Комплексно-тематическое планирование март 2019 Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование март 2019 Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.mart_podgotovitelnaya_gruppa.docx51.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Милая певунья ласточка родная, к нам вернулась из чужого края»

март        25.02-01.03                                                                                                                                

                  подг. гр.

«Весны улыбки теплые»

1 занятие

Игровое

образов. обл.

2 занятие

Ритмическая гимнастика

Обра зов. обл.

Задачи

Способствовать совершенствованию двигательных навыков: упражнять детей в прыжках через короткую и длинную скакалку;

Укреплять пальчиковую и общую моторику.

Тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; совершенствовать речевое дыхание, интонационную выразительность речи и мимику;

Развивать логическое мышление;

З

К

П

Укреплять пальчиковую и общую моторику.

Развивать ритмичность, пластичность, танцевальность.

Совершенствовать равновесие.

Учить согласовывать свои движения с движениями партнера.

Развивать речевое дыхание.

З

М

К

Расширять представления детей о характерных признаках весны, об образе жизни лесных зверей и птиц весной; учить находить эти признаки самостоятельно;

Развивать внимание, координацию речи с движением

К

П

М

Вводная  часть

Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга. Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая.  И ручьями слезы льет.

Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он приглашает нас в лес посмотреть, что же делается весной в лесу. Сейчас там все изменилось. Но в лесу надо выполнять определенные правила. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек — тропу, а тысяча — пустыню!!!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обителей.

  • Ходьба на носках — идем осторожно, чтобы не топтать первые цветочки.
  • Ходьба в полуприседе — чтобы не повредить молодые веточки деревьев.
  • Ходьба широким шагом — через лужи.
  • Ходьба мелким шагом — переходим болотце.
  • Бег на носочках медленный — дышим лесным воздухом.

Вот мы и пришли в лес и услышали пение. Это возвращаются в родные края птицы. Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит весна. Позже, когда насекомых становится больше, прилетают и другие птицы, для которых это главная пища. Какие это птицы?

Это значит, верно, что весна пришла. Это значит, верно, что зиме конец. Самый, самый первый прилетел скворец!

Строевые упражнения: Равнение в шеренге.

Повороты по заданию: направо, налево,

Ходьба строевым шагом.

Ходьба с заданием для рук (вперед, в стороны, к плечам и т.п.); на носках, пятках, по узкой дорожке, прослеживая глазами.

Прыжки, продвигаясь вперед на двух ногах с активным взмахом рук;

Подскоки, галоп, бег в чередовании, (всего 2-3 мин.)

Основная  часть

Комплекс ОРУ «Прилетели птицы»

Фонетическая зарядка «Звуки леса».

Комплекс ОРУ со скакалками «Весна, весна на улице»

Фонетическая гимнастика «Кукушки».

Разминка (стоя) песни Варламова.

Упражнения для всех частей тела (шеи, плеч, рук, туловища, ног)

Бег  захлестом, высоко поднимая ноги назад.

Упражнения сидя и лежа:                    

   Повороты туловища

Волна туловищем, сидя на пятках

      Лежа на спине - ритмические упр. ногами

Махи ногами в разном положении.                      Бег,   быстрый и замедленный (по заданию).

Акробатические упражнения: «червячок», «улитка», «столик для птичек», «ежик» и др.

Танцевальная композиция «Весна»

«Полька»

О.В.Д.

1. Упражнения в основных движениях проводятся поточно-подгрупповым методом.

  • Последовательное  перепрыгивание через 4—6 шнуров
  • Ползание по наклонной плоскости.
  • Ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок.

2.  Прыжки через длинную скакалку по одному.

У них душистый аромат,

И каждый ему будет рад.

Украсят поле, луг, сады

Такие яркие... Цветы!

На лужайке поутру.    Мы затеяли игру.  Я — подснежник, ты — вьюнок. Становитесь в наш «венок». Упражнение на координацию речи с движением «Венок»

А вот эта птица весной в лесу устроила настоящий переполох.

Игра «Лесной переполох»

    Игра «Подбери маму малышам» (карточки с изображениями взрослых животных и их детенышей.)

А теперь отгадайте загадку. Эту птицу всякий знает: на шесте ее дворец. Червяков птенцам таскает да трещит весь день... Скворец.

Вот скворцами мы сейчас и побудем. Подвижная игра «Скворцы и кошка»                                                  

Подвижная игра «Зайчиха и зайчата»

                      Считалка: Раз, два, три, четыре, пять!

Зайчиха вышла погулять.

Что нам делать, как нам быть?

Зайчонка надо покормить!

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Закл.ч.

Мы много сегодня говорили о весне. Давайте же вспомним все приметы весны. (Дети выбирают из набора карточек картинки с приметами весны, называют и выкладывают их на фланелеграфе.)

Весной ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки. Появляются и расцветают цветы. Прилетают птицы и вьют гнезда.

Упражнение на дыхание на заданный звук

расслабление всех мышц позы йеги.

«С днем 8 марта! С праздником весенним!»

март        04.03-07.03

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                              подготовительная гр.

                     

Тренировочное

обр. обл.

По интересам

обр. обл.

Игровое

обр. обл.

Задачи

Развивать и укреплять силу мышц рук и плечевого пояса, общую  выносливость детей.

Содействовать освоению техники ловли мяча от партнера.

Закрепить равновесие и основную стойку при забрасывании  мяча в корзину.

Формировать  потребность в ДА.

З

П

Б

Содействовать освоению техники движения в  лазании, развивать ловкость, гибкость, силу.

Поощрять двигательное творчество и

инициативу.

Знакомить детей со способами  укрепления своего здоровья (профилактика  плоскостопия).

З

С

Б

Через игры и игровые

упражнения содействовать

освоению техники метания

вдаль одной рукой.

Развивать выносливость,

ловкость в игре.

П

З

Способствовать воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к близким и родным.

Развивать зрительное, слуховое внимание, координацию речи с движением.

С

К

Вводная  часть

Строевые упражнения: построение в шеренгу, повороты по заданию (направо,

налево).

Ходьба строевым шагом с логоритмикой:

Весна наступила, весна наступила,

Радостно песни повсюду звенят.

В ногу шагаем стройной колонной,

Мы мамам покажем спортивный парад.

Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы (с упражнением для рук);

по скамейке , с поворотом «кругом».

Ползание по скамейке, подтягиваясь руками.

Стоять на скамейке на одной ноге (до 5 раз).

Бег на носках по скамейке

Прыжки со скамейки за линию;

               двумя ногами на скамейку и со скамейки.

Бег, перепрыгивая через скамейку.

Разминка в движении с маленьким мячом:

Передавая мяч вверху по  рукам детей, стоящих в колоннах – командах.

Основная  часть

ОРУ «Полюбуйтесь мамы, на нас - дошколят» с утяжеленными гантелями.

«Гимнасты» упражнение на равновесие.

«Силачи» упражнение для рук и плечевого пояса.

«физкультурники» наклоны

«спортсмены» приседания

«борцы» - сдвинуть партнера с места.

«Наездники» бег с высоким подниманием колена

«олимпийцы дозированный бег.

Бег дозированный.

Бег, доставая бубен одной рукой в движении.

О.В.Д.:

  1. Бросание и ловля мяча в паре «вратарь» (ловить ладонями). Расстояние - индивидуально. Бег за ведущим.
  2. Забрасывание мяча в корзину
  3. Командные соревнования «Мамы работают на стройке - строят дом»
  4. «Юные портные» метание в вертикальную цель из положения стоя правой и левой рукой.

О.В.Д.

1 зона.

Профилактика плоскостопия (массажные дорожки, гимнастические палки, мозайка, гимнастическая лестница).

  1. зона.

Лазанье на гимнастическом комплексе индивидуально - упражнения на кольцах.

  1. зона.

Свободные игры с мячом.

  1. «Ловушка» - бросание и ловля мяча с воздуха.
  2. «Кто дальше» - метание на дальность одной рукой.
  3. «Салки с мячом в паре».

Подвижная игра «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем»

Заключ.   часть

Беседа. Про наших мам недаром говорят, что у них руки золотые. Эти руки не знают усталости ни на работе, ни дома - и шьют, и стирают, и стол накрывают, страницы листают и нас обнимают. Поэтому нужно с особым вниманием, уважением и любовью относиться к нашим дорогим мамам.

Связь движения с речью.

Разбиваем пословицу на слоги. 1 раз - хлопками; 2 раз — топами.

Работа в подгруппах.

Материнская ласка конца не знает.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

В гостях хорошо, а дома лучше.

«Ты весна приходи, всю природу разбуди.»

март                11.03-15.03                                                                                                                                       

подготовительная гр.

«Весны улыбки теплые»

1 занятие

Игровое

обр. обл.

2 занятие

Ритмическая гимнастика

Обр. обл.

Задачи

Способствовать совершенствованию двигательных навыков: упражнять детей в прыжках через короткую и длинную скакалку;

Укреплять пальчиковую и общую моторику.

Тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; совершенствовать речевое дыхание, интонационную выразительность речи и мимику;

Развивать логическое мышление;

З

К

П

Укреплять пальчиковую и общую моторику.

Развивать ритмичность, пластичность, танцевальность.

Совершенствовать равновесие.

Учить согласовывать свои движения с движениями партнера.

Развивать речевое дыхание.

З

М

К

Расширять представления детей о характерных признаках весны, об образе жизни лесных зверей и птиц весной; учить находить эти признаки самостоятельно;

Развивать внимание, координацию речи с движением

К

П

М

Вводная  часть

Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга. Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая.  И ручьями слезы льет.

Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он приглашает нас в лес посмотреть, что же делается весной в лесу. Сейчас там все изменилось. Но в лесу надо выполнять определенные правила. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек — тропу, а тысяча — пустыню!!!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обителей.

  • Ходьба на носках — идем осторожно, чтобы не топтать первые цветочки.
  • Ходьба в полуприседе — чтобы не повредить молодые веточки деревьев.
  • Ходьба широким шагом — через лужи.
  • Ходьба мелким шагом — переходим болотце.
  • Бег на носочках медленный — дышим лесным воздухом.

Вот мы и пришли в лес и услышали пение. Это возвращаются в родные края птицы. Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит весна. Позже, когда насекомых становится больше, прилетают и другие птицы, для которых это главная пища. Какие это птицы?

Это значит, верно, что весна пришла. Это значит, верно, что зиме конец. Самый, самый первый прилетел скворец!

Строевые упражнения: Равнение в шеренге.

Повороты по заданию: направо, налево,

Ходьба строевым шагом.

Ходьба с заданием для рук (вперед, в стороны, к плечам и т.п.); на носках, пятках, по узкой дорожке, прослеживая глазами.

Прыжки, продвигаясь вперед на двух ногах с активным взмахом рук;

Подскоки, галоп, бег в чередовании, (всего 2-3 мин.)

Основная  часть

Комплекс ОРУ «Прилетели птицы»

Фонетическая зарядка «Звуки леса».

Комплекс ОРУ со скакалками «Весна, весна на улице»

Фонетическая гимнастика «Кукушки».

Разминка (стоя) песни Варламова.

Упражнения для всех частей тела (шеи, плеч, рук, туловища, ног)

Бег  захлестом, высоко поднимая ноги назад.

Упражнения сидя и лежа:                    

   Повороты туловища

Волна туловищем, сидя на пятках

      Лежа на спине - ритмические упр. ногами

Махи ногами в разном положении.                      Бег,   быстрый и замедленный (по заданию).

Акробатические упражнения: «червячок», «улитка», «столик для птичек», «ежик» и др.

Танцевальная композиция «Весна»

«Полька»

О.В.Д.

1. Упражнения в основных движениях проводятся поточно-подгрупповым методом.

  • Последовательное  перепрыгивание через 4—6 шнуров
  • Ползание по наклонной плоскости.
  • Ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок.

2.  Прыжки через длинную скакалку по одному.

У них душистый аромат,

И каждый ему будет рад.

Украсят поле, луг, сады

Такие яркие... Цветы!

На лужайке поутру.    Мы затеяли игру.  Я — подснежник, ты — вьюнок. Становитесь в наш «венок». Упражнение на координацию речи с движением «Венок»

А вот эта птица весной в лесу устроила настоящий переполох.

Игра «Лесной переполох»

    Игра «Подбери маму малышам» (карточки с изображениями взрослых животных и их детенышей.)

А теперь отгадайте загадку. Эту птицу всякий знает: на шесте ее дворец. Червяков птенцам таскает да трещит весь день... Скворец.

Вот скворцами мы сейчас и побудем. Подвижная игра «Скворцы и кошка»                                                  

Подвижная игра «Зайчиха и зайчата»

                      Считалка: Раз, два, три, четыре, пять!

Зайчиха вышла погулять.

Что нам делать, как нам быть?

Зайчонка надо покормить!

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Закл.ч.

Мы много сегодня говорили о весне. Давайте же вспомним все приметы весны. (Дети выбирают из набора карточек картинки с приметами весны, называют и выкладывают их на фланелеграфе.)

Весной ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки. Появляются и расцветают цветы. Прилетают птицы и вьют гнезда.

Упражнение на дыхание на заданный звук

расслабление всех мышц позы йеги.

«Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?»

Март         18.03-22.03                                                                                                                                  

подготовительная  группа

Традиционное

обр. обл.

Сюжетно – игровое

«Прогулка в лес»

обр.обл

Туризм

Обр.

обл

Вводная   часть

Продолжать углубленное разучивание: бросок в корзину от груди, принимая правильную позу при броске,

прыжкам через короткую скакалку.

Учить дружелюбию в работе с партнерами по игре.

Поощрять двигательное

творчество.

Б

З

К

П

Закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии;

развивать ловкость и координацию

движений, слуховую  память.

Развивать мелкую моторику рук, вызывать интерес к занятиям по физической культуре.

З

Б

М

З

П

Доставить детям удовольствие от общения с природой.

Учить в естественных условиях, реализовать свои двигательные возможности, использовать приобретенные навыки и умения.

П

Б

З

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов, обогащать  словарный запас.

 Учить соотносить движение со словом.        

К

Основная   часть

Строевые упражнения:

Повороты кругом через левое плечо.

Ходьба «змейкой»,

Ходьба, пролезая в обруч,               Ходьба по скамейке боком,

приставными шагами.

Бег медленный и на скорость.

Нам встретятся препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера (по канату, по гимнастической стенке вверх и вниз, по гимнастической скамейке, перешагивая через гимнастические палки, прыжки из обруча в обруч, подлезают под дуги (3-4 штуки, змейкой на внешней стороне стопы.

Разминка: комплекс

гимнастики на выносливость на месте.

Бег 150 метров.

Бег дозированный.

Игры и игровые упражнения:

  1. Встречная эстафета.
  2. «Собери шишки»»

ОРУ по загадкам дети изображают животных:

Какие дикие животные могут нам встретиться? ОРУ:

Основная    часть

1.Кто с высоких темных сосен

   В ребятишек шишку бросил

   И в кусты через пенек

   Промелькнул, как огонек? (белка)

        2. летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

от мороза прячет нос. (Медведь)

3. трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко   (лось)

        4. на голове ветвистый лес

И он мне не помеха

Скакать и прыгать целый день

Вот для меня потеха  (олень)

5. по полю скачет – ушки прячет

    Встанет столбом – ушки торчком (заяц)

Пчелы жужжат,

белка оглядывается,

медведь отбивается от пчел,

лисичка танцует,

волк ищет зайцев,

 Олененок ищет маму,

зайки делают зарядку,

зайки скачут.

  1.  «Кто первый» (метание на дальность).
  2. «Ловкие вратари»
  3. «Мяч на другую сторону»

Предложить детям, по очереди, самим организовать знакомые игры, разложив атрибуты к играм и маски.

О.В.Д.        по подгруппам:

  Сед из положения лежа     - по силам за 30 сек.

   Прыжки  на скакалке        

 Бросок мяча в корзину от груди – расстояние индивидуально

Игра        с мячом в паре, расстояние - индивидуально любыми способами, обязательно - ловить.

Подвижная игра «Охотники и звери»

Малоподвижная игра: «Назови зверя»: Мы по лесу все идем и зверюшек узнаем.

                                                                        Ну, скорее, 1,2,3: Быстро зверя назови.

Закл. часть

Логоритмика: По завалам, по оврагам

Шел медведь широким шагом: - Отвечайте, звери, мне - Вы готовы ли к зиме? –

Да, - ответили Лисицы, - Мы связали рукавицы. Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

«Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом!»

март        25.03-29.03 

                  подг. гр.

1 занятие

2 занятие

3 занятие

Тренировочное

Тематическое

Туризм

Развивать силу, ловкость, выносливость.

Укреплять основные  группы мышц.

Формировать потребность в двигательной

активности.

Продолжать учить прыгать через скакалку.

Совершенствовать ловлю мяча.

Совершенствовать прыжки. Продолжать учить прыгать через короткую скакалку.

Упражнять детей в бросании мяча об пол и вверх двумя руками и ловле его без падения;

упражнять в беге с остановками и поворотами головы и туловища;

Поощрять двигательное творчество.         Учить поставить перед собой цель и

самостоятельно выбрать решение.

Учить применять приобретенные навыки

Физической подготовленности в естественных условиях.

Воспитывать выдержку и

выносливость при

продолжительной ходьбе.

закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей, причина разведения); совершенствовать навыки словообразования;

развивать координацию, пальчиковую и общую моторику; развивать словесно-логическое мышление.

Строевые упражнения:

Построение в шеренгу. Повороты

кругом.

Ходьба со сменой положения рук.

Бег и ходьба с высоким подниманием колен.

Прыжки на двух ногах боком.

Бег с заданием.

Бег дозированный.

Перестроение по тройкам у обруча.

Ребята, хотите отдохнуть? Мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто и как живет в деревне.

Упражнение в ходьбе и беге

*Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

*«Кошка». Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью. Средний и безымянный палец каждой руки упирается в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

* «Лошадка». Бег и ходьба с высоким подниманием колен. При ходьбе руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. 

*«Коза». Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.

*«Собачка». Бег с остановками и поворотами головы и туловища в стороны. 

В деревне живет много домашних животных.  За ними ухаживают люди,. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.

Игра  «Волшебные картинки».

Продолжительная ходьба до пункта назначения, рассматривая

Признаки весны, читая стихи о весне.

Основи

О.Р.У. с обручем (три человека держатся за один обруч).

О. В.Д. для обеих подгрупп:

1. бросание и ловля мяча с воздуха, (маленького мяча).

2. ведение мяча одной рукой

Бег, доставая предмет, выше поднятой руки.

Метание в горизонтальную цель (высота мишени - 1,5 м.)

Бег, после бега присесть на носки, руки в стороны.

  1. прыжки через скакалку.

О.Р.У. «Домашние животные»

  1. Загадки.                                                                Фонетическая зарядка «Как мычит корова?» Упражнение «Бычок»

Упражнение «Кошка»                                     Упражнение «Козочка»                     Упражнение «Поросенок»                      Упражнение «Собака»                               Упражнение «Лошадка»                                           Упражнение «Кролик»

Бег дозированный.

О.В.Д.                                                                             1. Упражнение «Котята играют с мячом» Бросание мяча об пол и ловля его после отскока двумя руками.                                                             Бросание мяча от уровня груди на 30—40 см вверх и ловля его обеими руками.

  1. прыжки в длину с разбега.

  3. прыжки через короткую скакалку.

Игры и игровые

упражнения на:

Прыжки

Бег на перегонки.

Метание разных

предметов на дальность.

Эстафеты с бегом.

Подвижная игра: «Кот и мыши» (с дудочкой)

Спокойная игра «Подбери маму малышу» - домашние животные

Логоритмика с дыхательной гимнастикой:

  1,2,3,4,5!

Собака вышла погулять. Что нам делать, как нам быть?                        

Щеняток надо покормить! Снова будем мы считать: 1,2,3,4,5 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник 8 марта для подготовительной группы

Утренник 8 марта для подготовительной группы...

Сценарий утренника 8 Марта для подготовительной группы

по мотивам сказки  « Царевна Несмеяна»...

Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной группы "Детский сад жужжит, как улей, скоро праздник мамулей!"

Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной группы "Детский сад жужжит как улей, скоро праздник у мамулей!" ГБДОУ детский сад № 82...

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы...

Комплексно-тематическое планирование март 2019 Старшая группа.

Комплексно-тематическое планирование март 2019 старшая группа....

Сценарий праздника на 8 марта в подготовительной группе - 2019 год.

Увлекательный сценарий праздника на 8 марта в дошкольном учреждении,с улекательными конкурсами,песнями и танцами....