Конспект занятия спортивной секции
план-конспект по физкультуре
Раздел: легкая атлетика.
Тема занятия: Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Совушка», «Точный прыжок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_zanyatie_kononenko.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект секционного занятия.
№ занятия: 11.
Раздел: легкая атлетика.
Тема занятия: Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Совушка», «Точный прыжок».
Место проведения занятия: спортивная площадка (в зависимости от погодных условий – спортивный зал).
Инвентарь и оборудование: свисток, рулетка, обруч.
Цель занятия: повышение двигательной активности, развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья.
Задачи урока:
1)Образовательная: совершенствовать технику прыжка в длину с места; обучать игре «Совушка», «Точный прыжок»; повторить инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой.
2)Коррекционно-развивающая: развивать координационные способности, ловкость, точность движений.
3)Оздоровительные: продолжать работу по формированию правильной осанки и дыхания.
4)Воспитательная: воспитание дисциплинированности, упорства, целеустремлённости, настойчивости в достижении поставленной цели, сознательного отношения к занятиям легкой атлетикой.
Формируемые БУД:
регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности; способствовать к волевому усилию; уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и преодолевать препятствия.
познавательные: иметь углубленные представления о легкоатлетических упражнениях, о технике безопасности при их выполнении, применять здоровье- сберегающие технологии во время занятия; технически правильно выполнять двигательные действия; наблюдать, анализировать, делать выводы.
коммуникативные: умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре, взаимодействовать со сверстниками.
личностные: проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей, формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки.
План-конспект урока:
этапы | Содержание учебного материала | Методические указания | Частные задачи |
Ввод ный | 1. Построение. 2. Приветствие. 3. Проверка готовности учащихся к занятию. 4. Сообщение темы и цели. -Тема занятия: Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Совушка», «Точный прыжок». - Какие задачи стоят перед вами, исходя из темы занятия? Ответы учащихся (на занятии мы будем отрабатывать навыки прыжков в длину с места , поиграем в подвижную игру «Совушка», «Точный прыжок»). | Следить за четкостью выполнения команд. Обратить внимание на подготовку занимающихся к уроку, на внешний вид. | Проверить готовность обучающихся к уроку, создать эмоциональный настрой на работу. Учить формулировать цель и задачи урока исходя из темы. |
Подго товительный | 1.Инструктаж по ТБ при метании мяча. 1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя; 2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя; 3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; 4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений. 5) Место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов; 6) во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление; 7) подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз. 2.Общеразвивающие и подводящие упражнения. 1.Упражнения с прыжками на месте: А) И.П. ноги вместе, руки прижаты к туловищу, -на счет 1 и 3 – прыжком ноги в стороны, хлопок в ладоши над головой, -2,4 –И.П. Б) Прыжки «Иголка» (вправо-влево, ноги вместе). В) Прыжки «Лыжник» (в прыжке правая нога вперед, левая назад и наоборот). Г) Прыжки на одной ноге вокруг себя. Д) Невысокие подпрыгивания на двух ногах (30 раз). Ходьба в чередовании с прыжками: -полуприсед, руки на колени, по команде прыжками; - присед, руки за голову, по команде прыжками. Беговые упражнения с прыжками: а) с выносом прямых ног вперёд, руки за спину; б) с высоким подниманием бедра, руки перед грудью; в) с захлёстыванием голени, руки за спиной; г) правым (левым) боком, приставными шагами, руки на поясе; д) боком, приставными шагами, руки на поясе; е) лёгкий бег; ж) ускорение с переходом на шаг; Ходьба с восстановлением дыхания. | Повторить правила инструктажа по ТБ на занятиях. Упражнения выполнять чётко, в равномерном темпе. Соблюдать дистанцию при ходьбе и беге, а также равномерный темп. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты. | Акцентировать внимание на важности соблюдения правил техники безопасности и поведения во время занятий. Способствовать постепенной подготовке организма к физической нагрузке. Подготовить мышцы к основной части урока. Формировать правильную осанку и дыхание. |
Основ ной | 1.Подводящие упражнения Прыжки с продвижением вперед различными способами: А) Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. И.п. – стойка на правой (левой) ноге, руки на поясе приняли, упражнение начали! Б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. И.п. – ноги вместе, руки на поясе приняли, упражнение начали! В) Прыжки подскоками с ноги на ногу. И.п. – руки на поясе приняли, с выноса правой ноги вперед – вверх Г) Прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку с опорой и без опоры на руки. 2. Прыжок в длину с места. Техника прыжка с места делится на:
Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз —назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию. Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т. е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта. После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад—вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления. 3. Подвижная игра «ТОЧНЫЙ ПРЫЖОК» На определенном расстоянии от линии старта кладется обруч. Участникам игры надо совершить указанное количество прыжков, чтобы запрыгнуть в обруч. Учащимся надо правильно распределить ширину своих прыжков. 4. Подвижная игра «Совушка». На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время учитель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
| Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Организовать учащихся к проведению игры. | Совершенствовать комплекс общеразвивающих упражнений на месте. Повторить технику метания малого мяча с разбега. Отрабатывать все этапы прыжка. Знакомить с правилами игры. Цель игры: развитие ловкости, точности, прыгучести. |
Заключи тель ный | 1. Построение. 2. Упражнение для расслабления ног. Стоя, поднимите левую ногу, согните ее в колене и покачайте ею. Опустите ногу на пол. Повторите то же самое с правой ногой. Теперь согните ногу в колене и дотянитесь пяткой до ягодиц. Повторите упражнение с другой ногой. Упражнение повторяется. 2. Построение. 3. Рефлексия. -Если вы считаете, что прыжки в длину с места могут пригодиться в жизни, сделайте прыжок вперед. -Если вы считаете, что вам удалось повысить свою выносливость, сделайте прыжок вперед. -Если вы считаете, что хорошо справились со всеми заданиями, сделайте прыжок вперед. 3. Подведение итогов урока: - Какие качества развивали сегодня на занятии? - Какие упражнения были для вас самыми сложными, а какие лёгкими? 5. Организованный уход в раздевалку. | Снять физическое напряжение. Назвать лучших учеников, указать ошибки. | Акцентировать внимание на практической пользе выполняемых на уроке заданий Совершенствовать упражнения на расслабление для снятия напряженности мышц. Способствовать мотивированному выполнению работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия спортивной секции
Раздел: основы знанийТема занятия: Значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. Тестовые задания для определения уровня физической подготовки на начало учебного г...
Конспект занятия спортивной секции
Раздел: легкая атлетикаТема занятия: Вводный инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Черные и белые»....
Конспект занятия спортивной секции
Раздел: гимнастика, акробатика. Тема занятия: Инструктаж по ТБ при выполнении упражнений гимнастики, акробатики. ...
Конспект занятия спортивной секции
Раздел: легкая атлетика. Тема занятия: Метание малого мяча с разбега. Подвижная игра «Мяч к верху». Инструктаж по ТБ....
План - конспект тренировочного занятия спортивной секции « Атлетическая гимнастика»
жим штанги лежа...
План - конспект тренировочного занятия спортивной секции « Спортивные игры»
Тема занятия: круговая тренировка...
План - конспект тренировочного занятия спортивной секции « Спортивные игры»
План занятия по волейболу...