Внеклассная деятельность по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОСОШ №2»
Внеклассная деятельность по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО
Учителей ФК: А.Е. Ширапова
З.Ц. Цыбикова
2016г.
Пояснительная записка
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо. Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.
Цель занятий – сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.
Задачи внеурочной деятельности:
- пропаганда здорового образа жизни среди населения;
- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;
- осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа для 5-8 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:
- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса:
В программе представлены контрольные тесты для школьников по физической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено, исходя из содержания федеральной программы «Готов к Труду и Обороне» (ГТО).
Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО
Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО.
Содержательное обеспечение разделов:
Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая обязательные.
1 ступень-6-8 лет
2 ступень- 9-10 лет
3 ступень-11-12 лет
4 ступень-13-15 лет
5 ступень-16-17 лет
Всего тестов 10, необходимо для зачета сдать 7-8, обязательные тесты:
Бег на короткие и длинные дистанции, метание мяча, стрельба.
Пояснительная записка
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо. Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.
Цель занятий – сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.
Задачи внеурочной деятельности:
- пропаганда здорового образа жизни среди населения;
- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;
- осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа для 5-8 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:
- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО
Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО.
Содержательное обеспечение разделов:
Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая обязательные.
Всего тестов 9, необходимо для зачета сдать 7-8, обязательные тесты:
Бег на короткие и длинные дистанции, метание мяча, стрельба.
1 ступень 6-8 лет
| — серебряный значок | — золотой значок |
№ п/п | Девочки | Мальчики | Виды испытаний | ||||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ | |||||||
1. | 10,6 | 10,4 | 9,5 | 10,3 | 10,0 | 9,5 | Челночный бег 3х10 м (сек.) |
7,1 | 6,8 | 6,2 | 6,9 | 6,7 | 6,0 | или бег на 30 м (сек.) | |
2. | 7,35 | 7,05 | 6,00 | 7,10 | 6,40 | 5,20 | Смешанное передвижение (1 км) |
3. | 2 | 3 | 4 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | |||
4 | 6 | 11 | 6 | 9 | 15 | или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | |
4 | 6 | 11 | 7 | 10 | 17 | или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | |
4. | +3 | +5 | +9 | +1 | +3 | +7 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) |
НА ВЫБОР | |||||||
5. | 105 | 115 | 135 | 110 | 120 | 140 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
6. | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий) |
7. | 11,00 | 9,30 | 8,30 | 10,15 | 9,00 | 8,00 | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) |
9,30 | 7,30 | 6,30 | 9,00 | 7,00 | 6,00 | или смешанное передвижение на 1 км по пересеченной местности* | |
8. | 3,00 | 2,40 | 2,30 | 3,00 | 2,40 | 2,30 | Плавание на 25 м |
9. | 18 | 21 | 30 | 21 | 24 | 35 | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во за 1 минуту) |
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | Кол-во тестов в возрастной группе | |
6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | Кол-во тестов, которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | |
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны тесты на быстроту, гибкость, выносливость и силу. |
ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 2 СТУПЕНЬ | |||||
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 9-10 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) | |||||||
1. | Бег на 30 м | 6,2 | 6,0 | 5,4 | 6,4 | 6,2 | 5,6 |
или бег на 60 м | 11,9 | 11,5 | 10,4 | 12,4 | 12,0 | 10,8 | |
2. | Бег на 1 км (мин., сек.) | 6.10 | 5,50 | 4.50 | 6.30 | 6.20 | 5,10 |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 5 | |||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 9 | 12 | 20 | 7 | 9 | 15 | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 10 | 13 | 22 | 5 | 7 | 13 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (от уровня скамьи — см) | +2 | +4 | +8 | +3 | +5 | +11 |
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ | |||||||
5. | Челночный бег 3*10 м (с) | 9,6 | 9,3 | 8,5 | 9,9 | 9,5 | 8,7 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 210 | 225 | 285 | 190 | 200 | 250 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 120 | 130 | 150 | |
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 19 | 22 | 27 | 13 | 15 | 18 |
