План-конспект урока для учащихся 10 класса на тему "Освоение основных игровых элементов в баскетболе. Двухсторонняя игра", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

План-конспект урока для учащихся 10 класса на тему "Освоение основных игровых элементов в баскетболе. Двухсторонняя игра", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре 13 ноября 2018 г.

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Грудева Полина и Бредихина Анна

Тема урока: Освоение основных игровых элементов в баскетболе. Двухсторонняя игра.

Цель урока: Совершенствование элементов техники игры в баскетбол.

  1. Задачи урока: Образовательные:

              - повторить технику передачи и ловли мяча, ведения и бросков в кольцо, совершенствование игровых умений.

        2)  Оздоровительные:

               - развивать двигательные качества

               - воспитывать координационные способности

               - развивать оперативное мышление

        3)  Воспитательные:

               - воспитание дисциплины детей

               - воспитание коллективизма

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: Спортивный зал ЧГПК №1

Инвентарь: Баскетбольные мячи, фишки.

Время проведения: 1 час 20 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока ( 20мин)

Построение

1. Ходьба с заданием:

1) На носках, руки вверх, ладони направлены вовнутрь;

2) На пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

3) На внешней стороне стопы, руки за спину;

4) Перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

5) Ходьба полуприседе, руки за голову

6) Бег

4) Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

 

2. ОРУ с баскетбольным мячом в ходьбе:

1)И.п. – руки с мячом перед грудью, поворот головы в сторону с отведением мяча;

1.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы вправо;

2.-И.п.

3.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы в левую сторону;

4.-И.п.

2) И.п. – мяч внизу.

1.- мяч перед собой;

2.- мяч вверх;

3.-  мячперед собой;

4.-И.п.

3) И.п. - мяч в левой руке;

1-2-перекладывание мяча в правую руку;

3-4-тоже, влево.

4) И.п. - мяч перед грудью, скручивание на каждый шаг;

1-2.-скручивание вправо;

3-4.- то же, влево.

5) И.п.- мяч внизу, наклоны на каждую ногу с касанием носка мячом;

1.-Наклон к левой;

2.-И.п.

3.- то же, к правой;

4.-И.п.

6) Выпады

И.п. - мяч внизу;

1.-Выпад правой вперёд, мяч вверху;

2.-И.п.

3.-то же, левой;

4.-И.п.

 3. Специальные упражнения баскетболиста

 1) И.п. – мяч перед собой;

перекладывание мяча вокруг туловища, самостоятельно.

 2) И.п. - мяч перед грудью;

перебрасывание мяча через плечо правое, то же, левое;

 

3) И.п. - мяч перед грудью;

 перебрасывание мяча из-за спины через голову;

4) И.п. - мяч перед грудью;

 подбрасывание мяча перед лицом, поворот на 360 гр., поймать мяч;

 5) И.п. - мяч перед грудью;

подбрасывание мяча перед лицом, присесть, поймать мяч;

 6) И.п. – мяч перед собой; «восьмерка» между ног, самостоятельно

1 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

3 мин

1 круг

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

30 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!» «Вольно!», «Сегодня у вас ведут урок: Полина Сергеевна и Анна Алексеевна. Тема урока «Освоение основных игровых элементов в баскетболе. Подготовка к сдаче нормативов. Двухсторонняя игра». «По порядку рассчитайсь!»,  Рассказ по технике безопасности: « Кольца, цепочки, браслеты снять! Проверить шнурки на обуви, завязать и убрать вовнутрь, футболки заправить!»

 «На право!»  «В обход налево шагом - марш!»

«Руки вверх, на носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«Руки за спину, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Руки на пояс, перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Руки за голову, полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

«Бегом-марш!»

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага.

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

По ходу движения взять баскетбольные  мячи.

Спина прямая. Смотреть вперед. Темп медленный.

Спина прямая. Темп медленный

Спина прямая, руки не сгибать.

Скручивание туловища максимально. Темп медленный.

Колени прямые, руки не сгибать. Темп медленный

Спина прямая. Опорная нога образует 90гр.

Спина прямая, Следить, чтобы мяч не падал.

Следить за мячом, подбрасывать как можно выше.

Следить за мячом, подбрасывать как можно выше.

Работа руками.

Спина прямая. Следить за мячом, чтобы не падал.

Подбрасывать как можно выше, следить, чтобы мяч не упал.

Чувствовать мяч, следить, чтобы не падал.

Основная часть урока(55 мин)

4.Упражнения для совершенствования техники:

1)Приставными шагами в стойке баскетболиста правым боком, ведение мяча левой;

-То же, левым боком, правой.

 

2)Ведение поочередно правой - левой рукой;

3) Ведение мяча «змейкой» вокруг конусов;

-то же, бросок с 2-x шагов;

4) Спиной вперёд приставными шагами «змейкой» в защитной стойке баскетболиста;

- То же, но со сменой рук;

5) Ведение мяча, оббегая между конусов;

 Перестроение

5. Передача мяча в парах в движении:

1) Передача мяча вверх левой рукой от плеча в движении

2) то же.  правой рукой от плеча

3) Передача двумя руками сверху в движении;

4)Передача мяча двумя руками от груди в движении с броском в кольцо;

5) Ведение мяча крест на крест с передачей мяча;

6) Ведение мяча крест на крест с оставлением мяча партнеру с броском в кольцо с двух шагов.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Спина и руки прямые. В стойке баскетболиста.

Смотреть вперед.

Смотреть вперед. Ведение мяча змейкой.

То же, бросок мяча с двух шагов из-под кольца. Обратно шагом.

Представление, что конусы — это защитники, при приближении к конусу выставляем руку, обратно шагом.

Оббежать конус против часовой. Обратно ведение мяча спиной вперед, смотрим через левое плечо.

«Через центр в колону по два, марш!»

В стойке баскетболиста, приставными шагами лицом друг к другу. Стараться корпус не скручивать, не отводить назад, мяч выбрасывать как можно выше, дальше

В стойке баскетболиста, приставными шагами, лицом друг к другу. Мяч над головой локти обращены вперед.

В стойке баскетболиста, приставными шагами лицом друг к другу. Мяч на уровне груди с одновременным разгибанием ног и рук- бросок. Бросок в кольцо, целясь в верхний угол квадрата на щите.

Первые номера ведут мяч, по диагонали в право, вторые номера бегут по диагонали в лево и ждут передачу

Первые номера делаю тоже движение, но при пересечении с партнером оставляет мяч, второй номер подхватывает мяч и ведет мяч до следующего пересечения. Перед кольцом выполняется 2 шага и бросок в кольцо.

6. Контрольные нормативы:

2)Скоростное ведение

1)Броски из 5 точек по 2 раза

5 мин

5 мин

Игрок находится за лицевой линией. По сигналу начинает ведение правой рукой в направлении кольца. Перед кольцом выполняет бросок с двух шагов правой рукой после этого снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, ведя мяч правой рукой. Перед кольцом выполняет бросок с двух шагов в кольцо. Время останавливается, когда мяч выпущен из рук.

Оценивается время выполнение и количество попаданий.

Девушки: «5» - до 12 сек.; «4» - до 13 сек.; «3» - до 15 сек.

Юноши: «5» - до 11 сек., «4» - 12 сек., «3» - до 14 сек.

Выполняется 2 броска с 5 точек (всего 10 бросков):

1) в трехсекундной зоне слева от кольца;

2) в трёхсекундной зоне справа от кольца;

3) в трёхсекундной зоне в центре перед кольцом;

4) со штрафной линии;

5) на выбор из любой точки с трехсекундной зоны.

При бросках слева и справа от кольца целиться в верхний угол квадрата на щите. При броске со штрафной линии и с центра трёхсекундной зоны целиться в центр щита.

Оценивание: «5» - 5 попаданий; «4» - 4 попадания; «3» - 3 попадания; «2» -  попадания и меньше.

7. Двухсторонняя игра

25-30 мин

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. 

Заключительная часть урока (5мин)

1.Построение

2. Подведение итогов

3 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Понравился ли вам урок?» какие физические качества были задействованы на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"

конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....

План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"

План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока для 8 класса по баскетболу

План-конспект открытого урока для 8 класса по баскетболу...