Основные задачи учителей физической культуры в рамках подготовки учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО.
статья по физкультуре
На сегодняшний момент происходит внедрение ВФСК ГТО в общеобразовательных учреждениях. Главная задача учителя физической культуры - помочь школьнику в объективной оценке своих сил, убедить в возможности улучшения собственного результата и способствовать тому, чтобы занятия физической культурой и стремление к физическому самосовершенствованию стали потребностью каждого. Необходимо создать условия для освоения учащимися способов самостоятельной, физкультурно-оздоровительной деятельности через систему специальных теоретических сведений, направленных на комплексное развитие основных двигательных качеств, что является базовой основой к подготовке и успешной сдаче норм комплекса ВФСК ГТО. Здоровый образ жизни, спортивный азарт, самоутверждение – вот для чего нужен комплекс ВФСК ГТО. Эту мысль мы и будем передавать нашим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stosnovnye_zadachi_uchiteley_fk_po_vnedreniyu_kompleksa_gto.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Калабин В.Г.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Чайковский, Пермский край
Основные задачи учителей физической культуры в рамках подготовки учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО.
Занятия спортом – это основной источник здорового тела. Как говорят в народе: « В здоровом теле, здоровый дух». Здоровье нации напрямую зависит от уровня физической подготовки в современных образовательных учреждениях. Федеральный закон о возрождении физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ВФСК ГТО)» был принят Государственной Думой 25 сентября 2015года. Государственные образовательные учреждения получили возможность проводить тестирования по нормам ГТО. На сегодняшний момент происходит внедрение ВФСК ГТО в общеобразовательных учреждениях.
Цель возрождение ГТО – это попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Прошу ответить тех, кто с удовольствием посещал физкультурные занятия. Кто больше всего любил занятия на лыжах? Играть в баскетбол? А кто шел на занятия ФК с неохотой? К сожалению/к радости, наше небольшое исследование подтвердило/ не подтвердило современную тенденцию, с которой мы, как учителя ФК, сталкиваемся уже не первый год: значительная часть современных детей не хочет заниматься ФК, двигательная активность не является привлекательной для них. Учащиеся нашей школы не исключение, у них проявляется низкий уровень мотивации к занятиям ФК. С возрастом, к 11-му классу количество таких ребят только увеличивается. С 1 сентября 2014 года программной и нормативной основой физического воспитания населения является физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Основными задачами учителей физической культуры в рамках подготовки учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО являются:
– формирование у учащихся устойчивого интереса к развитию собственных физических и морально-волевых качеств, здоровому образу жизни, готовности к защите страны;
– модернизация учебной и внеучебной деятельности по развитию массовой физической культуры в учебном заведении, формирующей потребность в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
– совершенствование программно-методического обеспечения занятий физической культурой; разработка методических пособий и рекомендаций по внедрению самостоятельной подготовки к сдаче контрольных испытаний и норм ГТО;
– осуществление контроля над уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
– создание эффективной системы взаимодействия с объектами социального назначения (ДЮСШ, дворовые клубы, стадионы) и с родителями учащихся;
– подготовка общественных инструкторов из числа старшеклассников
– значкистов ГТО для занятий с заботящимися о своем здоровье и физической форме детьми.
Главная задача учителя физической культуры - помочь школьнику в объективной оценке своих сил, убедить в возможности улучшения собственного результата и способствовать тому, чтобы занятия физической культурой и стремление к физическому самосовершенствованию стали потребностью каждого. В практике физического воспитания особую актуальность приобретают вопросы самостоятельной, осознанной физической активности учащихся. Чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы. Учителю физической культуры нужно знать перечень того, чему и как надо учить своих подопечных, а это, скажем откровенно, очень непросто. Необходимо создать условия для освоения учащимися способов самостоятельной, физкультурно-оздоровительной деятельности через систему специальных теоретических сведений, направленных на комплексное развитие основных двигательных качеств, что является базовой основой к подготовке и успешной сдаче норм комплекса ВФСК ГТО.
Система учебной работы над физкультурной самостоятельностью состоит из 3х этапов:
- 1этап – формирование приёмов самостоятельного выполнения двигательных действий (начальная школа, 1 – 4 классы).
Цель работы – обучение учащихся приёмам усложнения заданий, обеспечение осмысленных двигательных действий, стимулирование самостоятельности. Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий. Это, во-первых, общеразвивающие упражнения.
- 2 этап – создание условий для проявления школьниками самостоятельности (основная школа 5 – 9 классы).
