Дополнительная образовательная программа по гандболу
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по гандболу для учебно-тренировочной группы первого года обучения разработана на основе Дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Гандбол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gandbol_utg_5_ovodkova.docx | 71.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………. | стр. 3 |
I. Годовой учебный план…………………………………………………. | стр. 5 |
II. Календарно-тематическое планирование …………………………… | стр.6 |
III. Содержание дисциплины ……………………………………………... | стр.7 |
IV. План воспитательной работы………………………………………… | стр.10 |
V. Контрольные нормативы………………………………………………. | стр.12 |
VI. Перечень информационного обеспечения …………………………… | стр.13 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
Рабочая программа по гандболу для учебно-тренировочной группы первого года обучения разработана на основе Дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Гандбол», утвержденной на заседании педагогического совета МБОУДО ДЮСШ, протокол №7 от 22.05.2015, а также следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ).
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р).
- Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Минспорта России от 27.12.2013 №1125
"Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта". - Приказ Минспорта России от 12.09.2013 №730
"Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам". - Приказ Минспорта России от 12.09.2013 №731
"Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта". - Федеральные стандарты спортивной подготовки по гандболу.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования.
- Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа Целинского района.
На отделение гандбола в учебно-тренировочную группу 2 года обучения комплектуются обучающиеся из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.
Зачисление обучающихся в МБОУДО ДЮСШ производится по письменному заявлению на имя директора МБОУДО ДЮСШ одного из родителей (законных представителей) обучающегося при наличии медицинского заключения о допуске к тренировочным занятиям по избранному виду спорта на основании решения приемной комиссии.
Минимальная наполняемость группы – 12 человек.
Количество занятий в неделю – 4 дня по 3 академических часа.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Срок реализации программы – 1 год.
Цели и задачи учебно- тренировочного этапа:
Цель: овладение основами техники и тактики гандбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на последующие учебно-тренировочные этапы подготовки.
Общие задачи учебно-тренировочного этапа
1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).
2. Совершенствование специальной физической подготовки.
3. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков.
4. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.
5. Индивидуализация подготовки.
6. Начальная специализация. Определение игрового амплуа.
7. Овладение основами тактики командных действий.
8. Воспитание навыков соревновательной деятельности по гандболу.
Цели и задачи учебно-тренировочного этапа:
Цель: осуществление физкультурно - оздоровительной и воспитательной работы, направленной на разностороннюю физическую подготовку.
Задачи: 1. Интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке;
2. Начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;
3. К концу этапа – определение предрасположенности к дисциплине гандбола;
4. Воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;
5. Профилактика вредных привычек.
Особенности методической системы преподавании гандбола
Подготовка детей характеризуется разнообразием средств, методов и организационных форм, с использованием подвижных и спортивных игр. Игровой метод помогает эмоционально и непринужденно выполнять упражнения, поддерживать интерес у детей к занятиям спортом.
Достаточное время должно уделяться обучению и совершенствованию технике и тактике гандбола. В это время закладывается техническая основа для дальнейшего технического совершенствования.
В УТГ основное внимание следует уделять освоению различных вариантов взаимодействий двух или трех игроков в нападении и в такой жe степени противодействия им в защите. Для овладения основными взаимодействиями надо применять в упражнениях сначала пассивное, а затем активное противодействие. В процессе тактической подготовки команд рекомендуется изучать различные комбинации, характерные для систем игр в нападении, сначала на одной половине поля. Комбинация выполняется с пассивным, а затем активным сопротивлением. Необходимо совершенствовать комбинации в тренировочных играх. Если игрокам нe удается их выполнять, рекомендуется временно ограничить активность защищающейся команды.
В учебных играх отдельным игрокам и команде в целом следует давать тактические задания и создавать ситуации, стимулирующие их выполнение. Успешное выступление на соревнованиях во многом обуславливается правильным комплектованием команд с учетом психологической совместимости игроков и четким распределением их игровых функций
Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса
Учебные занятия учебно-тренировочной группы 5 года обучения проводятся в большом игровом зале спортивно-оздоровительного комплекса «Целина». Спортивный зал оборудован стандартным гандбольным полем 40х20м, гандбольными воротами, трибунами для зрителей. Для ведения занятий имеется необходимое оборудование и инвентарь: гандбольные мячи, скакалки, спортивная лестница, фишки.
- Годовой учебный план
Для учебно-тренировочной группы 5 года
На протяжении всего периода обучения в спортивной школе гандболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определённых задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:
- постепенный переход от обучения приёмам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности выполнения приёмов игры и взаимодействия с партнёрами;
- увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;
- увеличение объёма тренировочных нагрузок;
- повышение интенсивности занятий и следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных гандболистов.
№ п/п | Разделы | Кол-во часов в неделю 12 |
1. | Теоретическая подготовка | 10 |
2. | Общая физическая подготовка | 76 |
3. | Специальная физическая подготовка | 86 |
4. | Техническая подготовка | 100 |
5. | Тактическая подготовка | 68 |
6. | Интегральная подготовка | 63 |
7. | Соревновательная деятельность | |
8. | Промежуточная и итоговая аттестация | 10 |
9 | ||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 624 |
- Календарно-тематическое планирование
Учебный план-график для учебно-тренировочной группы 5 года обучения (12 часов)
№ п\п | Содержание | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Янв. | Фев. | Март | Апр. | май | июнь | июль | Авг. | Кол-во часов |
1 | Теоритическая подготовка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | 1 | 10 |
2 | Общая физическая подготовка (ОФП) | 7 | 15 | 10 | 4 | 6 | 5 | 2 | 7 | 9 | 6 | 5 | - | 76 |
3 | Специальная физическая подготовка | 9 | 10 | 11 | 5 | 3 | 10 | 11 | 6 | 6 | 10 | 5 | - | 86 |
4 | Техническая подготовка | 11 | 8 | 8 | 10 | 3 | 5 | 10 | 10 | 5 | 10 | 20 | - | 100 |
5 | Тактическая подготовка | 6 | 6 | 6 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | - | 6 | 68 |
6 | Интегральная подготовка | 7 | 6 | 6 | 11 | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | - | - | 63 |
7 | Инструкторская и судейская практика | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | 20 |
8 | Соревновательная деятельность | - | - | 4 | 7 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | - | 10 | 81 |
9 | Восстановительные мероприятия | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 38 |
10 | Промежуточная и итоговая аттестация | 5 | - | - | - | - | - | - | - | 5 | - | - | - | 10 |
11 | Самостоятельная работа обучающихся по индивидуальному плану | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 32 | 40 | 72 |
Итого: | 51 | 51 | 51 | 54 | 39 | 48 | 51 | 51 | 51 | 51 | 66 | 60 | 624 |
- Содержание дисциплины
Учебно- тренировочная группа 5 года обучения
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Развитие детского, юношеского гандбола. Первенство области, чемпионаты России. Краткие сведения о строении человеческого организма и его функциях.
Костная система и ее развитие, связочный аппарат и его функции. Мышцы, их строение,
функции, сокращение и расслабление мышц. Краткое ознакомление с расположением основных мышечных групп. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы.
Понятие о массаже.
Регулирование веса спортсмена. Водный режим. Курение и употребление спиртных напитков - враги здоровья и спортивных достижений.
Значение развития волевых качеств и психологической подготовки для повышения спортивного мастерства гандболистов.
Понятие о тактике. Взаимосвязь физической подготовки, техники и тактики. Анализ изучаемых приемов техники и тактических движений.
Понятие о специальной физической подготовленности.
Спортивные соревнования в системе физического воспитания. Положения о соревнованиях. Система и календарь соревнований. Права и обязанности участников соревнования, капитана и представителя команды.
Соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.
Общая физическая подготовка
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине.
Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера.
Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег за лидером (более быстрый спортсмен). Челночный бег. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела). Повороты туловища с различными положениями, перешагивание и перепрыгивание. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад. Прыжки с подкидного мостика. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки на лестнице. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.
Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 7 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). Многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков). Прыжки на одной ноге на месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой нога. Прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и продвигаясь вперед, назад. Бег и прыжки с отягощениями (набивные мячи).
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Поднимание и опускание, отведение и приведение рук с гантелями в положении лежа, на спине, на скамейке. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Броски мячей, через веревочку на точность попадания. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыжке с подкидного мостика на точность, попадания в мишени на полу и на стене, в ворота.
Упражнения для развития игровой ловкости Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча от стены после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя. Прыжки вперед и вверх с подкидного мостика с выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полета (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3м
Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Техника нападения.
Перемещения. Совершенствование ранее изученных приемов. Бег широким и коротким шагом, переход с одного шага на другой, аритмичный бег. Рывки из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя).
Владение мячом. Ловля мяча двумя руками в непосредственной близости к противнику, при его активном сопротивлении.
Ловля мяча одной рукой без захвата пальцами, на месте, в прыжке, перемещаясь бегом. Передача мяча одной рукой хлестом сверху в прыжке с поворотом; передача мяча кистевая за головой, за спиной, назад, в сторону, с места, в прыжке, с разбега.
Ведение мяча с высоким и низким отскоком; ведение с переводом с одной руки на другую за спиной. Ведение с перешагиванием препятствий.
Бросок одной рукой хлестом сверху и сбоку с разбега обычными и с подскоком; бросок с разбега со скрестным шагом с поворотом на 90 градусов в опорном положении. Бросок одной в прыжке с различных позиций площадки; с левого края- прыжок в правую сторону, замах вверх- вниз и вперед- в сторону; с правого края- прыжок влево, замах вверх- назад. Бросок одной рукой сверху в падении в опорном положении с приземлением на руки и на ногу и руки.
Техника защиты.
Перемещения. Совершенствование ранее изученных приемов. Бег в стойке на согнутых ногах (с резкой сменой направления по сигналу) лицом, боком, спиной вперед. Противодействия. Выбивание мяча одной рукой при одноударном ведении противника на месте, перемещаясь шагом и бегом. Выбивание мяча при ведении в параллельном и встречном движении с нападающим. Блокирование мяча одной рукой сверху, сбоку, снизу на месте, в прыжке.
Техника вратаря.
Перемещения. Бег лицом, боком, спиной вперед. Прыжки вверх, вверх- в сторону с места и с разбега в один шаг. Перемещения. Стойка на согнутых и прямых (при броске с края) ногах. Ходьба приставным шагом.
Противодействия. Отбивание двумя руками снизу, сверху; одной рукой сбоку одной ногой (выпад).
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Комбинированные игровые упражнения в численном большинстве, равенстве и меньшинстве на ограниченном пространстве в позиционной атаке и в быстром переходе от обороны к нападению. Перемещения по схемам и игровые взаимодействия нападающих «стенка», «стяжка», «двойка», «восьмерка» и другие. Различные командные построения при позиционном нападении. Тактика быстрого прорыва и атаки с ходу. Тактика реализации численного большинства. Подвижная игра “Борьба за мяч“ на ограниченной площади.
Завершение атак с различных секторов площадки без противодействия и с противодействием защитника. Получение мяча в движении для последующих атакующих действий в позиционном нападении. Выполнение функциональных обязанностей в соответствии с игровым амплуа.
Командные построения и действия в позиционном нападении и быстром прорыве. Командные построения при зонной, персональной и смешанной защите. Основные функции спортсменов различных игровых амплуа. Теоретические занятия на макете площадки, регламентированные упражнения, выполняемые в соответствии со схемами взаимодействий.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
- Упражнения для развития физических качеств, особенно ловкости, гибкости и способности к расслаблению (с использованием различных предметов, особенно мячей различного веса и объема).
- Упражнения скоростно-силового характера в небольших дозах.
- Упражнения в совершенствовании приемов техники посредством их многократного выполнения (с использованием подводящих и корректирующих упражнений).
- Упражнения в сочетании приемов техники. Переключения в выполнении приемов техники нападения, защиты вратаря. Упражнения для воспитания зрительной памяти, ориентировки; различные перестроения партнеров, использование зрительной сигнализации.
- Подвижные игры, подводящие игры.
Подвижные игры: «Пятнашки мячом», ”Борьба за мяч”, “Пятнашки с ведением“, “Сохрани мяч“, “Защита укреплений“, “Точно в цель“ и др.
Игровые упражнения в различных секторах площадки. Игровые задания с численным преимуществом, равенством и меньшинством. Учебные игры с укороченным временем позиционной атаки.
Учебные игры, с задачами, включающие в себя пройденный материал по технической и тактической подготовкам.
СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Соревнования, являются неотъемлемой составной частью подготовки спортсменов, относятся к числу важнейших и наиболее сложных организационных форм спортивной подготовки. Они предусматривают определенную последовательность специальных мероприятий: установка на игру, разминка (самостоятельная или общая); разбор выступления, устранение ошибок и слабых мест в подготовке.
В соревновательной деятельности совершенствуется физическая, техническая и тактическая подготовленность занимающихся с целью достижения максимального спортивно-технического результата на соревнованиях.
Основные требования к участию в спортивных соревнованиях лиц, проходящих спортивную подготовку:
- соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях и правилам вида спорта гандбол;
- соответствие уровня спортивной квалификации участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта гандбол;
- выполнение плана спортивной подготовки;
- наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;
- соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.
