Гольф
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс) по теме
Гольф
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краснодарский край город Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №82
Программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направления
« Гольф»
Сроки реализации программы 2015-2018 г.г.
Сочи 2015
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Федерального закона от 14.12.2007№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 607, Федерального стандарта:«Технические требования к спортивному инвентарю, оборудованию», Единой всероссийской спортивной классификации, правил соревнований, и определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом.
Гольф относится к индивидуальным игровым видам спорта, видам спорта с асимметричной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат, видам спорта с ограничениями условий поражения цели, видам спорта с малой статической и динамической нагрузкой на сердечнососудистую систему. Индивидуальность заключается в том, что игра в гольф происходит без контактного противодействия сопернику.
В результате регулярных занятий гольфом развиваются скоростно-силовые качества, специфические координационные способности и аэробная выносливость.
Почти все игровые действия в мини-гольфе совершаются с ограничением амплитуды перемещения звеньев тела и дозированием усилий. Анатомически игровые действия в мини-гольфе состоят из трех движений отведения-приведения верхних конечностей, движения поворотов туловища при совершении удара и двух-четырех движений сгибания-разгибания туловища в тазобедренных суставах и нижних конечностей в коленных суставах при подготовке к удару. Игровые действия в мини-гольфе требуют большей статической выносливости при принятии исходной стойки, более частых актов задержки дыхания и концентрации внимания.
В таблице 1 представлено влияние физических качеств и телосложения на результативность гольфа на физические качества и телосложения
Таблица 1.
Влияние физических качеств и телосложения на результативность
№№ | Физические качества и телосложение | Уровень влияния |
Мини-гольф | ||
1. | Координационные способности | 3 |
2. | Гибкость | 2 |
3 | Вестибулярная устойчивость | 3 |
4. | Выносливость | 2 |
5. | Скоростные способности | 1 |
6. | Мышечная сила | 1 |
7. | Телосложение | 1 |
Условные обозначения:
3 – значительное влияние;
2 – среднее влияние;
1 – незначительное влияние.
ЦЕЛЬ - Создание условий для развития личностных, метапредметных и предметных результатов освоение программы, формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом средствами гольфа.
ЗАДАЧИ - привлечение детей и подростков к занятиям гольфом и мини-гольфом, развитие заинтересованности в систематических занятиях, стремление освоить различные технические действия в гольфе, укрепление здоровья, повышение уровня развития физических качеств и координационных способностей.
Таблица 2.
Задачи подготовки игроков в гольф
Предварительной подготовки | Начальной подготовки | |
Цель подготовки | Сохранение и укрепление здоровья, выполнение нормативов по физ. подготовке | Укрепление здоровья, выполнение норм ЕВСК |
Физическая подготовка | Развитие физических качеств | Повышения уровня физической подготовленности, развитие специальных физических качеств |
Технико-тактическая подготовка | Освоение основ техники физических упражнений и подвижных игр | Освоение основ техники в гольфе |
Психологическая подготовка | Развитие моральных и волевых качеств | |
Теоретическая подготовка | Формирование интереса к занятиям спортом | Формирование привычки к занятиям спортом |
Соревновательная подготовка | Приобретение начального опыта в соревнователь-ной деятельности: тесты, конкурсы, эстафеты и пр. | Приобретение начального соревновательного опыта в гольфе |
Учебный план секционных занятий по гольфу
Таблица 2.
Мини-гольф | |
Общая физическая подготовка (%) | 60-70 |
Специальная физическая подготовка (%) | |
Техническая подготовка (%) | 16-26 |
Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка (%) | 4 |
Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика (%) | 10 |
На этапе начальной подготовки значительное время уделяется обучению двигательным действиям в гольфе – формированию умений их осуществления, поэтому техническая подготовка занимает до 30% общего объема тренировочных воздействий. Дети овладевают основами техники гольфа, продолжают разностороннюю физическую подготовку.
Медицинские, возрастные и психофизические требования. Для занятий гольфом и мини-гольфом практически не имеется медицинских противопоказаний. Если ребенок после медицинского обследования признан практически здоровым, то он может быть допущен к занятиям гольфом. Единственным медицинским противопоказанием для занятий гольфом, особенно при ранней специализации, является сколиотическая деформация позвоночника. В этом случае ребенку нужно рекомендовать виды спорта с симметричной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат. Для занятий мини-гольфом медицинские противопоказания отсутствуют.
Наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы
Таблица3
Год обучения | Возраст учащихся | Кол-во уч-ся в учебной группе | Количество тренировочных занятий в неделю | Количество часов в год/неделю |
Весь период обучения | 8-18 | 15-30 | 3 | 312/6 |
Соотношение тренировочных нагрузок (учебные часы)
№ п/п | Содержание занятий | Этап подготовки (год обучения) | ||
Спортивно оздоровительная | Начальной подготовки | |||
- | 1 | 2 | ||
I. | Теоретическая подготовка | 10 | 10 | 10 |
II. | Практическая подготовка | |||
1. | Общая физическая подготовка | 96 | 96 | 145 |
2. | Специальная физическая подготовка | 46 | 46 | 70 |
3. | Техническая подготовка | 100 | 100 | 150 |
4. | Участие в соревнованиях (интегральная подготовка) | 20 | 20 | 30 |
III. | Углублённое медицинское обследование | 5 | 5 | 10 |
IV. | Восстановительные мероприятия и спортивные игры | 35 | 35 | 53 |
Всего часов: | 312 | 312 | 468 |
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований.
К тренировочным занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. Занятия проводятся в зале, на поле для гольфа (мини-гольфа), на тренировочных полях согласно расписанию, утвержденному директором школы. Спортивный зал открывается за 5 мин до начала занятий. Вход в зал, выход на поле разрешается только в присутствии преподавателя. Учащиеся должны быть в спортивной форме установленного образца. Занимающиеся, опоздавшие к началу, на занятия не допускаются. Установка и переноска спортивного оборудования и инвентаря осуществляется только по указанию преподавателя. Выход учащихся из спортивного зала или поля во время занятий возможен только с разрешения преподавателя. В местах проведения занятий должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи.
Гольф объединяет различные виды физических упражнений со стереотипными (повторяющимися в неизменном виде) и циклическими (ходьба) движениями. Для мини-гольфа характерны частые кратковременные статические напряжения мышц нижних конечностей и туловища при одновременной задержке дыхания. В гольфе более всего подвержены повреждениям запястный, локтевой и плечевой суставы.
Чтобы избежать травматизма во время занятий гольфом, необходимо выполнять следующие рекомендации по технике безопасности:
- Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке.
- Перед занятиями необходимо проверять исправность инвентаря и оборудования, состояние площадки.
- Соблюдать и выполнять правила гольфа и мини-гольфа.
3. Следить, чтобы в зонах безопасности во время тренировки и соревнований не было посторонних предметов и людей.
4. С осторожностью совершать игровые действия неровной и скользкой поверхности игровой площадки.
5. Запрещается проводить на одной площадке одновременно занятия несовместимыми видами деятельности (например, бег и метания, и т. п.).
Занятия должны проводиться с учетом возрастно-половых особенностей и двигательной подготовленности учащихся.
Под направленностью тренировочных нагрузок также часто понимают их избирательность – локальность действия на отдельные качества, способности, мышечные группы, органы и системы организма. В этом смысле, преимущественную направленность тренировочных нагрузок в гольфе уместно разделить на три компонента: аэробные нагрузки, направленные на развитие общей выносливости – способности преодолевать утомление при длительной ходьбе во время игры; скоростно-силовые нагрузки, способствующие увеличению дальности перемещения мяча при совершении ударов с максимальной амплитудой; и кинетические нагрузки, направленные на развитие способности совершать точные действия с дозированием амплитуды и усилий.
Формат и регламент проведения соревнований определяется Положением о соревнованиях. Многие ответственные соревнования предусматривают проведение 2-4-х игровых раундов по 9, 18 лунок в течение 2-4-х дней.
Содержание тренировочных занятий, формы и методы
Таблица 4
Этап | Содержание тренировок | Формы | Методы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Предварительной подготовки | Развитие гибкости, ловкости, чувства ритма, равновесия. Изучение и освоение основ техники. | Тренировочное занятие. Спортивные праздники. | Игровой, репродуктивный (метод многократных повторений) |
Начальной подготовки | Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости, чувства ритма, равновесия, выносливости, координационных способностей, дозирования мышечных усилий. Освоение и совершенствование основ техники гольфа. | Тренировочное занятие. Спортивные праздники. Соревнования. | Репродуктивный. Соревновательный (командные соревнования). |
Материал для проведения теоретических занятий во многом одинаков для всех возрастных групп. Общее представление по перечисленным темам юные игроки получают уже на начальном этапе обучения. На разных этапах подготовки с ростом мастерства возникает необходимость в более широком освещении и глубоком понимании этих же проблем с учетом содержания учебных программ по другим изучаемым предметам в общеобразовательных учреждениях. Педагогические формы и методы теоретической подготовки также должны осуществляться в соответствии с педагогическими принципами и соответствовать ведущему виду деятельности учеников определенного возраста.
Точно также как и при обучении, техническим действиям, разборе и обсуждении результатов игры используются методы показа и предметные методы обучения.
Теоретическая подготовка – это целенаправленный педагогический процесс, направленный на приобретение спортсменами определенных знаний; его цель – повышение их интеллектуально-теоретического уровня и содействие повышению спортивного мастерства.