Цель – выявление слабых и сильных сторон подготовки каждого учащегося, определение форм и методов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивающей дифференциацию обучения. В содержании сохраняется весь перечень упражнений согласно учебной программе, объём двигательной активности не меняется. Все знания для обучения самостоятельным занятиям классифицируются по темам: основы обучения двигательным действиям; основы гигиены физического воспитания; основы развития физических качеств; основы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля; психологические основы физической культуры; профилактика травматизма. Все это существенно облегчит подготовку к комплексу ГТО.
- 3 этап – стимулирование активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках и во внеурочное время (средняя школа 10 – 11 классы).
Цель – создать условия школьникам для физического совершенствования и осознанного выбора вида своей учебной деятельности. На этом этапе учащиеся умеют и имеют возможность проявить самостоятельность. Основные задачи: комплексное развитие двигательных качеств; овладение школьниками специальными теоретическими знаниями, необходимыми для самостоятельных занятий физической культурой; развитие у учащихся физических качеств и сформированности двигательных умений, необходимых для сдачи контрольных нормативов комплекса ГТО. Здесь уже ребятам предлагаются творческие задания для самостоятельной работы. Например: предложить ряд тестов для определения уровня развития двигательных качеств (дать пояснения); предложить удобный для наблюдений за своей физической подготовленностью и развитием дневник самоконтроля; составить комплекс упражнений для формирования своего телосложения, с учетом коррекции фигуры. Очень важным ориентиром в организации повседневного образа жизни для всех желающих выполнить нормы ГТО являются рекомендации к недельному двигательному режиму, которые предусматривают минимальный объем различных видов двигательной деятельности, необходимый для самостоятельной подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья. Рекомендации по недельному двигательному режиму включают утреннюю гимнастику, организованные занятия в спортивных кружках и секциях и самостоятельные занятия физкультурой, двигательную активность в процессе учебной деятельности. Необходимо существенного увеличить объем спортивно-массовой работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно- оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательной активности не менее 8 часов в неделю.
Урок физической культуры – это удовольствие, а не тяжкий труд. Это простое правило должны знать все родители, мечтающие привлечь ребёнка к занятиям физкультурой. Трудно вызвать у детей желание к физическим упражнениям, если сами родители считают это дело скучной и неприятной «работой». Дети подражают родителям во всём, поэтому не стоит ждать от сына активности, если папа рассуждает о пользе физических упражнений лёжа на диване, а мама прогулкам с сыном на свежем воздухе предпочитает двухчасовое общение с подругами по телефону. Ребёнок должен видеть искреннюю заинтересованность родителей в этом вопросе, тогда подобное настроение передастся и ему.
Если есть возможность, то можно заниматься подготовкой к сдаче норм комплекса ГТО в выходные дни вместе с родителями. Они могут показать или подсказать что-то весьма полезное. В том числе посоветовать, как правильно выполнять то или иное упражнение. Отличная идея пригласить на такие тренировки своих друзей. Вместе заниматься спортом веселее, тем более что настоящая дружба крепнет в общих делах. Учащиеся в процессе физического воспитания в школе должны быть ознакомлены со всем многообразием физкультурно-оздоровительных систем, направленных на развитие физической подготовленности, комплексов физических упражнений, видами физкультурной деятельности, с методикой самостоятельной подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО. Прекрасно, когда есть возможность выбрать тот режим физических нагрузок, который оптимально подходит вашему образу жизни, соответствует вашим предпочтениям и состоянию здоровья - как бы то ни было, а упражнения должны быть в радость. Здоровый образ жизни, спортивный азарт, самоутверждение – вот для чего нужен комплекс ВФСК ГТО. Эту мысль мы и будем передавать нашим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над словообразованием на уроках английского языка в рамках подготовки учащихся к сдаче ОГЭ/ЕГЭ
Данная методическая разработка знакомит с основами английского словообразования и представляет практическую значимость для учащихся и учителей английского языка.Разработка состоит из трех частей...
Работа над формированием и развитием у учащихся понятийного мышления, в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
Стандарты второго поколения требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений, навыков - на развитие личности ребенка, его способностей, самостоятельности мышления. Деятельность ...
«Подготовка обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО»
laquo;Подготовка обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО»...
Опыт работы учителя физической культуры в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
Опыт работы учителя физической культуры в области проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС ООО....
Построение деятельности учителя физической культуры в рамках ФГОС
Учитель как личность – активно действующий субъект педагогического воздействия. Успех его педагогической деятельности определяется такими характеристиками , как педагогические навыки, способност...
Методическая разработка внеурочных предметных занятий по баскетболу в системе подготовки учащихся к выполнению норм ВФСК ГТО под общей редакцией И.Ф. Головановой, к.п.н., методиста. Автор Е.Э.Ткач.
Методическая разработка стала базовым продуктом моего подопечного учителя физкультуры Голицынской гимназии Екатерины Эдуардовны Ткач в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учит...
Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО
Внедрения Комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма...