Конспект урока по волейболу в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по волейболу в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_voleybol_zadorina.docx | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 |
Тип урока | Комбинированный |
форма урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | Волейбол. Обучение передачи мяча сверху двумя руками, прием с подачи, розыгрыш на 3. |
Основные термины, понятия | Верхняя прямая подача, передача мяча сверху двумя руками, передача через сетку прием мяча. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают Ставят цель и задачи на урок. Замеряют пульс за 30 сек. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать передачи мяча сверху двумя руками, прием с подачи, розыгрыш на 3. Повторение правила Т/Б на уроках волейбола Выполнение команд. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. класс в колонну по два марш. Класс перестраивается в колонну по два. выполняют беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, за хлёст голени, прыжки на правой и левой ноге, прыжки в полном приседе, правым и левым боком приставные шаги. .перестроение « в колонну по одному через центр зала марш» измерение пульса за 30 сек. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться через сетку в 8 колон по 3 человека напротив друг друга. Проводит подготовительные упражнения:
Обратить внимание на положение рук. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *передача мяча сверху двумя руками через сетку. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. . |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении передачи. Ориентирует учащихся работать в группах. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения передачи мяча |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Проводит учебную игру. Поясняет задание, контролирует его выполнение. . Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на внимание «Класс смирно!» Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. За вами прикреплены воздушные шарики. Возьмите их в руки. Я буду задавать вам вопросы, если согласны со мною поднимаете шар, если нет шар держите в руке снизу. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Измеряем пульс. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Вот и закончен урок. Спасибо за сотрудничество. Воздушные шары возьмите их себе на память о нашем уроке. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по волейболу 11 класс юноши.
Конспект урока по волейболу11 класс юноши. Задачи урока:«Совершенствование навыков передачи двумя руками сверху, снизу.» Закрепление техники нападающего удара, ...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
Конспект урока по волейболу 7 класс
Волейбол. Верхния и нижняя передача мяча....
План-конспект урока по волейболу 7 класс
План-конспект урока по волейболу 7 класс...
Конспект урока по волейболу 8 класс
План-конспект урока волейбола в 8-м классе Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.Тип урока: Комбинированный.Цель урока: Контролировать ЗУН, физ...
Конспект урока по волейболу 5 класс.
Упражнение на освоение техники верхней передачи мяча....
План-конспект урока по волейболу 8 класс.
План-конспект урока в разделе "Волейбол" для юношей и девушек 8 класса средней школы. Данный материал может быть использован в качестве пособия для студентов, преподавателей и специалистов в учебно-тр...