Коммуникативные универсальные учебные действия на уроках физкультуры
статья по физкультуре на тему
Коммуникативные действия обеспечивают, к коммуникативным действиям относятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физкультуры: Герасимова Н.А.
Коммуникативные универсальные учебные действия на уроках физкультуры
Коммуникативные действия обеспечивают:
- социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные действия можно разделить (с неизбежной долей условности, поскольку они исключительно тесно связаны между собой) на три группы в соответствии с тремя основными аспектами коммуникативной деятельности: коммуникацией как взаимодействием, коммуникацией как сотрудничеством и коммуникацией как условием интериоризации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом, играет организация совместной работы учащихся в группе:
- возрастает сплоченность класса;
- меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
- растет самокритичность; ребенок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;
- дети, помогающие своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;
- дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности.
- комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий.
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
- учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.
- учить аргументировать свою позицию.
Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия .
- создавать условия для понимания того, что всегда есть несколько точек зрения на проблему.
- учить находить плюсы и минусы в каждой точке зрения, усилению коллективной позиции за счёт суммирования плюсов и устранения минусов.
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- учить работе в группах, парах, соперничающих командах.
- создавать условия для решения задач формирования коммуникативных умений в процессе групповой работы.
Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.
- создаются прекрасные возможности решения этих задач в условиях соревновательной деятельности.
- построение действий целеполагания и рефлексии с приоритетом на воспитательные аспекты соревновательной деятельности.
Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности
- проговаривание возникающих чувств, мыслей, побуждений, состояний.
- поощрение попыток делать обобщения и выводы
- стимулирование к вскрытию причинно-следственных связей, построению доказательств.
На уроках физкультуры дети учатся взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне неё – в повседневной жизни. Участвуя в играх и соревнованиях, дети расширяют круг друзей.
Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.
Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой. Учитель должен давать учащимся речевые образцы и оказывать им помощь в ведении дискуссии, споров, приведении аргументов и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-93357-1641670694.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.
Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-93357-1641670694.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.
Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392947-1390920646.jpg)
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в начальной школе
Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392947-1390920646.jpg)
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в начальной школе
Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы...
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультурыОтличительной особенностью нового федерального государственного стандарта образования является его деятельностный характер, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1126852-1552712515.png)
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры...