Подготовительный 15 минут. Организационный момент. Организация начала занятия. Закрепление знаний по двигательным действиям Развитие физических качеств, координационных способностей. | Приветствие. Беседа, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Вопрос учителя: 1.Какие прыжки вы знаете? 2. Как прыгают спортсмены на Олимпийских играх? Как вы думаете, что мы будем на уроке делать? Какие существуют способы метания мяча? Назовите тему занятия? 2.Строевые упражнения Подача команд направо; налево; кругом; налево в обход зала шагом марш. Следить за правильностью выполнения упражнений. 3.Проведение упражнений в движении на осанку; следить за сохранением дистанция 1,5-2м. Спина прямая, руки параллельно друг другу, голову держать прямо, руки сцепить в замок, руки точно в стороны. 4. Бег с выполнением заданий; Выполнить по сигналу, интенсивнее, одновременно руками и ногами. 5. Проведение упражнения на восстановление дыхания - Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Сделайте несколько грудных вдохов и выдохов. Выполнять плавно, соблюдать дистанцию. 6.Проведение комплекса общеразвивающих упражнений в кругу. Вы будете самостоятельно работать, а я буду наблюдать за вами. Методические указания упражнения делать на каждый шаг. Амплитуда движений максимальная. Проведение специальных беговых упражнений. Методические указания. Бедро поднимать до угла 900, руки как при беге. Бег боком, наклон тела на опорную ногу. Подскоки на каждый шаг, помогать руками, продвижение минимальное. Ускорение выполнять по команде, бег интенсивный с носка. | Выполняют построение. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. Научиться выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», метания малого мяча с разбега, соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Описывать технику разучиваемых упражнений. Выполняют упражнения: строевые упражнения; ходьбу в обход зала; Ходьбу на носках руки вверху; Ходьбу на пятках, правая рука через верх, левая вниз в замок. Бег с изменением направления движения; с поворотом на 360 °; упор, лежа лицом в круг, движение по кругу передвижение на руках и ногах. Обычный бег. 1-2 раза руки вверх – вдох 3-4 раза руки вниз – выдох. Дети вдыхают и выдыхают грудью несколько раз под счёт учителя. Выполняют ОРУ в кругу. Выполняют СБУ в движении по кругу 1. Бег с высоким подниманием бедра. 2.Бег боком с крестными шагами. 3. Бег с подскоком. 4.Бег на ускорение из упора присев. | 3минуты 30секунд 0,5 круга 2круга 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2 минуты 0,5 круга 6 минут 2*10м 2*10м 2*10м 2*10м | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Овладение базовыми предметными понятиями (П). Формирование положительного отношения к спорту (Л). Умение различать и правильно выполнять команды (П). Самоконтроль правильности выполнения упражнений (Л) Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки (П) Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений (Л). Выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне (П). Умение проявлять инициативу и творчество (Л). Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Р). |
Основной 26 минут. Усвоение новых знаний и способов действий. Закрепление знаний и способов действий. | Подготовка места занятий для прыжков высоту. 1.Обучение выполнению прыжка в высоту способом «перешагивание». Показ презентации о технике выполнения прыжка в высоту. Показ прыжка учителем, объяснение. Оказывать помощь в определении места отталкивания. Проведение обучающих упражнений: 1. Перешагивание через планку с места. Следить за правильным выполнением перешагивания. 2.Прыжок через планку с места. Следить за согласованностью движений рук и ног. 3. Прыжок с одного шага. Следить за выполнением прыжка, чтобы вместе с шагом толчковой ногой руки энергично выносили вперед-вверх. 4. Прыжок с двух шагов. Следить выполнением упражнения. 5. Прыжок с трех шагов. Обучать соблюдать правильный ритм разбега, первый беговой шаг – обычный, второй - больше первого, а третий – меньше первого. Поэтому ритм разбега будет такой: раз, два-а-а… три! 6. Прыжок в высоту. Обращать внимание на слитность и согласованность движения. Уборка мест занятий. Построение учащихся в шеренгу. 2. Совершенствовать отдельные элементы техники метания малого мяча с разбега. 