Проект ""Зимняя фантазия"
проект по физкультуре

Демина Раиса Федоровна

Проек зимнего участка для детей старшего  дошкольного возраста.Этот проек поможет воспитателям для работыс детьми на участке зимний период.

                           
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.        

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Здоровьесберегающие режимные моменты занимают особое место в дошкольном образовании. К ним относятся физкультурные занятия, закаливающие процедуры, физ. минутки, различные виды гимнастик, прогулки.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки.  Для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Оформление зимних участков - работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.

Оформление зимних прогулочных участков трудное, но в тоже время благодарное занятие: "Жизнерадостность - это не только признак здоровья, но и еще самое действенное средство, избавляющее от болезней" - писал С. Смайлс.

Создание развивающего пространства позволяет увеличить двигательную активность детей, обогащать знания о зимних видах спорта, углублять интерес к спортивным играм и упражнениям.  

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место реализации: МДОУ «Детский сад №16»

Заказчик проекта. Методическая служба ДОУ – участие в конкурсе «Лучший зимний участок».

Срок реализации: январь – февраль 2019 года. 

Участники:    Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Краткое описание проекта:

Данный проект нацелен на создание предметно-развивающей среды на спортивном участке в зимнее время как системы условий, обеспечивающей полноту развития двигательной деятельности.

Проект будет реализован в группе  для детей старшего дошкольного возраста.

Проект реализуется в три этапа. На первом этапе с помощью родителей, сотрудников ДОУ и детей будут созданы снежные и ледяные постройки, ледяная горка, лыжня. Подобран спортивный инвентарь: лыжи, клюшки, шайбы, мячи.

На втором практическом этапе будут организованы с детьми тематические занятия, зимние малые Олимпийские игры, активными участниками которых станут родители.

Во время третьего этапа будут подведены итоги работы  через организацию городского конкурса «Лучший зимний участок». Результаты реализации проекта будут представлены на общем родительском собрании, через показ открытых мероприятий с детьми и родителями в ДОУ.

Цель проекта: 

Создание предметно-развивающей среды на спортивном участке в зимний период для увеличения двигательной активности, обогащения знаний в области спортивных мероприятий.

Задачи проекта: 

1.  Обеспечить многофункциональное  использование территории спортивного участка зимой.

2.  Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной нагрузки.

3.  Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

4.  Учесть все направления развития ребенка, доступное расположение оборудования и ледяных фигур в соответствии с возрастными особенностями детей. 

 5.  Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, разнообразие снежных  фигур и оборудования, их рациональное расположение.

6.  Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки.

7.  Создать полифункциональную среду на участке, пригодную для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.

 8.    Продолжать формировать правила поведения в социуме.

Ожидаемый результат: 

  1. Самостоятельное использование территории спортивного участка.
  2. Обогащение двигательного опыта детей.
  3. Расширение кругозора детей.
  4. Повышение активности родителей в образовательном процессе.

План реализации проекта:

1 этап подготовительный.

Определение темы создания снежного городка.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей. 
Подбор иллюстраций для создания снежного городка.

2 этап основной

*Создание чертежа участка с подробным определением функций построек. 

*Привлечение детей к составлению плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования:

*беседы с детьми о символе года, о любимых зимних играх и забавах, правилах безопасного поведения на улице зимой;

*строительство снежных фигур

*организация экспериментов с водой – подготовка цветных льдинок разной формы и размера для украшения участка.

 *Организация труда детей на прогулке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки», «Украшаем наш участок

 *Приобретение зимних атрибутов: лыж, клюшек, шайб.

* Беседа о любимых зимних играх и забавах, правилах безопасного поведения на улице зимой

*Беседы с детьми о зимней Олимпиаде в Ванкувере.

*Проведение тематических занятий.

* Организация малых зимних Олимпийских игр (Февраль)

*Привлечение родителей к участию в субботнике по постройке снежного               городка.

3 этап заключительный.

Подведение итогов.

Оформление материалов по проекту.

Создание презентации.

 Показ зимнего спортивного участка на городском конкурсе.

Приложение 1

Требования к ледяным постройкам на участках детского сада

Цель:1.Обеспечить двигательную активность детей на свежем воздухе.

         2.Привлекать детей старшего дошкольного возраста к постройкам, сделанным своими руками, коллективно.

         3.Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду воспитателя и  своих товарищей.

         4.Воспитывать эстетическое восприятие ледяных построек.

Приложение 2

Оборудование зимнего участка:

  1. Веранда.
  2. Горка (медведь).
  3. Машина .
  4. Мишень.
  5. Полоса препятствий.
  6. Площадка  для игры в хоккей.
  7. «Ледовый дворец» (Попади в цель)
  8. Лабиринт.
  9. Корабли (для забрасывания мячей в ведерки).
  10. Качели.
  11. Горка для лазанья.
  12. Дуги для подлезания.
  13. Кольцебросс.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Задача: Закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди), знание геометрических фигур, счет и знание цифр от 1 до 10.

