Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
конспект урока по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture_zadorina.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по физической культуре в 5 классе
Класс: 5
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.
Тема урока: Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.
Цель урока: Создать условия для освоения техники передачи и приема мяча.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование техники приема и передачи мяча двумя руками.
- Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".
- Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.
Развивающие:
- Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
- Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
- Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
- Патриотическое воспитание.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.
Метопредметные:
- Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
- Оценивать красоту движений, осанки.
- Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия, история.
Личностные:
- Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: с образовательно-предметной направленностью.
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, ноутбук, проектор, экран.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности). 1.2. Постановка цели и задач урока. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | 1.1. Личностные УУД -проявлять дисциплинированность Регулятивные УУД: - выполнять строевые команды (контролировать свои действия) 1.2. Личностные УУД: - смыслообразование Регулятивные УУД: - целеполагание Коммуникативные УУД: -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
1.3. Актуализация знаний (разминка). Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
Средства:
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. | 1.3.Регулятивные УУД: - контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами с музыкальным сопровождением: - повороты, наклоны головы, мяч к груди, в стороны, вперед. - поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; - мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо; - мяч за голову, наклоны туловища вперёд; - мяч перед грудью, приседания. | По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием. | 4 мин. | Разминка выполняется фронтально. | |||||
2. Основная часть. 2.1. Изучение нового материала. 2.2. Первичное закрепление. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи:
Средства:
Критерии результативности:
| 2.1. Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах). Познавательные УУД: - логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям). Регулятивные УУД: - коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок. 2.2. Личностные УУД: - Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат). Коммуникативные УУД: - общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности. Регулятивные УУД: - усложнение ситуации - само регуляция - оценка Познавательные УУД - пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Я предлагаю вам попробовать составить последовательность нашей с вами дальнейшей работы на уроке, не забывая, что нашей с вами целью является - освоение техники элемента волейбола – приема и передачи мяча двумя руками. | Работа с карточками, осуждение в парах | |||||||
Индивидуальная работа с мячом. - перебрасывание с руки на руку (по дуге); - подбрасывание мяча с 1-3 хлопками; - подбрасывание мяча с приседанием; - вращение мяча вокруг туловища, правой и левой ногами. – мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом. | Выполнение специально-подготовительных упражнений. | 3 мин. | Следить за точностью передачи. | . | ||||
3. Заключительная часть. 3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 3.2. Рефлексия (подведение итогов урока). Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 4. Организованное завершение занятия. Средства:
| 3.1. Регулятивные УУД - планирование. Личностные УУД: - самоопределение. 3.2. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные УУД: - структурированность знаний - речевые высказывания Личностные УУД: - социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека. Регулятивные УУД: - контроль способа действий и его результата. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы. | 30 сек. | |||||||
Благодарит учащихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...