Лицо, проходящее спортивную подготовку, направляется учреждением на спортивные соревнования в соответствии с Единым календарным планом физкультурных мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях.
Обучающиеся этой возрастной группы участвуют: в товарищеских матчах, первенстве Ростовской области, в Кубке Ростовской области, областных и международных турнирах.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Прием контрольно-переводных нормативов проводится два раза в году. Сроки приема – сентябрь-октябрь, апрель-май.
Прием нормативов осуществляет комиссия, утвержденная приказом директора школы. Председателем комиссии является директор или его заместитель. В состав комиссии включаются инструктор-методист, старший тренер отделения и ведущий тренер тренировочной группы.
Критерии оценки уровня развития общих физических и технических качеств определяются на основании программных требований и в соответствии с этапом спортивной подготовки.
Спортсмены, не освоившие программу предыдущего этапа подготовки, не переводятся на следующий этап подготовки, в исключительных случаях вопрос о продолжении спортивной подготовки для данной категории спортсменов рассматривается на тренерском совете, и они могут остаться на этом же этапе подготовке до положительной динамики в результатах освоения программы спортивной подготовки.
Результаты приема контрольно-переводных нормативов фиксируются в «Протоколе приема контрольно-переводных нормативов по ОФП и технической подготовке», который является одним из отчетных документов и храниться в администрации школы. По итогам приема контрольно-переводных нормативов директор школы издает приказ о переводе на следующий этап подготовки спортсменов, выполнивших нормативные требования.
- План воспитательной работы
Цель: Воспитание гармонично развитого человека, активной и сознательной личности, обладающей духовным богатством, моральной чистотой и спортивным совершенством:
- Воспитание для спорта – формирование личностных свойств, качеств, характера поведения и взаимоотношений с товарищами, которые необходимы для достижения наиболее высокого спортивного результата;
- Через спорт подготовка к жизни – формирование черт и свойств личности, необходимых для дальнейшей счастливой и созидательной жизни в обществе.
Задачи:
* создать благоприятные условия для развития личности, самоутверждение каждого
воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
* гармонизация отношений в коллективе;
* развить потребности в здоровом образе жизни;
* создать условия для участия семей в воспитательном процессе.
№ п/п | Мероприятия | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Ответственные за мероприятия |
1 | Родительские собрания по темам: 1. Знакомство со школой, её традициями, местом занятий; требования и правила посещения занятий. Ознакомление с планом работы на учебный год (расписание тренировок, предполагаемая нагрузка, планируемые соревнования). 2. Проблемы обучения в общеобразовательной школе. Пути их решения. 4. Профилактика ОРЗ и ОРВ, авитаминоза и приоритеты рационального питания. 5. Техника безопасности во время проведения соревнований, меры безопасности в связи с участившимися террористическими актами. 6.Роль семьи в воспитании здорового ребёнка. 7. О роли занятий спортом в период летних каникул. 8.Проведение веселых стартов для групп начальной подготовки 9. Акция «Спорт вместо вредных привычек»: беседы конкурсы. 10. Просмотр соревнований и их обсуждение | * * | * | * | * * * | * | * | * * | * | * * * * * * | Тренер-преподаватель Мед. сестра. Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель |
Беседы
Сентябрь: 1. Беседа по антитерростической безопасности.
2. Задачи на новый учебный год.
Октябрь: 1. Профилактика ОРЗ и ОРВИ
2. Беседа о «Безопасность дорожного движения».
Ноябрь: 1.Культура поведения в игре и общественных местах.
2.Спорт в жизни людей.
Декабрь: 1.Беседа о вреде курения и алкоголя на организм человека.
2. Роль семьи в физическом воспитании ребёнка.
Январь: 1. Правила поведения на воде и вблизи водоемов.
Февраль: 1. Анкетирование родителей.
2.Учеба в общеобразовательной школе.
Март: 1.Обзор спортивных журналов и газет.
Апрель: 1. Роль семьи в воспитании ребенка.
2.О ведущих спортсменах России.
Май: 1.О режиме учащихся в период летних каникул.
Июнь: 1.Если ты спортсмен.
2.О правильном питании во время тренировок.
Июль: 1.Правильное распределение нагрузки во время летних каникул.
2.Водно-солевой баланс во время самостоятельного тренировочного процесса.
Август: 1.О выступлении спортсменов России на международных соревнованиях.
