технологическая карта урока -квеста по физической культуре " Готовимся к сдаче норм ГТО"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Химина Ирина Юрьевна

В технологической карте урока представлен материал в виде новой формы урока -квета. В игровой форме дети  готовятся к сдаче нормативов всероссийского комплекса ГТО, а также знакомятся с историей внедрения комплекса,  повторяют теоретические и практические основы по предложенным нормативам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kvest.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Для учащихся 5-6 классов.

Урок – квест « Готовимся к сдаче норм ГТО»

Цели урока:

  • повышение интереса к изучению ВФСК ГТО,
  • сформировать у обучающихся общее представление о комплексе ГТО,
  • воспитывать чувство уверенности при выполнении норм ГТО.

Предметные результаты:

  • знать историю ГТО,
  • правильное выполнение испытаний  3 ступени ГТО.

Метапредметные результаты

1.      Регулятивные УУД

Оценка своих возможностей в выполнении норм ГТО, коррекция.

2.      Познавательные УУД

Терминология и испытания комплекса ГТО

3.      Коммуникативная УУД

Командные соревнования  выполнения испытаний комплекса ГТО

 Учебные задачи урока:

1        Образовательная: Обучить  применению компьютерных технологий  для  физического воспитания школьников, совершенствовать технику выполнения испытаний Комплекса ГТО.

2        Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств. Воспитание правильного отношения к оценке действий одноклассников.

3        Оздоровительная: Развитие физических качеств: силы, координации, быстроты.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (показ-рассказ)

3. Соревновательный

Оборудование: мультимедийный проектор, разметка для прыжков в длину, маты гимнастические, наглядный и раздаточный материал.

 ХОД  УРОКА:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 10 минут

Построение, сообщение целей и задач урока.

Ознакомление с маршрутной картой урока.

3. Техника безопасности  и правила поведения на КВЕСТ - уроке

Сообщить учащимся цели и задачи урока.

Ознакомить с техникой безопасности при выполнении упражнений комплекса ГТО

Рассказать маршрутную карту урока.

Формирование интереса к испытаниям ГТО  

 

ОРУ в движении

Спортивная ходьба.

Ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок.

Ходьба  с высоким подниманием бедра.

Ходьба  с захлестыванием голени.

Ходьба в полуприсяде,  в приседе

Ходьба в широком шаге.

Движение в полном приседе, руки на колени.

Беговые упражнения .

Бег с оттянутым носком вперед.

Бег с подскоками и махами руками назад.

Восстановление дыхания.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Правильно подавать команды

Правильный выбор своего месторасположения

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в колонну по три.

Следить за соблюдением дистанции и интервала..

Правильность выполнения заданий

Правильное выполнение перестроения

Держать равнение в колонне и шеренге.

ОРУ на месте (8-10 повторений)

Вращение плечами.

И.п. – стойка ноги врозь:

1-4 вращение плечами  вперед;

5-8 вращение плечами  назад;

Рывки руками.

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях:

Рывок руками в стороны, 2- И.п.

рывок правая вверху, левая внизу,  4 – и.п.

5- Рывок руками в стороны, 6- И.п.

7- рывок левая вверху, правая внизу,   8 – и.п.

Круговое вращение руками.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки вверху:

4 вращение руками вперед,

5-8   вращение руками назад

Повороты

И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой,

локти в стороны.

1 – 2 повороты туловища влево,

– 4 повороты туловища вправо.

Выпады.

И.п. – о.с, руки на пояс:.

1-3 выпад правой,   4- и.п.

5-7  выпад левой,    8_ и.п.

Подъем ноги

И.п. – о.с.

согнутую в коленном суставе правую ногу, прижать к груди,  2- и.п,

согнутую в коленном суставе левую ногу, прижать к груди,  4- и.п,

Перекаты.

И.п. –  стойка, руки на пояс:

1 –2 подъем на носки ног,

3– 4 перекат на пятки

Перенос веса тела с одной ноги на другую.

 И.п.- присед на одной ноге другая в сторону,

 1- перекат в одну сторону

 2 в др.