1Показ. Объяснение. Методические указания. Стоя боком к мишени, мяч в правой руке, делать финальное усилие. Мяч на уровне плеча. При опоре на правую ногу левая прямая. В момент выполнения финального усилия рука энергично выбрасывается вперед. Шаги делать с левой ноги, на последние 2 счета в беговых шагах рука отводится назад прямая. При броске стопа опорной ноги разворачивается, таз выводится сильнее, делать финальное усилие с силой полета мяча. Разбег при метании дает большую скорость для метания мяча. Подвижная игра «Перестрелка». Построение учащихся, расчет на первый второй. По середине площадки проводится линия. На 2-х противоположных сторонах площадки параллельно средней линии проводится линия «плена» на расстоянии 1-1,5м от стены. Объяснение подвижной игры «Перестрелка». Подготовка к игре: Учитель подбрасывает мяч над средней линией между игроками команд. Судейство игры. Методические указания r - игроки - пленные. 1. Играющие не имеют права заходить за среднюю линию. 2. Салить мячом в голову не разрешается. 3. Игрок, поймавший мяч в воздухе осаленным не считается. От пола отскоком мяча осаленным не считается. | Учащиеся выполняют подготовку мест занятий установку стоек, планки, настил гимнастических матов. Учащиеся под руководством учителя смотрят технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания» на компьютере. Определяют угол, находят место отталкивания слайд 3. Выполняют следующие упражнения: 1. Перешагивание через планку с места (без прыжка) сначала через планку переносят маховую ногу, а затем, когда она отпускается на землю, толчковую. Руки в момент перешагивания поднимаются вперед-вверх. Слайд 5. 2.Прыжок через планку с места из исходного положения толчковая нога стоит пяткой на месте отталкивания, маховая – сзади на носке, руки отведены назад. Слайд 6. 3. Прыжок с одного шага Учащиеся от места отталкивания отмеряют еще 4 - 5 ступней – делают контрольную отметку. Исходное положение перед прыжком: маховая нога на контрольной отметке, толчковая – сзади на носке. Слайд 7. 4. Прыжок с двух шагов Учащиеся отмеряют вторую контрольную отметку, через 6 – 7 ступней после первой. Таким образом, первый шаг оказывается на 1 – 2 ступни длиннее второго На вторую контрольную отметку ставят толчковую ногу, а первый шаг делают маховой ногой. Слайд 8. 5. Прыжок с трех шагов разбега. Отмеряют третью контрольную отметку, делают на расстоянии 5 – 6 ступней после второй и ставят на нее маховую ногу. На втором шаге руки отводят назад, на третьем – вверх - вперед. Слайд 9. 6. Прыжок в высоту через низкую резинку 50- 70 см. Уборка прыжкового инвентаря Берут мячи, выполняют построение, слушают объяснение учителя. Выполняют метание 1. Метание мяча с места. 2. Метание мяча с шага. 3. Имитация метания с трех шагов. 4. Метание мяча с трех шагов разбега. 5. Имитация метание мяча с 4 бросковых шагов. 6. Метание мяча с 4 бросковых шагов. 7. Имитация метание мяча с 5-и беговых и 4-х бросковых. 8. Метание мяча с 5-и беговых и 4-х бросковых. Выполняют построение, Класс делится на 2 команды. Каждая команда свободно размещается на своем поле от средней линии до плена.
Получив мяч, игрок стремиться попасть им в противника, не выходя за среднюю линию. Противник увертывается от мяча и пытается достать мячом игрока противоположной команды. Осаленный игрок идет за линию «плена» в противоположную команду и находится там до тех пор, пока свои игроки не перебросят мяч ему в руки. После этого он возвращается в свою команду и играет. Побеждает команда, у которой пленных больше. | 1 минута 3 минуты 1минута 1 минута 1 минута 1 минута 2 минуты 2 минуты 5минут 5-6 раз 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз 8-10 раз 5-6 раз 8-10 раз 6 минут | Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (Л). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Р). Формирование навыка работать в группе (Л); Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (К). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Технически правильно выполнять двигательное действие (Р,Л). Осуществляют пошаговый контроль по результату (Л). Умения действовать по заданному алгоритму, работать в группе (Л). Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (Л). Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности. Умение общаться со сверстниками (К) |