РП 7 класс
рабочая программа по физкультуре

Цыбиков Саян Владимирович

рп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_klass.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оерская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________/Бадмаев Ю.Р./

«__»_____________2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

________/Аманжулова В.Н./

«___»____________2018 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

________/________________/

«__»______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по________________ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 7 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

68 ч в год, 2 ч в неделю

(количество часов в год, в неделю)

ЦЫБИКОВ САЯН ВЛАДИМИРОВИЧ

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования
  • Примерной программы, разработанной на основе программы В.И. Лях, 5-8 классы, Москва, «Просвещение» 2013, а также на основе: «Комплексной  программы физического  воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2014г.
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Оерская СОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год
  • Положения о рабочей программе.

Для прохождения программы в основной школе в учебном процессе используется учебник: Велинского М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций. М.:Просвещение,2007.

Цель: формирование и развитие разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Национально-региональный компонент

Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура» разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», региональным Законом «Об образовании», с учетом основных направлений модернизации общего образования и является основой для разработки учебных планов по предмету в образовательных учреждениях.

Тематика НРК на уроках физической культуры

  • Малые Олимпийские игры (традиции школы).
  • Личности в современном олимпийском движении.
  • Мирослава Дагбаева – олимпийская чемпионка (стрельба из лука).
  • Спортивные традиции Джидинского района. Спортивный праздник «Сурхарбаан».
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» (традиции школы)
  • Спартакиада школ Джидинского района.
  • Развитие различных видов спорта в Бурятии и успехи бурятских спортсменов на олимпийских играх.
  • Спортсмены нашего района.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

Личностные результаты

-наличие чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

-наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-наличие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-наличие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-наличие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-наличие этических качеств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять общую цель и пути ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса. В результате изучения физической культуры в 7 классе учащийся должен знать и понимать:

-исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

- основные показатели физического развития.

- правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

- правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

уметь:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации

на высоком качественном уровне;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

-владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса

В результате изучения физической культуры в 7 классе учащийся должен знать и понимать:

- исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

- основные показатели физического развития.

- правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

- правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Знания о физической культуре

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Раздел 3. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Раздел 4. Гимнастика с основами акробатики .

Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине: висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе (мальчики)', смешанные висы; подтягивание в висе лежа (девочки). Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).Упражнения общей физической подготовки.

К.Р. Сдача контрольных нормативов.

Раздел 5. Легкая атлетика.

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.

К.Р. Сдача контрольных нормативов.

Раздел 6. Спортивные игры

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Раздел 7. Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием


Тематическое планирование

№ п\п

Тема уроков

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

Раздел: «Легкая атлетика» - 8 часов

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

1

03.09

2

Низкий старт

1

05.09

3

Бег 60 м

1

10.09

4

Прыжки в длину с разбега согнув ноги

1

12.09

5

Прыжки в длину с разбега согнув ноги

1

17.09

6

Метание мяча 150 г на дальность

1

19.09

7

Метание мяча 150 г на дальность

1

24.09

8

Кросс 1500 м

1

26.09

Раздел: «Спортивные игры: Баскетбол» - 9 часов

9

Техника безопасности на уроках баскетбола

1

01.10

10

Повороты на месте

1

03.10

11

Ведение мяча с изменением направления

1

08.10

12

Ловля и передачи мяча

1

10.10

13

Броски мяча в кольцо после ведения

1

15.10

14

Вырывание и выбивание мяча

1

17.10

15

Тактика свободного нападения

1

22.10

16

Учебная игра 3х3

1

24.10

17

Учебная игра 5х5

1

29.10

Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики» - 14 часов

18

Техника безопасности на уроках гимнастики

1

31.10

19

2-3 кувырка вперед, назад слитно

1

12.11

20

Юноши: кувырок вперед в стойку на лопатках

Девушки: кувырок назад в полушпагат

1

14.11

21

Юноши: стойка на голове согнувшись

Девушки: мост из положения стоя

1

19.11

22

Акробатическая комбинация

1

21.11

23

Перекладина, брусья

Юноши: переворот в упор толчком двух ног

Девушки: махом одной и толчком другой переворот

1

26.11

24

Соскок махом назад с поворотом

1

28.11

25

Вис согнувшись, вис прогнувшись

1

03.12

26

Юноши: подтягивание на высокой перекладине

Девушки: подтягивание на низкой перекладине

1

05.12

27

Комбинация на перекладине, брусьях 2-3 элементов

1

10.12

28

Опорный прыжок через козла

Юноши: согнув ноги; девушки ноги врозь

1

12.12

29

Опорный прыжок через козла

Юноши: согнув ноги; девушки ноги врозь

1

17.12

30

Опорный прыжок через козла

Юноши: согнув ноги; девушки ноги врозь

1

19.12

31

Полоса препятствия

1

24.12

Раздел 4: «Лыжная подготовка» - 20 часов

32

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

1

26.12

33

Попеременный двухшажный ход

1

14.01

34

Попеременный двухшажный ход

1

16.01

35

Одновременный двухшажный ход

1

21.01

36

Одновременный двухшажный ход

1

23.01

37

Одновременный одношажный ход

1

28.01

38

Одновременный одношажный ход

1

30.01

39

Одновременный бесшажный ход

1

4.02

40

Одновременный бесшажный ход

1

6.02

41

Одновременный двухшажный коньковый ход

1

11.02

42

Одновременный двухшажный коньковый ход

1

13.02

43

Одновременный одношажный коньковый ход

1

18.02

44

Одновременный одношажный коньковый ход

1

20.02

45

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке

1

25.02

46

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке

1

27.02

47

Подъем скользящим шагом

1

4.03

48

Торможение плугом

1

6.03

49

Торможение упором

1

11.03

50

Поворот плугом, переступанием

1

13.03

51

Лыжные гонки 2 км

1

18.03

Раздел 5: «Спортивные игры: Волейбол» - 9 часов

52

Техника безопасности на урока волейбола

1

20.03

53

Стойка игрока, передвижение

1

1.04

54

Прямая нижняя подача через сетку

1

3.04

55

Прием и передача мяча снизу

1

8.04

56

Прием и передача мяча снизу

1

10.04

57

Прием и передача мяча сверху двумя руками

1

15.04

58

Прием и передача мяча сверху двумя руками

1

17.04

59

Передача мяча над собой и через сетку

1

22.04

60

Передача мяча над собой и через сетку

1

24.04

Раздел: «Легкая атлетика» - 8 часов

61

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

1

29.04

62

Прыжки в высоту способом «порешагивание»

1

1.05

63

Прыжки в высоту способом «порешагивание»

1

6.05

64

Низкий старт

1

8.05

65

Бег 60 м

1

13.05

66

Метание мяча 150 г на дальность

1

15.05

67

Прыжок в длину с разбега согнув ноги

1

20.05

68

Кросс 1500 м

1

22.05

Итого: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....