 Выпады в перед с одной ноги на другую.

 И.п.- присед на опорной ноге, маховая назад в прямом положении.

1-2 пружинистые движение,

 3-4 смена ног.

Произвольные круговые движения в коленном и голеностопном суставе.

 Прыжки вверх на месте с поворотом на 180 градусов.

 И.п. - о.с.

 1,2,3прыжки на месте

 4 поворот на  360..

Восстановление дыхания с шагами на месте.

Определение дозировки при выполнении упражнений

Выполнение ОРУ в правильной последовательности, для исключения травматизма на уроке.

Контроль за дыханием

Поощрение учащихся, правильно выполняющих ОРУ.

Правильное выполнение ОРУ

Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.

Контролируют дыхание

 

Основная часть – 30 минут

Класс делится на 3 команды.

Каждой команде необходимо выполнить3- 4 испытания ВФСК ГТО –

1.прыжок в длину с места

(150        160        180-нормы для девочек ),

(135        145        165-нормы для мальчиков)

2.метание мяча с разбега,

(24        26        33), (16        18        22)

 3.сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

(13            18        28-нормы для девочек),

(     7     9        14-нормы для мальчиков)

4. Поднимание туловища из положения, лежа на спине (кол-во раз в 1 минуту)

(32        36        46-нормы для девочек),  

( 28        30        40-нормы для мальчиков)

Объяснение выполнения  упражнений.

Дети работают в парах, и контролируют выполнение испытаний своего партнера.

Правильное выполнение заданий и упражнений.

Самоконтроль за правильным выполнением упражнений.

 

Класс делится на три команды. Ребятам предлагается пройти к экрану для просмотра электронного рассказа предложенного сайтом ГТО, о правилах выполнения предложенных на сегодняшнем уроке –игре  испытаний.

Поясняет после просмотра рассказа.

Уточняет правила выполнения норм.

 

Учащиеся знакомятся с основными понятиями норм сдачи испытаний.

 

 

Испытания.

Команды  выполняют первый норматив, ознакомившись с техникой  и правилами выполнения испытания:

первое испытание «Прыжок длину с места»;

команды выполняют задание поточным способом, партнер контролирует качество выполнения испытания, и озвучивает результат. (золото, серебро, бронза)

второе  испытание  «Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 минуту);

третье   испытание «сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу»

четвертое  испытание  – Метание мяча с разбега

Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения

 

Самоконтроль за техникой выполнения упражнения

Первое испытание.

Техника выполнения испытания и порядок проведения первого испытания.

Перед сдачей норматива участник должен принять такое положение: ноги поставить на ширину плеч, ступни стоят строго параллельно, а носки находятся перед специальной линией.

Прыжок осуществляется при помощи одновременного отрыва двух ног от поверхности, при этом допускается взмах руками. После приземления прыгун должен выпрямиться, сделать два шага вперед, а только затем выйти с места своего приземления.

Измерение длины прыжка производится по перпендикулярной линии от места отталкивания до ближайшего касания к поверхности любой части тела прыгуна.

Участнику предоставляются три попытки.

В зачет идет лучший результат.

Учитель  контролируют результат выполнения норматива учащимися.

Показавшим результат, соответственно нормам ГТО – вручается Значок (золотой, серебряный, бронзовый) ГТО. 

Контролирует технику выполнения упражнения.

Ошибки

Попытка не засчитывается в таких случаях:

если участник при осуществлении упражнения заступил за линию;

если участник допустил касание к линии отталкивания;

если прыгун прыгнул в результате предварительного подскока;

если прыгун допустил поочередное отталкивание ногами.

 

Использование интернет – ресурсов:  ГТО. ру, описание выполнения испытания

 

Теоретическое задание № 1.

Вставить пропущенные в тексе слова и фразы.

В копилку командам достаются золотой , серебряный или бронзовый значки по результатам выполнения теоретического задания.

Поясняет задание теоретического тура.

Контролирует выполнение задания и оказывает помощь.

Учащиеся  выбирают лист задание  теоретического   испытания (из папки  «Квест» на столе) и выполняют задание.

Испытание №2.

Команды  выполняют второй норматив, ознакомившись с техникой  и правилами выполнения испытания:

Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения

 

Самоконтроль за техникой выполнения упражнения

Техника выполнения испытания «Поднимание туловища из положения, лежа на спине (кол-во раз в 1 минуту)

Поднимание туловища из положения, лежа на спине выполняется из исходного положения (ИП):

лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. 
Затем участники меняются местами.

Контролирует технику выполнения упражнения.

Ошибки: (попытка не засчитывается):

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);
2) отсутствие касания лопатками мата;
3) пальцы разомкнуты «из замка»;
4) смещение таза.

Использование интернет – ресурсов:  ГТО. ру, описание выполнения испытания

Судьи контролируют результат выполнения норматива учащимися.

Показавшим результат, соответственно нормам ГТО – вручается Значок (золотой, серебряный, бронзовый) ГТО

Размещают его в общей таблице (в графе своей команды).

 

Судьи – учащиеся, временно освобожденные от практической части урока.

Теоретическое задание № 2.

Блиц опрос о нормам ГТО. Каждой команде задаются два вопроса из истории норм ГТО

Контролирует выполнение задания на знание теории  и оказывает помощь. 

Выполняют задание.

Испытание №3. «сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу»

Команды  выполняют третий норматив, ознакомившись с техникой  и правилами выполнения испытания:

Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения

 

Самоконтроль за техникой выполнения упражнения

Техника выполнения испытания « Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из исходного положения (ИП):

упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. 
Стопы упираются в пол без опоры.

Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее.

Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 1 с, продолжает выполнение испытания (теста).

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.

Контролирует технику выполнения упражнения.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи — туловище — ноги»;
3) отсутствие фиксации на 1 с ИП;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Использование интернет – ресурсов:  ГТО. ру , описание выполнения испытания

Учитель  контролируют результат выполнения норматива учащимися.

Показавшим результат, соответственно нормам ГТО – вручается Значок (золотой, серебряный, бронзовый) ГТО

Размещают его в общей таблице (в графе своей команды).

 

Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока.

Теоретическое задание № 3.

Составить рассказ об одном из пройденных сегодня испытаний .Капитаны команд вместе с дополнениями учащихся №1, 2, 3  рассказывают историю и правила выполнения определенного испытания

Учитель корректирует рассказ , дополняет в случае необходимости.

 Участники,  одновременно выполняют одно задание, поддерживая друг друга и дополняя друг друга при необходимости

 

 .

Индивидуальная работа в команде на общий результат

Заключительный этап – рефлексия (5 минут)

По окончанию выполнения испытаний подводятся итоги.

Учитель вместе с детьми подсчитывает количество значков, получивших участниками  команд, и объявляют команду победителя. Команда, получившая больше значков, победила.

Команде победителю дается право выбора любимой подвижной игры для заключительной части урока.

Подводит итоги соревнований по результатам команд

Подведение итогов урока, оценивание учащихся.

- Квест – это новая форма урока:

что вам было интересно на уроке?

- Что  вызвало затруднение?

Оценка участия в  работе с информационными технологиями.

 

 

 

Домашнее задание

Выбрать три упражнения,   из числа выполняемых  при сдаче норм ГТО и подготовить упражнения способствующие улучшению эффективности выполнения данного упражнения,  для улучшения  результата испытания. 

Консультация учителя  по выбранным упражнениям

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

 

 Задания теория № 1.

Вставьте пропущенные в тексте слова.

Для испытания______________  используется мяч весом ______ г.

Метание____________  проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной______ м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности_________ .

Метание выполняется с___________  или прямого разбега способом «из-за спины через________ ».

Участник выполняет 3 попытки. В зачёт идёт лучший__________ . Измерение производится от линии метания до места _____________ мяча.

150  результат  руки  места  снаряда  удара  3  50  плечо  15 участников  приземления  2  ГТО  мяча

 Задания теория № 1.

Вставьте пропущенные в тексте слова.

Разбег в прыжках в длину служит для создания хорошей___________  прыгуна. Когда спортсмен выполняет начало___________  с движения, важно, чтобы он точно попал на контрольную заранее определённой___________  – толчковой или_____________ . После того как спортсмен выполнил ____________ разбега, идёт набор скорости разбега_________.  – это часть прыжка, которая начинается с момента постановки ___________ на место отталкивания. После отрыва тела прыгуна от_____________ отталкивания начинается______________  фаза.

маховой  полётная  разбега  места  отметку  скорости  ноги  начало ногой  Отталкивание

 Задания теория № 1.

Вставьте пропущенные слова в текст так, чтобы получился рассказ об истории прыжков в длину.

Прыжок в длину с_________  был распространённой дисциплиной античных_______  игр. Техника прыжка__________  от современной. При прыжке атлеты держали в руках специальный____________ , напоминающий__________ , который перед приземлением отбрасывали______________ . Мировой_____________  по прыжкам в длину принадлежит Майку Пауэллу, прыгнувшему в 1991 году на 8,95__________ . В комплекс__________  прыжки в длину входят с 1931 года.

гантелью  спартанских  вперёд  мяч  прыжков  ГТО  метров олимпийских  шар  сантиметров  отличалась  рекорд  разбега  груз не отличалась  гантели  назад

Вставьте пропущенные в тексте слова.

Подтягивание на высокой _____________при сдаче нормативов ГТО проводится следующим образом. Участник висит__________, при этом кисти рук расположены на_____________. Ноги и туловище выпрямлены. Ступни должны быть сведены                          а ноги при этом не касаются пола.

Человек должен выполнять упражнение таким образом, чтобы его      _____________  поднимался каждый раз выше________________  Далее участник опускается вниз и фиксирует такое положение на______________, после чего продолжать выполнение упражнение. При подтягивании на турнике засчитывают только упражнения, выполненные_________________. Попытка не засчитывается в таких случаях:  если участник выполняет упражнение________;   если участник сильно________________; если подбородок не поднимается выше перекладины;   если нет фиксации на _________если происходит поочередное сгибание рук.

Перекладине         хватом сверху         ширине плеч           вместе,                подбородок             перекладины      0,5 секунды       по всем        рывками    размахивает ногами     0,5 с;

 

Теоретическое задание № 2.

Блиц опрос ГТО.

1.Комплекс ГТО в СССР впервые был принят в ___________году  (1931 году)

2.  сколько возрастных ступеней  имел принятый в 1931 году комплекс.( 5 возрастных ступеней: « Смелые и ловкие », « Спортивная смена », « Сила и мужество», «Физическое совершенство », « Бодрость и здоровье ».)

3. в каком году президент В. В. Путин подписал указ о возвращении системы ГТО (В 2014)

4. Сколько возрастных ступеней входят в современный комплекс ГТО?

5. Какой знаменитый космонавт сдал нормативы ГТО на золотой значок (Ю.Гагарин)

6. какое кол-во испытаний (тестов), необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса*   ( 7 на серебро и бронзу, 8 на золотой значок)

Закончите предложения о прыжках в длину с места.

 1.Техника прыжка с места делится на подготовку к отталкиванию, отталкивание, полёт и (Финиш, Приземление, вылет, наскок)

 2.Ошибкой считается заступ за линию (Прыжка, Центра, Отталкивания, Финиша )

 3.Участнику предоставляются три попытки. В зачет идёт (Лучший результат, Три попытки, Общий балл ,Худший результат)

 4.Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперёд. Мах руками (\допускается Не нужен Запрещен Не допускается)

 5.Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего (Следа, Финиша, Бордюра, Результата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока № 18 по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                         ...

Программа по внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности по физической культуре «Готовимся к сдаче норм ГТО» 3-4 класс

Данная программа составлена на основе положения о "ВФСК ГТО" и авторской образовательной программы "Игровое ГТО для младших школьников"....