Технологическая карта урока по баскетболу 5 кл.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Технологическая карта урока 5класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      МБОУ «Рочегодская средняя школа».

             Технологическая карта урока по физической культуре

 

                                                                                                   

                                                                                                                                                  Смолин Алексей Витальевич        

                                                                                                                                               Учитель физической  культуры                                                                                          

                                                                                         п. Рочегда 2018г.


                                                                                                 

                                                               Технологическая карта урока физической культуры

                                                      ( учитель физической культуры МБОУ «Рочегодская средняя школа». Смолин Алексей Витальевич.)

                                                                                                                                         5 класс 2018 г.

Учитель

Смолин Алексей Витальевич

Класс

5

Тема

Баскетбол.  Бросок мяча одной рукой в кольцо с места и в движении.

Место и роль урока  в изучаемой теме.

Урок обучения броску одной рукой в кольцо с места и в движении.

Тип урока

Комбинированный.

Цель

Формирование  у обучающихся знаний и умения  игры в баскетбол.

Задачи

Образовательные:   Иметь первоначальное представление о технике выполнения броска одной рукой; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса упражнений с мячом и учебной игры в баскетбол.

Развивающие:  развивать физические качества учащихся (силу, ловкость, быстроту, координацию движений).

Воспитательные:  воспитывать  чувство ответственности, упорства в достижении поставленной цели, содействовать формированию чувства коллективизма. Воспитать  настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую  взаимопомощь  и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Формируемые УУД

Предметные:

-  Знать технику выполнения броска одной рукой с места и в движении.
 - Соблюдать технику безопасности.

Метапредметные:

Личностные УУД: 

-Формирование положительного отношения к занятиям спортом.

- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

-Развитие навыков   сотрудничества   со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.    

-Накопление необходимых знаний, умений в использование ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве

 Регулятивные УУД:

- Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

- Понимать и принимать учебные   задачи, контролировать и выполнять действие по заданному образцу.

-Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-  Адекватно самостоятельно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и вносить необходимые коррективы по   ходу реализации.
Коммуникативные УУД: 

- Умение взаимодействовать в группах. Слушать   и понимать речь других, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события.

- Уметь   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- Проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 - Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.  

Познавательные УУД:

- Формировать умение выслушать, понимать, выделять главное из рассказа учителя и давать адекватную оценку.      

 - Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.

Планируемые результаты

Предметные:    Знать и уметь правильно выполнять технику броска одной рукой с места и в движении. Находить ошибки,  соблюдать правила по технике безопасности.

Метапредметные:    Уметь отвечать на вопросы, пользоваться учебником, понимать задачу урока и стремится её выполнить, уметь производить самооценку своей работоспособности на уроке.

Основные понятия

Бросок одной рукой с места . Бросок одной рукой в движении.

Межпредметные связи

Биология, физика.

Ресурсы:

УМК:   Учебник. Физическая культура. 5-6-7 классы. Лях В.И.  

Баскетбольные мячи, баскетбольный щит, свисток, секундомер.

Формы урока

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Технология

Здоровьесберегающая, игровая.

Методы и приемы

Словесный, наглядный, игровой, практический.

                                                                                                                             Этапы урока.

Содержание учебного материала

Методы и приемы.

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат.

Универсальные учебные действия

1-й этап     Организационно-мотивационный

Вводно-подготовительная часть

15 мин.

Активизация внимания учащихся, создание рабочей обстановки.  Организация актуализации изученных способов действий в подготовительной части урока, достаточных для проблемного усвоения нового материала.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом.

Разминка:  Разновидности ходьбы (на пятках,  на внешней стороне стопы), специальные беговые упражнения:  с захлестыванием голени, скрестным  шагом: прыжками с пятки на носок. Движение по диагонали в стойке защитника правым и левым боком, спиной вперед.

Упражнения с мячами

Берут мячи, набирают дистанцию 2 шага, выполняют ведение мяча в движении. правой и левой рукой.

 -Выполнение перекидывания мяча из руки в руку -Вращение мяча вокруг кистей.

-Передача мяча из руки в руку, вокруг головы и туловища.

-Передачи мяча из руки в руку, между ног восьмёркой в движении. 

-Перекатывание мяча по полу между ног в движении.

Рапорт дежурного; фиксация отсутствующих; задание на внимание  (выполнение строевых  команд  под счет учителя на 4- 8 счетов).

 

 

Инструктаж

Контроль за правильным выполнением упражнений.

3 мин.

12мин.

Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, постановка целей и задач урока. Задает вопросы: Для чего нужна разминка? Какие мышцы учувствуют при выполнение броска мяча? Подает команды, следит за правильностью выполнения перестроения, исправляет ошибки.

Организует диалог с обучающимися по правилам безопасности на занятиях баскетболом.
    Организует учащихся для проведения разминки с целью подготовки организма к работе в основной части урока; регулирует дозировку; контролирует подбор  упражнений

Демонстрируют  готовность к уроку;  отвечают на вопросы учителя, активизируют внимание на выполнение строевых команд; выдвигают предположения о   теме урока . Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два разведением и слиянием. 