8. | Поднимание туловища из положение лежа на спине (кол-во за 1 минуту) | 27 | 32 | 42 | 24 | 27 | 36 |
9. | Бег на лыжах на 1 км | 8,15 | 7,45 | 6,45 | 10,0 | 8,20 | 7,30 |
или кросс на 2 км по пересеченной местности* | 18,00 | 16,00 | 13,00 | 19,00 | 17,30 | 15,00 | |
10. | Плавание на 50 м | 3,00 | 2,40 | 2,30 | 3,00 | 2,40 | 2,30 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 3 СТУПЕНЬ | |||||
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 11-12 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) | |||||||
1. | Бег на 30 м (с) | 5,7 | 5,5 | 5,1 | 6,0 | 5,8 | 5,3 |
или бег на 60 м (с) | 10,9 | 10,4 | 9,5 | 11,3 | 10,9 | 10,1 | |
2. | Бег на 1,5 км (мин., сек.) | 8,2 | 8,05 | 6,5 | 8.55 | 8,29 | 7,14 |
или на 2 км (мин., сек.) | 11,1 | 10,2 | 9,2 | 13,0 | 12,1 | 10,4 | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 3 | 4 | 7 | |||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 11 | 15 | 23 | 9 | 11 | 17 | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 13 | 18 | 28 | 7 | 9 | 14 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) | +3 | +5 | +9 | +4 | +6 | +13 |
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ | |||||||
5. | Челночный бег 3*10 м (с) | 9,0 | 8,7 | 7,9 | 9,4 | 9,1 | 8,2 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 270 | 280 | 335 | 230 | 240 | 300 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 180 | 135 | 145 | 165 | |
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 26 | 33 | 16 | 18 | 22 |
8. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 минуту) | 32 | 36 | 46 | 28 | 30 | 40 |
9. | Бег на лыжах на 2 км | 14,1 | 13,5 | 12,3 | 15,0 | 14,4 | 13,3 |
или кросс на 3 км по пересеченной местности | 18,3 | 17,3 | 16,0 | 21,0 | 20,0 | 17,4 | |
10. | Плавание на 50 м | 1,3 | 1,2 | 1,0 | 1,35 | 1,25 | 1,05 |
11. | Стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом с опорой локтей о стол или с упора для винтовки (очки) | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 |
из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом или из электронного оружия (очки) | 13 | 20 | 25 | 13 | 20 | 25 | |
12. | Туристический поход с проверкой туристических навыков (протяженность не менее) | 5 км | |||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | |
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 4 СТУПЕНЬ (ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ) | |||||
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 13-15 лет | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) | ||||||||
1.. | Бег на 30 м | 5,3 | 5,1 | 4,7 | 5,6 | 5,4 | 5,0 | |
или бег на 60 м | 9,6 | 9,2 | 8,2 | 10,6 | 10,4 | 9,6 | ||
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 10,0 | 9,4 | 8,1 | 12.1 | 11.4 | 10.00 | |
или на 3 км (мин., сек.) | 15,2 | 14,5 | 13,0 | — | — | — | ||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 6 | 8 | 12 | — | — | — | |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 13 | 17 | 24 | 10 | 12 | 18 | ||
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 20 | 24 | 36 | 8 | 10 | 15 | ||
4. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) | +4 | +6 | +11 | +5 | +8 | +15 | |
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ | ||||||||
5. | Челночный бег 3*10 м | 8,1 | 7,8 | 7,2 | 9,0 | 8,8 | 8,0 | |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 340 | 355 | 415 | 275 | 290 | 340 | |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 170 | 190 | 215 | 150 | 160 | 180 | ||
7. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 35 | 39 | 49 | 31 | 34 | 43 | |
8. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 34 | 40 | 19 | 21 | 27 | |
9. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | 18,50 | 17,40 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 | |
или на 5 км (мин., сек.) | 30 | 29,15 | 27,00 | — | — | — | ||
или кросс на 3 км по пересеченной местности | 16,30 | 16,00 | 14,30 | 19,30 | 18,30 | 17,00 | ||
10 | Плавание на 50 м | 1,25 | 1,15 | 0,55 | 1,30 | 1,20 | 1,03 | |
11. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 | |
или из электронного оружия или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | ||
12. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | на дистанцию 10 км | ||||||
13. | Самозащита без оружия (очки) | 15-20 | 21-25 | 26-30 | 15-20 | 21-25 | 26-30 | |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 13 | |||||||
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | ||
* Для бесснежных районов страны | ||||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. | ||||||||
ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 5 СТУПЕНЬ | ||||||||
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 16-17 лет | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) | |||||||
1. | Бег на 30 м | 4,9 | 4,7 | 4,4 | 5,7 | 5,5 | 5,0 |
или бег на 60 м | 8,8 | 8,5 | 8,0 | 10,5 | 10,1 | 9,3 | |
или бег на 100 м | 14,6 | 14,3 | 13,4 | 17,6 | 17,2 | 16,0 | |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | — | — | — | 12.0 | 11,20 | 9,50 |