В разделе «Гигиена, закаливание, врачебный контроль и самоконтроль» рассматриваются общие сведения о гигиене и санитарии, включая уход за телом, повседневной и спортивной одеждой и обувью, общий режим дня, гигиену сна, гигиеническое значение водных процедур и естественных факторов для закаливания организма, режим тренировок и отдыха. Раздел «Причины травм, их профилактика, комплексы восстановительных упражнений» направлен на создание у спортсменов представлений о необходимых мероприятиях, предупреждающих травматизм в гольфе. К основным причинам травматизма в гольфе относятся: неправильная разминка перед занятиями и соревнованиями, ошибки в технике исполнения упражнений общего и специального характера, осваивание нагрузок, не соответствующих уровню функциональной подготовленности и возрастным особенностям организма, преждевременное использование утяжеленных снарядов и упражнений с отягощениями.
При изучении темы «Самоконтроль за тренировочным процессом, ведение и анализ спортивного дневника» ученики должны получить знание и навыки о самоконтроле своего состояния по измерению частоты сердечных сокращений как интегрального показателя функционального состояния организма, с использованием результатов измерений артериального давления и базальной температуры. Должны уметь определять основные параметры самоконтроля в виде росто-весовых характеристик, показателей кистевой динамометрии, воспроизведения темпа, промежутков времени и пространственных параметров движения. Также спортсмены должны освоить и аккуратно вести спортивный дневник, в котором должны вести учет и анализ проделанной тренировочной работы, определять изменения в своей подготовленности по результатам тестирования и спортивным достижениям, планировать подготовку на предстоящие тренировочные циклы.
Психологическая подготовка часто определяется как система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсмена свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям, осуществления соревновательной деятельности и устойчивости к стрессовым ситуациям.
Инструкторская и судейская практика. Одним из важных разделов комплексной подготовки в гольфе является инструкторская и судейская практика. Занимающиеся должны пользоваться принятой в гольфе и мини-гольфе терминологией, знать правила безопасности при проведении тренировок и соревнований, правила игры, правила поведения и страховки при занятиях с отягощениями и штангой, выполнении игровых действий и метаний, соблюдать основные гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. С первых лет тренировок занимающиеся должны освоить правила проведения соревнований, знать требования к инвентарю, уметь правильно заполнять счетные карточки. Для развития инструкторских навыков у юных игроков необходимо развивать умения находить ошибки при выполнении различных игровых действий и элементов техники, правильно показывать упражнения из пройденного материала.
ЛИТЕРАТУРА
1.Азбука гольфа/ издание второе перераб. и доп./ Федерация гольфа СПБ / изд. «Звезда Петербурга»/ 2013. – 75 с.: ил.
2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М.: ФиС, 1985. - 192 с.
3. Гольф : полная энцикл. : [пер. с англ.] / [авт.-сост. Ник Эдмунд [и др.]]. - М.: АСТ: Астрель, [2007]. - 400 с.: ил.
4. Корольков А. Физическая подготовка в гольфе: монография / А.Н. Корольков. – Lambertpublishing:, 2013. – 172 с. ISBN 978-3-659-37503-3
5. Корольков А.Н. Учебная программа по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений на основе виде спорта – гольф. [ рек. Минобрнауки РФ] / Корольков А.Н., Жеребко Д.С., Яковлев Б.А. // М-во образования и науки Российской Федерации. – М., 2012. – 91 с., табл.
6. Нормы, требования для присвоения спортивных званий и разрядов, условия их выполнения по виду спорта «гольф». EВСК 2010 – 2013 гг. http://www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/edinaya-vserossiyska/1703/
7. Положение о “Президентских состязаниях” от 11 августа 2003 г. Указ президента Российской Федерации № 823 от 7 июня 1996 года.
8. Правила гольфа и правила, определяющие статус любителя /утв. Ассоциацией гольфа России/ R&ARulesLimitedandUSGA, 30-е издание, 2005. -212 с.: ил.
9. Правила гольфа. Решения 2010-2011./ Сидоров А.М./ «Ульяновский дом печати», ISBN 978-5-9902401-1-7, 2012. – 600 с.
10. International Journal of Golf Science/ www.golfscience.org
11. MYTPI.COM http://www.mytpi.com/
12. SNAG (Starting new at golf). Система обучения. Общая информация и инструкция. 2012. - 44 с.Официальный сайт: http://snagrus.com/
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, город Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
СОШ № 82г. Сочи
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического
совета протокол № 1
от «29» августа 2016 года
___________ Е.В. Григорьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень образования (класс) основное общее, 5-6 класс
Количество часов 204
Учитель : Раковская Наталья Александровна
Программа разработана в соответствии и на основе: автора В.И. Ляха учебно-методического комплекта Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012.
