План-конспект урока для 4 класса на тему "Упражнения с мячом", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре

Бредихина Анна Алексеевна

Тема урока: Упражнения с мячом. 

Цель: обучение упражнениям с мячом для повышения общей физической подготовки.

Задачи урока:

1.Образовательные:

 - совершенствование общей физической подготовки по средствам упражнений с мячом.

2.Оздоровительные:

            - развивать пространственную ориентацию, мышечную силу.

3.Воспитательные:

            - воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при работе с мячами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 по физической культуре в 4 классе.

Тема урока: Упражнения с мячом. Игра «Стой!»

Цель: обучение упражнениям с мячом для повышения общей физической подготовки.

Задачи урока:

1.Образовательные:

 - совершенствование общей физической подготовки по средствам упражнений с мячом.

2.Оздоровительные:

            - развивать пространственную ориентацию, мышечную силу.

3.Воспитательные:

            - воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при работе с мячами.

Место проведения: спортивный зал школы №95

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи.

Продолжительность урока: 45 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 15 мин

1. Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2. Ходьба с заданиями

- на носках, руки вверх;

- пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- перекаты с пятки на носок, руки за спиной.

3. Бег.

4. Ходьба с восстановлением дыхания.

5. ОРУ в движении:

1) И. п. – ходьба, руки с мячом внизу.

1 – поворот головы влево, руки вперед

2 – и. п.

3 – поворот головы вправо, руки вперед

4 – и.п.

2) И. п. – ходьба, руки в стороны, мяч в левой руке

1-3 – перекладывание мяча из одной руки с другую.

2-4 – и. п.

3) И. п. – ходьба, мяч в руках

1-3 – подбрасывание мяча с хлопком перед собой.

2-4 – и. п.

4) И. п. – ходьба, мяч в руках.

1- подбросить мяч.

2- хлопок перед собой.

3- хлопок за спиной.

4- и. п.

5) И. п. – ходьба, мяч в руках внизу.

1 – наклон вперед, руки с мячом вперед, коснуться носка левой ноги.

2 – и.п.

3 - наклон вперед, руки с мячом вперед, коснуться носка правой ноги.

4 – и. п.

6) И. п. – ходьба, мяч перед грудью.

1- выпад вперед левой, поворот туловища вправо.

3- выпад вперед правой, поворот туловища влево.

2-4 – и.п.

7) И. п. – ходьба, мяч между коленями

1-4 – прыжок вперед с мячом между коленями, руки на поясе.

8) И. п. – ходьба, руки с мячом внизу.

1-4 – передача мяч восьмеркой во круг ног.

1 мин

30 сек.

30 сек.

30 сек.

        30 сек

2 мин

1 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

Обратить внимание на внешний вид учащихся (выявление отсутствующих).

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«Меня зовут Анна Алексеевна, тема урока: упражнения с мячом!».

«По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки вверх, на носках марш!». «Руки ладонями внутрь!».

«Руки на пояс, на пятках марш!». «Лопатки сведены!».

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

«Руки за спину, перекаты с пятки на носок марш!»

«Бегом марш!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

«По ходу движения, взять мячи!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение влево начинай!»

«Руки прямые!», «Спина прямая!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начинай!»

«Руки не сгибать!». «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начинай!». «Смотреть вперед!». «Спина прямая!». «Мяч высоко не подбрасывать!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение влево начинай!». «Смотреть вперед!». «Спина прямая!». «Хлопки быстрые!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к левой ноге начинай!»

«Спина прямая!». «Ноги не сгибать!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начинай!»

«Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!»

«Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!». «Смотреть вперед!».

«Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!». «Налево! Раз! Два!».

Основная часть 25 мин.

1. Перестроение уступом.

2.Упражнения на месте.

1) И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – перебрасывание мяча перед грудью из левой в правую.

3-4 – то же за спиной.

2) И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1-2 – выкручивание мяча спирально вверх.

3-4 – то же вниз.

3) И. п. – сед, мяч зажат ступнями.

1-3 – мяч приподнять согнутыми ногами.

2-4 – Разгибая ноги, положить мяч на пол.

4) И. п. – лежа на спине, мяч зажат ступнями

1-4 – ведение ног «восьмеркой».

5) И. п. – широкая стойка, руки с мячом внизу.

1-3 – приседания, руки вперед.

2-4 – и. п.

6) И. п. – сед, мяч в левой руке.

1-4 – перекладывание мяча из левой руки в правую под ногами.

7) И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед собой. Выпрыгивание из полного приседа.

3. Игра «Стой!».

Содержание. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от пола, кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается.

1 мин.

8 раз

6 раз

8 раз

6 раз

8 раз

6 раз

Мальчики – 10 раз

Девочки – 6 раз

6-8 мин

«На 9, 6, 3 рассчитайсь!»

«По расчету шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

«Посмотрите упражнение!». «Упражнение с левой руки начинай!». «Спина прямая!». «Ноги не сгибать!».

«Посмотрите упражнение!». «Упражнение вверх начинай!»

«Спина прямая!».

«Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!»

«Ноги и руки пола не касаются!». «Смотреть вперед!». «Без резких движений!»

«Посмотрите упражнение!». «Упражнение вправо начинай!»

«Ноги пола не касаются!». «Спина прямая!». «Большая амплитуда!».

«Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!»

«Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!»

«Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Ноги от пола отрывать!».

«Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!»

«Спина прямая!». «Колени к груди!». «Выпрыгивать как можно выше!»

«Кругом! Раз! Два!». «На свои места шагом марш!».

Подготовка. Игроки встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Выбирается водящий.

Правила:

  1.  После команды «Стой!» все игроки останавливаются и стоят на своих местах.
  2. Если водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении пока он не даст команду «Стой!»

Заключительная часть 5 мин

1. Построение

2. Игра на внимание «Земля-воздух-вода».

3. Подведение итогов урока, выставление оценок.

4.Организованный уход в раздевалку.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу становись!»

Земля-руки на пояс, Воздух-вперед, Вода-за голову.

Учитель быстро называет любое слово (воздух, вода или земля), движения обучающихся должны соответствовать данному слову. Сам же ведущий должен заставить играющих ошибиться, называя одно слово, но показывая движение относящиеся к другому. Обучающиеся, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают те, кто остался в изначальном положении.

«Кругом, раз, два!»

«На свои места шагом – марш!», «Кругом, раз, два!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока.

«Направо!»

«В класс шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....