующий самостоятельный вид спорта. Вид относительно молод, но все же за период своего существования успел обрасти интересными особенностями и удивительными фактами. Эта игра не имеет ни возрастных, ни гендерных ограничений. Мини-гольф «принимает» всех желающих, игра для всех!
Такой интересной, по-хорошему затягивающей игрой, решается глобальная проблема на уроках физической культуры, а именно –оценивание школьников, освобожденных от занятий по медицинским отводам, имеющим специальную медицинскую группу, Детям, которым 45 минут приходится сидеть на гимнастических скамейках с учебником Физическая культура» в спортивном зале и готовить теоретические ответы. Понятно, что без теоретических знаний детям сложно выполнять практические задания, но сам предмет «Физическая культура» подразумевает не только теорию, но и двигательную активность обучающихся.
В своей педагогической практике, не скрою, мне приходиться сталкиваться с ситуациями, когда учащийся с ослабленным физическим здоровьем, имея справку освобождение от практических занятий, слезно просит допустить его к уроку. Но зачастую физические нагрузки разучиваемого материала могут усугубить состояние его здоровья. Но благодаря разработке и методике обучения мини-гольфу, такие просьбы и вопросы разрешаются сами собой. Это многое упрощает, и главное, ребенок себя чувствует равным, ему комфортно, что называется- он в строю! Это важно и его родителям,
Из своей практики могу точно сказать очень здорово, что в настоящее время у учителей есть возможность внедрять в свои уроки разные, новые виды спорта. Мини-гольф и является таким видом спорта, где физическая активность сочетается с умственной, Ни коим образом не хочу обидеть другие виды спорта. Я тоже занималась многими видами спорта высоких достижений и в каждом виде своя специфика, свои подходы, словом, свой формат, в том числе и индивидуальные особенности. Объединяет их одна главная задача- укрепление здоровья.
Очень важна в работе учителя физической культуры психологическая составляющая обучаемых, Соответствие философии в этой игре прямо сопоставимо с его душевными проявлениями в социуме, Например, к грубым ошибкам может привести неустойчивое внимание, отсутствие логического мышления, неумение справляться со своими эмоциями, Регулярные занятия игрой в мини-гольфом дают положительные результаты:
- высокий процент посещаемости уроков, минимум прогулов;
- улучшение логического мышления,
- развитие координационных качеств,
- упорство, настойчивость, ловкость, сила воли, выдержка, уравновешенность, а так же положительные качества в характере школьника.
В этой игре риск получения травм практически сведен к минимуму. На своих уроках по мини-гольфу обязательно использую, учитывая психологические аспекты, объяснительно-демонстративные методы обучения. Для более доступного и понятного изложения материала необходимо стилистически корректная речь, правильная терминология гольфиста, и обязательно надо объяснить правила этикета игры.
Надо сказать, что в момент игры в командах по 6 участников, спортивный зал можно сравнить с «муравейником» - никто не сидит, все учащиеся заняты определенным делом, у каждого своя последовательная роль, как в команде, так и лично. Плотность урока очень высока, общедидактические принципы практической направленности. Что касается физической нагрузки, то по данным пульсометрии, она соответствует особенностям учащихся, задачам урока, условиям проведения. Конечно здесь метод индивидуализации очень важен.
По всему вышеизложенному вывод: стоит признать, что игра «мини-гольф» является полезной для всех, как и названа статья «Гольф для всех!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Мини-гольф - спортивная и увлекательная игра"
В работе описаны правила игры, история возникновения мини-гольфа в России....
История возникновения и развития мини-гольфа
Миниатюрный гольф или мини-гольф — игра, получившая развитие с середины XIX века. Площадка для мини-гольфа представляет собой грин, на котором путь мяча к лунке затруднен многочисленными пр...
Сценарий "Сказка про Красную Шапочку и всех-всех-всех"
Сценарий спектакля с участием учителей и учеников для детей младшего и среднего школьного возраста....
Гольф
Гольф...
Внедрение спортивных игр в АФК для детей - инвалидов и детей с ОВЗ на примере флорбола и мини-гольфа
В статье рассмотрена проблема внедрения спортивных игр в адаптивной физической культуре...
Мини-гольф игра для всех
Мини-гольф самостоятельный вид спорта и популярная игра, которая не знает возрастных ограничений....