Внеклассная деятельность по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО
методическая разработка по физкультуре

внедрение ГТО в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota_gto.docx49.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОСОШ №2»

Внеклассная деятельность по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО

Учителей ФК: А.Е. Ширапова

                           З.Ц. Цыбикова

2016г.

Пояснительная записка

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо. Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.

Цель занятий – сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

Задачи внеурочной деятельности:

- пропаганда здорового образа жизни среди населения;

- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;

- осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа для 5-8 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:

  • умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание курса:

В программе представлены контрольные тесты для школьников по физической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено, исходя из содержания федеральной программы «Готов к Труду и Обороне» (ГТО).

Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО

Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО.

Содержательное обеспечение разделов:

Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая обязательные.

1 ступень-6-8 лет

2 ступень- 9-10 лет

3 ступень-11-12 лет

4 ступень-13-15 лет

5 ступень-16-17 лет

Всего тестов 10, необходимо для зачета сдать 7-8, обязательные тесты:

Бег на короткие и длинные дистанции, метание мяча, стрельба.

Пояснительная записка

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо. Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.

Цель занятий – сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

Задачи внеурочной деятельности:

- пропаганда здорового образа жизни среди населения;

- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;

- осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа для 5-8 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:

  • умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО

Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО.

Содержательное обеспечение разделов:

Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая обязательные.

Всего тестов 9, необходимо для зачета сдать 7-8, обязательные тесты:

Бег на короткие и длинные дистанции, метание мяча, стрельба.

1 ступень 6-8 лет


— бронзовый значок

— серебряный значок

— золотой значок

№ п/п

Девочки

Мальчики

Виды испытаний

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ

1.

10,6

10,4

9,5

10,3

10,0

9,5

Челночный бег 3х10 м (сек.)

7,1

6,8

6,2

6,9

6,7

6,0

или бег на 30 м (сек.)

2.

7,35

7,05

6,00

7,10

6,40

5,20

Смешанное передвижение (1 км)

3.

2

3

4

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

4

6

11

6

9

15

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

4

6

11

7

10

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

4.

+3

+5

+9

+1

+3

+7

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)

НА ВЫБОР

5.

105

115

135

110

120

140

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

6.

1

2

3

2

3

4

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий)

7.

11,00

9,30

8,30

10,15

9,00

8,00

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

9,30

7,30

6,30

9,00

7,00

6,00

или смешанное передвижение на 1 км по пересеченной местности*

8.

3,00

2,40

2,30

3,00

2,40

2,30

Плавание на 25 м

9.

18

21

30

21

24

35

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во за 1 минуту)

9

9

9

9

9

9

Кол-во тестов в возрастной группе

6

6

7

6

6

7

Кол-во тестов, которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны тесты на быстроту, гибкость, выносливость и силу.

ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 2 СТУПЕНЬ

— бронзовый значок

— серебряный значок

— золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 9-10 лет

Мальчики

Девочки

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

1.

Бег на 30 м

6,2

6,0

5,4

6,4

6,2

5,6

или бег на 60 м

11,9

11,5

10,4

12,4

12,0

10,8

2.

Бег на 1 км (мин., сек.)

6.10

5,50

4.50

6.30

6.20

5,10

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

5

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

9

12

20

7

9

15

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

10

13

22

5

7

13

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (от уровня скамьи — см)

+2

+4

+8

+3

+5

+11

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

5.

Челночный бег 3*10 м (с)

9,6

9,3

8,5

9,9

9,5

8,7

6.

Прыжок в длину с разбега (см)

210

225

285

190

200

250

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

120

130

150

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

19

22

27

13

15

18

8.

Поднимание туловища из положение лежа на спине (кол-во за 1 минуту)

27

32

42

24

27

36

9.

Бег на лыжах на 1 км

8,15

7,45

6,45

10,0

8,20

7,30

или кросс на 2 км по пересеченной местности*

18,00

16,00

13,00

19,00

17,30

15,00

10.

Плавание на 50 м

3,00

2,40

2,30

3,00

2,40

2,30

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

7

7

8

7

7

8

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 3 СТУПЕНЬ

— бронзовый значок

— серебряный значок

— золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 11-12 лет

Мальчики

Девочки

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

1.

Бег на 30 м (с)

5,7

5,5

5,1

6,0

5,8

5,3

или бег на 60 м (с)

10,9

10,4

9,5

11,3

10,9

10,1

2.

Бег на 1,5 км (мин., сек.)

8,2

8,05

6,5

8.55

8,29

7,14

или на 2 км (мин., сек.)

11,1

10,2

9,2

13,0

12,1

10,4

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

3

4

7

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

11

15

23

9

11

17

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

13

18

28

7

9

14

4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)

+3

+5

+9

+4

+6

+13

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

5.

Челночный бег 3*10 м (с)

9,0

8,7

7,9

9,4

9,1

8,2

6.

Прыжок в длину с разбега (см)

270

280

335

230

240

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

180

135

145

165

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

26

33

16

18

22

8.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 минуту)

32

36

46

28

30

40

9.

Бег на лыжах на 2 км

14,1

13,5

12,3

15,0

14,4

13,3

или кросс на 3 км по пересеченной местности

18,3

17,3

16,0

21,0

20,0

17,4

10.

Плавание на 50 м

1,3

1,2

1,0

1,35

1,25

1,05

11.

Стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом с опорой локтей о стол или с упора для винтовки (очки)

10

15

20

10

15

20

из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом или из электронного оружия (очки)

13

20

25

13

20

25

12.

Туристический поход с проверкой туристических навыков (протяженность не менее)

5 км

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

12

12

12

12

12

12

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

7

7

8

7

7

8

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 4 СТУПЕНЬ (ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ)

— бронзовый значок

— серебряный значок

— золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 13-15 лет

Мальчики

Девочки

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

1..

Бег на 30 м

5,3

5,1

4,7

5,6

5,4

5,0

или бег на 60 м

9,6

9,2

8,2

10,6

10,4

9,6

2.

Бег на 2 км (мин., сек.)

10,0

9,4

8,1

12.1

11.4

10.00

или на 3 км (мин., сек.)

15,2

14,5

13,0

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

6

8

12

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

13

17

24

10

12

18

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

20

24

36

8

10

15

4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)

+4

+6

+11

+5

+8

+15

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

5.

Челночный бег 3*10 м

8,1

7,8

7,2

9,0

8,8

8,0

6.

Прыжок в длину с разбега (см)

340

355

415

275

290

340

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

170

190

215

150

160

180

7.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)

35

39

49

31

34

43

8.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

34

40

19

21

27

9.

Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)

18,50

17,40

16.30

22.30

21.30

19.30

или на 5 км (мин., сек.)

30

29,15

27,00

или кросс на 3 км по пересеченной местности

16,30

16,00

14,30

19,30

18,30

17,00

10

Плавание на 50 м

1,25

1,15

0,55

1,30

1,20

1,03

11.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом

18

25

30

18

25

30

12.

Туристический поход с проверкой туристических навыков

на дистанцию 10 км

13.

Самозащита без оружия (очки)

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

13

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

7

8

9

7

8

9

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 5 СТУПЕНЬ

— бронзовый значок

— серебряный значок

— золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 16-17 лет

Юноши

Девушки

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

1.

Бег на 30 м

4,9

4,7

4,4

5,7

5,5

5,0

или бег на 60 м

8,8

8,5

8,0

10,5

10,1

9,3

или бег на 100 м

14,6

14,3

13,4

17,6

17,2

16,0

2.

Бег на 2 км (мин., сек.)

12.0

11,20

9,50

или на 3 км (мин., сек.)

15,00

14,30

12,40

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

9

11

14

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

11

13

19

или рывок гири 16 кг

15

18

33

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

27

31

42

9

11

16

4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)

+6

+8

+13

+7

+9

+16

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

5.

Челночный бег 3*10 м

7,9

7,6

6,9

8,9

8,7

7,9

6.

Прыжок в длину с разбега (см)

375

385

440

285

300

345

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

195

210

230

160

170

185

7.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)

36

40

50

33

36

44

8.

Метание спортивного снаряда: весом 700 г

27

29

35

весом 500 г

13

16

20

9.

Бег на лыжах на 3 км

20,00

19,00

17,00

Бег на лыжах на 5 км

27,30

26,10

24,00

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

19,00

18,00

16,30

или кросс на 5 км по пересеченной местности*

26,30

25,30

23,30

10

Плавание на 50 м

1,15

1,05

0,50

1,28

1,18

1,02

11.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом

18

25

30

18

25

30

12.

Туристический поход с проверкой туристических навыков

на дистанцию 10 км

13.

Самозащита без оружия (очки)

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

13

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

7

8

9

7

8

9

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО

  1. Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.
  2. Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.
  3. Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
  4. Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
  5. Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.
  6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор - лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.
  7. Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом.
  8. Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.
  9. Лыжные гонки 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог с общего или раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются в одном месте.
  10. Плавание 50м. Проводиться в бассейнах или открытых водоемах, специально оборудованных, в спортивной форме вольным стилем.
  11. Стрельба из пневматической винтовки. Для 1и2 ступеней выполняется из пневматической винтовки. Дистанция 10м., мишень спортивная. Положение для стрельбы 1 ступени – лежа с упора, для 2 ступени – стоя. Количество выстрелов - 10.

Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО

  1. Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.
  2. Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.
  3. Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
  4. Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
  5. Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.
  6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор - лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.
  7. Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом.
  8. Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.
  9. Лыжные гонки 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог с общего или раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются в одном месте.
  10. Плавание 50м. Проводиться в бассейнах или открытых водоемах, специально оборудованных, в спортивной форме вольным стилем.
  11. Стрельба из пневматической винтовки. Для 1и2 ступеней выполняется из пневматической винтовки. Дистанция 10м., мишень спортивная. Положение для стрельбы 1 ступени – лежа с упора, для 2 ступени – стоя. Количество выстрелов - 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении конкурса на лучшие материалы, направленные на организацию самостоятельных занятий физической культурой, спортом и подготовку к выполнению норм ВФСК ГТО

Положение регламентирует порядок проведения конкурса на лучшие материалы, направленные на организацию самостоятельных занятий физической культурой, спортом и подготовку к выполнению норм ВФСК ГТОЦелью...

«Подготовка обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО»

laquo;Подготовка обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО"

При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорово...

Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО

Внедрения Комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма...

Основные задачи учителей физической культуры в рамках подготовки учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО.

На сегодняшний момент происходит внедрение ВФСК  ГТО в общеобразовательных учреждениях. Главная задача учителя физической культуры - помочь школьнику в объективной оценке своих сил, убедить ...