Технологическая карта урока по баскетболу 5 кл.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока 5класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по баскетболу 5 кл. | 228.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Рочегодская средняя школа».
Технологическая карта урока по физической культуре
Смолин Алексей Витальевич
Учитель физической культуры
п. Рочегда 2018г.
Технологическая карта урока физической культуры
( учитель физической культуры МБОУ «Рочегодская средняя школа». Смолин Алексей Витальевич.)
5 класс 2018 г.
Учитель | Смолин Алексей Витальевич |
Класс | 5 |
Тема | Баскетбол. Бросок мяча одной рукой в кольцо с места и в движении. |
Место и роль урока в изучаемой теме. | Урок обучения броску одной рукой в кольцо с места и в движении. |
Тип урока | Комбинированный. |
Цель | Формирование у обучающихся знаний и умения игры в баскетбол. |
Задачи | Образовательные: Иметь первоначальное представление о технике выполнения броска одной рукой; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса упражнений с мячом и учебной игры в баскетбол. Развивающие: развивать физические качества учащихся (силу, ловкость, быстроту, координацию движений). Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, упорства в достижении поставленной цели, содействовать формированию чувства коллективизма. Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь и потребность к занятиям физическими упражнениями. |
Формируемые УУД | Предметные: - Знать технику выполнения броска одной рукой с места и в движении. Метапредметные: Личностные УУД: -Формирование положительного отношения к занятиям спортом. - Воспитание дисциплинированности, трудолюбия. -Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. -Накопление необходимых знаний, умений в использование ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве Регулятивные УУД: - Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. - Понимать и принимать учебные задачи, контролировать и выполнять действие по заданному образцу. -Определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Адекватно самостоятельно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и вносить необходимые коррективы по ходу реализации. - Умение взаимодействовать в группах. Слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события. - Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. - Проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. - Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД: - Формировать умение выслушать, понимать, выделять главное из рассказа учителя и давать адекватную оценку. - Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать и уметь правильно выполнять технику броска одной рукой с места и в движении. Находить ошибки, соблюдать правила по технике безопасности. Метапредметные: Уметь отвечать на вопросы, пользоваться учебником, понимать задачу урока и стремится её выполнить, уметь производить самооценку своей работоспособности на уроке. |
Основные понятия | Бросок одной рукой с места . Бросок одной рукой в движении. |
Межпредметные связи | Биология, физика. |
Ресурсы: | УМК: Учебник. Физическая культура. 5-6-7 классы. Лях В.И. Баскетбольные мячи, баскетбольный щит, свисток, секундомер. |
Формы урока | Групповая, фронтальная, индивидуальная. |
Технология | Здоровьесберегающая, игровая. |
Методы и приемы | Словесный, наглядный, игровой, практический. |
Этапы урока.
Содержание учебного материала | Методы и приемы. | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат. | Универсальные учебные действия | |
1-й этап Организационно-мотивационный | |||||||
Вводно-подготовительная часть | 15 мин. | ||||||
Активизация внимания учащихся, создание рабочей обстановки. Организация актуализации изученных способов действий в подготовительной части урока, достаточных для проблемного усвоения нового материала. Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Разминка: Разновидности ходьбы (на пятках, на внешней стороне стопы), специальные беговые упражнения: с захлестыванием голени, скрестным шагом: прыжками с пятки на носок. Движение по диагонали в стойке защитника правым и левым боком, спиной вперед. Упражнения с мячами Берут мячи, набирают дистанцию 2 шага, выполняют ведение мяча в движении. правой и левой рукой. -Выполнение перекидывания мяча из руки в руку -Вращение мяча вокруг кистей. -Передача мяча из руки в руку, вокруг головы и туловища. -Передачи мяча из руки в руку, между ног восьмёркой в движении. -Перекатывание мяча по полу между ног в движении. | Рапорт дежурного; фиксация отсутствующих; задание на внимание (выполнение строевых команд под счет учителя на 4- 8 счетов).
Инструктаж Контроль за правильным выполнением упражнений. | 3 мин. 12мин. | Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, постановка целей и задач урока. Задает вопросы: Для чего нужна разминка? Какие мышцы учувствуют при выполнение броска мяча? Подает команды, следит за правильностью выполнения перестроения, исправляет ошибки. Организует диалог с обучающимися по правилам безопасности на занятиях баскетболом. | Демонстрируют готовность к уроку; отвечают на вопросы учителя, активизируют внимание на выполнение строевых команд; выдвигают предположения о теме урока . Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два разведением и слиянием. Слушают инструктаж, делают выводы. Выполняют ходьбу, специальные беговые упражнения. Закрепляют технику передвижений баскетболиста. Взаимодействуют при проведении разминки как с учителем, так и с одноклассниками | Выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; Осуществляют поиск необходимой информации. Выполняют перестроение согласовано и под счёт. Запоминают правила безопасности на занятиях баскетболом. Определяют последователь-ность и приоритет разминки мышечных групп | Регулятивные: Понимать и принимать учебные задачи; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события; Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и личного смысла учения; Принятие и освоение социальной роли обучающегося; Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Познавательные: поиск и выделение необходимых двигательных движений. | |
2 й этап Проблематизации. | |||||||
Основная часть | 25 мин. | ||||||
Создание проблемной ситуации. | Постановка задачи и контроль за ее решением. | 3 мин. | Задаёт вопросы: Ребята, скажите пожалуйста, какими физическими качествами должен обладать баскетболист? какие стойки баскетболиста вы знаете и чем они отличаются? | Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры. | Активный поиск решения проблемы. | Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Регулятивные: Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с окружающими. | |
3-й этап: Осмысление нового способа действия . | |||||||
Построение ориентированной основы нового способа действия | Объяснение, показ, наблюдение | 3 мин. | Рассказывает и показывает технику броска мяча в кольцо сначала с места, затем с двух шагов и после ведения. | Осмысление нового способа деятельности. Учащиеся сравнивают свои действия с эталоном; | Максимально точно и правильно выполняют задание. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению; Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; | |
3-й этап: Реализация нового способа действия | |||||||
Организовать усвоение детьми нового способа броска мяча Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Наблюдение, контроль. | 10 мин | Следит за выполнением, исправляет ошибки Подает команды Диагностическая работа, оценивает выполнение. | -Подбрасывают мяч вверх с трех пальцев (большой, указательный, мизинец) над собой, предавая мячу обратное вращение. -Выполняют бросок в руки партнеру с места (Имитация броска в кольцо). -Выполняют бросок в руки партнеру с двух шагов (Имитация броска в кольцо с двух шагов) -Выполняют бросок в руки партнеру после ведения и двух шагов (Имитация броска в кольцо после ведения и двух шагов). Выполнение броска в кольцо с места. Выполнение броска мяча в кольцо после двух шагов. Выполнение броска мяча после ведения и двух шагов. | Овладевают навыками броска одной рукой с места и в движении. Исправляют ошибки, подсказывают друг другу. | Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда Регулятивные: волевая само регуляция; Осуществляют самоконтроль Познавательные: обще учебные извлечение необходимой информации; Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
3-й этап: Применение общего способа действия. | |||||||
Формирование индивидуального способа деятельности. Коррекция отработки способа | Контроль, наблюдение. | 9 мин | Организует коррекционную работу, практическую работу посредством учебной игры в баскетбол. | Выполняют задание, соблюдают правила игры, обсуждают ошибки, делают выводы. Обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры выполняют роль судей | Активно участвуют в игре. Знают правила игры. Правильно и точно выполняют технические действия игры. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | |
4-й этап. Рефлексия деятельности. | |||||||
Заключительная часть | 5 мин. | ||||||
Выявление проблемных этапов урока Заверши фразу: 1.На уроке я работал…. активно/ пассивно 2.Урок для меня показался….. интересен/ скучен 3.Материал урока мне был… легким/ трудным 4.Над чем необходимо поработать на следующем занятии… Домашнее задание: Стойка на пальцах в упоре лежа (1 мин.). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (15 раз –девочки, 25 раз – мальчики)
|
Беседа, контроль | 3 мин 2 мин. | Акцентирует внимание учащихся конечных результатах учебной деятельности на уроке Обьясняет домашнее задание | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; высказывают предположения на следующий урок. Слушают обьяснение учителя. | Слушают одноклассников, выражают свое мнение. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою работу на уроке,. Планируют свою деятельность | Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события. Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. Регулятивные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе
Технологическая карта урока в 5 классераздел: Баскетбол.Тема: Игровые задания....
технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча
Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...
Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"
Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...
технологическая карта урока по баскетболу 3 класс
Конспект по ФГОС баскетбол 3 класс Передача мяча...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"...
Технологическая карта урока по баскетболу
Технологическая карта урока по баскетболу...
Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса: "Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок".
Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса. Тема урока "Сочетание приёмов: ведение - остановка - бросок". Цели деятельности учителя: Формировать навык выполнения изученных элемент...