Дидактические задания:

  1. «Сосчитай»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Упражнять детей в счете до 10, учить детей сравнивать предметы по величине (сколько всего пирамидок; пирамидок  маленького размера, большого размера; перчаток, детских перчаток, взрослых перчаток).

2 «Найди геометрическую фигуру»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

  1. «Заколдованная дорога»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель:  Учить детей ориентироваться в  пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа», «позади», «впереди».

Цель: Учить детей находить снежную постройку, ориентируясь в пространстве относительно своего тела.

Сенсорное развитие

Задача: Развивать представления об основных цветах спектра.

Дидактические задания:

  1. «Какого цвета»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.

  1. «Назови все цвета»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.

Ознакомление с окружающим миром

Задача: Закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

Беседа «Признаки зимы на нашем участке»

Цель: Расширять кругозор детей.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Задача: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Дидактические задания:

  1. «Разноцветные льдинки»

Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.

2«Если лед растает…»

Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.

 

Коммуникация

Задача: Формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Дидактические задания:

  1. «Расскажи елочке»

Оборудование: елка.

Цель:  Развивать монологическую речь детей.

  1. «Опиши, а я догадаюсь»

Оборудование: все постройки снежного городка.

 Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей, воображение.

  1. «Заучивание стихотворений и загадок о зиме» (снежных постройках)

Цель: Развивать память.

  1. «Доскажи словечко»

Оборудование:  все постройки снежного городка.

Цель: Учить детей подбирать подходящие по смыслу описательные слова для определенного предмета.

  1. «Какой»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель:  Расширять активный запас слов детей.

Театрализованная игра

Задача: Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки.

  1. «Новогодний концерт»

Оборудование: елка, веранда.

Цель: Развивать артистические способности детей.

Сюжетно-ролевые игры

  1.  «Собираемся на зимнюю прогулку»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.

 

Социализация

Задача: Формировать умение управлять своим поведением: договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы, оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать игровую деятельность детей.

Дидактические задания:

  1. «Мы идем в гости и принимаем гостей»

Оборудование: веранда.

Цель: Развивать игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Безопасность

Задача: Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений.

Дидактические задания:

  1.  «Осторожно, мороз!»

Оборудование: «дуга для лазанья», веранда.

Цель: Учить детей быть осторожными при касании к металлическим предметам в зимний период.

Беседа «Катаемся на горке»

Оборудование: горка.

Цель: Учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь.

 

Труд

Задача: Учить детей следить за порядком на участке, помогать взрослым, проявлять инициативу.

Дидактические задания:

  1. «Маленькие помощники»
  2. «Помоги другу»
  3. «Я сам!»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Учить детей следить за чистотой на зимнем участке, оказывать помощь друг другу и взрослым.

 

Художественное творчество

Задача: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.

Дидактические задания:

  1. «Нарисуй снежинку»
  2. «Волшебный узор»

Оборудование: деревянные карандаши для рисования на снегу.

Цель: Развивать фантазию.

  1. «Дом деда Мороза»
  2. «Подарки от деда Мороза»

Оборудование: цветные лоскутки, веточки, шишки.

Цель: Учить детей лепить из снега, украшать свои работы.

 

Здоровье

Задача: Расширять представления детей о здоровом образе жизни.

Дидактические задания:

  1. «Полезные продукты»

2.  «Зимние витамины»

Цель: Расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах.

 

Чтение художественной литературы

Задача: Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Чтение стихов о зиме, снежных постройках

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Развивать память, художественное восприятие.

Физкультура

Задача: Способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный конкурс Новогодней игрушки "Зимние фантазии"

Мой ученик   7 класса Могунов Иван получил сертификат в номинации "Новогоднее пано"....

Зимняя фантазия

Открытые уроки по изобразительному искусству....

Конспект урока – экскурсии на тему: « Зимняя фантазия» (проблемное обучение)

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса специальной коррекционной школы (VIII вида)  детей с ограниченными возможностями здоровья.Цель: Познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощ...

"Зимняя фантазия"

Сценарий новогоднего представления....

Зимняя фантазия

Ленты и бисер для развития мелкой моторикиВ предвкушении долгожданных зимних каникул и первых впечатлений от начавшейся зимы, делаем волшебные и полезные для развития моторики творческие работы на тем...

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного и народного творчества "Зимние фантазии"

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного и народного творчества "Зимние фантазии"...

Мастер - класс "Зимние фантазии" объёмная картина

Предлагаю вашему вниманию Мастер -класс по созднанию объёмной картины....