Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры
статья по физкультуре
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
26.04.2017г.
Тема самообразования:
«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7. Личная методическая веб-страница.
8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
9. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392947-1390920646.jpg)
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в начальной школе
Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392947-1390920646.jpg)
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в начальной школе
Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-431539-1396589142.jpg)
Развитие учебно - познавательной компетенции ( самостоятельности ) учащихся средней школы через формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности
Создание условий (системы работы и методической копилки ) для развития самостоятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности через формирование УУД, ( включающей в себя систему у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-572674-1438678562.jpg)
Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультурыОтличительной особенностью нового федерального государственного стандарта образования является его деятельностный характер, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-135543-1644334584.jpg)
Коммуникативные универсальные учебные действия на уроках физкультуры
Коммуникативные действия обеспечивают, к коммуникативным действиям относятся....