V. Контрольные нормативы
Бег по дистанции 30 м
Выполняется с высокого старта. Включение секундомера по первому движению игрока, а финиш по общепринятым правилам.
Бег 20 м с ведением мяча
Выполняется со стартовой линии. При включении секундомера по первому движению игрока.
Прыжок в длину с места
Выполняется толчком двух ног. Для большей точности измерения пяточный край подошвы смазывается мелом. Оставленный на полу след фиксирует место приземления от обозначенной для прыжка линии.
Тройной прыжок с места
Первый прыжок выполняется от линии толчком двух ног с последующим приземлением на одну ногу, затем выполняется второй прыжок с приземлением на маховую ногу, третий прыжок совершается толчком одной маховой ноги с последующим приземлением на обе ноги.
Метание мяча (гандбольного) на дальность стоя
Метание производится с места стартовой линии сильнейшей рукой в коридор.
Передача мяча в парах (30 сек.)
Расстояние от игроков 3-5 метров. Передачи выполняются по включению секундомера. Передачи должным быть выполнены точно в руки.
Контрольно-приемные нормативы
(для учебно-тренировочной группы 5 года обучения)
Требования | юноши |
Физическая подготовленность | |
Бег 20м (сек.) | 3,60-3,65 |
Прыжки в длину с места (см) | 215-220 |
Тройной прыжок в длину с места (см) | 525-545 |
Метание мяча на дальность (гандбольного в м) | 35-36 |
Техническая подготовленность | |
Передача мяча в парах (30 сек. наибольшее кол-во раз, расстояние 3-5 метров) | 35-36 |
Ведение мяча 20 м (сек) | 3,85-3,90 |
Контрольно-переводные нормативы
(для учебно - тренировочной группы 5 года обучения)
Требования | юноши |
Физическая подготовленность | |
Бег 20м (сек.) | 3,55-3,60 |
Прыжки в длину с места (см) | 220-225 |
Тройной прыжок в длину с места (см) | 480-485 |
Метание мяча на дальность (гандбольного в м) | 28-29 |
Техническая подготовленность | |
Передача мяча в парах (30 сек. наибольшее кол-во раз, расстояние 3-5 метров) | 28-29 |
Ведение мяча 20 м (сек) | 3,80-3,85 |
- Перечень информационного обеспечения программы
Список литературы
- Игнатьева В.Я., Максимов В.С., Петрачёва И.В Гандбол. - Примерная программа для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮСШОР. М.: Советский спорт, 2003.
- Бакширов В.Ф. Профилактика травм у спортсменов. – М.: ФиС, 1998.
- Детская спортивная медицина: руководство для врачей/ Под ред. Тихвинского С.Б., Хрущёва С.В., – М.: Медицина, 1991. – 560 с.
- Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. – М.: ФиС, 1991.
- Евтушенко А.Н. С мячом в руке. – М.: Молодая гвардия, 1986.
- Игнатьева В.Я., Петрачёва И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в ДЮСШ. – М.: Советский спорт, 2004.
- Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Гандбол: Учебник для физкультурных вузов. – М.: ФОН, 1996.
- Игнатьева В.Я. Гандбол. Азбука спорта. – М.: ФиС, 2001.
- Игнатьева В.Я., Петрачёва И.В., Гусев А.В. Направленность подготовки гандбольных вратарей – женщин. – М.: Союз гандболистов России, 2001.
- Клусов Н.П. Тактика гандбола. – М.: ФиС, 1986.
- Кнышев А.К. Организация и судейство соревнований по гандболу. – М.: ФиС, 1986.
- Игнатьева В.Я. «Юный гандболист», изд. «С.Принт», 1997г
- Корх А.Я. Тренер: деятельность и личность. – М.: Терра-спорт, 2000.
- Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. – М.: ИКА, 1998. – 320 с.
Интернет - ресурсы
1.Федерация гандбола России - rushandball.ru;
2.Олимпийский Комитет России - olympic.ru;
3. Международная федерация гандбола - ihf.info;
4. Ростов-Дон /Федерация гандбола России -rushandball.ru›profile/rostov-don
Видео - DVD
1. Видео уроки по гандболу -vityaz-handball.by
2. Видео трансляции в онлайн -isportlive.com›handball.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной направленности по виду спорта гандбол
Дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной направленности по виду спорта гандбол...
Дополнительная образовательная программа по гандболу
Гандбол-команднаяч игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют руками. Цель игры-как можно больше раз забросить мяч в ворота (3 м*2м) соперника. Состоит из двух таймо...
Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»
Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...