Физическая культура
- Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»
Данные планируемые результаты и примеры их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
Выпускник научится:
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и
физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой
вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в
процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками,
излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и
физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально
планировать в режиме дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и
погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при
травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления
собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с
учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их
динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых
двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического
развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями
разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных
упражнений;
-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа
хорошо освоенных упражнений;
-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и
длину);
-выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять основные технические действия и приемы игры гольф в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
выполнять основные технические действия и приемы игры гольф в условиях учебной и игровой деятельности;
- Подготовка к соревновательной деятельности и выполнения видов и испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных ВФСК ГТО в соответствии с ФГОС.
II.Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в
России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике
безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток, физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике
выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.
Гольф краткая характеристика вида спорта, психологическая подготовка требования к технике безопасности, овладения техникой, стоек, поворотов,
овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно- ориентированная подготовка. Прикладно- ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений,
силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
III.Тематическое планирование учебного предмета
Тематическое планирование 5 класс
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | УУД (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Оборудование урока |
1.4 Лёгкая атлетика, гольф | 17; 8 | Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Применять правила соревнований и пользоваться инструкциями. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ставить, формулировать и решать проблемы. Личностные Готовность и способность к саморазвитию. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам нерасточительного здоровьесберегающего поведения. Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью. Готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. Учить соблюдать нормы личной гигиены. Учить соблюдать нормы общей гигиены. Учить соблюдать требования к организации учебной нагрузки. Коммуникативные Уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему. Развивать нормы сотрудничества и кооперации в подвижных играх и эстафетах. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Воспитание уважения к чужому мнению. Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Развитие нравственных чувств. Формировать умение различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей. Обучение правилам поведения в обществе и семье. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. Умение предвосхищать результат. Умение предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Умение предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Умение осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Умение адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Умение выделять о формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | ||
1 | ТБ на занятиях по л/а. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Бег с ускорением 20 м. | 1 | секундомер | |
2 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 30 м. Челночный бег. | 1 | секундомер | |
3 | Изучение этикета и правил безопасности при проведении занятий. | 1 | Гольф оборудование | |
4 | Ходьба с преодолением препятствием. Бег с ускорением 30 м. Челночный бег. | 1 | Секундомер | |
5 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 60м. | 1 | Секундомер | |
6 | Ознакомление с основами правил гольфа, инвентарем и оборудованием для игры. | 1 | Гольф оборудование | |
7 | Прыжок в длину с разбега 60см. Эстафеты. Челночный бег. | 1 | Секундомер, рулетка | |
8 | Тестирование ВФСК ГТО Бег 60 метров | 1 | Секундомер | |
9 | Ознакомление со схемой организации гольф поля: участки игрового поля; помехи, препятствия и преграды. | 1 | Гольф оборудование | |
10 | ВФСК ГТО тестирование Метание мяча весом 150 гр | 1 | Секундомер, мяч весом 150гр | |
11 | Эстафетный бег. | 1 | Секундомер | |
12 | Упражнения для формирования игровой исходной стойки, способа удержания клюшки | 1 | Гольф оборудование | |
13 | Разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением 30м. Челночный бег. | 1 | Секундомер, | |
14 | Эстафетный бег. Бег с ускорением 30м. Челночный бег. | 1 | Рулетка | |
15 | Упражнения для формирования игровой исходной стойки, способа удержания клюшки | 1 | Гольф оборудование | |
16 | Прыжок в длину с места. Челночный бег. | 1 | Рулетка секундомер | |
17 | ВФСК ГТО тестирование прыжок в длину с места | 1 | Рулетка | |
18 | Круговые движения туловища, отведение- приведения верхних конечностей, паттинг и чиппинг. | 1 | Гольф оборудование | |
19 | ВФСК ГТО тестирование Прыжок в длину с разбега | 1 | Рулетка | |
20 | Чередование бега и ходьбы. Бег 3 мин. | 1 | Секундомер | |
21 | Освоение хвата клюшки, имитация игровых действий без мяча | 1 | Гольф оборудование | |
22 | ВФСК ГТО тестирование Бег на 1,500 метров | 1 | Секундомер | |
23 | ОФП Равномерный бег 5 мин. | 1 | Секундомер | |
24 | Равномерный бег 5 мин. Преодоление малых препятствий. | 1 | Секундомер | |
25 | Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока. | 1 | Гольф оборудование | |
Гимнастика, гольф | 12;6 | |||
26 | ТБ на занятиях. Строевые упражнения. | 1 | ||
27 | Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 | Гимнастические маты | |
28 | Упражнения школы мяча П.Ф. Лесгафта | 1 | Гольф оборудование | |
29 | Перестроение по указанным ориентирам | 1 | ||
30 | ВФСК ГТО тестирование сгибание разгибание рук в упоре лежа | 1 | ||
31 | Освоение паттов на заданные расстояния. | 1 | Гольф оборудование | |
32 | ВФСК ГТО тестирование сгибание разгибание рук в упоре лежа | 1 | ||
33 | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. | 1 | перекладина | |
34 | Освоение чипов через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
35 | ВФСК ГТО тестирование Висы и упоры. Подтягивание на высокой перекладине | 1 | Перекладина | |
36 | ВФСК ГТО тестирование подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | 1 | перекладина | |
37 | Освоение чипов через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
38 | Лазание, прыжки через козла | 1 | Гимнастический козел | |
39 | Прыжки через козла. | 1 | Гимнастический козел | |
40 | Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях. | 1 | Гольф оборудование | |
41 | Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. | 1 | Гимнастическое бревно | |
42 | Комбинация на гимнастическом бревне | 1 | Гимнастическое бревно | |
43 | Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях. | 1 | Гольф оборудование | |
Спортивные игры | ||||
Баскетбол, гольф | 12;6 | |||
44 | Т.Б. на занятиях по баскетболу. Техника движений и ее основные показатели. Стойки, перемещения. | 1 | ||
45 | Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча. | 1 | Мячи | |
46 | Развитие морально-волевых качеств, способностей к концентрации внимания | 1 | ||
47 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение. Бросок двумя руками от груди. | 1 | Мячи | |
48 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча. Бросок двумя руками . | 1 | Мячи | |
49 | дозированию целенаправленных действий по скорости, амплитуде и направлению | 1 | Гольф оборудование | |
50 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски с коротких дистанций | 1 | Мячи | |
51 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча в движении. Эстафеты | 1 | Мячи | |
52 | дозированию целенаправленных действий по скорости, амплитуде и направлению | Гольф оборудование | ||
53 | Ловля и передача мяча в кругу. Бросок двумя руками от груди. | 1 | Мячи | |
54 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча. Игра в мини-баскетбол. | 1 | Мячи | |
55 | Упражнения психо мышечной регуляции, дыхательной гимнастики | 1 | Гольф оборудование | |
56 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча в движении. Бросок двумя руками | 1 | Мячи | |
57 | Ловля и передача мяча в движении. Бросок двумя руками от груди в цель. | 1 | Мячи | |
58 | имитация игровых действий без мяча | 1 | ||
59 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Игра по упрощенным правилам баскетбола | 1 | Мячи | |
60 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Игра по упрощенным правилам баскетбола | 1 | Мячи | |
61 | Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока | 1 | Гольф оборудование | |
Волейбол, гольф | 15;7 | |||
62 | Волейбол: овладение техникой передвижений. Техника движений и ее основные показатели. | 1 | Мячи | |
63 | Остановка и повороты в стойках | 1 | Мячи | |
64 | Патты на заданное расстояние | 1 | Гольф оборудование | |
65 | Освоение техники приема и передачи мяча | 1 | Мячи | |
66 | Передача мяча сверху двумя руками | 1 | Мячи | |
67 | чипы на заданные расстояния | 1 | Гольф оборудование | |
68 | Прием мяча двумя руками снизу, над собой, через сетку | 1 | Мячи | |
69 | Прием передача мяча в парах | 1 | Мячи | |
70 | чипы через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
71 | Прием и передача мяча в тройках | 1 | Мячи | |
72 | Прием передача мяча в парах на месте | 1 | Мячи | |
73 | чипы через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
74 | Освоение техникой нижней примой подаче, прием и передача мяча | Мячи | ||
75 | Освоение техникой верхней примой подаче | 1 | Мячи | |
76 | чипы через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
77 | Освоение технике подачи мяча снизу и сверху | 1 | Мячи | |
78 | Игра по упрощенным правилам в волейбол | 1 | Мячи | |
79 | чипы через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
80 | Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча. | 1 | Мячи | |
81 | Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча. Бросок одной рукой. | 1 | Мячи | |
82 | Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях. | 1 | Гольф оборудование | |
83 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча. Бросок одной рукой. | 1 | Мячи | |
Футбол, гольф | 7;4 | |||
84 | Т.Б. на занятиях по футболу. Стойки перемещения | 1 | Мячи | |
85 | Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях. | 1 | Гольф оборудование | |
86 | Остановка и удары по не подвижному мячу. Игра. | 1 | Мячи | |
87 | Остановка и удары по мячу. Игра. | 1 | Мячи | |
88 | Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях. | 1 | Гольф оборудование | |
89 | Освоение техники ударов по воротам Игра | 1 | Мячи | |
90 | Удары по мячу внутренней стороной стопы. Игра | 1 | Мячи | |
91 | Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях. | Гольф оборудование | ||
92 | Отбор мяча подкатом. Игра | 1 | Мячи | |
93 | Удар по мячу серединой подъёма стопы. Игра | 1 | Мячи | |
94 | Освоение паттов на заданные расстояния. | 1 | Гольф оборудование | |
Кроссовая подготовка, гольф | 6;2 | |||
95 | Метание мяча с места. Бросок набивного мяча. Эстафеты. | 1 | Мячи | |
96 | Метание мяча с разбега. | 1 | Мячи для метания | |
97 | Освоение паттов на заданные расстояния. | Гольф оборудование | ||
98 | ВФСК ГТО тестирование Бег 2000 метров. с переходом на ходьбу | 1 | секундомер | |
99 | Чередование бега и ходьбы 7 мин (60 м. бег, 90 м. ходьба). | 1 | секундомер | |
100 | Освоение паттов на растояние , чиппов через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
101 | ВФСК ГТО тестирование Бег 1,500 метров девочки, 2000 метров мальчики | 1 | секундомер | |
102 | Чередование бега с ходьбой 100*100 | 1 | секундомер |
Тематическое планирование 6 класс
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | УУД (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Оборудование урока |
1.4 Лёгкая атлетика, гольф | 15; 6 | |||
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. История легкой атлетики. Высокий старт от 10-15м. | 1 | Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Применять правила соревнований и пользоваться инструкциями. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ставить, формулировать и решать проблемы. Личностные Готовность и способность к саморазвитию. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам нерасточительного здоровьесберегающего поведения. Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью. Готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. Учить соблюдать нормы личной гигиены. Учить соблюдать нормы общей гигиены. Учить соблюдать требования к организации учебной нагрузки. Коммуникативные Уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему. Развивать нормы сотрудничества и кооперации в подвижных играх и эстафетах. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Воспитание уважения к чужому мнению. Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Развитие нравственных чувств. Формировать умение различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей. Обучение правилам поведения в обществе и семье. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. Умение предвосхищать результат. Умение предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Умение предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Умение осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Умение адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Умение выделять о формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | секундомер |
2 | Бег с ускорением от 30-40м. | 1 | секундомер | |
3 | Изучение этикета и правил безопасности при проведении занятий по гольфу | 1 | Гольф оборудование | |
4 | Тестирование ВФСК ГТО Бег 60 метров | 1 | Секундомер | |
5 | Бег 60 метров. Финиширование. | 1 | Секундомер | |
6 | Ознакомление с основами правил гольфа, инвентарем и оборудованием для игры. | 1 | Гольф оборудование | |
7 | Тестирование ВФСК ГТО Бег 60 метров | 1 | Секундомер | |
8 | Преодоления горизонтальных препятствий. | 1 | Секундомер | |
9 | Ознакомление со схемой организации гольф поля: участки игрового поля; помехи, препятствия и преграды. | 1 | Гольф оборудование | |
10 | Круговая тренировка. Эстафета 4 по 100 метров | 1 | Секундомер | |
11 | Преодоление вертикальных препятствий | 1 | Секундомер | |
12 | Упражнения для формирования игровой исходной стойки, способа удержания клюшки | 1 | Гольф оборудование | |
13 | Прыжок в длину с места. Многоскоки | 1 | рулетка | |
14 | ВФСК ГТО тестирование прыжок в длину с места | 1 | Рулетка | |
15 | движения туловища, отведение- приведения верхних конечностей, паттинг и чиппинг. | 1 | Гольф оборудование | |
16 | ВФСК ГТО тестирование Прыжок в длину с разбега | 1 | Рулетка секундомер | |
17 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Техника выполнения прыжка в высоту. Развитие прыгучести | 1 | Планка для прыжков в высоту | |
18 | Прыжок в высоту. Развитие прыгучести | 1 | Планка для прыжков в высоту | |
19 | Освоение хвата клюшки, имитация игровых действий без мяча | 1 | Гольф оборудование | |
20 | Метание мяча с места на дальность. Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из-за головы | 1 | Мячи, рулетка | |
21 | ВФСК ГТО тестирование Метание мяча весом 150 гр | 1 | Мячи весом 150 грамм рулетка | |
Кроссовая подготовка гольф | 4; 3 | |||
22 | Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока. | 1 | Гольф оборудование | |
23 | Равномерный бег 14 минут. Бег в гору преодоление препятствий. | 1 | Секундомер | |
24 | Бег до 15 минут. Бег в гору, бег под гору | 1 | Секундомер | |
25 | Упражнения школы мяча П.Ф. Лесгафта | 1 | Гольф оборудование | |
26 | ВФСК ГТО тестирование Бег на 1,500 метров | 1 | Секундомер | |
27 | ВФСК ГТО тестирование Бег 2000 метров.с переходом на ходьбу | 1 | Секундомер | |
28 | Освоение паттов на заданные расстояния. | 1 | Гольф оборудование | |
Гимнастика, гольф | 14; 7 | |||
29 | ОРУ без предметов на месте, в движении и в парах. | 1 | ||
30 | ОРУ с предметами: мальчики с набивным мячом до (3кг), девочки с обручами. | 1 | Мячи набивные | |
31 | Освоение паттов на заданные расстояния. | 1 | Гольф оборудование | |
32 | ВФСК ГТО тестирование Висы и упоры. Подтягивание на высокой перекладине | 1 | перекладина | |
33 | ВФСК ГТО тестирование подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | 1 | Перекладина | |
34 | Освоение паттов на заданные расстояния. | 1 | Гольф оборудование | |
35 | ВФСК ГТО тестирование сгибание разгибание рук в упоре лежа | 1 | Маты | |
36 | Техника выполнения опорного прыжка через козла. | 1 | Гимнастический козел | |
37 | Освоение чипов через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
