Гольф
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс) по теме

Раковская Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Краснодарский край город Сочи

 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №82

Программа  дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направления

« Гольф»

Сроки реализации программы 2015-2018 г.г.

Сочи 2015

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Федерального закона от 14.12.2007№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 607, Федерального стандарта:«Технические требования к спортивному инвентарю, оборудованию», Единой всероссийской спортивной классификации, правил соревнований, и определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом.

Гольф относится к индивидуальным игровым видам спорта, видам спорта с асимметричной нагрузкой  на опорно-двигательный аппарат, видам спорта с ограничениями условий поражения цели, видам спорта с малой статической и динамической нагрузкой на сердечнососудистую систему. Индивидуальность заключается в том, что игра в гольф происходит без контактного противодействия сопернику.

В результате регулярных занятий гольфом развиваются скоростно-силовые качества, специфические координационные способности и аэробная выносливость.

Почти все игровые действия в мини-гольфе совершаются с ограничением амплитуды перемещения звеньев тела и дозированием усилий. Анатомически игровые действия в мини-гольфе состоят из трех движений отведения-приведения верхних конечностей, движения поворотов туловища при совершении удара и двух-четырех движений сгибания-разгибания туловища в тазобедренных суставах и нижних конечностей в коленных суставах при подготовке к удару. Игровые действия в мини-гольфе требуют большей статической выносливости при принятии исходной стойки, более частых актов задержки дыхания и концентрации внимания.

 В таблице 1 представлено влияние физических качеств и телосложения на результативность гольфа  на физические качества и телосложения

Таблица 1.

Влияние физических качеств и телосложения на результативность

№№

Физические качества и телосложение

Уровень влияния

Мини-гольф

1.

Координационные способности

3

2.

Гибкость

2

3

Вестибулярная устойчивость

3

4.

Выносливость

2

5.

Скоростные способности

1

6.

Мышечная сила

1

7.

Телосложение

1

Условные обозначения:

3 – значительное влияние;

2 – среднее влияние;

1 – незначительное влияние.

ЦЕЛЬ - Создание условий для развития личностных, метапредметных и предметных результатов освоение программы, формирования устойчивой мотивации к сохранению  и укреплению здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом средствами гольфа.

ЗАДАЧИ - привлечение детей и подростков к занятиям гольфом и мини-гольфом, развитие заинтересованности в систематических занятиях, стремление освоить различные технические действия в гольфе, укрепление здоровья, повышение уровня развития физических качеств и координационных способностей.

Таблица 2.

Задачи подготовки игроков в гольф

Предварительной подготовки

Начальной подготовки

Цель подготовки

Сохранение и укрепление здоровья, выполнение нормативов по физ. подготовке

Укрепление здоровья, выполнение норм ЕВСК

Физическая подготовка

Развитие физических качеств

Повышения уровня физической подготовленности, развитие специальных физических качеств

Технико-тактическая подготовка

Освоение основ техники физических упражнений и подвижных игр

Освоение основ техники в гольфе

Психологическая подготовка

Развитие моральных и волевых качеств

Теоретическая подготовка

Формирование интереса к занятиям спортом

Формирование привычки к занятиям спортом

Соревновательная подготовка

Приобретение начального опыта в соревнователь-ной деятельности: тесты, конкурсы, эстафеты и пр.

Приобретение начального соревновательного опыта в гольфе

Учебный план секционных занятий по гольфу

Таблица 2.

Мини-гольф

Общая физическая подготовка (%)

60-70

Специальная физическая подготовка (%)

Техническая подготовка (%)

16-26

Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка (%)

4

Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика (%)

10

На этапе начальной подготовки значительное время уделяется обучению двигательным действиям в гольфе – формированию умений их осуществления, поэтому техническая подготовка занимает до 30% общего объема тренировочных воздействий. Дети овладевают основами техники гольфа, продолжают разностороннюю физическую подготовку.

Медицинские, возрастные и психофизические требования. Для занятий гольфом и мини-гольфом практически не имеется медицинских противопоказаний. Если ребенок после медицинского обследования признан практически здоровым, то он может быть допущен к занятиям гольфом. Единственным медицинским противопоказанием для занятий гольфом, особенно при ранней специализации, является сколиотическая деформация позвоночника. В этом случае ребенку нужно рекомендовать виды спорта с симметричной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат. Для занятий мини-гольфом медицинские  противопоказания отсутствуют.

Наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы

Таблица3

Год обучения

Возраст учащихся

Кол-во уч-ся в учебной группе

Количество тренировочных занятий в неделю

Количество часов в год/неделю

Весь период обучения

8-18

15-30

3

312/6

Соотношение тренировочных нагрузок (учебные часы)

№ п/п

Содержание занятий

Этап подготовки (год обучения)

Спортивно оздоровительная

Начальной подготовки

-

1

2

I.