или на 3 км (мин., сек.) | 15,00 | 14,30 | 12,40 | — | — | — | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 9 | 11 | 14 | — | — | — |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | — | — | — | 11 | 13 | 19 | |
или рывок гири 16 кг | 15 | 18 | 33 | — | — | — | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 27 | 31 | 42 | 9 | 11 | 16 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) | +6 | +8 | +13 | +7 | +9 | +16 |
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ | |||||||
5. | Челночный бег 3*10 м | 7,9 | 7,6 | 6,9 | 8,9 | 8,7 | 7,9 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 375 | 385 | 440 | 285 | 300 | 345 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 195 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 | |
7. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 36 | 40 | 50 | 33 | 36 | 44 |
8. | Метание спортивного снаряда: весом 700 г | 27 | 29 | 35 | — | — | — |
весом 500 г | — | — | — | 13 | 16 | 20 | |
9. | Бег на лыжах на 3 км | — | — | — | 20,00 | 19,00 | 17,00 |
Бег на лыжах на 5 км | 27,30 | 26,10 | 24,00 | — | — | — | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | — | — | — | 19,00 | 18,00 | 16,30 | |
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | 26,30 | 25,30 | 23,30 | — | — | — | |
10 | Плавание на 50 м | 1,15 | 1,05 | 0,50 | 1,28 | 1,18 | 1,02 |
11. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
12. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | на дистанцию 10 км | |||||
13. | Самозащита без оружия (очки) | 15-20 | 21-25 | 26-30 | 15-20 | 21-25 | 26-30 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 13 | ||||||
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО
- Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.
- Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.
- Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
- Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
- Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор - лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.
- Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом.
- Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.
- Лыжные гонки 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог с общего или раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются в одном месте.
- Плавание 50м. Проводиться в бассейнах или открытых водоемах, специально оборудованных, в спортивной форме вольным стилем.
- Стрельба из пневматической винтовки. Для 1и2 ступеней выполняется из пневматической винтовки. Дистанция 10м., мишень спортивная. Положение для стрельбы 1 ступени – лежа с упора, для 2 ступени – стоя. Количество выстрелов - 10.
Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО
- Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.
- Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.
- Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
- Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
- Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор - лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.
- Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом.
- Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.
- Лыжные гонки 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог с общего или раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются в одном месте.
- Плавание 50м. Проводиться в бассейнах или открытых водоемах, специально оборудованных, в спортивной форме вольным стилем.
- Стрельба из пневматической винтовки. Для 1и2 ступеней выполняется из пневматической винтовки. Дистанция 10м., мишень спортивная. Положение для стрельбы 1 ступени – лежа с упора, для 2 ступени – стоя. Количество выстрелов - 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении конкурса на лучшие материалы, направленные на организацию самостоятельных занятий физической культурой, спортом и подготовку к выполнению норм ВФСК ГТО
Положение регламентирует порядок проведения конкурса на лучшие материалы, направленные на организацию самостоятельных занятий физической культурой, спортом и подготовку к выполнению норм ВФСК ГТОЦелью...
«Подготовка обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО»
laquo;Подготовка обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеклассной деятельности по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО
пояснительная записка...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО"
При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорово...
Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО
Внедрения Комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма...
Основные задачи учителей физической культуры в рамках подготовки учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО.
На сегодняшний момент происходит внедрение ВФСК ГТО в общеобразовательных учреждениях. Главная задача учителя физической культуры - помочь школьнику в объективной оценке своих сил, убедить ...
Сдача норм ВФСК "Готов к труду и обороне"
ВФСК "ГТО"...