Слушают инструктаж, делают выводы.
Анализируют, отвечают на вопросы учителя

Выполняют ходьбу, специальные  беговые упражнения. Закрепляют технику передвижений баскетболиста. Взаимодействуют  при проведении разминки как с учителем, так и с одноклассниками

Выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

Осуществляют поиск необходимой информации.

Выполняют  перестроение согласовано и под счёт.

Запоминают правила безопасности на занятиях баскетболом.

Определяют последователь-ность и приоритет разминки мышечных групп

Регулятивные:     Понимать и принимать   учебные задачи;  

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события;

Личностные:          Развитие мотивов учебной деятельности и личного смысла учения;  Принятие и освоение социальной роли обучающегося; Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Познавательные: поиск и выделение необходимых двигательных движений.

2 й этап Проблематизации.

Основная часть

25 мин.

 Создание проблемной ситуации.

Постановка задачи и контроль за ее решением.

3 мин.

Задаёт вопросы: Ребята, скажите пожалуйста, какими физическими качествами должен обладать баскетболист? какие стойки баскетболиста вы знаете и чем они отличаются?

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры.

Активный поиск решения проблемы.

 Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Регулятивные: Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы

Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с окружающими.

3-й этап:  Осмысление нового способа действия .

Построение ориентированной основы нового способа действия

Объяснение, показ, наблюдение

3 мин.

Рассказывает и показывает технику броска мяча в кольцо сначала с места, затем с двух шагов и после ведения.

Осмысление нового способа деятельности. Учащиеся  сравнивают свои действия  с эталоном;

Максимально точно и правильно выполняют задание.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению;

Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

3-й этап: Реализация нового способа действия

Организовать усвоение детьми нового способа броска мяча

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Наблюдение, контроль.

10 мин

Следит за выполнением, исправляет ошибки

Подает команды

Диагностическая работа, оценивает выполнение.

-Подбрасывают мяч вверх с трех пальцев (большой, указательный, мизинец) над собой, предавая мячу обратное вращение.

-Выполняют бросок в руки партнеру с места (Имитация броска в кольцо).

-Выполняют бросок в руки партнеру с двух шагов (Имитация броска в кольцо с двух шагов)

-Выполняют бросок в руки партнеру после ведения и двух шагов (Имитация броска в кольцо после ведения и двух шагов). Выполнение броска в кольцо с места.

Выполнение броска мяча в кольцо после двух шагов.

Выполнение броска мяча после ведения и двух шагов.

Овладевают навыками броска одной рукой с места и в движении. Исправляют ошибки, подсказывают друг другу.

Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда

Регулятивные: волевая само регуляция; Осуществляют самоконтроль

Познавательные: обще учебные извлечение необходимой информации; Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

3-й этап: Применение общего способа действия.

Формирование индивидуального способа деятельности. Коррекция отработки способа

Контроль, наблюдение.

9 мин

Организует коррекционную работу, практическую работу посредством учебной игры в баскетбол.

Выполняют задание, соблюдают правила игры, обсуждают ошибки, делают выводы. Обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры выполняют роль судей

Активно участвуют в игре. Знают правила игры. Правильно и точно выполняют технические действия игры.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности

Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки

Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

4-й этап. Рефлексия деятельности.

Заключительная часть

5 мин.

  Выявление проблемных этапов урока         Заверши фразу:            1.На уроке я работал….  активно/ пассивно    2.Урок для меня показался….. интересен/ скучен               3.Материал урока мне

был…  легким/ трудным 4.Над чем необходимо поработать на следующем занятии…

Домашнее задание:  Стойка на пальцах в упоре лежа (1 мин.). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (15 раз –девочки, 25 раз – мальчики)

 

 

 

 Беседа, контроль

3 мин

2 мин.

Акцентирует внимание учащихся конечных результатах учебной деятельности на уроке

Обьясняет  домашнее задание

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; высказывают предположения на следующий урок.

Слушают обьяснение учителя.

 Слушают одноклассников, выражают свое мнение. Повторяют новые полученные знания на уроке.  Оценивают свою работу на уроке,.

 Планируют свою деятельность

Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события.

Личностные:     Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.

Регулятивные:
контролировать и выполнять действие по заданному образцу;  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе

Технологическая карта урока в 5 классераздел: Баскетбол.Тема:  Игровые задания....

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча

Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

технологическая карта урока по баскетболу 3 класс

Конспект по ФГОС баскетбол 3 класс Передача мяча...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"...

Технологическая карта урока по баскетболу

Технологическая карта урока по баскетболу...

Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса: "Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок".

Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса. Тема урока "Сочетание приёмов: ведение - остановка - бросок".  Цели деятельности учителя: Формировать навык выполнения изученных элемент...