Теоретическая подготовка

10

10

10

II.

Практическая подготовка

1.

Общая физическая подготовка

96

96

145

2.

Специальная физическая подготовка

46

46

70

3.

Техническая подготовка

100

100

150

4.

Участие в соревнованиях (интегральная подготовка)

20

20

30

III.

Углублённое медицинское обследование

5

5

10

IV.

Восстановительные мероприятия и спортивные игры

35

35

53

Всего часов:

312

312

468

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований.

 К тренировочным занятиям допускаются  учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. Занятия проводятся в зале, на поле для гольфа (мини-гольфа), на тренировочных полях согласно расписанию, утвержденному директором школы. Спортивный зал открывается за 5 мин до начала занятий. Вход в зал, выход на поле разрешается только в присутствии преподавателя. Учащиеся должны быть в спортивной форме установленного образца. Занимающиеся, опоздавшие к началу, на занятия не допускаются. Установка и переноска спортивного оборудования и инвентаря осуществляется только по указанию преподавателя. Выход учащихся из спортивного зала или поля во время занятий возможен только с разрешения преподавателя. В местах проведения занятий должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи.

Гольф объединяет различные виды физических упражнений со стереотипными (повторяющимися в неизменном виде) и циклическими (ходьба) движениями. Для мини-гольфа характерны частые кратковременные статические напряжения мышц нижних конечностей и туловища при одновременной задержке дыхания. В гольфе более всего подвержены повреждениям запястный, локтевой и плечевой суставы.

Чтобы избежать травматизма  во время занятий гольфом, необходимо выполнять следующие рекомендации по технике безопасности:

  1. Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке.
  2. Перед занятиями необходимо проверять исправность инвентаря и оборудования, состояние площадки.
  3. Соблюдать и выполнять правила гольфа и мини-гольфа.

3. Следить, чтобы в зонах безопасности во время  тренировки и соревнований не было посторонних предметов и людей.

4. С осторожностью совершать игровые действия неровной и скользкой поверхности игровой площадки.

5. Запрещается проводить на одной площадке одновременно занятия несовместимыми видами деятельности (например, бег и метания, и т. п.).

Занятия должны проводиться с учетом возрастно-половых особенностей и двигательной подготовленности учащихся.

Под направленностью тренировочных нагрузок также часто понимают их избирательность – локальность действия на отдельные качества, способности, мышечные группы, органы и системы организма. В этом смысле, преимущественную направленность тренировочных нагрузок в гольфе уместно разделить на три компонента: аэробные нагрузки, направленные на развитие общей выносливости – способности преодолевать утомление при длительной ходьбе во время игры; скоростно-силовые нагрузки, способствующие увеличению дальности перемещения мяча при совершении ударов с максимальной амплитудой; и кинетические нагрузки, направленные на развитие способности совершать точные действия с дозированием амплитуды и усилий.

Формат и регламент проведения соревнований определяется Положением о соревнованиях. Многие ответственные соревнования предусматривают проведение 2-4-х игровых раундов по 9, 18 лунок в течение 2-4-х дней.

Содержание тренировочных занятий, формы и методы

Таблица 4

Этап

Содержание тренировок

Формы

Методы

1

2

3

4

Предварительной подготовки

Развитие гибкости, ловкости, чувства ритма, равновесия. Изучение и освоение основ техники.

Тренировочное занятие.

Спортивные праздники.

Игровой, репродуктивный (метод многократных повторений)

Начальной подготовки

Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости, чувства ритма, равновесия, выносливости, координационных способностей, дозирования мышечных усилий. Освоение и совершенствование основ техники гольфа.

Тренировочное занятие.

Спортивные праздники.

Соревнования.

Репродуктивный.

Соревновательный (командные соревнования).

Материал для проведения теоретических занятий во многом одинаков для всех возрастных групп. Общее представление по перечисленным темам юные игроки получают уже на начальном этапе обучения. На разных этапах подготовки с ростом мастерства возникает необходимость в более широком освещении и глубоком понимании этих же проблем с учетом содержания учебных программ по другим изучаемым предметам в общеобразовательных учреждениях. Педагогические формы и методы теоретической подготовки также должны осуществляться в соответствии с педагогическими принципами и соответствовать ведущему виду деятельности учеников определенного возраста.

Точно также как и при обучении, техническим действиям, разборе и обсуждении результатов игры используются методы показа и предметные методы обучения.

Теоретическая подготовка – это целенаправленный педагогический процесс, направленный на приобретение спортсменами определенных знаний; его цель – повышение их интеллектуально-теоретического уровня и содействие повышению спортивного мастерства.

В разделе «Гигиена, закаливание, врачебный контроль и самоконтроль»  рассматриваются общие сведения о гигиене и санитарии, включая уход за телом, повседневной и спортивной одеждой и обувью, общий режим дня, гигиену сна, гигиеническое значение водных процедур и естественных факторов для закаливания организма, режим тренировок и отдыха. Раздел «Причины травм, их профилактика, комплексы восстановительных упражнений» направлен на создание у спортсменов представлений о необходимых мероприятиях, предупреждающих травматизм в гольфе. К основным причинам травматизма в гольфе относятся: неправильная разминка перед занятиями и соревнованиями, ошибки в технике исполнения упражнений общего и специального характера, осваивание нагрузок, не соответствующих уровню функциональной подготовленности и возрастным особенностям организма, преждевременное использование утяжеленных снарядов и упражнений с отягощениями.

При изучении темы «Самоконтроль за тренировочным процессом, ведение и анализ спортивного дневника» ученики должны получить знание и навыки о самоконтроле своего состояния по измерению частоты сердечных сокращений как интегрального показателя функционального состояния организма, с использованием результатов измерений артериального давления и базальной температуры. Должны уметь определять основные параметры самоконтроля в виде росто-весовых характеристик, показателей кистевой динамометрии, воспроизведения темпа, промежутков времени и пространственных параметров движения. Также спортсмены должны освоить и аккуратно вести спортивный дневник, в котором должны вести учет и анализ проделанной тренировочной работы, определять изменения в своей подготовленности по результатам тестирования и спортивным достижениям, планировать подготовку на предстоящие тренировочные циклы.

Психологическая подготовка часто определяется как система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсмена свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям, осуществления соревновательной деятельности и устойчивости к стрессовым ситуациям.

Инструкторская и судейская практика. Одним из важных разделов комплексной подготовки в гольфе является инструкторская и судейская практика. Занимающиеся должны пользоваться принятой в гольфе и мини-гольфе терминологией, знать правила безопасности при проведении тренировок и соревнований, правила игры, правила поведения и страховки при занятиях с отягощениями и штангой, выполнении игровых действий и метаний, соблюдать основные гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. С первых лет тренировок занимающиеся должны освоить правила проведения соревнований, знать требования к инвентарю, уметь правильно заполнять счетные карточки. Для развития инструкторских навыков у юных игроков необходимо развивать умения находить ошибки при выполнении различных игровых действий и элементов техники, правильно показывать упражнения из пройденного материала.

ЛИТЕРАТУРА

1.Азбука гольфа/ издание второе перераб. и доп./ Федерация гольфа СПБ / изд. «Звезда Петербурга»/ 2013. – 75 с.: ил.

2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М.: ФиС, 1985. - 192 с.

3. Гольф : полная энцикл. : [пер. с англ.] / [авт.-сост. Ник Эдмунд [и др.]]. - М.: АСТ: Астрель, [2007]. - 400 с.: ил.

4. Корольков А. Физическая подготовка в гольфе: монография / А.Н. Корольков. – Lambertpublishing:, 2013. – 172 с. ISBN 978-3-659-37503-3

5. Корольков А.Н. Учебная программа по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений на основе виде спорта – гольф. [ рек. Минобрнауки РФ] / Корольков А.Н., Жеребко Д.С., Яковлев Б.А. // М-во образования и науки Российской Федерации. – М., 2012. – 91 с., табл.

6. Нормы, требования для присвоения спортивных званий и разрядов, условия их выполнения по виду спорта «гольф». EВСК 2010 – 2013 гг. http://www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/edinaya-vserossiyska/1703/

7. Положение о “Президентских состязаниях” от 11 августа 2003 г. Указ президента Российской Федерации № 823 от 7 июня 1996 года.

8. Правила гольфа и правила, определяющие статус любителя /утв. Ассоциацией гольфа России/ R&ARulesLimitedandUSGA, 30-е издание, 2005. -212 с.: ил.

9. Правила гольфа. Решения 2010-2011./ Сидоров А.М./ «Ульяновский дом печати», ISBN 978-5-9902401-1-7, 2012. – 600 с.

10. International Journal of Golf Science/ www.golfscience.org

11. MYTPI.COM http://www.mytpi.com/

12. SNAG (Starting new at golf). Система обучения. Общая информация и инструкция. 2012.  - 44 с.Официальный сайт: http://snagrus.com/



Предварительный просмотр:

Краснодарский край, город Сочи

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

СОШ № 82г. Сочи

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического

совета протокол № 1

от «29» августа  2016  года

___________ Е.В. Григорьева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По   физической культуре

Уровень образования (класс)  основное общее, 5-6 класс  

Количество часов  204

Учитель : Раковская Наталья Александровна

Программа разработана в соответствии и на основе: автора В.И. Ляха учебно-методического комплекта  Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012.

Физическая культура

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»

Данные планируемые результаты и примеры их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

Выпускник научится:

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,

раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и

физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой

вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в

процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками,

излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и

физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими

упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально

планировать в режиме дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест

занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и

погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при

травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и

спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления

собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,

тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с

учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной

направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе

самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,

анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических

качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их

динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной

деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых

двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического

развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него

оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями

разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального

физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов,

обеспечивать их оздоровительную направленность;

-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно

воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,

выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных

упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа

хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и

длину);

-выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять основные технические действия и приемы игры гольф в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

выполнять основные технические действия и приемы игры гольф  в условиях учебной и игровой деятельности;

- Подготовка  к соревновательной деятельности и выполнения видов и испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных ВФСК  ГТО в соответствии с ФГОС.

II.Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в

России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике

безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,

физкультминуток, физкульт-пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике

выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Спортивные игры.

 Баскетбол. Игра по правилам.

 Гольф краткая характеристика вида спорта, психологическая подготовка требования к технике безопасности, овладения техникой, стоек, поворотов,

 овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Волейбол. Игра по правилам.

 Футбол. Игра по правилам.

Прикладно- ориентированная подготовка. Прикладно- ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений,

силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

III.Тематическое планирование учебного предмета

Тематическое планирование 5 класс

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

УУД (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Оборудование урока

1.4 Лёгкая атлетика, гольф

17; 8

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Применять правила соревнований  и пользоваться инструкциями.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ставить, формулировать и решать проблемы.

Личностные

Готовность и способность к саморазвитию.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам нерасточительного здоровьесберегающего поведения.

Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью.

Готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Учить соблюдать нормы личной гигиены.

Учить соблюдать нормы общей гигиены.

Учить соблюдать требования к организации учебной нагрузки.

Коммуникативные

Уметь  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему.

Развивать нормы сотрудничества и кооперации в подвижных играх и эстафетах.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Воспитание уважения к чужому мнению.

Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Развитие нравственных чувств.

Формировать умение различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей.

Обучение правилам поведения в обществе и семье.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Умение предвосхищать результат.

Умение предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Умение предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Умение осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Умение адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Умение выделять о формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

1

ТБ на занятиях по л/а. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

 Бег с ускорением 20 м. 

1

секундомер

2

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 30 м. Челночный бег.

1

секундомер

3

Изучение этикета и правил безопасности при проведении занятий.

1

Гольф оборудование

4

Ходьба с преодолением препятствием. Бег с ускорением 30 м. Челночный бег.

1

Секундомер

5

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 60м.

1

Секундомер

6

Ознакомление с основами правил гольфа, инвентарем и оборудованием для игры.

1

Гольф оборудование

7

Прыжок в длину с разбега 60см. Эстафеты. Челночный бег.

1

Секундомер, рулетка

8

 Тестирование ВФСК ГТО Бег 60 метров

1

Секундомер

9

Ознакомление со схемой организации гольф поля: участки игрового поля; помехи, препятствия и преграды.

1

Гольф оборудование

10

ВФСК ГТО тестирование Метание  мяча весом 150 гр

1

Секундомер, мяч весом 150гр

11

Эстафетный бег.

1

Секундомер

12

Упражнения для формирования игровой исходной стойки, способа удержания клюшки

1

Гольф оборудование

13

Разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением 30м. Челночный бег.

1

Секундомер,

14

Эстафетный бег.  Бег с ускорением 30м. Челночный бег.

1

Рулетка

15

Упражнения для формирования игровой исходной стойки, способа удержания клюшки

1

Гольф оборудование

16

Прыжок в длину с места. Челночный бег.

1

Рулетка секундомер

17

ВФСК ГТО тестирование прыжок в длину с места

1

Рулетка

18

Круговые движения  туловища, отведение- приведения верхних конечностей, паттинг и чиппинг.

1

Гольф оборудование

19

ВФСК ГТО тестирование Прыжок в длину с разбега

1

Рулетка

20

Чередование бега и ходьбы. Бег 3 мин.

1

Секундомер

21

Освоение хвата клюшки, имитация игровых действий без мяча

1

Гольф оборудование

22

ВФСК ГТО тестирование Бег на 1,500 метров

1

Секундомер

23

ОФП Равномерный бег 5 мин.  

1

Секундомер

24

Равномерный бег 5 мин.  Преодоление малых препятствий.

1

Секундомер

25

Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока.

1

Гольф оборудование

Гимнастика, гольф

12;6

26

ТБ на занятиях. Строевые упражнения.

1

27

Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.

1

Гимнастические маты

28

Упражнения школы мяча П.Ф. Лесгафта

1

Гольф оборудование

29

Перестроение по указанным ориентирам

1

30

ВФСК ГТО тестирование сгибание разгибание рук в упоре лежа

1

31

Освоение паттов на заданные расстояния.

1

Гольф оборудование

32

ВФСК ГТО тестирование сгибание разгибание рук в упоре лежа

1

33

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа.

1

перекладина

34

Освоение чипов через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

35

ВФСК ГТО тестирование Висы и упоры. Подтягивание на высокой перекладине

1

Перекладина

36

ВФСК ГТО тестирование подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

перекладина

37

Освоение чипов через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

38

Лазание, прыжки через козла

1

Гимнастический козел

39

Прыжки через козла.

1

Гимнастический козел

40

Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях.

1

Гольф оборудование

41

Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.

1

Гимнастическое бревно

42

Комбинация на гимнастическом бревне

1

Гимнастическое бревно

43

Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях.

1

Гольф оборудование

Спортивные игры

Баскетбол, гольф

12;6

44

Т.Б. на занятиях по баскетболу. Техника движений и ее основные показатели. Стойки, перемещения.

1

45

Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча.

1

Мячи

46

Развитие морально-волевых качеств, способностей к концентрации внимания

1

47

Ловля и передача мяча в движении. Ведение. Бросок двумя руками от груди.

1

Мячи

48

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча. Бросок двумя руками .

1

Мячи

49

дозированию целенаправленных действий по скорости, амплитуде и направлению

1

Гольф оборудование

50

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски с коротких дистанций

1

Мячи

51

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча в движении. Эстафеты

1

Мячи

52

дозированию целенаправленных действий по скорости, амплитуде и направлению

Гольф оборудование

53

Ловля и передача мяча в кругу. Бросок двумя руками от груди.

1

Мячи

54

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча. Игра в мини-баскетбол.

1

Мячи

55

Упражнения психо мышечной регуляции, дыхательной гимнастики

1

Гольф оборудование

56

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча в движении. Бросок двумя руками

1

Мячи

57

Ловля и передача мяча в движении. Бросок двумя руками от груди в цель.

1

Мячи

58

имитация игровых действий без мяча

1

59

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Игра по упрощенным правилам  баскетбола

1

Мячи

60

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Игра по упрощенным правилам  баскетбола

1

Мячи

61

Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока

1

Гольф оборудование

Волейбол, гольф

15;7

62

Волейбол: овладение техникой передвижений. Техника движений и ее основные показатели.

1

Мячи

63

Остановка и повороты в стойках

1

Мячи

64

Патты на заданное расстояние

1

Гольф оборудование

65

Освоение техники приема и передачи мяча

1

Мячи

66

Передача мяча сверху двумя руками

1

Мячи

67

чипы на заданные расстояния

1

Гольф оборудование

68

Прием мяча двумя руками снизу, над собой, через сетку

1

Мячи

69

Прием передача мяча в парах

1

Мячи

70

чипы через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

71

Прием и передача мяча в тройках

1

Мячи

72

Прием передача мяча в парах на месте

1

Мячи

73

чипы через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

74

Освоение техникой нижней примой подаче, прием и передача мяча

Мячи

75

Освоение техникой верхней примой подаче

1

Мячи

76

чипы через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

77

Освоение технике подачи мяча снизу и сверху

1

Мячи

78

Игра по  упрощенным правилам в волейбол

1

Мячи

79

чипы через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

80

Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча.

1

Мячи

81

Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча. Бросок одной  рукой.

1

Мячи

82

Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях.

1

Гольф оборудование

83

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча. Бросок одной рукой.

1

Мячи

Футбол, гольф

7;4

84

Т.Б. на занятиях по футболу. Стойки перемещения

1

Мячи

85

Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях.

1

Гольф оборудование

86

Остановка и удары по не подвижному  мячу. Игра.

1

Мячи

87

Остановка и удары по  мячу. Игра.

1

Мячи

88

Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях.

1

Гольф оборудование

89

Освоение техники ударов по воротам Игра

1

Мячи

90

Удары по мячу внутренней стороной стопы. Игра

1

Мячи

91

Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях.

Гольф оборудование

92

Отбор мяча подкатом. Игра

1

Мячи

93

Удар по мячу серединой подъёма стопы. Игра

1

Мячи

94

Освоение паттов на заданные расстояния.

1

Гольф оборудование

Кроссовая подготовка, гольф

6;2

95

Метание мяча с места. Бросок набивного мяча. Эстафеты.

1

Мячи

96

Метание мяча с разбега.

1

Мячи для метания

97

Освоение паттов на заданные расстояния.

Гольф оборудование

98

ВФСК ГТО тестирование Бег 2000 метров. с переходом на ходьбу

1

секундомер

99

Чередование бега и ходьбы 7 мин (60 м. бег, 90 м. ходьба).

1

секундомер

100

Освоение паттов на растояние , чиппов  через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

101

ВФСК ГТО тестирование Бег 1,500 метров девочки, 2000 метров мальчики

1

секундомер

102

Чередование бега с ходьбой 100*100

1

секундомер

Тематическое планирование 6 класс

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

УУД (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Оборудование урока

1.4 Лёгкая атлетика, гольф

15; 6

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. История легкой атлетики. Высокий старт от             10-15м.

1

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Применять правила соревнований  и пользоваться инструкциями.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ставить, формулировать и решать проблемы.

Личностные

Готовность и способность к саморазвитию.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам нерасточительного здоровьесберегающего поведения.

Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью.

Готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Учить соблюдать нормы личной гигиены.

Учить соблюдать нормы общей гигиены.

Учить соблюдать требования к организации учебной нагрузки.

Коммуникативные

Уметь  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему.

Развивать нормы сотрудничества и кооперации в подвижных играх и эстафетах.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Воспитание уважения к чужому мнению.

Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Развитие нравственных чувств.

Формировать умение различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей.

Обучение правилам поведения в обществе и семье.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Умение предвосхищать результат.

Умение предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Умение предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Умение осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Умение адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Умение выделять о формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

секундомер

2

Бег с ускорением от 30-40м.

1

секундомер

3

Изучение этикета и правил безопасности при проведении занятий по гольфу

1

Гольф оборудование

4

 Тестирование ВФСК ГТО Бег 60 метров

1

Секундомер

5

Бег 60 метров. Финиширование.

1

Секундомер

6

Ознакомление с основами правил гольфа, инвентарем и оборудованием для игры.

1

Гольф оборудование

7

 Тестирование ВФСК ГТО Бег 60 метров

1

Секундомер

8

Преодоления горизонтальных препятствий.

1

Секундомер

9

Ознакомление со схемой организации гольф поля: участки игрового поля; помехи, препятствия и преграды.

1

Гольф оборудование

10

Круговая тренировка. Эстафета 4 по 100 метров

1

Секундомер

11

Преодоление вертикальных препятствий

1

Секундомер

12

Упражнения для формирования игровой исходной стойки, способа удержания клюшки

1

Гольф оборудование

13

Прыжок в длину с места. Многоскоки

1

рулетка

14

ВФСК ГТО тестирование прыжок в длину с места

1

Рулетка

15

движения туловища, отведение- приведения верхних конечностей, паттинг и чиппинг.

1

Гольф оборудование

16

ВФСК ГТО тестирование Прыжок в длину с разбега

1

Рулетка секундомер

17

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Техника выполнения прыжка в высоту. Развитие прыгучести

1

Планка для прыжков в высоту

18

Прыжок в высоту. Развитие прыгучести

1

Планка для прыжков в высоту

19

Освоение хвата клюшки, имитация игровых действий без мяча

1

Гольф оборудование

20

Метание  мяча с места на дальность. Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из-за головы

1

Мячи, рулетка

21

ВФСК ГТО тестирование Метание  мяча весом 150 гр

1

Мячи весом 150 грамм рулетка

Кроссовая подготовка  гольф

4; 3

22

Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока.

1

Гольф оборудование

23

Равномерный бег 14 минут. Бег в гору преодоление препятствий.

1

Секундомер

24

Бег до 15 минут. Бег в гору, бег под гору

1

Секундомер

25

Упражнения школы мяча П.Ф. Лесгафта

1

Гольф оборудование

26

ВФСК ГТО тестирование Бег на 1,500 метров

1

Секундомер

27

ВФСК ГТО тестирование Бег 2000 метров.с переходом на ходьбу

1

Секундомер

28

Освоение паттов на заданные расстояния.

1

Гольф оборудование

Гимнастика, гольф

14; 7

29

ОРУ без предметов на месте,  в движении и в парах.

1

30

ОРУ с предметами: мальчики с набивным мячом до (3кг), девочки с обручами.

1

Мячи набивные

31

Освоение паттов на заданные расстояния.

1

Гольф оборудование

32

ВФСК ГТО тестирование Висы и упоры. Подтягивание на высокой перекладине

1

перекладина

33

ВФСК ГТО тестирование подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

Перекладина

34

Освоение паттов на заданные расстояния.

1

Гольф оборудование

35

ВФСК ГТО тестирование сгибание разгибание рук в упоре лежа

1

Маты

36

Техника выполнения опорного прыжка через козла.

1

Гимнастический козел

37

Освоение чипов через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

38

Опорный прыжок. Развитие прыгучести.

1

Гимнастический козел

39

Опорный прыжок – итог. Развитие прыгучести.

1

Гимнастический козел

40

Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях.

1

Гольф оборудование

41

ВФСК ГТО тестирование Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

1

42

Акробатическая комбинация из разученных упражнений

1

Гимнастические маты

43

Развитие морально-волевых качеств, способностей к концентрации внимания

1

Гольф оборудование

44

Лазание по канату в три приема. Развитие силовых качеств

1

Маты, канат

45

ВФСК ГТО тестирование. Подтягивание из виса лежа – девочки, из виса стоя мальчики. Развитие силы.

1

Перекладина

46

дозированию целенаправленных действий по скорости, амплитуде и направлению

1

Гольф оборудование

47

Упражнение с большим мячом, палками. Развитие координации.

1

Гимнастические палки, мяч

48

Упражнение с гимнастической скамейкой.

1

Гимнастическая скамья

49

Упражнения психо мышечной регуляции, дыхательной гимнастики

1

Спортивные игры            Баскетбол, гольф

12; 7

50

Техника безопасности на уроках баскетбола. История баскетбола. Стойки игрока

1

Мячи

51

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед.

1

Мячи

52

имитация игровых действий без мяча

1

Гольф оборудование

53

Ловля и передача мяча двумя руками от груди .

1

Мячи

54

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Развитие скоростных качеств.

1

Мячи

55

Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока

1

Гольф оборудование

56

Передача мяча от плеча на месте и в движении (в парах, в тройках).

1

Мячи

57

Передача мяча от плеча на месте и в движении (в парах). Контрольный урок.

1

Мячи

58

Паты на заданное расстояние

1

Гольф оборудование

59

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении.

1

Мячи

60

Сочетание приемов введения, остановки, броска.

1

Мячи

61

чипы на заданные расстояния

1

Гольф оборудование

62

Введение мяча (правой , левой) рукой. Бросок одной рукой от плеча после остановки.

1

Мячи

63

Перехват мяча. Ведение мяча с пассивным сопротивлением противника.

1

Мячи

64

чипы через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

65

Броски одной и двумя руками с места и в движении. Развитие координации.

1

Мячи

66

Штрафной бросок. Игра в мини баскетбол.

1

Мячи

67

чипы через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

68

Нападение быстрым прорывом (2х1).

1

Мячи

69

Игра в мини баскетбол.

1

Мячи

70

Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях.

1

Гольф оборудование

Волейбол, гольф

11; 5

71

Техника безопасности на уроках волейбола. История волейбола. Стойки игрока. Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах

1

Мячи

72

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

1

Мячи

73

Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях.

1

Гольф оборудование

74

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки.

1

Мячи

75

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

Мячи

76

Освоение чипов через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

77

Комбинации из разученных элементов в парах.

1

Мячи

78

Подача мяча. Прием мяча снизу и сверху.

1

Мячи

79

Освоение паттов на заданные расстояния.

1

Гольф оборудование

80

Комбинации из основных элементов техники перемещений и владение мячом. Упражнение на развитие координации.

1

Мячи

81

Тактика свободного нападения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Мячи

82

Освоение паттов на заданные расстояния.

1

Гольф оборудование

83

Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам.

1

Мячи

84

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

1

Мячи

85

 Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока

1

Гольф оборудование

86

Комбинации из разученных элементов. Игра по упрощенным правилам.

1

Мячи

Футбол, гольф

3 ;2

87

История футбола. Техника безопасности. Стойки игрока. Ведение.

1

Мячи

88

 Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока

1

Гольф оборудование

89

Комбинации из основных элементов техники передвижений.

1

Мячи

90

Игра в мини футбол

1

Мячи

91

Освоение паттов на заданные расстояния.

1

Гольф оборудование

Кроссовая подготовка, гольф

8 ;3

92

Техника безопасности на уроке. Бег в гору и с горы.

1

Секундомер

93

Кроссовая подготовка: бег по различному грунту. 3-ех минутный бег.