38 | Опорный прыжок. Развитие прыгучести. | 1 | Гимнастический козел | |
39 | Опорный прыжок – итог. Развитие прыгучести. | 1 | Гимнастический козел | |
40 | Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях. | 1 | Гольф оборудование | |
41 | ВФСК ГТО тестирование Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | 1 | ||
42 | Акробатическая комбинация из разученных упражнений | 1 | Гимнастические маты | |
43 | Развитие морально-волевых качеств, способностей к концентрации внимания | 1 | Гольф оборудование | |
44 | Лазание по канату в три приема. Развитие силовых качеств | 1 | Маты, канат | |
45 | ВФСК ГТО тестирование. Подтягивание из виса лежа – девочки, из виса стоя мальчики. Развитие силы. | 1 | Перекладина | |
46 | дозированию целенаправленных действий по скорости, амплитуде и направлению | 1 | Гольф оборудование | |
47 | Упражнение с большим мячом, палками. Развитие координации. | 1 | Гимнастические палки, мяч | |
48 | Упражнение с гимнастической скамейкой. | 1 | Гимнастическая скамья | |
49 | Упражнения психо мышечной регуляции, дыхательной гимнастики | 1 | ||
Спортивные игры Баскетбол, гольф | 12; 7 | |||
50 | Техника безопасности на уроках баскетбола. История баскетбола. Стойки игрока | 1 | Мячи | |
51 | Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед. | 1 | Мячи | |
52 | имитация игровых действий без мяча | 1 | Гольф оборудование | |
53 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди . | 1 | Мячи | |
54 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Развитие скоростных качеств. | 1 | Мячи | |
55 | Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока | 1 | Гольф оборудование | |
56 | Передача мяча от плеча на месте и в движении (в парах, в тройках). | 1 | Мячи | |
57 | Передача мяча от плеча на месте и в движении (в парах). Контрольный урок. | 1 | Мячи | |
58 | Паты на заданное расстояние | 1 | Гольф оборудование | |
59 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. | 1 | Мячи | |
60 | Сочетание приемов введения, остановки, броска. | 1 | Мячи | |
61 | чипы на заданные расстояния | 1 | Гольф оборудование | |
62 | Введение мяча (правой , левой) рукой. Бросок одной рукой от плеча после остановки. | 1 | Мячи | |
63 | Перехват мяча. Ведение мяча с пассивным сопротивлением противника. | 1 | Мячи | |
64 | чипы через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
65 | Броски одной и двумя руками с места и в движении. Развитие координации. | 1 | Мячи | |
66 | Штрафной бросок. Игра в мини баскетбол. | 1 | Мячи | |
67 | чипы через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
68 | Нападение быстрым прорывом (2х1). | 1 | Мячи | |
69 | Игра в мини баскетбол. | 1 | Мячи | |
70 | Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях. | 1 | Гольф оборудование | |
Волейбол, гольф | 11; 5 | |||
71 | Техника безопасности на уроках волейбола. История волейбола. Стойки игрока. Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах | 1 | Мячи | |
72 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | 1 | Мячи | |
73 | Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях. | 1 | Гольф оборудование | |
74 | Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки. | 1 | Мячи | |
75 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | Мячи | |
76 | Освоение чипов через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
77 | Комбинации из разученных элементов в парах. | 1 | Мячи | |
78 | Подача мяча. Прием мяча снизу и сверху. | 1 | Мячи | |
79 | Освоение паттов на заданные расстояния. | 1 | Гольф оборудование | |
80 | Комбинации из основных элементов техники перемещений и владение мячом. Упражнение на развитие координации. | 1 | Мячи | |
81 | Тактика свободного нападения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Мячи | |
82 | Освоение паттов на заданные расстояния. | 1 | Гольф оборудование | |
83 | Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Мячи | |
84 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | 1 | Мячи | |
85 | Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока | 1 | Гольф оборудование | |
86 | Комбинации из разученных элементов. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Мячи | |
Футбол, гольф | 3 ;2 | |||
87 | История футбола. Техника безопасности. Стойки игрока. Ведение. | 1 | Мячи | |
88 | Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока | 1 | Гольф оборудование | |
89 | Комбинации из основных элементов техники передвижений. | 1 | Мячи | |
90 | Игра в мини футбол | 1 | Мячи | |
91 | Освоение паттов на заданные расстояния. | 1 | Гольф оборудование | |
Кроссовая подготовка, гольф | 8 ;3 | |||
92 | Техника безопасности на уроке. Бег в гору и с горы. | 1 | Секундомер | |
93 | Кроссовая подготовка: бег по различному грунту. 3-ех минутный бег. | 1 | Секундомер | |
94 | Освоение чипов через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
95 | ВФСК ГТО тестирование Бег 1,500 метров девочки, 2000 метров мальчики | 1 | Секундомер | |
96 | Развитие выносливости, 6 минутный бег. | 1 | Секундомер | |
97 | Освоение чипов через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
98 | Кросс в сочетании с ходьбой до 1500 метров. | 1 | Секундомер | |
99 | Кросс. История развития Олимпийского движения | 1 | ||
100 | Освоение паттов на расстояние ,чиппов через препятствия разной высоты. | 1 | Гольф оборудование | |
101 | Кросс до 15 минут, преодоление полосы препятствий | 1 | Секундомер | |
102 | Подведение итогов года. Тестирование. Задание на лето | 1 | Секундомер |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей 26.08.16 СОШ № 82 от ___________ 2016 года № 1 ___________ _________ подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Марданян Т.А. подпись Ф.И.О. 27.08.2016 2016 года |
Предварительный просмотр:
Инструкция
при проведении спортивных занятий по гольфу
(гольф – инвентарь SNAG оборудование)
- Требования безопасности перед началом занятий.
- Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
- Проверить исправность гольф инвентаря (отсутствие сколов и трещин клюшек).
- Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.
- Провести разминку, тщательно проверить спортивный зал.
- Требования безопасности во время занятий
ГОЛЬФ
Ведение мяча
Учащийся должен:
- выполнять упражнения гольф клюшками только в зоне обозначенной красными ТИ
- выполнять ведение гольф мяча в строго отведенном коридоре
- при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение.
- после выполнения упражнения оставить мяч и клюшку в стартовой зоне выполнения упражнения.
Удар по мячу пластиковой клюшкой (АЙРОН)
Учащийся должен:
- выполнять упражнения гольф клюшкой только в зоне обозначенной красными ТИ
- При замахе не отводить клюшку выше уровня головы
-Выполнять упражнение, строго соблюдая очередность.
-Убедиться что в зоне старта никто не препятствует выполнению упражнения.
-При завершении упражнения оставлять инвентарь (клюшку и мяч) в зоне красных ТИ.
Удар по мячу пластиковой клюшкой (ПАТТЕР)
Учащийся должен:
- выполнять упражнения гольф клюшкой только в зоне обозначенной красными ТИ
- При замахе не отводить клюшку выше уровня колена.
-Выполнять упражнение, строго соблюдая очередность.
-Убедиться, что в зоне старта никто не препятствует выполнению упражнения.
-При завершении упражнения оставлять инвентарь (клюшку и мяч) в зоне красных ТИ.
Не рекомендуется:
-Толкать учащегося, при прохождении упражнения «змейки» в эстафете.
-Размахивать клюшками в не зоны выполнения упражнений.
-Не разговаривать, когда учащийся готовится и выполняет упражнение.
-Посещать занятия в неопрятном виде.
Во время игры учащийся должен:
- Честно записывать свои результаты в счетную карточку.
-Не разговаривать и не отвлекать игроков от игры.
-Не заходить в игровые зоны.
-Не пользоваться мобильной связью.
-Не задерживать очередность прохождения заданий.
-По окончании игры обязательные слова благодарности (СПАСИБО ЗА ИГРУ) своим партнерам.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- При возникновении неисправности оборудования и инвентаря, немедленно заменить на исправный и продолжить выполнение упражнений.
- При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение.
- При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать учащихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.
- Требование безопасности по окончании занятий
- Убрать в отведенной место спортивный инвентарь
- Тщательно проверить спортивный зал.
- Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.
«Согласовано»
Зам. Директора по УВР
______________ Цатурова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Мини-гольф - спортивная и увлекательная игра"
В работе описаны правила игры, история возникновения мини-гольфа в России....
История возникновения и развития мини-гольфа
Миниатюрный гольф или мини-гольф — игра, получившая развитие с середины XIX века. Площадка для мини-гольфа представляет собой грин, на котором путь мяча к лунке затруднен многочисленными пр...
Внедрение спортивных игр в АФК для детей - инвалидов и детей с ОВЗ на примере флорбола и мини-гольфа
В статье рассмотрена проблема внедрения спортивных игр в адаптивной физической культуре...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О МИНИ-ГОЛЬФЕ.
В данной презентации создержится информационный познавательный материал для учащихся о мини-гольфе: происхождения слова "гольф", исторические справки об игре, возникновение и развитие мини-гольфа....
ТЕРМИНОЛОГИЯ МИНИ-ГОЛЬФА.
Данный список терминов пригодится для начинающих игры в мини-гольф....
Требования к конструкции полей для мини-гольфа.
В данном материале имеются минимальные основные требования к конструкции полей для мини-гольфа, согласно международным правилам....