1

Секундомер

94

Освоение чипов через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

95

ВФСК ГТО тестирование Бег 1,500 метров девочки, 2000 метров мальчики

1

Секундомер

96

Развитие выносливости, 6 минутный бег.

1

Секундомер

97

Освоение чипов через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

98

Кросс в сочетании с ходьбой до 1500 метров.

1

Секундомер

99

Кросс. История развития Олимпийского движения

1

100

Освоение паттов на расстояние ,чиппов  через препятствия разной высоты.

1

Гольф оборудование

101

Кросс до 15 минут, преодоление полосы препятствий

1

Секундомер

102

Подведение итогов года. Тестирование. Задание на лето

1

Секундомер

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей   26.08.16    СОШ № 82

от ___________ 2016  года № 1

___________          _________

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________    Марданян Т.А.

                          подпись                             Ф.И.О.

27.08.2016 2016  года



Предварительный просмотр:

Инструкция

при проведении спортивных занятий по гольфу

(гольф – инвентарь SNAG оборудование)

  1. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
  2. Проверить исправность  гольф инвентаря  (отсутствие сколов и трещин клюшек).
  3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.
  4. Провести разминку, тщательно проверить спортивный зал.
  1. Требования безопасности во время занятий

ГОЛЬФ

Ведение мяча

Учащийся должен:

- выполнять упражнения гольф клюшками только в зоне обозначенной красными ТИ

-  выполнять ведение гольф мяча в строго отведенном коридоре

- при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение.

- после выполнения упражнения оставить  мяч и клюшку в стартовой зоне выполнения упражнения.

Удар по  мячу пластиковой клюшкой (АЙРОН)

Учащийся должен:

- выполнять упражнения гольф клюшкой только в зоне обозначенной красными ТИ

- При замахе не отводить клюшку выше уровня головы

-Выполнять упражнение, строго соблюдая очередность.

-Убедиться что в зоне старта никто не препятствует выполнению упражнения.

-При завершении упражнения оставлять инвентарь (клюшку и мяч) в зоне красных ТИ.

Удар по мячу пластиковой клюшкой (ПАТТЕР)

Учащийся должен:

- выполнять упражнения гольф клюшкой только в зоне обозначенной красными ТИ

- При замахе не отводить клюшку выше уровня колена.

-Выполнять упражнение, строго соблюдая очередность.

-Убедиться, что в зоне старта никто не препятствует выполнению упражнения.

-При завершении упражнения оставлять инвентарь (клюшку и мяч) в зоне красных ТИ.

Не рекомендуется:

-Толкать учащегося, при прохождении упражнения «змейки» в эстафете.

-Размахивать клюшками в не зоны выполнения упражнений.

-Не разговаривать, когда учащийся готовится и выполняет упражнение.

-Посещать занятия в неопрятном виде.

Во время игры учащийся должен:

- Честно записывать свои результаты в счетную карточку.

-Не разговаривать и не отвлекать игроков от игры.

-Не заходить в игровые зоны.

-Не пользоваться мобильной связью.

-Не задерживать очередность прохождения заданий.

-По окончании игры обязательные слова благодарности (СПАСИБО ЗА ИГРУ) своим партнерам.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
  1. При возникновении неисправности оборудования и инвентаря, немедленно заменить на исправный и продолжить выполнение упражнений.
  2. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение.
  3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать учащихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.

  1. Требование безопасности по окончании занятий
  1. Убрать в отведенной место спортивный инвентарь
  2. Тщательно проверить спортивный зал.
  3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

______________ Цатурова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Мини-гольф - спортивная и увлекательная игра"

В работе описаны правила игры, история возникновения мини-гольфа в России....

История возникновения и развития мини-гольфа

Миниатюрный гольф или мини-гольф — игра, получившая развитие с середины XIX века. Площадка для мини-гольфа представляет собой грин, на котором путь мяча к лунке затруднен многочисленными пр...

Внедрение спортивных игр в АФК для детей - инвалидов и детей с ОВЗ на примере флорбола и мини-гольфа

В статье рассмотрена проблема внедрения спортивных игр в адаптивной физической культуре...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О МИНИ-ГОЛЬФЕ.

В данной презентации создержится информационный познавательный материал для учащихся о мини-гольфе: происхождения слова "гольф", исторические справки об игре, возникновение и развитие мини-гольфа....

ТЕРМИНОЛОГИЯ МИНИ-ГОЛЬФА.

Данный список терминов пригодится для начинающих игры в мини-гольф....

Требования к конструкции полей для мини-гольфа.

В данном материале имеются минимальные основные требования к конструкции полей для мини-гольфа, согласно международным правилам....